Как работает рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Такой агрегат ТС, как сцепление, считается одним из основных компонентов автомобильной системы, которая участвует в формировании важнейшей функции механизмов перемещения – движения. Такие элементы гидравлики всех заднеприводных авто, как цилиндры сцепления ВАЗ 2106, обеспечивают корректную работу всех механизмов, которые отвечают за взаимодействие узлов силового агрегата и трансмиссии.

По своему назначению различают два вида таких изделий, которые называются ГЦС (главный цилиндр сцепления) , установленный в верхней плоскости силовой установки и рабочий цилиндр сцепления, непосредственно принимающий участие в эксплуатации вилки сцепления автомобиля.

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.



Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.



Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию

Принцип действия

Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.



Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;



Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.


Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.


Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

  • найдены трещины на корпусе;
  • большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.

Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • пустая ёмкость для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

    Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.



Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной



Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку

Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • штангенциркуль средних размеров;
  • плоскогубцы.

Последовательность регулировки

Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.

  1. Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
  2. Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.



С помощью ограничительной шпильки регулируется свободный ход педали сцепления

Видео: как отрегулировать привод сцепления

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.



Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить

Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

О выборе тормозной жидкости

Заливка жидкости предельно проста: откручивается пробка расширительного бачка, и жидкость заливается до верхней горизонтальной отметки на бачке. Кроме того, многие автолюбители рекомендуют перед заливкой жидкости слегка ослабить штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Это делается на тот случай, если в систему попало небольшое количество воздуха. При заливке новой порции жидкости этот воздух из системы выйдет, после чего штуцер можно опять затянуть.

Регулировка сцепления ВАЗ 2106 позволяет исключить некорректную работу механизма. Настройка выполняется, когда диск буксует или прижимается слишком плотно, что вызывает рывки и подергивания.

Далее указана подробная инструкция процедуры в пошаговом исполнении.

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.

Описание конструкции

Здесь присутствуют элементы:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр;
  • магистраль напорная;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления.

Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.


Как работает привод сцепления

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
  3. Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
  4. Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
  5. Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.

Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.

Поломки сцепления

  1. Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
  2. Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
  3. Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
  4. Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.


Симптомы неисправностей

Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.

  1. Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
  2. Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
  3. При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
  4. Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.

Когда нужна регулировка привода сцепления

  1. Провалы педали – при нажатии чувствуется падение ноги до определенного уровня.
  2. Потеря упругости при давлении.
  3. Машина начинает трогаться в начале или конце хода педали.
  4. Болтание рычага или полное отсутствие рабочего люфта.
  5. Затруднение включения передач.
  6. Пробуксовка диска сцепления во время разгона и торможения машины.

Также допустимы другие отклонения в нормальной работе узла и блока КПП.

Параметры регулировки сцепления

При необходимости настройки механизма, машина начинает вести себя неадекватно. Педаль проваливается, усложняется переключение скоростей, появляются рывки и подергивания.

Существуют заводские рекомендации, устанавливающие строгие допуски люфтов.

Какой ход педали считается нормой

В правильном положении и полностью исправном состоянии перемещение педали до выхода механизма из зацепления составляет 2,5-3,5 сантиметра. Эталонная норма установлена производителем и считается рекомендательной величиной.

Некоторые автолюбители перенастраивают систему под себя, настраивая в пределе 45-55 мм.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Опытные мастера рекомендуют выполнять измерение хода так.

  1. Под углом 90 градусов к педали прикладывается линейка.
  2. Далее следует отметить высоту педали в сантиметрах.
  3. Надавить на рычаг до появления упора.
  4. Сделать отметку на линейке.

Измерить разницу величин, в норме свободный ход ограничивается на 25-35 мм.

Периодичность настройки

Жестко установленного временного интервала обслуживания механизма нет. Изготовитель настаивает на том, что регулировка сцепления обязательна после выполнения любых ремонтных и сервисных работ, связанных напрямую или косвенно с устройством.

  • замена диска/корзины сцепления;
  • прокачка магистралей;
  • установка новых цилиндров.

Инструкция по регулировке сцепления своими руками на ВАЗ 2106

Для этого необходимо выполнить простую последовательность действий, без использования узкоспециализированных съемников или зажимов.
Предварительно подготавливается стандартный набор инструментов:

  • плоская отвертка;
  • линейка или уголок;
  • гаечные ключи № 10, 13, 17;
  • чистая ветошь.

Далее ремонт выглядит таким образом.

    1. Машина загоняется на смотровую яму или эстакаду и надежно закрепляется подпорными башмачками, для предотвращения откатывания.
    2. Внутри салона, за педалью сцепления имеется ограничитель ее хода (помечен цифрой 1). Этим элементом выставляется рабочий зазор между толкателем и главным гидравлическим блоком. Разбалтывание педали считается в норме при колебаниях 0,5-2 миллиметра.


      1. Вторым этапом выставляется рабочий люфт толкателя вилки сцепления (под номером 2) – деталь отклоняется в сторону от поршня. При этом зазор считается нормальным при его величине 4-5 мм.


      Важно! Рабочий ход педали сцепления до включения блока должен составляет 25 – 35 мм.

      Также процедуру ремонта можно посмотреть на видео.


      Инструменты, приспособления, расходные материалы

      Для выполнения операции потребуется набор:

      • стандартная линейка на 25-30 см;
      • деревянный или пластиковый упор;
      • пассатижи;
      • комплект рожковых ключей № 10, 13, 17.

      Также потребуется ветошь, если выполняется прокачка будет нужна емкость для слива отработки и набор шприцев со шлангами подходящего размера.

      Подготовка к самостоятельной регулировке

      Прежде чем лезть в машину, следует внимательно изучить руководство и почитать теорию. Далее операция выполняется так.

      1. Прогреть машину и загнать ее на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
      2. Заглушить мотор. Закрепить автомобиль в устойчивом положении, для предотвращения его смещения.
      3. Заранее подготовить необходимые ключи, инструменты и ветошь для уборки грязи.

      Регулировка свободного хода педали сцепления

      Если номинальные показатели выжимного механизма нарушены (имеются провалы или раннее срабатывание) требуется выполнить калибровку блока.

        1. Под педалью сцепления присутствует ограничитель ее хода. Ключом №2 необходимо удерживать ограничитель на своем месте. При этом вторым инструментом отворачивается контргайка ограничителя на 2-3 полных оборота.


          1. Далее требуется отрегулировать холостой ход. Для этого необходимо прокручивать шток поршня цилиндра (1) относительно кронштейна до получения оптимального результата.


            1. По завершению процесса выполнить пункт №1 в обратной последовательности.
            2. Затем прикладывается линейка к рычагу, и педаль вдавливается до появления ярко выраженного сопротивления. Затем замеряется глубина просадки в миллиметрах, что и является свободным ходом.


            В случае если ремонт несущественно улучшил ситуацию, потребуется дополнительная калибровка зазора толкателя рабочего цилиндра.

            Регулировка толкателя рабочего цилиндра сцепления

            Далее выполняется настройка люфта рабочего поршня толкателя вилки сцепления.

            Последовательность действий такова:

              1. Поддев плоской отверткой или пассатижами демонтировать натяжную пружину, чтобы сбросить нагрузку с толкателя (1).


                1. Упереть линейку в жесткую основу вдоль штока толкателя.


                  1. Вдавить пальцем по ходу движения машины вилку сцепления.
                  2. Двигая элемент определить люфт вилки. Если зазор оптимален – зафиксировать деталь обратно.
                  3. Ключом №17 (1) удерживать регулятор положения, а рожком №10(2) ослабить контргайку крепления.


                    1. Удерживая плоскогубцами или клещами шток, открутить прижимной элемент на 2-3 оборота.


                      1. Также удерживая толкатель (2), ключом №13(1) установить необходимый зазор.


                      1. При достижении оптимальных показателей законтрогаить конструкцию от ослабления.
                      2. Убедится в правильности настроек механизма.

                      Настройка сцепления ВАЗ 2106

                      Проверить правильно ли настроено положение сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 можно таким способом.

                      При обнаружении каких-либо неисправностей или неполадок необходимо выполнить более подробную диагностику узла. Возможно потребуется замена диска или ремонт корзины.

                      Если настройка не помогла

                      Отсутствие положительного результата после настройки может говорить о том, что устройство повреждено или присутствует серьезный износ внутренних узлов.

                      Также частой причиной может выступать завоздущивание магистралей. Попадание воздуха также можно легко устранить.

                      Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106


                      Последовательность выполнения операции следующая.

                      • Загнать машину на яму или поставить на козлы. Надежно зафиксировать авто.
                      • Очистить расширительный бак и штуцер для прокачки от грязи. Последний расположен на рабочем цилиндре.
                      • Открыть крышку РБ.


                      • Проверить возможность откручивания штуцера и надеть на него подготовленный заранее шланг. Второй конец трубки опустить в емкость для отработки.


                      • Помощник садится за руль и накачивает давление 4-5 раз качнув педалью. В конце нужно зажать и удерживать ее.
                      • Следом откручивается запорный штуцер и жидкость, вместе с воздухом выходит в емкость для слива отработки. Параллельно нужно следить за уровнем масла в РБ, при необходимости доливать его.


                      • Когда пузыри полностью выйдут штуцер закрывается.
                      • Для исключения остатка воздуха в магистрали, рекомендуется операцию 2-3 раза повторить.

                      Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии

                      • Установить машину на смотровой яме или подъемнике и надежно закрепить ее от скатывания.
                      • Отсоединить от КПП кардан и рабочий цилиндр.
                      • Демонтировать защитный кожух механизма и траверсу.



                      • Руками или при помощи рычага отодвинуть корпус КПП от силовой установки до упора. Для страховки можно установить подпорку под коробку.
                      • Далее потребуется выкрутить 6 болтов крепления корзины из маховика.


                      • Корзину коробки нужно сдвинуть до упора и через получившуюся щель вытянуть диск сцепления.


                      • Аналогично сдвинуть корзину обратно и вынуть ее.


                      • Последним этапом демонтируется выжимная вилка и одноименный подшипник снимается с первичного вала КПП.


                      • Установка новых деталей выполняется в обратной последовательности.

                      Окончательная проверка сцепления на работоспособность

                      Проверить, что сцепление работает корректно можно так.

                      1. Педаль проваливается в установленном пределе. Ее ход ровный, плавный.
                      2. Сцепление схватывает в середине рекомендуемого зазора.
                      3. Передачи переключаются легко.
                      4. Проскальзываний или замедления разгона при резком нажатии на педаль газа нет.

                      Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле

                      Отказ блока приводит к негативным последствиям.

                      1. Передачи переключаются с трудом или не втыкаются вовсе. Дополнительно, это сопровождается характерным звуком, вибрацией.
                      2. Мотор работает нормально, но при попытке ускориться машина не реагирует.

                      Советы профи

                      Опытные автомеханики рекомендуют придерживаться советов.

                      1. При прокачке следует использовать только качественную жидкость.
                      2. Операции, связанные со сцеплением, выполняются только в чистоте. Попадание грязи недопустимо.
                      3. Рекомендуется проверять настройки сцепления каждые 3-4 месяца активной эксплуатации. Предельно допустимым отклонением от рабочего положения является 10% от ширины диапазона.


                      Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

                      Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

                      Словом, рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обычного преобразователя. Он преобразует давление ноги водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике автомобиля.

                      Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106

                      При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с главным цилиндром, так как эти устройства расположены в разных местах автомобиля. Главный цилиндр расположен в салоне, а рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: достаточно открыть капот автомобиля.

                      Расположение рабочего цилиндра сцепления

                      Устройство рабочего цилиндра

                      Цилиндр разъединения состоит из следующих компонентов:

                      • литой корпус;
                      • гидравлический поршень;
                      • толкатель;
                      • рабочая пружина;
                      • пара уплотнительных колец;
                      • шайба и стопорное кольцо;
                      • воздушные клапаны;
                      • защитный колпачок.

                      Устройство рабочего цилиндра сцепления

                      Принцип действия

                      Работа актуатора начинается при нажатии автовладельцем педали сцепления, соединенной с толкателем:

                      1. Шток перемещается и толкает поршень, расположенный в главном цилиндре сцепления. В этом цилиндре всегда находится тормозная жидкость.
                      2. Поршень создает давление жидкости, которая течет по системе трубопроводов в цилиндр сцепления и прижимается к штоку поршня.
                      3. Шток поршня быстро выдвигается из чугунного корпуса цилиндра и прижимается к специальной вилке, которая резко перемещается и прижимается к выжимному подшипнику.
                      4. Затем диски сцепления расцепляются, полностью отсоединяя коробку передач от двигателя. Теперь водитель может выбрать желаемую передачу.
                      5. Когда гонщик убирает ногу с педали, все меняется. Давление во всех цилиндрах резко падает, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
                      6. Вилка отпускается и идет вниз.
                      7. Поскольку диски сцепления больше не мешают, они возвращаются на место, связывая коробку передач с двигателем. Затем автомобиль заводится на новой передаче.

                      Принцип работы сцепления ВАЗ 2106

                      Признаки поломки

                      Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать некоторые значимые приметы, говорящие о том, что с приводом сцепления что-то не так:

                      • Педаль сцепления стала давить очень слабо;
                      • педаль стала разрушаться (это можно наблюдать время от времени и постоянно);
                      • резко упал уровень тормозной жидкости в бачке;
                      • заметные подтекания тормозной жидкости снизу автомобиля в районе коробки передач;

                      Цилиндр сцепления потёк

                      Как снять рабочий цилиндр сцепления

                      Перед тем как приступить к ремонту привода сцепления, его необходимо снять с автомобиля. Вот что вам для этого понадобится:

                      • плоскогубцы;
                      • набор торцевых ключей;
                      • набор розеток;
                      • пустая упаковка тормозной жидкости;
                      • тряпка.

                      Последовательность операций

                      Привод сцепления удобнее снимать снизу. Как вариант, подойдет и виадук. Если у водителя нет ни того, ни того, снять цилиндр не получится. Работа выполняется в следующей последовательности:

                      Снятие возвратной пружины цилиндра

                      Извлечение шплинта цилиндра

                      Ослабление контргайки на шланге

                      Откручивание крепежа цилиндра

                      Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления

                      Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

                      Опытные автовладельцы отдают предпочтение второму варианту. Берут комплект, разбирают цилиндр и заменяют в нем все сальники,независимо от степени их износа. Эта простая операция значительно продлевает срок службы главного тормозного цилиндра и предотвращает вытекание тормозной жидкости из него в течение длительного времени. Ремкомплект цилиндра выключения 6 состоит из защитной крышки и трех уплотнительных втулок. Каталожный номер 2101-16-025-16, стоит около 100 рублей.

                      Для ремонта вам потребуются следующие инструменты:

                      • плоскогубцы;
                      • плоский ключ до 8 мм;
                      • тряпки;
                      • отвертка плоская;
                      • порок.

                      Последовательность ремонта

                      Без подходящих тисков сделать все нижеперечисленное будет крайне сложно. Если они у вас есть, необходимо сделать следующее:

                      1. Снятый с автомобиля цилиндр сцепления зажимается в тисках так, чтобы воздушный клапан находился снаружи.
                      2. Гаечным ключом на 8 мм открутите воздушный клапан и проверьте его на износ и механические повреждения. Если на клапане обнаружены даже незначительные царапины или потертости, его необходимо заменить.
                      3. После отвинчивания клапана тиски ослабляются, цилиндр устанавливается вертикально и снова зажимается в тисках. Защитный колпачок должен находиться снаружи баллона. Заглушку осторожно отжимают снизу плоской отверткой и снимают со штока поршня.
                      4. Сам толкатель теперь можно снять, так как ничто другое не удерживает его на месте.

                      Извлечение толкателя

                      Снятие стопорного кольца

                      Манжеты рабочего цилиндра сцепления

                      Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

                      Замена исполнительного механизма или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно приводят к снижению давления в гидроприводе и попаданию воздуха в магистрали сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух необходимо удалить откачкой. Вот что требуется:

                      • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
                      • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
                      • Гаечный ключ рожковый на 8 мм;
                      • пустой контейнер для тормозной жидкости.

                      Последовательность работ

                      Для нормальной прокачки придется заручиться помощью партнера. Вы просто не можете все делать сами.

                        После ремонта и установки привода сцепления в нормальное положение в бачок добавляется тормозная жидкость. Его уровень должен доходить до верхней отметки у горловины емкости.

                      Уровень тормозной жидкости в бачке сцепления

                      Закрепление шланга на штуцере

                      Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

                      Накачав рабочий цилиндр, убедитесь, что тяга сцепления отрегулирована. Для этого вам понадобятся:

                      • набор гаечных ключей плоских;
                      • зажим среднего размера;
                      • плоскогубцы.

                      Последовательность регулировки

                      Пожалуйста, прочтите инструкцию по эксплуатации устройства перед тем, как начать настройку. Именно там можно указать все необходимые допуски для тяги и педали сцепления.

                      1. Сначала измеряется люфт педали сцепления (он же люфт). Удобнее мерить штангенциркулем. Обычно это 1-2 мм.
                      2. Если зазор превышает два миллиметра, используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы открутить гайку на ограничителе зазора. Затем вы можете активировать ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.

                      Ограничительная шпилька с гайкой

                      Видео: как отрегулировать привод сцепления

                      Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

                      Трубопровод на выпускном цилиндре — очень важная часть, которая подвергается воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за ее состоянием автовладельцу следует особенно тщательно следить.

                      Шланг цилиндра сцепления

                      Вот несколько предупреждающих знаков о необходимости немедленной замены шланга:

                      • На шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооруженным глазом;
                      • шланг выглядит нормально, но видно течь тормозной жидкости (значит, шланг поврежден и на нем есть микротрещины, которые водитель не видит)
                      • резьба на концах шлангов частично или полностью оборвана.

                      При обнаружении любого из вышеперечисленных симптомов срочно замените шланг. Лучше установить штатные провода сцепления ВАЗ, их каталожный номер — 2101-16-025-90, а стоимость около 80 рублей.

                      Последовательность замены шланга

                      Перед началом работы нужно запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя ключами: на 17 и 14 мм.

                      1. Автомобиль идет по каналу и фиксируется противооткатными упорами. Откройте капот и найдите место, где шланг рабочего цилиндра прикручивается к трубке гидравлической муфты.
                      2. Крепко удерживайте гайку основного шланга гаечным ключом 17 мм и штуцер открутите гидропровод вторым гаечным ключом на 14 мм. При откручивании форсунки вытекает тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна быть емкость для его сбора (лучшим решением будет небольшая чаша).
                      3. Другой конец шланга откручиваем от корпуса рабочего цилиндра тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга находится тонкое уплотнительное кольцо круглого сечения, которое очень часто теряется при демонтаже шланга. Это кольцо также подлежит замене (как правило, новые уплотнения поставляются с новыми шлангами сцепления).
                      4. Новый шланг устанавливается вместо старого, и в гидравлическую систему добавляется новая порция тормозной жидкости.


                      Рабочий цилиндр сцепления не все люди знают что это такое, но всё же время от времени его приходиться заменять, но как же его заменять если не все знают что это такое? Вкратце. В автомобиле мы на данный момент рассматриваем классику, присутствует два цилиндра сцепления один из которых главный а другой рабочий. Выполняют они практически одну и ту же функцию, при нажатии на педаль сцепления поршень (Указан зелёной стрелкой) который находиться внутри главного цилиндра сцепления смещается и тем самым выталкивает тормозную жидкость дальше.

                      В это время тормозная жидкость продолжает свой путь и тем самым упирается в тот же самый поршень (Указан синей стрелкой) только который уже располагается в рабочем цилиндре сцепления, и после того как тормозная жидкость упрётся она начнёт выталкивает поршень в связи с чем он перемещается в перёд и там уже нажатием на вилку, сцепление в автомобиле выключается.

                      замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106

                      В общем мы поняли что в обоих цилиндра должна быть постоянно тормозная жидкость, но зачем же она нужно некоторые из вас спросят? Всё дело в том что тормозная жидкость не сжимаема, и поэтому её используют как в тормозной системе так и в приводе сцепления, в общем давайте вернёмся ближе к теме.

                      Для замены рабочего цилиндра сцепления на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же пассатижами и возможно вам ещё понадобиться новая тормозная жидкость около 1-го, 2-х литров!

                      Где находиться рабочий цилиндр сцепления?

                      Он располагается рядом с коробкой, а если быть более точнее то он закреплён при помощи двух болтов на самом картере сцепления коробки, поэтому увидеть его беспрепятственно вам лишь удастся только если вы будете находиться под днищем автомобиля, или если вы будете смотреть глубоко в подкапотное пространство, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже, он указан стрелкой:

                      замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106

                      Когда нужно менять рабочий цилиндр сцепления?

                      Как мы уже поняли, внутри рабочего цилиндра находиться тормозная жидкость за счёт которой сцепление и выключается у автомобиля, но бывает такое что со временем данный цилиндр приходит в негодность и в его корпусе начинают появляться щели и тем самым из него понемногу начинает выходить жидкость которая в нём находиться, это очень легко понять если вы визуально поглядите на него, а так же это можно и понять не смотря на него вовсе, а как это сделать спросите вы?

                      Всё дело в том что если цилиндр приходит в негодность и из него начинает выходит тормозная жидкость, то первое что произойдёт с педалью сцепления, так это то что она станет очень легко нажиматься, то есть система будет не герметична так сказать, а если система будет не герметична, то и сцепление работать практически не будет, то есть вы нажимаете на педаль, она нажимается очень легко а сцепление при этом не включается, вот пожалуй эта одна из самым распространённых проблем которая случается при выходе рабочего цилиндра сцепления из строя.

                      Читайте также: