Как работает печка на ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

C приходом холодов, можно обнаружить, что печка в вашем автомобиле не греет. Без тепла в салоне ездить некомфортно, да и опасно — сильно потеют окна. Попробуем разобраться в причинах неисправности.

Принцип работы печки в ваз 2114

Как и в остальных автомобилях, в четырнадцатой печка работает по следующему принципу: кран отопителя -> радиатор отопителя -> режим работы вентилятора -> заслонки подачи воздуха.

  • Когда мы регулируем температуру воздуха, мы перекрываем или открываем краник отопителя
  • Через этот краник на радиатор печки попадает охлаждающая жидкость, которая несет тепло от двигателя
  • Переключая скорости обдува мы регулируем работу вентилятора печки
  • Направление потоков воздуха регулируется при помощи заслонок.

На основе этой информации уже можно локализовать проблему с негреющей печкой.

Причины неисправности печки

Просмотрите последовательно все узлы вашей системы отопления, чтобы понять, на каком этапе произошел сбой. Можно начать с проверки электрической части и перейти к механической.

Основные причины неисправностей печки и способы их решения разобраны в следующих статьях:

Видео по теме:

Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет.

Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.

Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.

На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:

Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя холодного или немного теплого.

Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз. Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто: с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.

Поэтапная замена печки ВАЗ-2114

Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.

Принцип работы печки ваз 2114

Теперь снимите панель приборов. а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.

Принцип работы печки ваз 2114

Начинайте новый виток работ:

Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  1. Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  2. Снимите уплотнитель с труб крана.
  3. Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  4. Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
  5. Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:

  1. В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя .
  2. Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем, ослабьте хомуты.
  3. Такие же действия проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите кран с щитка.
  4. Снимите держатель тяги крана.
  5. Отсоедините тягу от рычага.
  6. Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  7. Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под тормозом (ручным).
  8. Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  9. Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  10. Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  11. Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
  12. Снимите радиатор с панелью управления.
  13. Произведите замену.
  14. Процесс сборки начните в обратном порядке.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут

и еще один небольшой сюжет:

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос. Что делать?

Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Не работает моторчик печки ваз 2114

Было дело. Сел хозяин в свою машину, завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Водитель он был не опытный, но сразу сообразил залезть в тот самый блок предохранителей. Не растерялся и поменял один из них. Но прошло время, а моторчик то все не работает.

Насущные вопросы. Электродвигатель накрылся, контакт отошел?

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

Характеристика и устройство

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Как работает

Принцип работы печки ваз 2114

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру

Принцип работы печки ваз 2114

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Нижние сопла

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Принцип работы печки ваз 2114

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Принцип работы печки ваз 2114

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Принцип работы печки ваз 2114

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Принцип работы печки ваз 2114

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Принцип работы печки ваз 2114

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Принцип работы печки ваз 2114

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Борьба с холодом или замена крана печки на ВАЗ 2114 (2113, 2115) своими руками

Принцип работы печки ваз 2114

Принцип работы и алгоритм замены

1) Емкость для слива тосола с объемом не менее 7 — 8 литров;

2) Новый печной кран отопителя;

Принцип работы печки ваз 2114

3) Канистра с новым тосолом или антифризом;

4) Набор инструментов автомобильный переносной;

6) Башмаки деревянные или металлические;

Принцип работы печки ваз 2114

При наличии всего вышеперечисленного, можно приступать к замене

Выбираем место проведения ремонта. Можно ровная площадка или смотровая яма;

Принцип работы печки ваз 2114

Даем мотору остыть после работы, а также в целях безопасности, так как можно получить повреждение кожного покрова, ведь охлаждающая жидкость может достигать и 90 градусов Цельсия. Помните, что необходимо проводить диагностику и замену только в резиновых перчатках;

После того как мотор остыл, подставляем под радиатор сливную емкость, отвинчиваем крышку расширительного бачка . во избежание вакуума, откручиваем сливной кран на радиаторе, сливаем антифриз или тосол;

Принцип работы печки ваз 2114

Не закрывая крышки, ждем пока жидкость стечет. С помощью отвертки попускаем хомуты и снимаем патрубки, которые идут от термостата к печному отопителю, а также патрубки с обратной стороны, со стороны салона.

Принцип работы печки ваз 2114

Принцип работы печки ваз 2114

Принцип работы печки ваз 2114

После снятия патрубков будьте готовы к тому, что с них потекут остатки тосола. Будьте аккуратны;

Протрите область штуцеров и печного крана чистой и сухой ветошью;

Фактически можно приступать к монтажу нового оборудования;

Устанавливаем новый кран и соединяем его с патрубками;

Принцип работы печки ваз 2114

Остальную сборку проводим в обратной последовательности;

Заливаем жидкость. Вот только определяемся с тем какую — новую или старую. Необходимо исходить из того, что если тосол поменял цвет, то необходимо его заменить, если нет – то можно оставить прежний. Как вы знаете, по цветовой гамме можно различить качество антифриза: если оранжевого – значит, отсутствуют присадки антикоррозийные, бесцветного – добавили бытовую синьку;

Принцип работы печки ваз 2114

Запускам авто, проверяем дополнительно уровень в расширительном баке, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость;

После того как жидкость пойдет циркулировать по большому кругу, запустите печной отопитель, протестируйте температуру исходящего воздуха. Если она соответствует температуре двигателя, то все в порядке, в противном случае у вас могла образоваться воздушная пробка. А это уже совсем другая история.

При условии, что вы установили качественную запасную часть, то ее следующий технический осмотр не ранее чем 80 000 км. пробега. Помните, чем качественнее и оригинальнее запчасть, тем срок ее службы намного дольше дешевого аналога, который вообще не стоит покупать.

Если кому то не очень понятно, смотрим видео версию.

На этом рассмотрение статьи, замена крана печки на ВАЗ 2114 окончена. Желаю после моей рекомендации, приобрести опыт в проведении подобных работ, не теряться перед возникшими проблемами. Научиться устранять причины своими силами, как можно реже обращаться в автосервис.

Ведь наши ВАЗ такие не постоянные! На это заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.

Наступили холода, скоро выпадет в нашем регионе долгожданный снег, а еще с прошлой зимы печка меня совершенно не устраивала. Появилась возможность загнать машину в просторный гараж, время и желание, а что еще нужно? Прямые руки — имеются!
Ломать — не строить, поэтому разобрал сиё чудо русской инженерной мысли. Единственная проблема возникла, когда начал вытаскивать торпеду — не давала железная поперечина, которая придает жесткость конструкции и держит центральную рамку:


Для удобства установки и чтоб не откручивать рулевую колонку рекомендую зубилом разъединить эту конструкцию, как я показал на фотографии выше. Тогда после не возникнет проблем с установкой. В месте соединения контактной сваркой есть отверстие, в которое спокойно можно будет вкрутить болт.


Вообщем все я снял и понес домой отмывать и сушить:


Мыл просто — разобрал, выгреб вековую листву, взял в руки хозяйственное мыло и губку и вперед. После обязательно просушить.

Пока сушится наша пластмасса берем в руки элемент с регулировками и разбираем его полностью(не забываем как стоит изначально, а то есть шанс собрать неверно). Чистим, после смазываем СИЛИКОНОВОЙ смазкой(другая смазка затвердевает на морозе):


Также разбираем воздуховоды, моем и удивляемся — оказывается поролон на них не черный, а желтый:)


Начинаем оклейку воздуховодов на торпеде. Для этого откручиваем все саморезы, разбираем часть, которая подает воздух на лобовое стекло, промазываем герметиком место стыковки.


После принимаемся к воздуховодам боковых стекол — делаем все капитально. Для этого рекомендую использовать только алюминиевый скотч (не зря же его используют при монтаже вентиляции)


С частью торпеды теперь все. Останется только уплотняющие резинки посадить на клей(это которые стоят между печкой и торпедой).

Теперь принимаемся к самой печке. Разобрав, промыв(не забыть оторвать старый поролон на этом этапе) и просушив начинаем клеить новый поролон в тех же местах, где он был с завода:


Также можно поглядеть устройство печки и добавить поролон, где есть места соприкосновения и возможная потеря воздуха.


После собираем. Когда собрали обязательно клеим скотчем все места стыковки обеих половин корпуса печки, чтобы исключить потери воздуха.


Также не забываем о самом моторе печки — я полностью разобрал, посмотрел состояние щеток, отмыл корпус. Также попутно смазал втулки, по которым ходит якорь. Собрал обратно, стык заклеил скотчем, а место прилегания к корпусу печки проклеил поролоном:


После сборки рекомендую обклеить корпус печки шумоизоляцией. Это делается больше не для шумоподавления, а для сохранения тепла. Печка нагреется до своей рабочей температуры и будет держать тепло внутри себя дольше, так как ее корпус будет утеплен.



Чуть не забыл сказать — рекомендую заменить краник отопителя(стоит 250 рублей и пол часа работы), убедиться в отличном состоянии радиатора. Также выкинуть вообще тросик открывания краника отопителя.
После сборки также не забываем о пассажирах — делаем даный колхозинг:


Снимать было лень, поэтому взял болгарку в руки и на месте укоротил. Теперь в ноги пассажира будет дуть воздух, а коврик больше не мешает:


Чего мы добились? Итог:
1)Идеальная регулировка теплый/холодный — можно регулировать низинцем, идет как по маслу, ничего не заедает и точно дозирует воздух, как тебе нужно.
2)Крайние воздуховоды наконец дуют горячим воздухом
3)Печка бесшумна на 1ой скорости
4)Поток воздуха в ноги/центр/бока/назад в ноги пассажиров стал очень мощным
5)Жарко, можно ездить в футболке в минус 30
6)Профилактика печки — не потечет.

Схема печки ВАЗ 2114

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕЧКИ ВАЗ 2114

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ РАДИАТОРА

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

СХЕМА ПЕЧКИ ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается. Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

КАК ПРОВЕСТИ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ПЕЧКИ ВАЗ 2114 (ЗАМЕНА РАДИАТОРА)

Отопление ВАЗ 2114 заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор. Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

РЕМОНТ ПЕЧКИ ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

МЕНЯЕМ ФИЛЬТР САЛОНА ВАЗ 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

ВЫВОД

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.


Вентилятор печки на ВАЗ 2114 позволяет согреть автомобиль в зимний мороз и улучшает комфорт автомобиля. Вторая его функция – это отбор тепла с системы охлаждения при перегреве силовой установки. Самое печальное, что может ожидать автолюбителя – он попросту не работает. Рассмотрим симптомы и способы устранения проблемы

Отказ работы вентилятора печки можно узнать по самому главному признаку – отсутствует характерный звук электрического двигателя, который возникает при его включении.

Второй вид диагностики, если по шуму определить проблему не удалось – это обмерзание стекол и отсутствие потока воздуха, который должен выходить из дефлектора. При наличии всех этих проблем можно сразу приступать к поиску обрыва электрической цепи.

Любая электрическая неисправность всегда сопровождается двумя причинами – это отсутствие контакта там, где он необходим и его присутствие там, где он совершенно не нужен. На этом принципе строятся все проблемы электрики автомобиля. В последнем случае подразумевается короткое замыкание, в результате которого прибор отказывается работать.

Первым делом нужно проверить защиту цепи, а именно, предохранитель, который оберегает прибор от короткого замыкания и перегрузки. Предохранитель находится в монтажном блоке, который установлен в подкапотном пространстве под жабо. Найти нужны предохранитель можно при помощи подсказки на крышке блока. Значок выполнен в виде картинки вентилятора.

Отыскав нужный предохранитель, вытащите его, и посмотрите, целая ли плавкая часть. Если она сгорела, то просто замените его. Если предохранитель сгорит повторно, то имеется короткое замыкание, которое необходимо найти, а если он целый, то ищем дальше.

Следующий на очереди – это переключатель с резистором. Как правило, неисправность переключателя сопровождается некорректным включением со скрипами или заеданиями. Если таковые имеются, его нужно заменить. Резистор проверяется при помощи омметра. Обрыв в его цепи будет характеризоваться отсутствием показаний омметра. В большинстве случаев, это значок бесконечности.

Не забудьте проверить контактные соединения. Вполне возможно, что проблема заключается в отсутствии такового. Поэтому не лишним будет пошевелить их и проверить работу прибора после проверок.

Если результаты поисков ни к чему не привели – остается еще один вариант – проверить сам электрический двигатель. Для того, провода, идущие на него, отключаются, и подключаются напрямую к аккумулятору. Если мотор заработает, то проблема в электрической проводке и нужно искать обрыв. Если он не включится, то мотор неисправен и подлежит замене.

В некоторых случаях мотор может просто заедать. Для этого его нужно разобрать и проверить правильность его работы. Если имеются следы трения, то он неправильно установлен. В худшем случае, поможет только замена неисправной электрической машины.

Вот и все причины, которые могли помешать работе вентилятора печки на автомобиле ВАЗ 2114. Надеемся, что это статья помогла в поиске проблемы и ответила на интересующий вопрос. Желаем удачи на дорогах!

Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Из чего состоит отопительная система

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора. При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель


Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.


Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.


Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114


Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя


Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.


Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7 .

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.


Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле


Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле . Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор


Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель


Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора


Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.


Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Добрый вечер всем автолюбителям,все прочитал все знакомо но,у меня причина такая,что предохранитель горит в том случае когда резко топаю по педали газа,когда еду в спокойном режиме печка работает и пред не горит.Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

Предохранитель на 20 ставь

Спасибо большое за детальную информацию! Починил печку за пару часов. Причиной явилось неисправность контактной группы. Сэкономил хорошую сумму)))

у меня ВАЗ 21014 — вентилятор печки начал выёживаться, включался только если я проехал какоето время, так было 3 недели, потом перестал включаться вовсе.я проверил реле и резистор и предохранители но все это зря…. потом решил сделать так- поднял копот снял фильтр и кожух на маторчике печки -оголил маленькими надрезами провода идущие к вентилятору прозвонил -ток идет… при включении вентиля а а он не работает… достал я этот вентиль покрутив его боком вверх и выталкал к правому крылу машины там шире и он вылез(провода я отрезал т.к. впадлу лезть из нутри отсоединять в резинку потом засовывать снова неохота мучиться с попаданием…. разобрал сие чудо на столе лежали заранее подготовленные щетки- но увы на якоре моторчика медные контакты соприкосновения с щетками были стерты до конца в двух местах…появилась мертвая точка…. замечу что запас у щеток еще был нормальный.машине 7 лет, вентилятор работал всегда и постоянно- летом на холод зимой на тепло….. короче если не работает моторчик то лучше сразу купить новый……. подшипник я не обнаружил, там стоит бронзолка со стороны щеток, а к другой стороне я так понял не сломав не доберешься….. . новый моторчик стоит 650 руб. надо ехать покупать и заталкивать из под капота….. провода оккуратно соеденю зажимом и заизолирую. теперь мне понятно почему эти моторчики не ремонтируют , а советуют менять на новый сразу.

нету не какого реле печки на ваз 2114,есть реле зажигания ,на предохранителе F7 сидит куча потребителей ,отдельно на печку нет предохранителя ,не работает она только тогда когда сгорел моторчик или переключатель,сломался ,либо масса отгорает

Всех приветствую, посоветуйте что проверить, во время движения включил пчку на полную мощность, а после она перестала работать, предохранитель целый, реле зажигания исправна, может у кого было такое? А то пол машины разбирать не хочется, да и мароз на улице — 30

замыкал пляс с минусом под рулём в проводки печки и печка начинала работать

Читайте также: