Как работает подсос на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Это не ручной газ, а обогатитель смеси, без него холодный двигатель тупо не заведешь. подсос повышает расход бензина в 25 раз и помогает завести холодную машину. Убирать подсос нужно когда машина не глохнет без него, т.

Для чего нужен подсос на ваз 2107?

Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом«). Когда вы заводите непрогретую машину, примерно треть бензина конденсируется на холодных металлических деталях карбюратора, оставшейся части бензина недостаточно, чтобы горючая смесь воспламенилась.

Как пользоваться подсосом на карбюраторе?

Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов – уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

Что значит ехать на подсосе?

Подсос воздуха – это только начало проблем, которые могут привести к выходу из строя двигателя. Воздух, попадая в камеру сгорания, не дает рабочей смеси заполнить объем в нужном количестве, - увеличивается время горения смеси и, соответственно, двигатель теряет мощность при попытке увеличить нагрузку.

Что регулирует подсос?

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение - облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют "подсосом").

Для чего в Жигули подсос?

для чего нужен подсос на 1.6 карбюратор ваз 2106

Угу, на холодную двиг не может работать на бедной смеси, вот подсос и служит для ее принудительного обогащения. Это не ручной газ, а обогатитель смеси, без него холодный двигатель тупо не заведешь.

Кто такой подсос человек?

В молодёжном сленге это выражение используется для человека, который всегда выполняет то, что ему скажут, то есть человека постоянно подчинённого, зависящего от кого-то. Ещё тут же называют тех, кто любит подлизываться к другим, чтобы извлечь от этого собственную выгоду.

Как работает воздушная заслонка карбюратора?

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. . При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Как правильно заводить карбюраторный двигатель?

Как правильно заводить машину карбюратор?

  1. залазишь в машину
  2. если зима и большой минус — включаешь ближний/дальний на 1 минуту (прогреваешь аккумулятор)
  3. вытаскиваешь полностью подсос
  4. выжимаешь полностью сцепление (тогда первичный вал в КПП не крутится в густом холодном масле)
  5. крутишь стартер

Почему нельзя ездить на подсосе?

Повышенный расход топлива

Почему нельзя ездить на подсосе? Принцип работы подсоса заключается в уменьшении подачи воздуха путем закрытия воздушной заслонки с одной стороны и увеличении оборотов двигателя - с другой стороны. Если двигатель получает меньше воздуха, то он начинает больше расходовать топливо.

Как найти подсос воздуха в карбюраторе?

Что такое подсос на мотоцикле?

Пусковое устройство (для запуска холодного двигателя)("подсос") . После запуска двигателя он начинает прогреваться и, в конечном счете, необходимо будет выключить пусковое устройство, чтобы предотвратить переизбыток топлива в смеси, поступающей в двигатель.

Для чего нужен подсос?

Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют "подсосом"). Когда вы заводите непрогретую машину, примерно треть бензина конденсируется на холодных металлических деталях карбюратора, оставшейся части бензина недостаточно, чтобы горючая смесь воспламенилась.

Что такое подсос?

подсос — ПОДСОС, а, м. 1. Устройство для дополнительной подачи бензина в двигатель автомобиля во время его разогревания.

Проверить и отрегулировать величину приоткрытия воздушной заслонки можно на автомобиле, сняв крышку воздушного фильтра (показано на снятом карбюраторе).

↑ Порядок проверки и регулировки пускового устройства

Отворачиваем пробку пускового устройства. Под пробкой расположен регулировочный винт.

пусковое устройство карбюратора

Сверлом диаметром 5,5 мм проверяем величину зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры.

Тонкой отверткой, вращая регулировочный винт, изменяем величину зазора.

  • Для уменьшения – винт заворачиваем,
  • Для увеличения – отворачиваем.

Отрегулировав, устанавливаем пробку пускового устройства на место.

Удерживая за трехплечий рычаг воздушную заслонку в полностью закрытом положении, сверлом диаметром 0,9–1,0 мм (подойдет проволока от небольшой канцелярской скрепки) проверяем зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов.

Регулируем зазор либо переставив тягу в другое отверстие рычага, либо подогнув саму тягу.

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.


Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Явные признаки, что двигатель подсасывает воздух, как обнаружить и устранить своими руками

А если все датчики работают исправно, а двигатель все равно не правильно, что это может быть?

Самая популярная причина, это подсос воздуха в систему.

Воздух, который не проходит через ДМРВ называется неучтенным. Соотвественно, двигатель уже не будет работать исправно.

Признаками того, что двигатель подсасывает воздух является:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.

2. Провалы при начале движения.

3. Тяга стала хуже.

4. Повысился расход топлива.

5. Может гореть Чек.

Как правило, главным признаком является нестабильная работа мотора на холостом ходу.

Как самостоятельно найти в каком месте происходит подсос воздуха?

Есть специальное оборудование, называется прибор дымогенератор. Его принцип в том, что в систему запускают дым под давлением и он начинает выходить из места, где система не герметична.

Чаще всего, это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Как правило, проблема решается заменой уплотнительных колец. Они со временем деревенеют и начинается подсос воздуха.

Дымогенератор можно не покупать, его достаточно легко сделать своими руками. Смотрите, что нам для этого понадобится:

Пластмассовый контейнер, сигарета, два соска от бескамерки, компрессор для накачки колес, шланг.

Врезаем в контейнер с двух сторон соски от бескамерки. С одной стороны оставляем золотник.

Второй шланг подсоединяем к впускному коллектору:

ДМРВ следует снять и закрыть подачу воздуха. Для этого можно использовать что угодно, скажем пакет. В этом случае использовали баллон.

Теперь поджигаем сигарету и вставляем ее в шланг, закрываем крышкой и включаем компрессор:

Остается смотреть откуда пойдет дым:

Таким образом, вы точно будете знать, в каком конкретно месте происходит подсос воздуха, где произошла разгерметизация.

Устраняем неисправность, снова проверяем дымогенератором и радуемся, что самостоятельно отремонтировали автомобиль.

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 16 публикаций
  • Марка авто:ваз 21063
  • Откуда:Реж

Всем привет у меня ваз 2106 и у меня вот такая проблема не работает подсос проверил тросик точно целый значит дело внутри карбюратора в чем может причина.

kabzus

  • Я знаю, что ничего не знаю.
  • VIP Member
  • 64
  • 1 016 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
  • Откуда:Невинномысск

Всем привет у меня ваз 2106 и у меня вот такая проблема не работает подсос проверил тросик точно целый значит дело внутри карбюратора в чем может причина.

Что значит не работает подсос? Поконкретннее, пожалуйста.

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 16 публикаций
  • Марка авто:ваз 21063
  • Откуда:Реж

Что значит не работает подсос? Поконкретннее, пожалуйста.

Вытаскиваеш подсос а оборты не поднимаются.

Oleg_02

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 8
  • 117 публикаций
  • Марка авто:Лда Калина
  • Откуда:Башкирия

Всем привет у меня ваз 2106 и у меня вот такая проблема не работает подсос проверил тросик точно целый значит дело внутри карбюратора в чем может причина.

Открой воздушный фильтр , вытащи до конца на себя подсос , если заслонка закрылась до конца , а при закрытии встала параллельно фарам, значит надо делать карбюратор.

n1ger

  • Гуру
  • VIP Member
  • 28
  • 562 публикации
  • Марка авто:ВАЗик 21043
  • Откуда:Салдюкино

зри в телескопическую тягу =)или обломило, или закусило =)

n1ger

  • Гуру
  • VIP Member
  • 28
  • 562 публикации
  • Марка авто:ВАЗик 21043
  • Откуда:Салдюкино

там идет такая еб:%;ная тяга, с воздушной заслонки на дросельную. Она еще изогнута чуть-чуть. Дак вот. Часто выскакиеват из гнезда верхнего.

совет на будущее. ЧТоб такое не повторялось – или меняй карб =D или старайся не трогать педаль газа пока не утопишь подсос полностью. Тем более не ездить на подсосе. А то есть такая позиция в среднем положении подсоса, при манипуляции газом, тяга эта легко достается и вставляется )))

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 16 публикаций
  • Марка авто:ваз 21063
  • Откуда:Реж

Всем спасиба буду смотреть

kabzus

  • Я знаю, что ничего не знаю.
  • VIP Member
  • 64
  • 1 016 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
  • Откуда:Невинномысск

При вытаскивании подсоса дросельная заслонка первой камеры должна чуть приоткрываться. Скорее всего слетела эта кривая тяга, которая идет от подсоса на дроссельные заслонки.

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 3 публикации
  • Марка авто:жигули ваз 21053
  • Откуда:Москва

у меня была проблема с бензонасосом , помогла замена только =)))

qaz1178

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто:2106
  • Откуда:hjcnjd

а что может быть если при открытии подсоса машина начинает сильно троить и вконце концов глохнет, после жтого выкручивал свечи 1и4 залитые, что может быть.

Dmi5043

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 51
  • 263 публикации
  • Марка авто:Ваз 21011,2115i
  • Откуда:Башкортостан

а что может быть если при открытии подсоса машина начинает сильно троить и вконце концов глохнет, после жтого выкручивал свечи 1и4 залитые, что может быть.

Сильное переобогащение смеси – либо “перелив” карба, либо засраны воздушные жиклеры, либо заслонка первичной камеры открывается слишком мало или не открывается вообще…

Woolif

  • Мастер
  • VIP Member
  • 287
  • 1 723 публикации
  • Марка авто:вас-детка . ВАЗ
  • Откуда:……

Всем привет у меня ваз 2106 и у меня вот такая проблема не работает подсос проверил тросик точно целый значит дело внутри карбюратора в чем может причина.

Что означает Ваше- НЕ работает подсос ? Поясните !

Вы пережали трос,он заржавел и теперь перестал втягиваться ?

Если как вам советуют -проверьте пусковой механизм на карбюраторе-весь – тяги .телескоп(чтоб не заедал) ,ну и сам вакуум пускового механизма.

qaz1178

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто:2106
  • Откуда:hjcnjd

Сильное переобогащение смеси – либо “перелив” карба, либо засраны воздушные жиклеры, либо заслонка первичной камеры открывается слишком мало или не открывается вообще…

Dmi5043

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 51
  • 263 публикации
  • Марка авто:Ваз 21011,2115i
  • Откуда:Башкортостан

Для начала надо убедиться что это именно перелив, а не вышеописанные случаи. Проверь все хорошенько и опиши симптомы подробнее, тогда будет ясно что да как.

qaz1178

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто:2106
  • Откуда:hjcnjd

Для начала надо убедиться что это именно перелив, а не вышеописанные случаи. Проверь все хорошенько и опиши симптомы подробнее, тогда будет ясно что да как.

НУ ПРИ ОТКРЫТИИ ПОДСОСА МАШИНА НАЧИНАЕТ ТРОИТЬ И НЕ ВАЖНО ХОЛОДНАЯ ИЛИ ГОРЯЧАЯ, ТАК СТАЛО ПОСЛЕ ПЕРЕБОРКИ КАРБЮРАТОРА. НО ЕСЛИ НЕ ТРОГАТЬ ПОДСОС ТО МАШИНА РАБОТАЕТ ВПРИНЦИПЕ НОРМАЛЬНО, ПРОСТО ПРОГРЕВАТЬ ПРИХОДИТСЯ ДЕРЖА ПЕДАЛЬ ГАЗА.

Dmi5043

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 51
  • 263 публикации
  • Марка авто:Ваз 21011,2115i
  • Откуда:Башкортостан

Я же написал, что надо сначала ПОСМОТРЕТЬ на карб. Что мешает снять кастрюлю и глянуть внутрь карба, тягу заслонки например… Я ведь не Нострадамус и не вижу что там с ним! Ну напишу я про перелив и методы устранения, ты полезешь наковыряешь а в конце концов окажется что косяк вообще в другом.

qaz1178

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 6 публикаций
  • Марка авто:2106
  • Откуда:hjcnjd

Я же написал, что надо сначала ПОСМОТРЕТЬ на карб. Что мешает снять кастрюлю и глянуть внутрь карба, тягу заслонки например… Я ведь не Нострадамус и не вижу что там с ним! Ну напишу я про перелив и методы устранения, ты полезешь наковыряешь а в конце концов окажется что косяк вообще в другом.

НУ С МИХАНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ВСЁ ОТЛИЧНО, ВСЕ ЖЕКЛЁРЫ ПРОДУЛ И ВСЕ РАВНО ТАКАЯ БЕДА.

Dmi5043

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 51
  • 263 публикации
  • Марка авто:Ваз 21011,2115i
  • Откуда:Башкортостан

НУ С МИХАНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ВСЁ ОТЛИЧНО

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 30 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21053
  • Откуда:Киев

Dmi5043

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 51
  • 263 публикации
  • Марка авто:Ваз 21011,2115i
  • Откуда:Башкортостан

evgen557

  • Новичок
  • Users
  • 1
  • 15 публикаций
  • Марка авто:ваз 21074
  • Откуда:Канск

gaz, напиши что в карбе менялось, скорей всего уровень топлива большой. открой воздухан и посмотри внутрь,на холостых и при убраном подсосе камеры должны быть сухими и топливо капать из распылителей не должно, если капает то большой уровень.

Woolif

  • Мастер
  • VIP Member
  • 287
  • 1 723 публикации
  • Марка авто:вас-детка . ВАЗ
  • Откуда:……

Машина-машиной,но вопрос- какой карб стоит ? Озон или Солекс .

У карбов разные узлы управления холодного пуска.

Вам следует там капать. Там касяк.

Если большой уровень,то это перелив . машина -то поедет как ?

Свечи зальёт в драйве..Они почернеют.

evgen557

  • Новичок
  • Users
  • 1
  • 15 публикаций
  • Марка авто:ваз 21074
  • Откуда:Канск

может кто подскажет почему плавают холостые?не сильно примерно от800 до 1100,а бывает что проедиш пару километров 100 -120 либо заглохнет либо на холостых 1500 держит.

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.

электромагнитный клапан ваз 2106

Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:

  1. Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
  2. Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
  3. Якорь клапана заклинил вследствие деформации.

Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.

регулировка холостого ваз 2106

Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:

Не работает подсос

Все о двигателе – поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Правила форума Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:

1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы.

2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: “Помогите”, “Что делать”, “Хелп. ”

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

Не работает подсос

Снимал воздушный фильтр, проверял дроссельная заслонка реагирует на рычажок, то есть проблема точно не тросе.

Местонахождение воздушной заслонки

Местонахождение воздушной заслонки в карбюраторе

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106

Как грамотно настроить карбюраторный узел Lada 2106?

Явные признаки, что двигатель подсасывает воздух, как обнаружить и устранить своими руками

А если все датчики работают исправно, а двигатель все равно не правильно, что это может быть?

Самая популярная причина, это подсос воздуха в систему.

Воздух, который не проходит через ДМРВ называется неучтенным. Соотвественно, двигатель уже не будет работать исправно.

Признаками того, что двигатель подсасывает воздух является:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.

2. Провалы при начале движения.

3. Тяга стала хуже.

4. Повысился расход топлива.

5. Может гореть Чек.

Как правило, главным признаком является нестабильная работа мотора на холостом ходу.

Как самостоятельно найти в каком месте происходит подсос воздуха?

Есть специальное оборудование, называется прибор дымогенератор. Его принцип в том, что в систему запускают дым под давлением и он начинает выходить из места, где система не герметична.

Чаще всего, это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Как правило, проблема решается заменой уплотнительных колец. Они со временем деревенеют и начинается подсос воздуха.

Дымогенератор можно не покупать, его достаточно легко сделать своими руками. Смотрите, что нам для этого понадобится:

Пластмассовый контейнер, сигарета, два соска от бескамерки, компрессор для накачки колес, шланг.

Врезаем в контейнер с двух сторон соски от бескамерки. С одной стороны оставляем золотник.

Второй шланг подсоединяем к впускному коллектору:

ДМРВ следует снять и закрыть подачу воздуха. Для этого можно использовать что угодно, скажем пакет. В этом случае использовали баллон.

Теперь поджигаем сигарету и вставляем ее в шланг, закрываем крышкой и включаем компрессор:

Остается смотреть откуда пойдет дым:

Таким образом, вы точно будете знать, в каком конкретно месте происходит подсос воздуха, где произошла разгерметизация.

Устраняем неисправность, снова проверяем дымогенератором и радуемся, что самостоятельно отремонтировали автомобиль.

Двигатель не держит холостые: основная причина

Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.

Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.

электромагнитный клапан ваз 2106

Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:

  1. Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
  2. Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
  3. Якорь клапана заклинил вследствие деформации.

Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.

регулировка холостого ваз 2106

Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:

Когда регулировать заслонку?

  • Если вы вмешивались в тягу, например отсоединяли от карбюратора.
  • Снимали карбюратор и отсоединяли его крышки.

Взгляните на фото ниже, красной стрелкой указан трос – тяга заслонки воздуха).

Месторасположение тяги воздушной заслонки на карбюраторе

Регулировка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Взгляните на карбюратор и заслонку – должна полностью открываться, а подсос утоплен полностью. Все ровно, без скосов. Теперь переберитесь в салон автомобиля и вытащите полностью подсос, на сколько сможете. Выйдите и снова посмотрите в подкапотное пространство, найдите заслонку – должна полностью закрываться. Допускается неполное закрывание, но на глаз даже определить сложно. Когда заслонка встанет ровно горизонтально, то может задеть за стенки камеры карбюратора – ей будет очень тяжело повторно открыться, поэтому едва приоткрытая заслонка допускается.

Примечание!
Определив, что заслонка хорошо открывается и закрывается, можете ставить снятые детали на место и ездить дальше. В случае отклонений – привод нуждается в регулировке. В противном случае во время полного открытия движок начнет неустойчиво работать на холостом ходу в прогретом состоянии и потреблять лишний бензин, а полном закрытии – машина станет плохо заводиться на холодную. Это и есть основные симптомы неотрегулированной воздушной заслонки.

Переходим непосредственно к регулировке: делается за счёт винта, крепящего тягу, которая управляет нашей заслонкой. Сперва ослабьте и убедитесь, что воздушная заслонка открылась полностью . Чтобы заслонка гарантированно полностью открылась , выньте подсос так, чтобы до полностью выдвинутого состояния оставался ход примерно 1 мм. Регулировку можно производить с полностью выдвинутом подсосом, слегка нажав на трос, закручивя винт (показано на втором фото).

Регулировка воздушной заслонки при помощи винта и её тяги

Примечание!
По завершению убедитесь, что заслонка на полную открывается и закрывается, без всяких заеданий, воспользовавшись для этого рукояткой подсоса.

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Что нужно для обеспечения автозапуска

Для обеспечения автозапуска потребуется не только САУВЗ, но и специальная сигнализация с вышеупомянутой функцией. Двигатель автомобиля должен быть исправен и запускаться с первых оборотов стартера. Дело в том, что правильно подключенная и настроенная сигнализация подает сигнал запуска двигателя не более 3-х секунд. Если за это время силовой агрегат не заведется, брелок оповестит вас об этом.

Поскольку карбюратор — довольно тонкий механизм, требуется каждые 20 тысяч километров производить его регулировку. Желательно делать это у профессионалов, которые проведут калибровку с помощью газоанализатора. Вместе с этим требуется проверить настройки системы зажигания с помощью стробоскопа, а при необходимости выставить требуемый УОЗ. Если подача топлива и зажигание будут разрегулированы, то ни о каком автозапуске и речи быть не может. Хорошо еще, если автомобиль просто удастся запустить.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

4_3.jpg

Регулировка поплавка

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Стоимость

Цены на КИТ автоподсоса довольно высокие: за хороший комплект придется выложить около 4500 рублей. За эти деньги вы получите моторедуктор, блок управления и комплект проводов, а также кабель и программу для настройки системы.

Все было бы хорошо, если бы не инжектор, постепенно вытесняющий старый механизм подачи топлива. К примеру, КИТ установки полностью электронной подачи топлива на переднеприводный ВАЗ обойдется в 6-7 тысяч рублей. Естественно это будет б/у устройство, но ломаться там практически нечему. Зато вы получите полностью автоматизированную систему впрыска, которая не требует регулировок. Снизится расход топлива и вырастет мощность. В любом случае решать только вам.

Инжектор вместо карбюратора

Установка инжектора вместо карбюратора на ВАЗ

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

5_4.jpg

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Педаль стартера

Подсос является частью пусковой системы карбюратора и предназначен для запуска холодного двигателя. Дело в том, что для запуска холодного двигателя требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем для прогретого двигателя. И это единственное назначение подсоса — запускать холодный двигатель. Если же мы используем подсос в качестве альтернативы холостому ходу (ну пропал у Вас холостой ход, ничего страшного, дернул подсос и поехал), то неизбежны негативные последствия. Давайте их перечислим:

Видео

Что такое карбюратор


Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам. Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

Устройство простого карбюратора

Простой карбюратор устроен из поплавковой и смесительной камер. Процесс смешивания горючей смеси длится на всем пути движения бензина и воздуха по впускному тракту и до самых цилиндров, хотя наступает с впрыска бензина в смесительную камеру карбюратора.


Для чего нужен подсос на карбюраторе?

Нашел место подсоса воздуха хитрым способом

Даже небольшой подсос воздуха может принести массу проблем. Расскажу хитрый способ с помощью которого мне удалось найти место подсоса воздуха.

Из-за подсоса воздуха (когда он поступает в двигатель в обход ДМРВ) может возникнуть ряд проблем связанных с работой двигателя. Например проблемы с пуском, нестабильная работа двигателя, потеря динамики и это далеко не весь список.

Ни один сканер не сможет помочь вам найти место подсоса воздуха, поэтому в ход идут народные методы.

В автосервисах для поиска неисправности зачастую используют дымогенератор, однако не каждый автовладелец может его приобрести, да и необходимость его покупки весьма сомнительна.

В интернете существует масса различных способов поиска подсоса воздуха. Одни из них имеют место быть, другие граничат с фантастикой.

Об одном из таких хитрых способов, который на мой взгляд очень эффективен и помог мне найти неисправность, хочу рассказать вам сегодня.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора


Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.

Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.

Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.


Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.

Что касается автоматического управления воздушной заслонкой, то тут все намного проще. Дело в том, что в основе ее работы, как было сказано ранее, лежит специальная пружина. Чаще всего, из строя выходит именно она, поэтому ее следует сразу же подвергать замене.

Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.

В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.

Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную: Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
  • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
    Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
    Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
    Неправильно отрегулирована система холостого хода.
    Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
    Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.

Плюсы и минусы карбюратора

По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Смесительная камера

За распыление горючего в полость карбюратора отвечает распылитель в виде трубки, установленный в смесительной камере. Воздушная заслонка, предназначенная для регулировки состава смеси, помещена в смесительной камере над диффузором. По мере её опускания соотношения топлива в смеси будет расти. Излишнее заслонение воздушного зазора приводит к переобогащению смеси и прекращению цикла сгорания топлива в двигателе. Для управления топливовоздушной смесью в нижней части смесительной камеры со стороны двигателя установлена дроссельная заслонка.

Как пользоваться?

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.

Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Диффузор

Диффузор — представляет участок сужения смесительной камеры. Поступающий в двигатель воздух наращивает скорость в диффузоре, в результате у распылителя образуется разрежение. Под влиянием этого перепада горючее подается из распылителя и активно перемешивается с воздушным потоком. Бензин из поплавковой камеры через канал поступает в распылитель. В канал вворачивает жиклер — винт со сквозным отверстием строго рассчитанных диаметра и формы. Жиклер отвечает за скорость передачи бензина в распылитель.


Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Читайте также: