Как разобрать трещетку камаз

Обновлено: 01.07.2024

Всем здравствуйте тема ремонт трещоток я думаю все самостоятельно могут отремонтировать трещотки. Я лишь хотел .

разбираем само подводящую тормозную евро трещетку камаз 6520, смотрим что внутри и переделываем под простую.

Замена задних трещеток камаз 55111 без снятия барабана. Методом утапливания тормозного поворотного кулака.

Вот ребят таким образом мы вышли из положения сделали трещетку три восьмых ну скажем так не хватало ее в гараже в .

Трещотка для маленьких головок стала проскакивать при небольших нагрузках? Разбираем и смотрим на состояние .

замена передних евро саморегулировочных тормозных трещеток на обычные от камаза 5511, 55111, 5320, 53212, снятие, .

В данном видео мы покажем, как происходит проверка и приёмка автоматических регулировочных рычагов для .

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

Устройство трещетки

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Регулировочный рычаг КамАЗ

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как работает самоподводящаяся трещетка

Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.

Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.

В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.

Трещотки

Модераторы: serg@i, Пан

artemka52 писал(а):можно ли снять трещетку не снимая барабан

на старом камазе помню снимались легко,а на еврике не получается

камаз 53215кму 6т

Нужно,вместо шплинта на тормозном кулаке,сделать кольцо из проволоки 3 мм.

Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.

Монтировкой за кольцо,вытянуть обратно тормозной кулак.

Изображение

Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.

А это примерно сантиметр,или чуть больше.Но надо аккуратно,чтоб кулак не вышел за пределы роликов.Иначе все ради чего затевалось пропадает впустую и придется снимать барабан.

Вся процедура,по замене трещетки на месте,занимает примерно 20 минут.

Конструкция тормозного кулака и роликов,и их расположение на тормозном суппорте,относительно друг друга,позволяет легко задвигать кулак внутрь,даже на всю толщину трещетки,и также вытянуть кулак обратно,так как ролики на кулаке в сведенном состоянии колодок,находятся на одном уровне с валом кулака,и при смещении,они постоянно располагаются на одной оси,и одном расстоянии,друг к другу.

Изображение

В идеале так и должно быть,бесспорно.Но где гарантия,что при сведении колодок кулак не упрется в одну из них.Перекос всегда возможен.К чему рисковать?

Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана

блин…а я мучился барабаны стягивал

камаз 53215кму 6т

трещетки саморазвод – их можно как нибудь подвести чтоб тормозил лутше?

Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: – Копать тут!

Да подводятся они легко. Накидным ключом на 12 по часовой стрелке развести до упора, и против часовой на 3/4 оборота открутить обратно.

Обязательное условие: против часовой усилие должно быть не менее 42 Н.м. с характерными щелчками ( т.е. туго и с характерным треском ).

Если это усилие будет меньше, то трещотки будут отпускаться, и постоянно нужно будет их подводить.

Чтобы проверить работоспособность трещотки, нужно закрепить ключ на шестиграннике, и нажать на тормоз 5 раз.

Ключ должен провернуться на некоторый угол.

Вместо автоматических трещоток, можно поставить простые. Все размеры совпадают. Все будет работать также, только регулировать вручную.

Изображение

А это ещё один способ сведения тормозных колодок автоматическими трещотками.

Народ, а если трещётка с кулака не слезает, что делать? Шплинт снял шайбу то же, а она не снимается.

и четырехгранник не провернуть. Трещётка старая обыкновенная))))

Немного утопить кулак внутрь.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

Пробовал и молотком пытался его выбить, барабан то снят и колодки то же. Что держит не пойму, там вроде просто шлицы и всё.

Andersonfin , когда шлицы на кулаке срезает – трещотка не снимается. Барабан у тебя снят, значит хорошей монтажкой заламывай между кулаком и опорным. Иногда помогает нагревать резаком шлицевую часть.

“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.

Ок, спасибо)))) Завтра буду греть. Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?

Andersonfin писал(а):Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?

Совершенно верно. Я уже на своем два кулака разжимных поменял по этой причине.

“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.

Снял сегодня трещётку

путём сильного нагрева бензиновой горелкой, вышел за пару ударов. Но появилась другая трабла

Поставил новые втулки разжимного кулака, в магазине были только с капроновым покрытием и новый кулак поставил, пришлось его туда забивать( не слишком сильно). Так вот, теперь кулак проворачивается с большим усилием и при растормаживании не возвращается назад

. Я вот думаю может притрется?

Вот тут нашел про это. Теперь сижу и думаю заново все разбирать))))))

Мужики какие трещотки подойдут вместо автоматических камаз 65116 2011г

камаз 53215кму 6т

Роман123 , такие же новые идеально подойдут, а вообще любые, главное с некоротким рычагом, начинаюшиеся на номер 5511…..
камазюник , на фото камазовская трещетка, производства или ростар или какой нибудь турция/китай. Оба варианта не хуже чем оригинал камаз.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.

Правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:

  • рабочий
  • запасной
  • вспомогательный
  • система аварийного растормаживания

Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.

Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов. Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.


Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Читайте также: