Как работает электроусилитель руля на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Дело в том, что у меня на левой руке была травма и операция, и мне стало тяжело крутить руля.
Встал вопрос об усилителе руля, и советов было много: Одни за ГУР, другие за ЭУР.
Дело не в том, что о лучше, ГУР, или ЭУР, а что
ОПТИМАЛЬНО для Нивы 231 (Карбюраторная).
Скорее всего, вопрос о сложности монтажа.
Заводом, на 214х стоит ГУР, и есть готовые наборы для переделки. Цена большая!
ЭУР, можно поставить с Приоры. (Не точно) Мне так же говорили, что нужен еще и мощный генератор….
Тоже, проблемы! И датчика скорости нет. Спидометром управляет трос!
Из болезни руки, мне по любому, что то надо выбрать…
Что лучше в этой ситуации, что проще?
Прошу Вашего совета!

руль легче становиться? Я на Ниве никогда не ездил, был на Тест-драйве Шевроле-Нивы - там руль нормально крутится, сегодня смотрел обычную 21213 - так на месте руль свернуть практически невозможно, разворот на маленькой площадке превратился в каторгу. Вопрос - если поствить электроусилитель, руль на месте нормально будет крутиться?

По поводу установки инжектора где-то натыкался на такой отчет. Какой-то фанат переставлял. Так у него только запчастей долларов на 600 вышло. И это в ценах прошлого-позапрошлого года. А если еще и ставить будешь не сам - то дешевле просто новый двигатель купить.
ЭУР совершенно нормально работает. В смысле - так, как ты ожидаешь, должно работать управление с усилителем.

Я и жена почти год ездим с ЭУР намного легче. Хотя на месте стараюсь по привычке все равно не крутить. Если машина хоть ЧУТЬ движется, руль крутится ладонью ЛЕХКО. Штука ОЧЕНЬ полезная, если есть лишние 450 долларов конечно. Советую очень, более того - считаю, что если бы на Ниве ЭУР стоял в штатной комплектации, то даже с учетом более высокой цены продажи бы сильно выросли. Качество вождения меняет так, как никакие шины и диски не изменят - при той же примерно цене. Если бы еще штатные сиденья заменили на что-то более удобное.

Под рулевую колонку правда там стоит предохранитель на 50 ампер, сам посуди скока он жрет в напряженном режиме работы.

Насчет можно или нет поставить - скорее можно, кажется в ФАКе описано, как ставить на карбюраторную версию - немногим сложнее, чем на инжектор. Но меня терзают сомнения, стоит ли тратить 500 грин на машину, которой цена 1000-1500 долларов. Но хозяин - барин.

объясни какая в этом польза При пересаживании из машины с ГУР на машину без ГУР испытываешь
дискомфорт 5 минут. При пересаживании из машины с без ГУР на машину с ГУР испытываешь дискомфорт теже 5 минут. Думаю с
между ГУР и ЭУР разница невелика. Так какая в этом польза если
у тебя не грузовик?

у тебя видимо изначально неверный подход, но я объясню. Если бы за рулем этой Нивы ездил только я и больше никто, я бы конечно пожадничал и не поставил бы ЭУР (разница для юзера между ГУР и ЭУР невелика, тут ты прав, т.е. у каждого свои минусы - у ЭУР большое энергопотребление, у ГУР больше шансов поломок из-за разгерметизации системы, утечек, износа насоса, необходимости следить за уровнем жидкости и т.д., особенно "маде ин совок"). Но т.к. машина изначально покупалась в первую очередь для жены как недорогой транспорт и возможность ей почувствовать себя независимой от общественного транспорта, то захотелось сделать ей приятное, особенно когда подвернулась возможность. Вот и сделал - и на результатах почти годового опыта езды с ЭУР и основаны мои заявления. Это из области разумно и объективно необъяснимого, но факт - мне самому теперь из-за руля этой Нивы иногда вылезать не хочется, она стала настоящей игрушкой. Естественно, я согласен с заявлениями тех, кто говорит, что настоящему мужику ЭУР не нужен и баловство, но. (1) Если есть возможность сделать приятное жене и себе, причем доступной ценой, то почему бы нет, и (2) все-таки так говорят те, кто "слаще морковки ничего не ел", т.е. все же пересаживаться на машину с ГУР/ЭУР сильно приятнее, чем обратно.

В итоге сейчас имеем машину, по комфорту близкую к норме, заводящуюся с полпинка, а по ценам на ремонт вполдне щадящую. Единственная проблема - акустический дискомфорт, это конечно стало напрягать в дальних поездках. А так - дешево и сердито, и по бордюрам она уже научилась.

Над женой опыты пока не проводил все же пересаживаться на машину с ГУР/ЭУР сильно приятнее, чем обратно.
--- Ага особенно когда в повороте тебя вдруг резко в сторону бросает, когда еще не перестроился дозировать усилие. Привыкть
одинаково неприятно.

Прямо на березу рядом с ракушкой Из нивы вылез в чирка сел и чуть в березу не вписался. Теперь
перед каждой посадкой даю установку. Наоборот тоже самое в поворот вписаться не могу :). Нет, если не торопиться то проблем нет, а вот если на автопилоте реакции подводят.
Жена особо не жалуется, кстати после классики ей не ниве удобнее рулить. ТТХ жены соизмеримые с приведенными выше.

Нива отечественный внедорожник

Нива — отличный отечественный внедорожник

Процесс переоборудования кормчего управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:
'', 'clear' => '', 'margin_top' => '', 'margin_bottom' => '', 'padding_top' => '', 'padding_bottom' => ''), array(), array()) -->

Видеоурок по установке электроусилителя руля

Электроусилитель руля на Ниву

Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным

  • ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
  • Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
  • В возвратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
  • Чтобы вернуть на пункт пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
  • Дальше закрепите руль, приборную доску.
  • Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обыкновенными саморезами.
  • После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется повысить диаметр отверстия.
  • Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить труд нового оборудования.

Стоит заметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, значительно учитывать следующие моменты:



Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Электродвигатель редуктивно-индукторного типа

Электронный контроллер управляет необходимыми процессами при вращении рулевого колеса. В работе участвуют следующие датчики: датчик определения скорости, датчик витков двигателя и величины крутящегося момента плюс коммутационные провода и лампа, сигнализирующая об отказе системы.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Установка электроусилителя руля

При замене стандартная рулевая колонка меняется на колонку, со встроенным электроусилителем, а особый промежуточный вал обеспечивает соединение электродвигателя и вала рулевого механизма. Прикрепляем установку с помощью кронштейна и четырёх болтов к панели и правильно соединяем провода. Механизм готов к эксплуатации.Потребление тока составляет максимум 50 А.

При вращении рулевого колеса датчик момента даёт сигнал контроллеру, который после определения скорости и частоты витков двигателя (сведения поступают от определённых датчиков) мгновенно передаёт команду электромотору на выполнение поворота в нужную сторону на нужной скорости и с определенным усилием.

После управления такой машиной уже не хочется возвращаться к стандартной установке. Электроусилитель руля на ниву делает машину более манёвренной, а управление комфортной.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Читайте также: