Термостат лада гранта устройство

Обновлено: 05.07.2024

Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.

Фото нового термостата на Гранта


Фото нового термостата

Как устроена система охлаждения Лады Гранты

  1. Радиатор: служит для охлаждения жидкости посредством воздушного потока.
  2. Расширительный бачок: компенсирует недостаточное количество жидкости при изменении рабочей температуры. Вторичная функция: заполнение системы антифризом.
  3. Насос (помпа): приводит в действие жидкость внутри системы.
  4. Термостат: обеспечивает оптимальный градус системы охлаждения, направляя поток жидкости по большому/малому кругу.
  5. Датчик температуры: сигнализирует водителю о текущем градусе антифриза.

Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте

В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора. Стоит только температуре подняться от 86° C , как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.

Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.

Видео-обзор заводского термостата

Устройство термостата Лады Гранты

Материал регулятора: медь, латунь. Конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • клапан;
  • штуцер патрубка выпускного/впускного отверстия;
  • шарик;
  • клапан большого круга охлаждения;
  • прижимная пружина;
  • поршень;
  • уплотнительные прокладки для герметичности с блоком цилиндров.

Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, шарика, цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий конструкция агрегата не изменяется.

Фото - компоненты для установки термостата


Необходимые компоненты для установки термостата

Классификации термостатов

  • одноклапанные, устанавливаются на Ладу Гранту;
  • двухклапанные, обладают повышенной пропускной способностью;
  • с электронным управлением, функцией программирования активации при достижении определенного градуса.

Как работает

Конкретно в Гранте термостат располагается между силовой установкой и радиатором. Основным заданием рассматриваемого узла является препятствование циркуляции тосола до того момента, пока мотор не нагреется до нужной температуры. Если двигатель остается холодным – движение ОЖ не производится.

В идеале термостат срабатывает после того как температура силовой установки достигает 80-95 градусов. Все это позволяет, в числе прочего, обеспечить снижение объемов вредных для окружающей среды выхлопов и минимизировать износ мотора.

Кстати, проверить работоспособность термостата сравнительно нетрудно. Его нужно поместить в емкость с кипятком. Если элемент исправен – его клапан приоткроется приблизительно на 20 миллиметров.

Схема большого и малого круга циркуляции

Схема циркуляции круга

Характерные неисправности

НазваниеДиагностикаУстранение
Перегрев мотораНедостаточный уровень антифриза
Разгерметизация конструкции

Засорение радиатора, магистралей

Прочистить каналы подачи жидкости

Деформация после аварии, удара, столкновения

Прогорание прокладки блока цилиндров

Преимущества термостатов LUZAR

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Термостат Лада Гранта Behr-HellaОт 1200
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92От 1150
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00От 1150
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435От 1300
Behr Thermot-Tronik2190-1306010От 1250
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010От 1100

*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.

Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте

В автомобилях семейства Лада Гранта термоэлемент установлен внутри корпуса регулятор потока. Последний зафиксирован с торца блока цилиндров моторного отсека с правой стороны.

Схематически механизм расположен между радиатором и стенкой блока цилиндров.

В отличие от предыдущих моделей Лады, в Гранте жидкость поступает сразу в регулятор, а не в промежуточный отсек.

Штатный термоэлемент активируется при достижении антифризом температуры в 90°С. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации. Фактический диапазон ниже, от 78 – 79°С.

Демонтированные запчасти фото


Демонтированные запчасти

  • увеличение расхода топлива;
  • сгорание топливной смеси не в полном объеме;
  • чрезмерное образование нагара из-за неполного сгорания горючего;
  • явный выхлоп из выхлопной трубы автомобиля.

Отзывы о термостате Лада Гранта

Вывод

Проблема раннего срабатывания клапана термостата на Ладе Гранте присутствует. Слухи о том, что дефект способствует увеличению расхода горючего, преувеличены.

В качестве альтернативного варианта владелец может установить терморегуляторы от таких производителей как Fenox, Хофер, Батлер. А также, отечественный Лузар (зимний 92с). Средний срок эксплуатации заводского регулятора 80 – 85 тыс. км. При соблюдении рекомендаций изготовителя, интервал замены продлевается на 5 -7 тыс. км.

Видео — Регулируемый термостат своими руками — если плохо греет печка и не прогревается двигатель!
Видео — Термостат Гранты 92С° трасса

Часто встречаемые неисправности

Невзирая на относительную простоту устройства, с ним иногда случаются неприятности. Неисправность термостата, скорее всего, приведет к тому, что автомобиль не сможет передвигаться. Чаще неправильную его работу провоцируют такие причины:

  • нестабильное функционирование мотора (при троении клапан нередко повреждается);
  • попадание внутрь устройства тосола;
  • воск вытекает;
  • механическое повреждение клапана;
  • приход в негодность резиновой прокладки;

Тем не менее обычно главная причина одна – это коррозия.

Если клапан почему-то не открывается вовсе – ОЖ не циркулирует и происходит перегрев силовой установки. Причем проблема возникнет вне зависимости от того, насколько холодно на дворе и как быстро разогнался автомобиль.

Неполное открытие клапана также провоцирует перегрев. Правда, в этом случае он не будет критичным, если внешние факторы этому не способствуют. Задержка в закрытии приводит к длительному разогреву двигателя, причем зимой он, вероятнее всего, так и не сможет достичь рабочей температуры.

Следует знать, что в норме при нуле градусов на улице силовая установки прогревается максимум за 10 минут. Если что-либо мешает термостату нормально открываться, то даже летом ее температура не поднимется выше 70 градусов по Цельсию.

Подобного рода неисправности требуют замены устройства на работоспособное.

Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • головки, трещотка, отвертка с битами;
  • 0 литров нового тосола, лейка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.

Комплект в сборе фото


Комплект в сборе

Последовательность действий

Существует два способа замены термоэлемента:

  • с демонтажем регулятора;
  • без снятия термостата.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.

Способ №1

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности.
  2. Выкручиваем пробку с расширительного бачка, удаляем образовавшийся вакуум.
  3. Ослабляем хомуты – стяжки на распределителе, сливаем 2.5 — 3.0 литра в пластиковую емкость.
  4. Отсоединяем патрубки от штуцеров.

Отсоединение патрубков фото


Отсоединение патрубков

Термостат Лада Гранта — это прибор терморегуляции двигателя. От его исправности зависит статичность температуры прогрева мотора на Гранте. Это своеобразный переключатель направления движения тосола по внутреннему и внешнему контуру системы охлаждения автомобиля Лада Гранта.


Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).


Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

Устройство и принцип работы


Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

Место установки термостата Гранта


Как проверить термостат Гранта

Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

  • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
  • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
  • перерасход топлива;
  • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

  1. Тактильный метод
  2. Визуальный контроль
  3. Лабораторное испытание

Тактильный метод

Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

Визуальный контроль

Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.


Лабораторное испытание

Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.


В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

Замена термостата Гранта

Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан не будет правильно срабатывать. ОЖ не сможет обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, будет быстро нагреваться и закипать. В другом случае клапан замирает в открытом положении, и жидкость всё время проходит по большому контуру. Двигатель будет долго прогреваться. При этом резко возрастёт расход топлива. Особенно это заметно в холодную погоду. Автомобиль будет нуждаться в срочной замене термостата.

Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта

Перед началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.

Заключение

Вовремя выявленная поломка термостата, избавит владельца Гранты от больших непредвиденных расходов на ремонт двигателя. Перед тем, как покупать новый термостат, нужно убедиться в принадлежности прибора к данной модели автомобиля лада Гранта. Покупать запчасть нужно только проверенного бренда, не стоит приобретать дешёвые подделки.

Видео по теме

Термостат в автомобиле Лада Гранта — это регулятор температуры жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения. Конструкция регулятора позволяет перенаправлять потоки антифриза по большому (малому) кругу для ускорения прогрева двигателя.


Внешний вид термостата на Ладе Гранте

Периодические перегревы мотора и недостаточное количество антифриза способствует преждевременному выходу из строя термостата. О том, как самостоятельно провести замену, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта


Место расположения запчасти

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов

Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.

Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Гранты составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.


Комплектация деталей — подготовка к установке

Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов

  • после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
  • неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
  • клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
  • разгерметизация магистрали, утечка тосола;
  • механическое повреждение, деформация корпуса;
  • регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.


Последствия длительного перегрева двигателя

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера

Конструкционных особенностей модели с установленным кондиционером и без — нет. Форма и размеры термостата идентичные. Отличия лишь в способе демонтажа печного отопителя.

Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты 8 клапанов

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка с крестообразной, плоской битами;
  • набор головок, трещотка;
  • воронка;
  • плоскогубцы;
  • антифриз в объеме 8.0 литров;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • ветошь;
  • новый термостат;
  • резиновые прокладки;
  • термостойкий герметик.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
  3. Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  4. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  5. Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).


Подготовительные процессы перед установкой

Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.



Хомуты патрубка подачи


Отсоединяем резиновые патрубки


Две гайки — фиксаторы к блоку

  1. Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.


Зажим в тисках

  1. Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.


Снятие крышки

  1. Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.


  1. Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.


Металлическая пластина


Баллон регулятора

  1. Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.


Регулировка температуры

  1. Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.



Водителю на заметку!

При температуре воды 96 – 98°С шток баллона должен полностью выдвинуться на расстояние не менее 8.0 мм. Уплотнительное кольцо заменяем новым. Перед монтажом очищаем поверхность головки блока цилиндров от возможных наслоений.

Отзывы

Положительные
1. Василий: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий нет, система охлаждения работает стабильно. Несколько раз доливал антифриз, так как уровень был ниже среднего, но это не столь критично.
2. Геннадий: после покупки машины с салона сразу слил родной тосол, залил импортный антифриз. Отопитель работает на полную мощность, в салоне всегда тепло, двигатель не перегревается.
3. Владлен: на 45000 км лопнул резиновый патрубок подачи жидкости, заменил новым. В сервисный центр не обращался, справился самостоятельно.
4. Кирилл: за два года использования машины глобальных поломок не было, а малозначащие устранял своими силами без помощи СТО.
5. Дмитрий: на 50000 км заменил все родные хомуты на патрубках системы охлаждения, так как старые утратили герметичность, жидкость начала протекать. К печному отопителю замечаний нет.
6. Денис: пробег 85000 км, только сейчас заменил термостат новым. Считаю, что ресурс более чем достаточный, как для отечественного автомобиля.
7. Иван: за три года один раз заменил антифриз новым, поменял уплотнительную резинку на корпусе. Качеством изготовления доволен, особых нареканий нет.
Отрицательные
1. Виктор: детали низкого качества изготовления, на 45000 км заменил термостат новым, прежний заклинил. Тосол не циркулировал по большому кругу из-за неисправности.
2. Иван: у меня регулятор прослужил полтора года, после чего заклинила пружина. Считаю, что ресурс слишком маленький, даже для отечественного автомобиля.
3. Владимир: год прошел с момента покупки машины, а я уже жалею о приобретении. Сырая сборка, много недоработок, которые изготовитель не устраняет.


Регулировка нового термостата

Вывод

Система охлаждения на Ладе Гранте реализована на порядок выше предыдущих аналогов. Прямое подключение радиатора печного отопителя позволило достичь максимальной теплоотдачи.

В старых модификациях подключение реализовано параллельно, что приводило к утечке тепла.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя и бережного отношения к автомобилю ресурс эксплуатации превышает 80000 км.




Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.

Фото нового термостата

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).

Схема системы охлаждения на Гранте

Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

Устройство и принцип работы

Термоэлемент

Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Термостат Лада Гранта Behr-HellaОт 1200
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92От 1150
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00От 1150
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435От 1300
Behr Thermot-Tronik2190-1306010От 1250
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010От 1100

*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.

Место установки термостата Гранта

Местоположение термостата на Гранте

Меняем термовставку

Как проверить термостат Гранта

Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

  • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
  • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
  • перерасход топлива;
  • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

  1. Тактильный метод
  2. Визуальный контроль
  3. Лабораторное испытание

Тактильный метод

Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

Визуальный контроль

Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

Визуальная проверка ТС

Лабораторное испытание

Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

Проверка ТС лабораторным методом

В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

Отзывы владельцев

Правильно собранный термоэлемент фото


Правильно собранный термоэлемент

Вывод

В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

Термостат предназначен для перенаправления потока антифриза при достижении определенной температуры двигателем. Конструкция регулятора такова, что с момента запуска мотора и до его прогрева до 90°С тосол циркулирует по малому контуру.

После 90°С термостат открывает клапан, перенаправляет антифриз по большому кругу через радиатор системы для отдачи избыточного тепла.

Внешний вид новой запчасти фото


Внешний вид новой запчасти

В процессе работы возникают различные сбои, поломки, вызванные дефектами, наслоениями, ржавчиной. Как и любой другой агрегат, регулятор требует постоянной профилактики, диагностики.

О том, как обслуживать термостат самому, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

  1. Фиксируем машину в периметре ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Осуществляем демонтаж защиты поддона картера.
  3. Сливаем тосол.
  4. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  5. Выкручиваем болты, фиксирующие термостат к блоку цилиндров, изымаем его.
  6. Проводим осмотр, замену изношенных элементов.
  7. Собираем механизм в обратной последовательности.

Расположение термостата фото


Внешний вид термостата

Где расположен термостат на Ладе Гранте

В автомобилях марки Лада Гранта распределитель потоков жидкости расположен с тыльной стороны блока цилиндров в правой части моторного отсека.

В руководстве по эксплуатации термостат указан на отрезке магистрали между радиатором и блоком цилиндров.

Малый круг состоит из рубашки, помпы, печного отопителя. Большой круг имеет аналогичную конструкцию, плюс радиатор системы охлаждения.

Следуя данным инструкции по эксплуатации, регулятор должен активироваться уже на отметке в 90°С. Фактический диапазон составляет 78 — 93°С.

Подготовка к замене термостата фото


Подготовка к замене

Негативных последствий от преждевременного перехода в открытый режим нет. В качестве побочных эффектов выделим:

  • превышение расхода горючего;
  • образование большего количества нагара в камере;
  • неполное сгорание топливной смеси в полости цилиндра;
  • избыточное количество дыма из выхлопной системы.

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).


Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.




Признаки необходимости замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

  • после прогрева мотора свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции остаются холодными;
  • циркуляция тосола происходит рывками, что указывает на неполное открытие/закрытие клапана, наличие наслоений ржавчины;
  • утечка жидкости, разгерметизация;
  • стороннее механическое повреждение, деформация корпуса, трещины.

Необходимые детали для установки фото


Необходимые детали для установки

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером

Отличий в конструкции термостата в версии Лада Гранта с кондиционером нет. Отличен лишь способ фиксации печного отопителя.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину на платформу с небольшим уклоном назад.
  2. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, демонтируем ее.
  3. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  4. Выкручиваем сливную пробку, стачиваем в емкость отработку антифриза. Всего 2.7 – 3.0 литра. При условии чистоты консистенции, ее можно использовать повторно.

Стачиваем в емкость отработку фото


Стачиваем в емкость отработку

Два резиновых патрубка фото


Два резиновых патрубка

  1. Выкручиваем винты крышки, извлекаем ее.
  2. Плоскогубцами утапливаем металлическую пружину, извлекаем пластину – клапан из полости регулятора.
  1. Проводим дефектовку элементов, оцениваем их состояние. Заменяем изношенные элементы новыми.
  1. Собираем механизм системы охлаждения в обратной последовательности. Предварительно наносим герметик на фланцы для предотвращения утечки жидкости.

Водителю на заметку! Проверить исправность прежнего термостата можно следующим способом: положить его в емкость с водой, подогревать на медленном огне. При достижении 85 – 90°С шток должен перемещаться вверх, имитируя открытия клапана.

Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Отзывы

Вывод

Отличие в том, что в 16-ти клапанной версии необходимо демонтировать защиту поддона картера для слива отработки. В младшей модификации достаточно отсоединить несколько патрубков в месте нахождения распределителя моторного отсека.

Видео — Обзор термостата Лада Гранта
Видео — Как проверить термостат, не снимая его с авто

Возможность обойтись без снятия устройства

Читайте также: