Замена масла в мостах уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024





Автомобили Ульяновского завода оснащаются приводом на оба моста, что увеличивает нагрузку на агрегаты трансмиссии. Для снижения шумности при работе и для уменьшения износа в картеры зубчатых передач заправляется жидкая трансмиссионная смазка. От регулярности проверки уровня и замены масла в мостах УАЗ Патриот зависит надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для чего необходима замена масла

Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4. При движении крутящий момент от силового агрегата к колесным механизмам передается через мосты. Задний мост постоянно включенный, передний подключается при необходимости.

Мосты оборудованы редукторами, служащими для понижения крутящего момента. При движении авто шестерни редукторов постоянно вращаются и подвергаются высоким нагрузкам.

Смазка в механизме моста выполняет две функции:

  1. Уменьшение трения между вращающимися деталями. Это продлевает срок службы комплектующих;
  2. Охлаждение. Вращающиеся части при хорошем скольжении меньше нагреваются. Благодаря этому, высокопрочный металл, из которого изготовлены комплектующие, не теряет своих свойств.

Мосты оборудованы редукторами





Масла и эксплуатационные жидкости УАЗ

Жидкость для гидроусилителя руля

Представляем Вашему вниманию линейку оригинальных высококачественных моторных масел и эксплуатационных жидкостей УАЗ.

Узлы и агрегаты автомобиля требуют своевременного ухода и обслуживания, что обеспечивает безотказность и надежность его работы на протяжении всего периода эксплуатации.

Оригинальные масла и эксплуатационные жидкости разработаны для применения в автомобилях УАЗ и предназначены для гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Все продукты отвечают современным отраслевым требованиям и международным стандартам качества.

Моторные масла

Описание продукта:

Универсальное всесезонное моторное масло . Обеспечивает надежную защиту двигателя в широком диапазоне температур и защищает от износа при высоких нагрузках. Рекомендовано к использованию при обслуживании двигателей автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.

Преимущества продукта:

Описание продукта:

Универсальное всесезонное моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами. Обеспечивает надежную защиту двигателя в широком диапазоне температур и защищает от износа при высоких нагрузках. Рекомендовано к использованию при обслуживании двигателей автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.

Преимущества продукта:

Описание продукта:

Моторное масло с превосходными низкотемпературными свойствами. Обеспечивает легкий пуск и максимальную защиту двигателя при экстремально низких температурах. Подходит для эксплуатации в двигателях в режиме повышенных нагрузок и в условиях городского цикла. Рекомендовано к использованию при обслуживании двигателей автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.

Преимущества продукта:

Трансмиссионные масла

Описание продукта:

Высокопроизводительное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий. Его формула разработана на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки и содержит систему присадок, что позволяет маслу выдерживать большие нагрузки. Характеризуется пониженной температурой застывания. Обеспечивает высокоэффективную передачу мощности и нагрузочную способность.

Преимущества продукта:

Описание продукта:

Высокопроизводительное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий. Его формула разработана на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки и содержит систему присадок, что позволяет маслу выдерживать большие нагрузки. Характеризуется пониженной температурой застывания. Обеспечивает высокоэффективную передачу мощности и нагрузочную способность.

Преимущества продукта:

Описание продукта:

Высокопроизводительное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий. Его формула разработана на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки и содержит систему присадок, что позволяет маслу выдерживать большие нагрузки. Характеризуется пониженной температурой застывания. Обеспечивает высокоэффективную передачу мощности и нагрузочную способность.

Преимущества продукта:

Жидкость для гидроусилителя руля

Описание продукта:

Всесезонное полусинтетическое масло для гидравлического усилителя руля. Обладает стабильными антифрикционными свойствами, великолепно защищает детали от износа. Высокая антиокислительная стабильность предотвращает деструкцию масла. Рекомендовано к использованию при обслуживании автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.

Преимущества продукта:

Антифриз

Описание продукта:

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Предназначена для использования в замкнутых системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды не ниже -40 С. Рекомендовано к использованию в замкнутых системах охлаждения автомобилей УАЗ на авторизованных станциях УАЗ.

Преимущества продукта:

Тормозная жидкость

Описание продукта:

Жидкость тормозная класса DOT 4. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы. Обладает высокой термической стабильностью. Рекомендовано к использованию в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей УАЗ на авторизированных станциях УАЗ.

Преимущества продукта:

Какое масло выбрать для замены

В процессе эксплуатации УАЗ Патриот детали переднего и заднего моста изнашиваются. Стружка, появляющаяся в процессе износа, попадает в смазку. Это приводит к ухудшению качества смазочного материала. Попадание стружки во вращающиеся механизмы может привести к их заклиниванию. Необходимо регулярно осуществлять замену масла.

ВНИМАНИЕ: При агрессивном вождении менять смазку в мостах необходимо чаще, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот? Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло с вязкостью 75W/90. Такая смазка позволит увеличить срок службы деталей.












Подведём итоги

Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.

Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.

Автомобиль УАЗ Патриот применяется для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Масло в мосты УАЗ Патриот необходимо заливать после прохождения автомобилем определенного расстояния, рекомендованного производителем. Это позволит предотвратить быстрый износ комплектующих трансмиссии.

Когда менять масло

По рекомендации завода новое масло в мосты УАЗ Патриот заливается через каждые 40 тысяч пробега. Первая замена осуществляется после прохождения 15 – 20 тысяч километров. Это связано с тем, что вращающиеся детали не притерлись. В смазку попадает большое количество стружки. Это приводит к ухудшению ее качества. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ 469.

СПРАВКА: Износ сальников и уплотнений может привести к утечке масла или попаданию в мост воды при езде по бездорожью.

Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот

По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

  • Установить УАЗ Патриот на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона;
  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются башмаки;
  • Подготовить емкость для сбора отработанного материала. Объем емкости должен составлять не менее 2 литров. Для облегчения процесса необходимо подобрать емкость с большой горловиной;
  • Открутить заливную пробку. Это необходимо для подачи воздуха в полость моста. При недостаточном количестве воздуха в полости образуется вакуум. Пробка находится ниже середины картера;

Открутить заливную пробку

  • Открутить сливную пробку. Она расположена внизу картера. Заглушка откручивается против часовой стрелки. Для открывания необходим шестигранник размером 12 миллиметров;
  • Очистить заглушки от масляных накоплений, грязи и металлической стружки;
  • Закрутить сливную заглушку до упора;
  • Залить новую смазку. Заливная горловина расположена вверху. Заливать смазочный материал нужно с помощью специализированного шприца;

Замена масла в заднем мосту УАЗ Патриот

Процедура замены смазки для заднего моста отличается только количеством заливаемой жидкости. Для замены:

  1. Установить авто на яму;
  2. Зачистить металлической щеткой сливную и заливную пробки;
  3. Шестигранником размером 12 мм открутить заливную пробку;
  4. Открыть сливное отверстие, предварительно расположив под ним емкость для сбора отработанной жидкости;
  5. Слить отработанное масло;
  6. Очистить внутренние поверхности пробок от металлической стружки. Для этого используется ветошь;
  7. Закрыть сливное отверстие заглушкой;
  8. При помощи специализированного устройства залить новый смазочный материал в картер;
  9. Закрыть пробкой заливное отверстие.

металлической щеткой

ВАЖНО: После выполнения процедуры необходимо вытереть смазку с наружной стороны картера. Сухая поверхность позволит вовремя обнаружить утечки при эксплуатации автомобиля.

После проведения процесса необходимо проверить работоспособность сапунов.

При нагревании жидкость в картере расширяется, вытесняя воздушную массу. Неисправность сапуна может привести к выходу из строя сальников или уплотнителей.

Порядок действий

Процедура в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов. Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Количество заливаемой жидкости

При заливании масла в мосты автомобиля УАЗ Патриот необходимо знать объем картера. Жидкость заливается до нижнего края заливной горловины. Производитель УАЗ указывает в руководстве по эксплуатации объемы переднего и заднего моста. Они составляют:

  • Для заднего моста – 1300 мл;
  • В передний мост помещается больше жидкости. Его объем составляет 1400 мл.

СПРАВКА: Некоторые владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают, что реальные показатели превышают объемы, указанные заводом изготовителем.

Приспособления и материалы

Для замены масла в мостах автомобиля УАЗ необходимы следующие приспособления и материалы:

  1. Металлическая щетка. Необходима для очистки заглушек от пыли, грязи и масляных отложений;
  2. Емкость для сбора жидкости. Емкость должна быть достаточного объема, с широкой горловиной. Подойдет обрезанная пластиковая канистра или другая тара;
  3. Шестигранник. Инструмент, предназначенный для открывания заглушек. Поставляется производителем вместе с автомобилем;
  4. Ветошь. Используется для очистки внутренней стороны пробок. Ветошью вытирают подтеки масла после проведения процедуры;
  5. Трансмиссионная смазка. Применяется масло требуемой вязкости;
  6. Специализированный шприц или другое устройство, предназначенное для нагнетания жидкости;
  7. Лампа или фонарь. Используется для освещения рабочего места.

Техника безопасности при самостоятельном проведении работ

При выполнении процедуры необходимо соблюдать правила безопасности. Во избежание самопроизвольного движения автомобиля, под колеса устанавливают противооткатные устройства.

Перед работой необходимо подготовить рабочую одежду:

  • Очки. Необходимо работать в защитных очках. Они предотвращают попадание трансмиссионной смазки и грязи в глаза;
  • Перчатки. При выкручивании пробки жидкость, выливающаяся из картера, попадает на руки. Необходимо надеть удлиненные прорезиненные перчатки;

противооткатные устройства

Жидкость, сливаемая из картера, имеет высокую температуру. Во избежание возникновения ожогов при сливании масла, человек должен находиться на расстоянии от сливного отверстия. Емкость для сбора отработанной жидкости нужно держать максимально близко к картеру. При выкручивании заглушки необходимо крепко удерживать ее. Пренебрежение этим правилом может привести к падению пробки в емкость с отработанной жидкостью.

Из вышеперечисленного следует, что замена масла в мостах автомобиля Patriot это процедура, которую сможет выполнить человек с минимальными техническими знаниями. Замена проводится с периодичностью, указанной производителем.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

Читайте также: