Как провести провод из капота в салон нива

Обновлено: 05.07.2024

Избавьте меня от этой паранойи! Пожалуйста! Объяснила зачем на нивовском капоте прикручен мощнейший провод способный проводить сотни ампер ?! Ведь там нет, ни одного потребителя! Спасибо.

И ещё! Недавно на рыбалке столкнулся с небольшой проблемкой, которую не смог разрешить сам. И подумал что корифеи с Уазбуки точно мне бы помогли! Поэтому что бы в будущем знать что делать, прошу мне объяснить!
Суть вопроса. Уже несколько лет пользуюсь эхолотом! Полезная и прикольная штука! Он у меня работает от аккума 12 V 4 A/h. Потребляет мало. Четыре амперчаса хватает на несколько рыбалок. И вот я прозевал, и он у меня сел. Хочется зарядить, но боюсь разрушить ему пластины большим током. Имеем севший аккум 4а/ч. Имеем автомобиль Нива, с полным аккумом 6-СТ-55 и генератором на 80 А. Нам нужен зарядный ток 0,4 А, но не больше чем один ампер! Автомобильный аккум до краёв наполнен чистейшей горячей Электро Движущей Силой, но как оттуда отлить хоть пару кулончиков, мы не знаем. Если просто кинуть провода, + на +, минус на минус, то электроны хлынул в маленький аккум и ток будет стремиться к лежащей на боку восьмёрке! Пока он не зарядится и у него не поднимется внутреннее сопротивление. Зарядится быстро, но успеет попортится ! Значит нужен балласт! Так мы рассуждали. Где взять резистор в лесу? Выковырять из Нивы! Прикуриватель!? Не годится, хоть и намотан из нихрома, потому что пока не нагреется, его сопротивление около ноля! Резистор в печке, наверно не годится по той же причине! Померить нечем ,но пока холодный R его наверно невелик! Резистор стоит в щитке приборов, но он там припаян! Разломать магнитолу не вариант! Ещё есть куча лампочек!! Можно взять любую и не одну! 55/60 W; 21/5 W; 5 W есть ещё щитковые безцокольные. В них совсем малая мощность 1-2 ватта, не больше. И вот мы рассуждаем, что если в цепь зарядки последовательно включить лампочку, то ток наверно ограничится, и наверно чем меньше лампа тем, меньше будет ток в маленьком аккуме! А потом мы подумали , а что если лампу включить параллельно, как шунт? Может будет лучше? В общем гадали, гадали , спорили ругались, да и не рискнули ничего предпринять! Поплыли рыбачить без эхолота!
Подскажите, пожалуйста, как мы могли тогда выйти из положения и немного подзарядить маленький аккум и не превысить ток зарядки? Спасибо!

Илья Ястребов

Я в тело шноркиля завёл в гофру и внутри папу маму сделал на выходе под капотом герметик ом обмазал и все гуд

Дмитрий Фролкин

Я сверлио отверстие 4 мм вверху между лобовым стеклом и крышей, где крыша и панель лобового стекла склепывается прям через уплотнитель резиновый примерно 5 мм выше клина. Потом когда провода продивал мазанул герметиком и протянул. Ничего не текло, и лишних проводов не валялись. А туда из под приборки, где релюшку разместил, под пласмаской левой стойки пропустил.

Женя Науменко

Выпускал в 3д внутри дверной стойки. С приборки вдоль порога, в стойку и вверху сверлил отверстие на 6. Аккуратно в гофре.

плафон освещения салона Нива 21213

На автомобиле Нива 21213 установлены два плафона освещения салона. По одному в верхней части каждой из стоек дверей.

Далее приведена электрическая схема их подключения.

Схема подключения плафонов освещения салона автомобиля Нива 21213

схема подключения плафонов освещения салона автомобиля Нива 21213

Схема подключения плафонов освещения салона (внутреннее освещение) автомобиля Нива 21213

Описание схемы

Цепь защищена предохранителем №10.

электропроводка нива 21213

В частности, автомобиль получил:

электропроводка на нива

Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

Особенности модификации

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

схема проводки на нива

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

проводка на нива 21213

Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

Панель приборов

На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).


Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

Выводы

Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

Читайте также: