Как работает гидронатяжитель цепи грм нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Определенных сроков периодичности подмены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует соответствующий шум мотора после того, как машина прошла 100 тыс. км либо больше. Если цепь нереально натянуть обыденным методом или она просто оттягивается от звездочки приблизительно на одну вторую высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии заморочек.

Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на фронтальной крышке мотора, цепь придется поменять. То же самое необходимо сделать при сколах втулок либо обнаружении трещинок щечек цепи Нивы.

Из-за роста шага меж звеньями цепи движок на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и обычной компрессии.

Смотрите:

Если же ненатянутая цепь газораспределения проскочит на пару зубьев, самой неплохой новостью в сей день станет заглохший движок Нива Chevrolet. Или же встреча клапанов с поршнями приведет к суровой поломке мотора. Конкретно из-за этого рекомендуется почаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Нива и подменять ее, как нормально натяжка становится неосуществимой.

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Chevrolet изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но подмена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.

Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.

Ищем неисправность гидронатяжителя цепи Нива. Разбираем гидронатяжитель. Изучаем конструкцию гидронатяжи.

Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи "Пилот"

Небольшая доработка в системе автоматического натяжителя цепи Пилот, благодаря которой получилось значи.

Также придется купить:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.


Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

Проверка гидронатяжителя цепи ГРМ

При оттягивании цепи от звездочки можно определить степень её растяжения. Обязательную проверку степени растяжения цепи надо производить через каждые 70-100 тысяч километров пробега.


Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо через каждые 100 тысяч км.

Если будет заметен посторонний шум в моторном отсеке, то важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такого пробега.

Месторасположение

Располагается данное устройство в Нива Шевроле в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель расположен под патрубками системы охлаждения на блоке мотора.

Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику

Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке:


Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.

Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

Порядок сборки

  1. Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
  2. Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
  3. Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.

Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но при этом в области моторного отсека не будет посторонних шумов от цепи, то всё равно требуется осмотреть ее на предмет повреждений и растяжения.

Видео о замене гидронатяжителя цепи ГРМ Нива Шевроле

Выводы


Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.


Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала


Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать


Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Возникающие проблемы с гидронатяжителем

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.

Натяжитель цепи. Установка.


Всю зиму слушал, как этот гад медленно но верно убивает цепь, ибо пока машина не прогреется хотя-бы до 50 градусов, гидронатяжитель саботирует свою работу, цепь пристукивает так нефигово. Почитал про автоматические натяжители, помониторил отзывы и решил ставить "Исай", был еще вариант "Пилот", но как бы не то что не хвалят, а просто редкостное…, а вот про "Исай" плохих отзывов не было))). А тут на Пасху машина просто сказала — да не поеду я больше… Мощность упала от слова "совсем", хотелось просто выходить из-за руля и толкать ее в малейшую горку. Разбор полетов прояснил, что успокоитель цепи разлетелся аж на четыре части, цепь перескочила на два (!) зуба судя по меткам. Ну, метки выставлены (притом, выяснилось, чтобы найти нижнюю, ту что на валу, надо подвиг совершить ибо не видно ее нифига), нижнюю отметил дополнительной риской нарисованной надфилем). И настал момент замены гидронатяжителя на автоматический.


Для тех, кто решится на такое действие, скажу сразу — Ребята! Не повторяйте моих ошибок, сливайте антифриз и снимайте термостат! Чтобы залезть под него и открутить верхнюю гаечку крепления натяжителя надо пальцы иметь сантиметров тридцать… а потом ее еще и обратно вкрутить желательно.


Последнюю неделю по утрам смущал звучок завода движка при первом пуске. И вот проблема диагностирована "на слух" (просто это уже не первый раз!).

Вышел из строя гидравлический натяжитель цепи (заводской). И это уже вторая поломка. В итоге цепь лупит по башмаку пока натяжитель набирает давление. Отсюда и звук.
Закончится это тем же, что и в прошлый раз — облом башмака, он упадет куда-то там… в общем не хочу ждать этого чудо события.


Есть желание поменять натяжитель на механический. И сделать это самостоятельно.
В машине уже многое знаю, делал. Но вот с натяжителем опыта нет.

Прошу, кто "в теме", кто ставил себе механический натяжитель рассказать чего как, дать совет, может ссылки на матчасть. Кому не жалко, прошу репост. Где-то до конца недели буду изучать что как, на выходных планирую поменять.
После выложу отчет, как положено.

Всем откликнувшимся заранее спасибо!

Recommendations

Comments 40


не буду оригинален.заказал исай у самого.во первых, самый лучший по отзывам, второе берешь оригинал.ну и экономия.3 сотни не деньги, но все равно приятно 😉


Натяжитель цепи "Исай" самое лучшее решение проблемы. Всё остальное, на мой взгляд, не может составить конкуренцию натяжителю Isai.


Работаю у официалов, только электриком.
Видел слесаря часто меняют натяжитель на механический, глушат масло по моему, и собирают остатки натяжителей-успокоителей-что отпало)))
Стандартная печалька в моторе короч.


Закал натяжитель Исая должен на днях получить


Сколько отвечали по заказу?


Дня три после перечисления дней через десять отправили



Натяжитель бери Исаи, проверенно на 3 Шнивах.



на сайте так же есть инструкции по установке от самого Исаева.
Сам воткнул себе исаевский, проблем больше не знаю.


Покупай ИСАИ. Пилот в последнее время — лотерея.


На работе все нивы на пилоте, а вот на той неделе решили еще одну переделать на автомат, пилот заклинил и итог три клапа погнули.


Воот, а я о чем. Не первый случай такой. У самого заклинил.


Береш класический натяжитель наращиваешь шток и ставишь. У меня так, года 3-4 назад сделал и забыл про бряканье цепи.


Вовремя ты тему создал. У меня с утра жуткие звуки цепь издает. Почитал комментарии. Буду заказывать ISAI


У меня на шевроле ниве с нова цепь при заводке гремела и на 40000 км развалился башмак и цепь проскачила. В итоге замена клапанов и направляющих. Теперь езжу с обычным классическим натяжителем с нарощенным штоком.


Вовремя ты тему создал. У меня с утра жуткие звуки цепь издает. Почитал комментарии. Буду заказывать ISAI

Уже третья нива и у всех после ремонта головки в итоге перешли на автомат. Одна 130000, другая 112000, последняя на той недели 164000.


поставил пилот, трубку демонтировал, забыл что этот узел вообще существует



Пилот если не подделка, а так лучше Исай


Исай мощнее и надежнее Пилота. И нарваться на подделку меньше возможности если заказывать у производителя. Что я и сделал. По установке- снимаешь гнц, трубку к нему, откручиваешь тройник с блока, выворачиваешь с тройника датчик давления масла и вкручиваешь вместо тройника. Ставишь Исай, выдергиваешь чику. Наслаждаешься тишиной!


Я масляную трубку выкрутил, на Ее место вкрутил болтик с металлическим колечком, что не текло. Старый натяжитель снял, выкинул, поставил механический, фирму не помню, пилот вроде. Никаких больше проблем 🙂


ИСАЙ не знаю, а Пилот оджноразовый. У мну уже второй стоит на ШНиве.


нормальный Пилот, даже износа нет после многих тысяч, просто подделки покупаешь




Пока ставь Пилот, но будь осторожен — есть подделки, валяется где то у меня одна, а потом заказывай исай.



и тот и этот пользую. можно ставить любой. а что лучше: Пилот или Исай-эт ещё надо посмотреть(на многих ино трещётка стоит в натяжителе)


Так и есть, если Пилот не палёный,
но у исая плюсов немного больше и конструкция поосновательнее-ломаться не чему.


Сегодня сам поставил Isai. Если нет времени или возможности ставь пилот. Но для себя решил что плавная, по резьбе, регулировка лучьше чем шаговая у пилота. Трубку демнтировать, а не глушить! Датчик откручивается свечным или старым раздвижными. Не тушуйся все так же попадают. Прорвемся 🙂


Пилот возьми (дешевле асай, качество такое же), вместо трубки болт подбери с шайбой, а лучше герметик. Если пробег более 60 тыс., то лучше еще и цепь поменяй, если давал просраться то цепь вытягивается и мех натяжитель ее не натягивает, и помни про смещение распредвала на пол зуба влево


А распредвал зачем смещать на пол зуба влево?


Когда коленвал и распредвала выставишь по меткам цепь со стороны успокаителя будет чуть прослаблена и чтоб в натяг я сделал на пол зуба, отпускаешь пилот и делаешь два оборота коленвалом и все встает на свои места


Хотя когда я перебирал головку тоже идеально по меткам не смог выставить. Как раз наверное на эти пол зуба.


а шо там его менять ты что))))) дело 30 минут ) короче тебе нужно демонтировать старый и трубку от датчика давления и до натяжителя…вот ее демонтируешь, на трубке где датчик там вроде бы как бы 2 колечка стояит, одно колечко убираешь …датчик завернул обратно подсоединил и тут закончил с этой стороной.идешь к натяжителю…вытянул старый выкинул ставишь новый, ну прокладку само собой коль для безопасности промаж герметиком и сади…закрутил болтики…выдергиваешь чеку с натяжителя буде щелчок…врубаешь 5ю передачу и метров 3-5 нужно протянуть машинку что бы натяжитель вышел на рабочую длинну и натянул этим цепь…и все машина готова к эксплуатации. так же само мучался с цепочкой на холодную…по итогу развалило башмак…благо вскрыли на 2 части разбило, вытянули новый поставили и через время я поставил механический
говорят есть натяжитель ИСАИ да дорогой да норма ходит…но и ПИЛОТ норма…если цепь не растянута у тебя то ПЛОТ самое оно. трудного ничего нет.


натяжитель "Исаи" или "Пилот", особой разницы не вижу. у меня стоит "Пилот".
как ставить можно найти поиском здесь, на драйве. и даже с картинками)
при установке мех. натяжителя кто то меняет вал на "нивский" и ставит болты вместо гидриков, кто то оставляет все как есть.


возьми пилот. Трубку тупа завацевал возле выхода из блока и всё нештяк


Isai. У меня уже почти 60тк, полет нормальный.
Все просто: открутил старый, выкинул магистраль, прикрутил новый на герметик-прокладку, маслодатчик в блок на место магистрали. Делов 20-30 минут. Но есть ньюанс — сам исай надо еще суметь купить. Я все свои заказывал у производителя, но это долго, 2-3 недели.


Знаю фирма Пилот делает автоматические натяжители цепи. Ставили на служебки. Масляную трубку нужно будет демонтировать.

Несколько вариантов того, с чем я встречался:

Характеристика механизма

Данный элемент выполняет функцию регулировки натяжения цепи в приводе газораспределительного механизма. Он устанавливается на все автомобили с таким приводом. Гидронатяжитель цепи компенсирует слабое натяжение. Со временем деталь изнашивается. Цепь при работе мотора постоянно вращается и имеет свойство растягиваться.
Доходит до того, что деталь перескакивает на один или несколько зубьев. В результате происходит неправильное газораспределение. Как следствие – позднее или раннее закрытие впускных и выпускных клапанов. Растяжение цепи – вполне нормальное явление. За свой срок эксплуатации она может вытягиваться на один-два сантиметра. Гидронатяжитель цепи сглаживает это растяжение.


Механический натяжитель цепи. Основные производители.



Как работает?

Принцип действия элемента основывается на работе пружины. Когда масло из магистрали поступает через корпус клапана, плунжер нажимает на пластиковый башмак натяжения. На некоторых двигателях используют рычаг со звездочкой. Таким образом, обеспечивается неразрывный контакт поверхности рабочего элемента. Когда меняются обороты двигателя, плунжер элемента смещается назад. Пружина сжимается.

Гашение колебаний происходит за счет перетекания смазки через плунжер и корпус. Давлением масла управляет шариковый клапан гидронатяжителя. Когда цепь вытягивается, из корпуса выдвигается плунжер. Стопорное кольцо перемещается по канавкам, обеспечивая должное натяжение. Также узел компенсирует тепловые удлинения, которые образуются по мере прогревания двигателя.

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

гидравлического натяжителя цепи на механический , а также
замена
бошмака на
Нива Шевроле
своими.

Также придется купить:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя
    цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле
    ;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Вернуться к оглавлению

Как проверить гидронатяжитель цепи?

Необходимо контролировать появление новых стуков в подкапотном пространстве. Если обнаружились удары в месте крышки ГБЦ, это свидетельствует о неисправности натяжителя. Данные звуки отчетливо слышны при резком сбросе педали акселератора.

Какие причины того, что гидронатяжитель цепи 406-го мотора пришел в негодность? Это может быть заклинивание плунжера и пробои в шариковом клапане, из-за чего возникает несоответствие в давлении масла. Также изнашивается сам пластиковый башмак (или звездочка, если таковая имеется) и успокоитель.

Чтобы устранить характерный стук цепной передачи в районе клапанной крышки, не меняя сам элемент, можно вручную натянуть деталь. Рассмотрим, как производится эта процедура на примере автомобиля ВАЗ-2106. Здесь используется звездочка в натяжителе.

Итак, сначала необходимо снять воздушный фильтр с корпусом и кожух. Далее выкручиваем натяжитель (не до конца) и производим 2-3 оборота коленчатого вала. Сделать это можно обычным ключом, установив его в третье положение. После нескольких вращений коленчатого вала задействуется цепная передача. Далее проверяется уровень ее натяжения надавливанием пальцем на звенья.




Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле?

Примечание! Для того чтобы заменить натяжитель цепи, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будут присутствовать самые основные ключи которые вы практически везде используете в автомобиле!

Краткое содержание:

Где находится натяжитель цепи? Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Примечание! На фото выше есть один нюанс, там стоит совершенно другой натяжитель который некогда не ставился на автомобили Нива, так вот на форму данного натяжителя особого внимания не обращайте, а просто приблизительно узнайте где он находиться и всё! (От родного натяжителя будет ещё исходить трубка, вы сразу поймёте просто внимательнее посмотрите и всё он находиться практически в средней части двигателя)

Как поменять?

Если наблюдаются вышеописанные симптомы, необходима срочная замена гидронатяжителя цепи. Для этого нам понадобится новый элемент, а также набор головок. При помощи ключа на 10 откручиваем штуцер трубки охлаждения ГБЦ и отводим ее вверх.

Далее находим две крепежные гайки самого натяжителя. Откручиваем их тем же ключом. Берем руками за выступающую часть механизма и извлекаем его из посадочного места. Стоит отметить, что гидронатяжитель цепи имеет свою прокладку, которую тоже необходимо заменить. Перед установкой нового элемента тщательно промазываем посадочные места силиконовым герметиком.







Замена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без этой детали невозможна нормальная работа двигателя. Во время работы автомобиля в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что вполне естественно, по этой причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Расположение и Замена

Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:

  1. Берем ключ на десять и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость
  2. Затем этим же ключом откручиваем пару гаек которые крепят данную деталь к корпусу двигателя
  3. После этого устройство нужно вытащить месте с прокладкой, которую необходимо так же заменить на новую

Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

Сборка

Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

  1. Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
  2. Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
  3. Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости

Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Цепь ГРМ

Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Замена

Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:

  1. Устанавливаем машину на яму
  2. Демонтируется защита мотора с пыльником
  3. Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
  4. Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
  5. От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
  6. Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
  7. Отодвинув генератор снимаем ремень
  8. Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
  9. Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
  10. Снимаем все мешающие патрубки
  11. Накрываем головку цилиндров чтобы в него не попал мусор
  12. Открутив болты крепления извлекаем шестерню распределительного вала
  13. Снимаем масляную трубку вместе с гидронатяжителем
  14. Извлекаем цепь и все шестерни масляного насоса, коленчатого и распределительного вала
  15. Берем новый сальник и устанавливаем его на крышку ГРМ

Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

  1. Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
  2. Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
  3. Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
  4. Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником

Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:

  1. Вначале на шестерню коленчатого вала
  2. После этого на масляный насос
  3. И в завершение на распределительный вал

Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле. Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей.

Регулировка по меткам производится в несколько этапов:

  1. Подготавливается весь необходимый инструмент
  2. Автомобиль устанавливается на яму
  3. Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
  4. Снимаем крышку клапанов

Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:

  1. Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
  2. Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
  3. Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
  4. Демонтируем натяжитель.
  5. Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
  6. Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
  7. Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
  8. Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
  9. Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой

Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя.

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Возникающие проблемы с гидронатяжителем

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.

Натяжитель цепи. Установка.


Всю зиму слушал, как этот гад медленно но верно убивает цепь, ибо пока машина не прогреется хотя-бы до 50 градусов, гидронатяжитель саботирует свою работу, цепь пристукивает так нефигово. Почитал про автоматические натяжители, помониторил отзывы и решил ставить "Исай", был еще вариант "Пилот", но как бы не то что не хвалят, а просто редкостное…, а вот про "Исай" плохих отзывов не было))). А тут на Пасху машина просто сказала — да не поеду я больше… Мощность упала от слова "совсем", хотелось просто выходить из-за руля и толкать ее в малейшую горку. Разбор полетов прояснил, что успокоитель цепи разлетелся аж на четыре части, цепь перескочила на два (!) зуба судя по меткам. Ну, метки выставлены (притом, выяснилось, чтобы найти нижнюю, ту что на валу, надо подвиг совершить ибо не видно ее нифига), нижнюю отметил дополнительной риской нарисованной надфилем). И настал момент замены гидронатяжителя на автоматический.


Для тех, кто решится на такое действие, скажу сразу — Ребята! Не повторяйте моих ошибок, сливайте антифриз и снимайте термостат! Чтобы залезть под него и открутить верхнюю гаечку крепления натяжителя надо пальцы иметь сантиметров тридцать… а потом ее еще и обратно вкрутить желательно.


Последнюю неделю по утрам смущал звучок завода движка при первом пуске. И вот проблема диагностирована "на слух" (просто это уже не первый раз!).

Вышел из строя гидравлический натяжитель цепи (заводской). И это уже вторая поломка. В итоге цепь лупит по башмаку пока натяжитель набирает давление. Отсюда и звук.
Закончится это тем же, что и в прошлый раз — облом башмака, он упадет куда-то там… в общем не хочу ждать этого чудо события.


Есть желание поменять натяжитель на механический. И сделать это самостоятельно.
В машине уже многое знаю, делал. Но вот с натяжителем опыта нет.

Прошу, кто "в теме", кто ставил себе механический натяжитель рассказать чего как, дать совет, может ссылки на матчасть. Кому не жалко, прошу репост. Где-то до конца недели буду изучать что как, на выходных планирую поменять.
После выложу отчет, как положено.

Всем откликнувшимся заранее спасибо!

Recommendations

Comments 40


не буду оригинален.заказал исай у самого.во первых, самый лучший по отзывам, второе берешь оригинал.ну и экономия.3 сотни не деньги, но все равно приятно 😉


Натяжитель цепи "Исай" самое лучшее решение проблемы. Всё остальное, на мой взгляд, не может составить конкуренцию натяжителю Isai.


Работаю у официалов, только электриком.
Видел слесаря часто меняют натяжитель на механический, глушат масло по моему, и собирают остатки натяжителей-успокоителей-что отпало)))
Стандартная печалька в моторе короч.


Закал натяжитель Исая должен на днях получить


Сколько отвечали по заказу?


Дня три после перечисления дней через десять отправили



Натяжитель бери Исаи, проверенно на 3 Шнивах.



на сайте так же есть инструкции по установке от самого Исаева.
Сам воткнул себе исаевский, проблем больше не знаю.


Покупай ИСАИ. Пилот в последнее время — лотерея.


На работе все нивы на пилоте, а вот на той неделе решили еще одну переделать на автомат, пилот заклинил и итог три клапа погнули.


Воот, а я о чем. Не первый случай такой. У самого заклинил.


Береш класический натяжитель наращиваешь шток и ставишь. У меня так, года 3-4 назад сделал и забыл про бряканье цепи.


Вовремя ты тему создал. У меня с утра жуткие звуки цепь издает. Почитал комментарии. Буду заказывать ISAI


У меня на шевроле ниве с нова цепь при заводке гремела и на 40000 км развалился башмак и цепь проскачила. В итоге замена клапанов и направляющих. Теперь езжу с обычным классическим натяжителем с нарощенным штоком.


Вовремя ты тему создал. У меня с утра жуткие звуки цепь издает. Почитал комментарии. Буду заказывать ISAI

Уже третья нива и у всех после ремонта головки в итоге перешли на автомат. Одна 130000, другая 112000, последняя на той недели 164000.


поставил пилот, трубку демонтировал, забыл что этот узел вообще существует



Пилот если не подделка, а так лучше Исай


Исай мощнее и надежнее Пилота. И нарваться на подделку меньше возможности если заказывать у производителя. Что я и сделал. По установке- снимаешь гнц, трубку к нему, откручиваешь тройник с блока, выворачиваешь с тройника датчик давления масла и вкручиваешь вместо тройника. Ставишь Исай, выдергиваешь чику. Наслаждаешься тишиной!


Я масляную трубку выкрутил, на Ее место вкрутил болтик с металлическим колечком, что не текло. Старый натяжитель снял, выкинул, поставил механический, фирму не помню, пилот вроде. Никаких больше проблем 🙂


ИСАЙ не знаю, а Пилот оджноразовый. У мну уже второй стоит на ШНиве.


нормальный Пилот, даже износа нет после многих тысяч, просто подделки покупаешь




Пока ставь Пилот, но будь осторожен — есть подделки, валяется где то у меня одна, а потом заказывай исай.



и тот и этот пользую. можно ставить любой. а что лучше: Пилот или Исай-эт ещё надо посмотреть(на многих ино трещётка стоит в натяжителе)


Так и есть, если Пилот не палёный,
но у исая плюсов немного больше и конструкция поосновательнее-ломаться не чему.


Сегодня сам поставил Isai. Если нет времени или возможности ставь пилот. Но для себя решил что плавная, по резьбе, регулировка лучьше чем шаговая у пилота. Трубку демнтировать, а не глушить! Датчик откручивается свечным или старым раздвижными. Не тушуйся все так же попадают. Прорвемся 🙂


Пилот возьми (дешевле асай, качество такое же), вместо трубки болт подбери с шайбой, а лучше герметик. Если пробег более 60 тыс., то лучше еще и цепь поменяй, если давал просраться то цепь вытягивается и мех натяжитель ее не натягивает, и помни про смещение распредвала на пол зуба влево


А распредвал зачем смещать на пол зуба влево?


Когда коленвал и распредвала выставишь по меткам цепь со стороны успокаителя будет чуть прослаблена и чтоб в натяг я сделал на пол зуба, отпускаешь пилот и делаешь два оборота коленвалом и все встает на свои места


Хотя когда я перебирал головку тоже идеально по меткам не смог выставить. Как раз наверное на эти пол зуба.


а шо там его менять ты что))))) дело 30 минут ) короче тебе нужно демонтировать старый и трубку от датчика давления и до натяжителя…вот ее демонтируешь, на трубке где датчик там вроде бы как бы 2 колечка стояит, одно колечко убираешь …датчик завернул обратно подсоединил и тут закончил с этой стороной.идешь к натяжителю…вытянул старый выкинул ставишь новый, ну прокладку само собой коль для безопасности промаж герметиком и сади…закрутил болтики…выдергиваешь чеку с натяжителя буде щелчок…врубаешь 5ю передачу и метров 3-5 нужно протянуть машинку что бы натяжитель вышел на рабочую длинну и натянул этим цепь…и все машина готова к эксплуатации. так же само мучался с цепочкой на холодную…по итогу развалило башмак…благо вскрыли на 2 части разбило, вытянули новый поставили и через время я поставил механический
говорят есть натяжитель ИСАИ да дорогой да норма ходит…но и ПИЛОТ норма…если цепь не растянута у тебя то ПЛОТ самое оно. трудного ничего нет.


натяжитель "Исаи" или "Пилот", особой разницы не вижу. у меня стоит "Пилот".
как ставить можно найти поиском здесь, на драйве. и даже с картинками)
при установке мех. натяжителя кто то меняет вал на "нивский" и ставит болты вместо гидриков, кто то оставляет все как есть.


возьми пилот. Трубку тупа завацевал возле выхода из блока и всё нештяк


Isai. У меня уже почти 60тк, полет нормальный.
Все просто: открутил старый, выкинул магистраль, прикрутил новый на герметик-прокладку, маслодатчик в блок на место магистрали. Делов 20-30 минут. Но есть ньюанс — сам исай надо еще суметь купить. Я все свои заказывал у производителя, но это долго, 2-3 недели.


Знаю фирма Пилот делает автоматические натяжители цепи. Ставили на служебки. Масляную трубку нужно будет демонтировать.

Читайте также: