Как работает цилиндр подъема кабины камаз

Обновлено: 02.07.2024

Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.

Разборка и ремонт цилиндра подъёма кабины МАЗ в Сибирской деревне.

изменение крепления цлиндра подъёмника кабины

Ручной насос подъёма кабины Volvo FH обзор, ремонт

Насос подьема кабины Зубренка , меняем масло

ремонт гидро цлиндра

Ремонт цилиндра подъема кабины, ремонт насоса подъема кабины (812) 948 79 66

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.

Использовании насосов подъема кабины. Разборка цилиндров подъема кабины, профилактика при использовании.

В этом видео пробыем реанимировать цилиндр подъема кабины скания 124. При подъеме тёк. Меняем ремкомплект.

В этом видео друзья буду разбирать гидроцилиндр который нашёл на металлоломе. Ставти пальцы. Подписывайтесь на .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. самоделки. техника. ремонт. меняю манжеты и пластиковые .

Не являемся проф установщиками и супер ремонтниками . Делаем для своей техники. и при халтуре переделывать нам .

В этом видео клеим уплотнительные резинки на двери в кабине ,делаем капремонт штока,меняем манжеты,приварили .

Решил разбить видео на две части, чтобы не утомлять получасовым роликом. Можно считать эту задачу первой стружкой.

В данном видео Вы сможете увидеть основные этапы ремонта гидроцилиндров. От момента приемки до заключительного .

Сбоку же ремонту не подлежит карнавал тоже. Вот первичный лаос в коробке зато заменен и ай да публич девалась .

Разборка гидроцилиндра подъёма кузова газ 3307,методы выпрессовки штока и как раскрутить цилиндр подъёма кузова, .

В этом видео мы вкатываем мосты на камаз,делаем капремонт гидроцилиндра (штока,подъёмника)на камаз,также .

Зимой минералка загустевает и кабина плохо поднимается , залью синтетику для автоматических коробок передач , думаю .

Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.

Ручной насос подъёма кабины Volvo FH обзор, ремонт

Разборка и ремонт цилиндра подъёма кабины МАЗ в Сибирской деревне.

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Запчасти механизма подъёма/опрокидывания кабины и ДЗК КАМАЗ: насосы, цилиндры, шланги (трубки)

Главная / PRVA PETOLETKA

  • Не сортировать
  • Цена
  • Цена
  • Название
  • Название
  • Не сортировать
  • Цена
  • Цена
  • Название
  • Название

Важным элементом кабины КАМАЗ является насос механизма подъема/опрокидования кабины под номером 40506900К1 (40 506 900 К1). Механизм облегчает доступ к агрегатам, которые находятся под кабиной, и, при наличии ДЗК (держателя запасного колеса) , управление которым осуществляется с помощью 40506900К3 (40 506 900 К3) Насоса механизма подъема опрокидывания кабины (МОК) и ДЗК (держатель запасного колеса) двухконтурный КАМАЗ, снять/поставить тяжелое запасное колесо не составит особого труда.

Состоит механизм из следующих элементов:

  • Насос подъема/опрокидования КАМАЗ, с помощью которого осуществляется управление маханизмом.
  • Гидроцилиндр кабины КАМАЗ — один из основных элементов.
  • Гидрозамки кабины КАМАЗ — которые надежно фиксируют кабину в опущенном положении.
  • Шланги, некоторые водители их называют трубками, которые соединяют перечисленные элементы механизма подъема/опрокидования КАМАЗ.

Цилиндры подъема кабины грузовиков КАМАЗ оснащаются обратными дроссельными клапанами с целью безопасности. Клапаны устанавливаются с закрытыми пробками на выходных отверстиях. При разрыве шланга или другом повреждении системы, приводящем к мгновенному опусканию кабины, дроссельные устройства закрываются. Это позволяет остановить опускание конструкции.

Не нашли то что искали? Оформите персональный заказ !

Подъём и опускание кабины КамАЗ

Для подъёма и опускания кабины КамАЗ

применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса см. рис. Табличка положений ручки управления или Табличка положений ручки управления (вариант)).

В процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Табличка положений ручки управленияТабличка положений ручки управления (вариант)

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины необходимо:

  • затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II — III передач);
  • поднять переднюю облицовочную панель;
  • для кабины, укомплектованной запорными устройствами, поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины), освободить предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками — открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.

Запорное устройство кабины 1 — ручка рукоятки запора; 2 — корпус запора кабины; 3 — скоба предохранительного крюка; 4 пружина; 5 — предохранительный крюк; 6 — палец; 7 — ось запора; 8 — крюк; 9 — рукоятка запора; 10 скоба; 11 — резиновая подушка; 12 — кронштейн

Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.

При подъеме кабины (примерно на 40°) необходимо проконтролировать выпрямление стойки и совпадение отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины).

Для опускания кабины вынуть предохранительную шпильку, установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение опускание каибны или стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины, затем вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустить кабину. Закрыть рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для кабины с гидрозамками, при опускании кабины они должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднять кабину в первое положение (см. выше). Расшплинтовать и вынуть палец из скобы (см. рис. Стойка кабины). Гидроподъемником поднять кабину во второе положение.

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снять буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем КАМАЗ, начиная с экологического класса 2, и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоединить карданный вал от вала рулевого механизма и закрепить в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Стойка кабины 1 — стойка верхняя; 2 стойка нижняя; 3 — предохранительная шпилька; 4 палец; 5 — скоба

Затем расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стоика кабины). Осторожно, придерживая кабину, поднять ее во второе положение. При опрокидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

Регулирование механизма уравновешивания кабины

Угол закручивания торсиона регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины. При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов) надо поднять кабину во второе положение (61 ), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоединить шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручки опускание кабиныили стредка вниз в зависимости от модели насоса, втянуть шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов необходимо переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

  • ослабить гайки стяжных болтов;
  • переставить рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
  • затянуть гайки стяжных болтов.

Регулирования угла закручивания торсионов 1 — гайка стяжного болта; 2 — рычаг торсиона; 3 — ось опоры рычага торсиона; 4 -торсионы



Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.


СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

При помощи гидравлического насоса масло из бачка под давлением поступает в гидроцилиндр. На более старых моделях масляный бак установлен отдельно. Современные грузовые автомобили КамАЗ имеют бачек в одном корпусе с плунжерной помпой.

Под действием давления масла шток цилиндра выдвигается из цилиндра. Проушина штока шарнирно соединена с кабиной. Выдвигаясь, шток поднимает кабину. Для опускания подача давления переключается на второй вход гидроцилиндра, с помощью переключателя, установленного на насосе. После переключения давление воздействует на шток в обратном направлении. Это приводит к опусканию.

ВНИМАНИЕ: Подъем кабины грузового автомобиля КамАЗ возможен до достижения ей угла 41о по отношению к раме. При дополнительных манипуляциях можно поднять кабину до 61о.

Большая нагрузка на гидроцилиндр снижается при помощи специализированной системы уравновешивания. Она позволяет плавно осуществлять подъем и опускание. Система выполнена в виде двух торсионов. Их работа направлена на взаимное противодействие. Торсионы установлены на лонжеронах рамы, и крепятся к кабине с двух сторон. При перемещении кабины происходит закручивание одного торсиона и раскручивание второго. Это позволяет добиться равновесия при любом угле наклона. Так же можете прочитать про Где расположен датчик давления масла КАМАЗ.



Управление платформой на КАМАЗ-5511

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511



Вопросы обслуживания и ремонта насоса МОК

Насос МОК имеет простую конструкцию, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Он не нуждается в специальном обслуживании, только периодически необходимо проверять и пополнять уровень масла в бачке.

Однако детали насоса подвергаются износу и могут выходить из строя, что проявляется нарушением работы МОК. Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения приведены в таблице:

Внешнее проявление неисправностиПричинаРекомендации по устранению неисправности
Заклинивание механизма опрокидывания кабины при резком раскачивании рукоятки плунжераЗаклинивание предохранительного клапана в насосеКратковременно перевести ручку реверсивного клапана в противоположное положение, затем вернуть в нужное положение и продолжить раскачивание рукоятки плунжера
Раскачивание рычага производится с затруднением; полное заклинивание рычага; некорректная работа механизма (при установке рукоятки на подъем происходит опускание и т.д.)Засорение масляного фильтра в бачке или жиклера возврата маслаРазобрать насос, прочистить фильтр и жиклер
Нарушение правильности установки масляных шлангов или золотниковПровести визуальный осмотр насоса, подсоединить шланги к своим штуцерам. При необходимости — произвести разборку, осмотр и ремонт золотниковых узлов
Попадание воды в масло; замерзание воды в масле; в систему залито масло иной марки, чем рекомендованоРазобрать и прочистить насос, заменить масло
Нет подачи масла в систему, движение деталей насоса происходит без затрудненийЧастично или полностью не закрывается впускной клапан насосаВыкрутить пробку, закрывающую клапанный узел насоса, вынуть детали клапанов, произвести осмотр и устранить проблему
Кабина не приходит в движение, насос работаетНекорректная работа предохранительного клапанаСнять, разобрать и прочистить клапан, провести его регулировки, при полном износе или поломке — заменить

Также в гидросистеме МОК может происходить утечка масла, которая возникает вследствие износа или повреждения отдельных деталей, шлангов, трубок и уплотнительных элементов. При обнаружении утечки необходимо выявить неисправную деталь или уплотнение и произвести замену.

Чтобы продлить работу насоса и предотвратить возникновение неисправностей, необходимо избегать резких движений при раскачивании рукоятки привода плунжера, плавно и без рывков переводить рукоятки золотников в то или иное положение, причем поворот рукояток должна производиться до упора. Также нужно следить за общим состоянием системы и насоса, своевременно пополнять уровень масла в бачке, а при возникновении неисправностей сразу их устранять. При соблюдении этих простых рекомендаций насос МОК прослужит многие годы, не создавая проблем, и четко выполняя свою работу.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете. Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников. Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Читайте также: