Нормочасы на ремонт лада гранта

Обновлено: 08.07.2024

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей семейства ВАЗ, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам.

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуются для применения с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций.

3. В основу разработки норм времени положены:

- отраслевые нормативные материалы по труду;

- данные фотохронометражных наблюдений;

- данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

5. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с "Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих" (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы "Кузнечно-прессовые и термические работы", "Механическая обработка металла и других материалов", "Металлопокрытие и окраска", "Слесарные, слесарно-сборочные работы", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2/54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). Действие указанных постановлений пролонгировано Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а.

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

6. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм.

7. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

8. Характеристика содержания выполняемых работ.

Снять и установить (заменить) при постовых и цеховых работах - выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

Жестяно-сварочные работы подразделяются на три вида ремонта (в зависимости от сложности их выполнения).

Ремонт N 1. Выправление повреждений в легкодоступных местах (на поверхности, деформированной до 20%).

Ремонт N 2. Выправление повреждений со сваркой или ремонт N 1 (на поверхности, деформированной до 50%).

Ремонт N 3. Выправление повреждений со вскрытием, сваркой, частичной реставрацией, с применением пайки или наполнителей.

Заменить - выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, отсоединить (срезать) старую деталь, устранить остатки металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопряженных кромок, подгонка и установка (приварка) новой детали, зачистка сварных швов, выравнивания поверхностей наполнителями и зачистка дефектных мест.

Малярные работы предусматривают:

- окраска "А" - снятие старой краски (независимо от количества слоев), окраску и сушку согласно технологии или окраску после ремонта, подбор колера;

- окраска "Б" - окраску с общей шлифовкой поверхности и сушкой согласно технологии, подбор колера. Снятие старой краски или шлифовка поверхности до металла в норме на окраску "Б" не предусмотрено.

9. В нормативной части сборника профессия "слесарь по ремонту автомобилей" именуется сокращенно "слесарь".

10. Периодичность операций, выполняемых при комплексном техническом обслуживании автомобилей, приведена в таблице 2, где: в числителе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 2129, 2131; в знаменателе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 2110.


Наиболее часто встречающиеся виды работ

Седан семейства Лада Гранта

В ходе регламентного техобслуживания выполняют следующие работы:

Перечислим действия, которые относятся к работам по ремонту:

Код Описание Трудоёмкость 00202 замена моторного масла и маслофильтра с промывкой ДВС 0,90 00204 замена моторного масла без замены маслофильтра 0,37 00304 замер давления масла системы смазки двигателя 0,35 00369 диагностика иммобилайзера 0,40 00370 диагностика ЭУР по коду неисправности 0,30 00348 проверка технического состояния кузова при подготовке к техосмотру 1,80

С применением таблиц можно сравнить трудоёмкость разных работ, в том числе тех, которые выполняют в ходе плановых ТО.

Трудоёмкость каждого регламентного ТО

Когда именно нужно проводить регламентное техобслуживание, можно решить на основе данных, приведённых в таблице. Допустим, указанный интервал времени истекает раньше, чем достигается необходимый пробег. Тогда выполнение регламентного ТО является обязательным. Обращаться на сервис можно за 5 дней до окончания указанного периода, но не позднее 10-ти дней после того, когда он завершится.

Талон на выполнение второго ТО, сервисная книжка ВАЗ-2190

Для автомобилей, оснащённых климатической установкой, прибавьте ко всем указанным значениям единицу. С необходимостью проведения пятого ТО вместо единицы прибавляют другой коэффициент – 1,15.

Гранта седан

Ремонт и обслуживание

Наиболее часто встречающиеся виды работ

Автомобили ВАЗ-2190

Седан семейства Лада Гранта

В ходе регламентного техобслуживания выполняют следующие работы:

Перечислим действия, которые относятся к работам по ремонту:

КодОписаниеТрудоёмкость
00202замена моторного масла и маслофильтра с промывкой ДВС0,90
00204замена моторного масла без замены маслофильтра0,37
00304замер давления масла системы смазки двигателя0,35
00369диагностика иммобилайзера0,40
00370диагностика ЭУР по коду неисправности0,30
00348проверка технического состояния кузова при подготовке к техосмотру1,80

С применением таблиц можно сравнить трудоёмкость разных работ, в том числе тех, которые выполняют в ходе плановых ТО.

Трудоёмкость каждого регламентного ТО

Когда именно нужно проводить регламентное техобслуживание, можно решить на основе данных, приведённых в таблице. Допустим, указанный интервал времени истекает раньше, чем достигается необходимый пробег. Тогда выполнение регламентного ТО является обязательным. Обращаться на сервис можно за 5 дней до окончания указанного периода, но не позднее 10-ти дней после того, когда он завершится.

Талон ТО-2 автомобиля ВАЗ

Талон на выполнение второго ТО, сервисная книжка ВАЗ-2190

Для автомобилей, оснащённых климатической установкой, прибавьте ко всем указанным значениям единицу. С необходимостью проведения пятого ТО вместо единицы прибавляют другой коэффициент – 1,15.

Лада Гранта ТО

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.


Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.


Второе ТО Лада Гранта

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.


Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.


Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Читайте также: