Как разобрать кардан уаз в шлицах

Обновлено: 05.07.2024

Меняю крестовину заднего карданного вала на УАЗе. Для этого не нужно много инструмента,нужно только желание.

Всем привет сегодня покажу вам как меняются крестовины на карданном валу на примере заднего кардана от автомобиля .

Здравствуйте друзья сегодня хочу вам рассказать о ремонте кардана переднего уаз патриот у нас но это можно сделать .

Так 97 тысяч километров вот что произошло с подшипником перестал крутит кардан это от пикапа. Саратов чо куда идет и .

Замена крестовины кардана УАЗ Патриот своими руками, без специального инструмента. Справится любой! Крестовину .

Речь пойдет о снятие и установки кардана с заменой фланца. Вот именно здесь ослаблю болты здесь один болт .

В гараже уже как года два валялись два кардана задних с подвесным, вот решил переделать в переднии. Как раз и по .

Подобрали кардан на УАЗ но он немного длинноват нужно укоротить и центронуть чтобы его небило. Укоротили с .

В этом виде мы рассказываем и показываем как мы производим ремонт шлицевой карданного вала для грузовиков.

а как же шлицы будут тогда при загрузке утапливаться? Будет в сварку ведь упираться, так как зажатое соединение получилось.

Ты немного не понял смысл. обварить маму нужно по наружному диаметру, металл сваркой как-бы стягивается, соотв-но исчезает люфт

я сам не пробовал, хотя на ниве хотелось сделать так - в итоге карданы купил новые. а работая всю жизнь с техникой - не раз слышал про такой способ и видел уже обвареные шлицевые части .

от шлицового, папы с мамой шума не может быть ,а метал.лязганье характерный выработанным крестовинам .!кстати у мну тоже лязгает на пустую машину !!заказываю узел от подвесного до моста , контрактный ,3600 тыр в сумотори А есть конторы которые реставрируют шлицевое соединение начиная с Москвы и далее, и вплоть до Сарова. И этот шум тока от подшипа подвесного или . тормозного барабана ручника .( вскрыть его и убедиться что там все нормально а то делов натворить может ((

от шлицового, папы с мамой шума не может быть ,а метал.лязганье характерный выработанным крестовинам .!кстати у мну тоже лязгает на пустую машину !!заказываю узел от подвесного до моста , контрактный ,3600 тыр в сумотори А есть конторы которые реставрируют шлицевое соединение начиная с Москвы и далее, и вплоть до Сарова. И этот шум тока от подшипа подвесного или . тормозного барабана ручника .( вскрыть его и убедиться что там все нормально а то делов натворить может ((

от шлицевой шума не будет, а вот вибрация на определенной скорости будет иметь место. Шлицевую проверить просто-кардан в месте входа папа-мама должен сидеть идеально без люфтов. Есть люфт значит шлицевой придел звезда-это просто вопрос времени и нагрузок на машину.

у меня на совке на межмостовом кардане труба как уй в стакане была..никакого шума, вибрация после 70 была.

Вибрация-это не шум?!Зазор в соединении,которое вращается с приличной скоростью не даёт шума?Эцелопы жгут!Чаво уж там.

вибропотолог !так !можно до ведомой и ведущей пары моста добраться с зазорами и вдруг обнаружить турбулетность . мозгов которые тоже дают пустой шум

Автор пишет, что подвесной и крестовины были заменены, да и на разъ..ной крестоавине долго не проездишь, довно бы на ружу вылезла.

тоже считаю что шлицы не шумят(в обычном сысле этого слова), а вибрируют на определенных частотах вращения

Вибрация-это не шум?!Зазор в соединении,которое вращается с приличной скоростью не даёт шума?Эцелопы жгут!Чаво уж там.

объясняю: шум, скорее всего, из-за того, что кардан "сломан" в крестовине после подвесного, то есть нет прямой линии, так сказать, заводской изгиб нарушен, следовательно, шлицы работают под углом и шумят при этом. Шум при загрузке устраняется, так как изгиб возвращается к заводскому, следовательно, проставка под подвесной около 2 см, думаю, способна решить проблему.

объясняю: шум, скорее всего, из-за того, что кардан "сломан" в крестовине после подвесного, то есть нет прямой линии, так сказать, заводской изгиб нарушен, следовательно, шлицы работают под углом и шумят при этом. Шум при загрузке устраняется, так как изгиб возвращается к заводскому, следовательно, проставка под подвесной около 2 см, думаю, способна решить проблему.

Шедевр: щлицы работают под углом! Шлицевая может дать вибрацию, а не шум. Поддомкрачивай, включай скорость и смотри на поведение кардана и подвесного. Даже если кардан сломан в районе подвесного, страдает в первую очередь подвесной, ибо его рвет в вертикальной плоскости, хотя я не думаю что можно было так сильно поднять зад, что бы критично нарушить угол кардана. Ищите и обрящете!
пс: а сколько крестовин у тебя на кардане 2 или 3?

Рожденный в прошлом веке в стране которой нет

Шедевр: щлицы работают под углом! Шлицевая может дать вибрацию, а не шум. Поддомкрачивай, включай скорость и смотри на поведение кардана и подвесного. Даже если кардан сломан в районе подвесного, страдает в первую очередь подвесной, ибо его рвет в вертикальной плоскости, хотя я не думаю что можно было так сильно поднять зад, что бы критично нарушить угол кардана. Ищите и обрящете!
пс: а сколько крестовин у тебя на кардане 2 или 3?

Действительно-шедевр.Ты где нибудь видел бесшумную вибрацию?Может листик на дереве от ветерка?Сам как представляешь себе вибрацию кардана бесшумно?

бесшумно вибрировал у меня когда разбились шлицы, только на определенной скорости, чувствуется пятками от пола и лапами от руля, до аккустических частот не дошло, а шум я так понимаю это визг, писк, лязг и прчее

Рожденный в прошлом веке в стране которой нет

бесшумно вибрировал у меня когда разбились шлицы, только на определенной скорости, чувствуется пятками от пола и лапами от руля, до аккустических частот не дошло, а шум я так понимаю это визг, писк, лязг и прчее

Это ты в кабине сидишь,и там много чего шумит.Но я просто не могу поверить,как может вибрировать кардан бесшумно?Это фантастика.Это бесшумная гитара,блин.)))Когда в шлицах появляется люфт, то соприкасаясь друг с другом они издают звук.Даже качая рукой туда-сюда и то слышно-здынь-дзынь.А на оборотах какой звук будет исходить от таких касаний?Да ещё усиливаясь в пустой трубе кардана?Это ещё когда люфт небольшой и нет большого поперечного излома.Тогда вибрация и шум будет только в накате,при сбросе газа,а при наборе скорости этот зазор будет выбираться и его практически не будет заметно.Но когда износ достигнет пределов,что кардан в шлицах пойдёт на излом-то тут представляешь какие колебания?.Как это может не издавать звуков?И чем длинее кардан-тем громче песняЛюбая вибрация передаёт свои колебания на те предметы с которыми соприкасается и все зазоры начинают петь свою песню,что в общей массе и есть тот оркестр из которого уже трудно разобрать отдельных солистов.Разбитая шлицевая не шумит.Вибрация от кардана трясёт руки и ноги,но проходит беззвучно-это конечно шедевр,действительно.


2 – стопорное кольцо; 3 – крестовина; 4 – резиновая армированная манжета; 5 – игольчатый подшипник; 6 – скользящая вилка; 7 – заглушка; 8 – пресс–масленка; 9 – стальные разрезные кольца; 10 – войлочное кольцо; 11 – резиновое кольцо; 12 – обойма;

Передача крутящегося момента к ведущим мостам осуществляется карданными валами ( рис. 3.75 ) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.

Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 ( рис. 3.75 ), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала.

Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов. Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания.

Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).

1. Отверните обойму 12 (см. рис. 3.75 ) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.


Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала ( рис. 3.76 ) на расстоянии 75–80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.

3. Выпрессуйте при помощи приспособления 71–2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.


1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине ( рис. 3.77 ). Правьте вал на призмах.

5. Замените изношенные детали шпилевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3–1,5 мм.

6. Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

9. При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см. рис. 3.75 ), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9.

3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.


4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста ( рис. 3.78 ).

5. Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников.

7. Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол–24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

– величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98–117 Н·м (10–12 кгс·м).

При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 гс·см.



Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.



Карданная передача

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА В зависимости от колесной формулы автомобилей КАМАЗ: 4×4, 6×6, 8×8 — карданные передачи состоят из трех, четырех или пяти карданных валов.

В зависимости от места установки карданного вала, передаваемого крутящего момента устанавливаются карданные валы определенной размерности.

Схемы установок карданных валов приведены на рис.3-85, 3-86, 3-87.


Рис. 3-85. Карданная передача для автомобилей с колесной формулой 4×4: 1 — мост передний; 2 — коробка передач; 3 — вал карданный основной; 4 — вал карданный заднего моста; 5 — мост задний, 6 — коробка раздаточная; 7 — вал карданный переднего моста.


Рис. 3-86. Карданная передача для автомобилей с колесной формулой 6×6: 1 — мост передний; 2 — вал карданный переднего моста; 3 — коробка передач; 4 — вал карданный основной; 5 — коробка раздаточная, 6 — вал карданный среднего моста; 7 — мост средний; 8 — вал карданный заднего моста; 9 — мост задний.

Рис. 3-87. Карданная передача для автомобилей с колесной формулой 8×8: 1 — мост передний; 2 — вал карданный переднего моста; 3 — коробка передач; 4 — мост передний второй; 5 — валы карданные; 6 — вал карданный переднего второго моста; 7 — коробка раздаточная; 8 — вал карданный среднего моста, 9 — мост средний; 10 — вал карданный заднего моста; 11 — мост задний.

С 1.01.2002 года на автомобилях КАМАЗ применяются карданные валы новой конструкции, по своим техническим характеристикам соответствующие лучшим зарубежным аналогам. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составляет не менее 500 тыс. км пробега автомобиля.

Карданные валы новой конструкции не взаимозаменяемы с карданными валами старой конструкции. Однако при необходимости на автомобилях карданные валы старой конструкции можно заменить новыми, но при этом необходимо заменить также фланцы агрегатов: коробки передач, ведущих мостов, раздаточной коробки.

Карданные валы привода среднего моста.

Вилка-фланец 23 (рис. 3-88) на торцевой поверхности имеет шлицы, взаимно пересекающиеся под углом 70°, которые передают крутящий момент, разгружая тем самым, болты крепления фланцев. Данное соединение выполнено по международному стандарту ISO-12667.

Подшипник 22 крестовины, его обозначение 804707АС10, усиленный, не взаимозаменяем со старым подшипником (804707К8С10). Он имеет компактное встроенное уплотнение, на донышке подшипника установлена пластмассовая полиамидная шайба 21, которая воспринимает осевые силы от шипа крестовины, и, вследствие малого коэффициента трения с металлом, уменьшает износ торцов шипов крестовины.

Крестовина 20 имеет полости соединенные сверлениями, которые при сборке заполняются смазкой № 158, кроме того, смазка закладывается в подшипники крестовин в количестве 9-11 г. В эксплуатации смазка может пополняться через пресс-масленку 9. Полость подшипника защищена уплотнением 18.

Подшипники крестовины в проушинах вилок закрепляются стопорными кольцами 19, которыми также регулируется осевой зазор вдоль шипов крестовины в пределах 0,01-0,05 мм.

Для регулировки предусмотрен набор стопорных колец различной толщины:

Обозначение колец Толщина, мм
53205-2205040 2,0
53205-2205041 2,03
53205-2205044 2,06
53205-2205045 2,09
53205-2205046 2,11
53205-2205049 1,97

Следует отметить, что от точности регулировки зависит величина неустранимого дисбаланса. Чем меньше зазор, тем величина дисбаланса меньше, и наоборот.

При регулировке замеры производятся микрометром.

По окончании регулировки вилки шарниров при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях должны плавно поворачиваться моментом не более 4,9 Н.м (0,5 кгс.м).

Телескопическое шлицевое соединение состоит из вилки скользящей 16, выполненной заодно со шлицевым валом, и шлицевой втулки 15,сваренной с трубой и вилкой приварной 5. Шлицевая втулка по внутренним шлицам и наружному диаметру покрыта полиамидным покрытием (полиамид 11) с толщиной слоя 0,2-0,3 мм. Полиамидное покрытие износостойкое и имеет малый коэффициент трения по стали, поэтому при осевых перемещениях в шлицевом соединении сила трения значительно меньше, чем в традиционных конструкциях, таким образом, менее нагружены осевыми силами соединяемые агрегаты: коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка.


Рис. 3-88. Карданный вал привода среднего моста: 1 — гайка самоконтрящаяся M14x1,5 (251648); 2 — пластина балансировочная; 5 — приварная вилка; 7 — труба; 8 — заглушка; 9 — пресс-маслёнка; 14 — труба телескопического уплотнения; 15 — втулка шлицевая; 16 — вилка скользящая; 17 — пресс-масленка; 18 — уплотнение; 19 — кольцо стопорное; 20 — крестовина; 21 — подкладка полиамидная; 22 — подшипник; 23 — вилка-фланец; 24 — болт М14х1,5 (1/14220/31); 25 — кольцо уплотнительное; 26 — шайба.

Шлицевое соединение имеет телескопическое уплотнение, которое состоит из трубы 14, приваренной к скользящей вилке, в развальцованной части которой находятся; двухкромочное уплотнения 25 из витура и двух металлических шайб 26; после сборки торец трубы раскернивается.

Карданные валы после сборки динамически балансируют при частоте вращения 2000 мин-1. Балансировка осуществляется приваркой пластин балансировочных 2.

Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта на трубах карданного вала выбиты стрелки, которые обязательно нужно совмещать при повторных сборках.

Вал карданный привода заднего моста по устройству аналогичен карданному валу привода среднего моста, отличается от него меньшей размерностью деталей.

Вал карданный основной (рис. 3-89)соединяет фланцы коробки передач и первичного вала раздаточной коробки. Вал с измененяемой длиной, укороченный без трубы. Вилки 1 и крестовины в сборе с подшипниками и стопорными кольцами 4 унифицированы с валом 53205-2205011-10. Имеется телескопическое уплотнение, которое также унифицировано с карданным валом 53205-2205011-10.

Балансировка карданного вала производится установкой балансировочных пластин 5, закреплённых болтами 6. Момент затяжки этих болтов 31,4-35,3 Н.м (3,2-3,6 кгс.м). Дисбаланс с любой установки должен быть не более 120 г.см при частоте вращения не менее 2000 мин-1.

При сборке карданного вала шлицы смазать смазкой Литол-24.

Рис. 3-89. Карданный вал основной 43114-2202011: 1 — вилка фланец; 2 — крестовина карданного вала; 3 — вал карданный; 4 — кольцо стопорное; 5 — пластина балансировочная; 6 — болт М8 (1/60430/21); 7 — подшипник; 8 — уплотнение подшипника; 9 — труба телескопического уплотнения; 10 — уплотнение; 11 — масленка; 12 — вилка скользящая.

В расточке вилки скользящей 12 запрессована заглушка, изолирующая шлицевое соединение от грязи.

Карданный вал основной (рис. 3-90).

На автомобилях в комплектации с десятиступенчатой коробкой передач расстояние между фланцем коробки передач и фланцем первичного вала раздаточной коробки значительно меньше, чем при применении пятиступенчатой коробки передач.

Для этих комплектаций автомобиля применяется укороченный карданный вал с изменяемой длиной. Его конструктивная особенность в том, что шлицы увеличены в радиальном размере до величины, превышающей размеры крестовины, в результате чего крестовины сближены до минимального размера.

Крестовины карданного вала в сборе с подшипниками, уплотнением 7 и стопорными кольцами 9 унифицированы с крестовинами карданного вала 53205-2201011-10, вместо маслёнок установлены заглушки.

Вилка скользящая 2 на наружном диаметре имеет шлицы, на которых установлены вилка 6 с обоймой, имеющей внутренние шлицы. Шлицевое соединение позволяет перемещаться фланцам друг относительно друга на 30 мм, максимально допустимый угол в шарнире 10°.

Рис. 3-90. Карданный вал основной: 1 — вал карданный; 2 — вилка скользящая; 3 — кольцо; 6 — вилка фланцев; 7 — уплотнение подшипника; 8 — подшипник (804707АС10); 9 — кольцо стопорное; 10 — кольцо стопорное; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — шайба защитная.

Шлицевое соединение позволяет перемещаться фланцам друг относительно друга на 30 мм, максимально допустимый угол в шарнире 10°.

На вилку скользящую напрессовано кольцо 3 являющееся рабочей поверхностью уплотнения. Уплотнение состоит из резинового кольца 11 и двух колец 12, закрепленных стопорным кольцом 10. Полость шлицевого соединения изолирована от внешней среды двумя заглушками 12, которые приварены по местам соединения. Во фланцах выполнены четыре резьбовых отверстия M14x1,5 для соединения с фланцами коробки передач и раздаточной коробки.

Основной карданный вал автомобиля КАМАЗ (рис. 3-91) с колесной формулой 8×8 представляет собой сочлененный трехшарнирный карданный вал, состоящий из двух валов: переднего 1 одношарнирного с промежуточной опорой 2 и заднего двухшарнирного карданного вала 3, взаимозаменяемого с карданным валом привода заднего моста.

Рис. 3-91. Основной карданный вал автомобиля КАМАЗ-6350: 1 — передний вал; 2 — промежуточная опора; 3 — задний вал

Передний одношарнирный карданный вал 1 (рис. 3.91) состоит из трубы, с одной стороны которой приварена глухая вилка, образующая с вилкой фланцем, и крестовиной с подшипниками карданный шарнир 2, аналогичный по конструкции рассмотренным выше. Вилка фланец соединяется с фланцем ведомого вала демультипликатора. С другой стороны трубы карданного вала приварен шлицевой вал, на шлицах которого установлен фланец 10 привода заднего карданного вала, зафиксированный от осевых перемещений упорной шайбой 9, привернутой к валу двумя болтами 7.


Рис. 3-92. Передний карданный вал с промежуточной опорой: 1 — вал карданный (сварка); 2 — карданный шарнир; 3 — манжета с пружиной в сборе; 4, 7 — болты; 5 — крышка; 6 — подушка; 8 — пластина стопорная; 9 — упорная шайба; 10 — фланец; 11 — клапан предохранительный; 12 — обойма подшипника; 13 — шариковый подшипник; 14 — масленка.

Передний карданный вал опирается на промежуточную опору. Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 13, внутреннее кольцо которого установлено на шлицевом валу карданного вала 1, и зафиксировано с одной стороны буртиком наконечника, а с другой — фланцем 10 привода заднего карданного вала. Внешнее кольцо подшипника установлено в обойме 12, на которую надета и зафиксирована выступами резиновая подушка 6. На резиновую подушку 6 надет хомут с пластиной, которые крепятся с помощью кронштейна на раме автомобиля. Резиновая подушка 6 гасит вибрации и уменьшает нагрузки на карданный вал 1, вызванные неточностью установки опоры и деформациями рамы, для этого она имеет специальные прорези, повышающие ее эластичность и способствующие гашению вибраций. Подшипник 13 закрыт с обеих сторон крышками 5, закрепленными болтами на обойме 12 подшипника. Для обеспечения смазки подшипника в ходе эксплуатации в крышках установлены масленка 14 и предохранительный клапан 11. Для предотвращения вытекания смазки и попадания пыли и грязи в крышки подшипника установлены манжеты 3, а к шлицевому.наконечнику и фланцу привода заднего карданного вала приварены гряземасло-отражатели.

Шарниры собираются так же как и в обычных карданных валах, 53205-2201011, после чего на вилку 2 напрессовывается кольцо 3, далее соединяются вилки с наружными и внутренними шлицами, при этом проушины вилок должны лежать в одной плоскости, что достигается совмещением меток А и Б. Затем устанавливаются детали уплотнения: кольцо 12 внутреннее, уплотнительное кольцо 11, кольцо 12 наружное, стопорное кольцо 10.

Техническое обслуживание и ремонт карданных валов.

При СТО проверить наличие зазоров в шлицевом соединении карданных валов и в крестовинах. Ощутимый зазор не допускается. Снимать и разбирать карданные валы необходимо только в случае неисправности для замены деталей. Шлицевое соединение ремонту не подлежит, при значительных износах карданный вал необходимо заменить новым.

Возможна замена крестовин в сборе с подшипниками. В запасные части крестовины поступают в сборе с подшипниками и пресс-маслёнками и имеют обозначение: 53205-2205025-10 для карданного вала среднего моста и 53205-2201025-10 для карданного вала заднего моста.

Разборка карданных валов.

Перед рассоединением шлицевого соединения необходимо убедиться в сохранности меток на трубах карданных валов, если метки не обнаружены нанести новые ударным способом или краской, с тем, чтобы в дальнейшем, при сборке, их совместить.

Для разборки шарниров необходим пресс усилием до 2т., т.к. подшипники в проушинах запрессованы с натягом. Перед разборкой рекомендуется выдержать шарнир в дизельном топливе или керосине до 30 мин. Выпрессовывать подшипники крестовин ударным способом запрещается. После разборки шлицевое соединение промыть, а крестовины с подшипниками заменить на новые.

Сборка карданных валов.

При отсутствии возможности точного замера названного зазора можно устанавливать стопорные кольца методом подбора, начиная с наибольшей толщины, последовательно переходя к меньшему размеру. Вслед за непроходным, следующее по размеру проходное кольцо должно войти в канавку под действием сил упругости.

Таким же способом собираются следующие два шипа крестовины.

После сборки вилки шарниров при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях вручную должны плавно поворачиваться. Момент поворота должен быть не более 5 Н.м (0,5 кгс.м).

Заменить уплотнение шлицевого соединения, предварительно раскернив обойму.

Перед соединением шлицы карданного вала смазать смазкой Литол 24. При соединении совместить метки, выбитые на трубах карданного вала.

При любой установке карданного вала допустимый дисбаланс должен быть не больше величин, указанных в таблице.

Внимание! Неправильное соединение шлицевого соединения, при котором вилки карданного вала окажутся развернутыми, приводит к значительному неравномерному вращению ведомых валов соединяемых агрегатов, что приводит к резонансному явлению и разрушению деталей, например, в коробке передач могут разрушиться синхронизаторы 2-3 передачи.

После замены деталей валы необходимо динамически балансировать при 2000 мин-1, не менее. Допустимый дисбаланс для вала привода среднего моста 125 г.см, для карданного вала заднего моста 95 г.см.

После балансировки нанести метки на трубах карданных валов друг против друга для отметки сбалансированного комплекта.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
  2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
  3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
  4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Лада 2129 **Холодильник** › Бортжурнал › Карданный вал: теория и грамотное расположение валов

Относительно карданов в инете ходить такая картинка:

Но она не совсем верна. Свои выводы буду основывать на книге В.И. Некрасов, Г.Н. Шпитко. Карданная передача. 2013

Так вот, фланцы д.б. параллельны др другу, но находиться на разной высоте или по горизонтали (как по-русски то сказать :)) Если фланцы будут на одной линии, то мы выхватываем бринеллирование, т.е. сминание иголок в подшипнике крестовин. Это раз.

Два — это то, что угол между фланцами должен быть в пределах 2-4гр. При показатели уже в 4-16гр ресурс крестовин сокращается в 4 раза.

Прочитав первую треть книги, я уже собрался переделывать крепления задних реактивных тяг на ниве. Дело все в том, что фланец РКПП смотрит примерно под 90гр по отношению к продольной оси авто, тогда как фланец РЗМ на

Читайте также: