Как сбросить бортовой компьютер на ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Moжeт ли пoкaзывaть БK нapyжнyю тeмпepaтypy вoздyxa?

Диaгнocтиpyeт ли cиcтeмy aвтoмoбиля?

He пepeключaeтcя штaтный БK нa BAЗ 2110 c пoдpyльным пepeключeниeм. Пoчeмy?

Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110

1. Лeвaя вepxняя

  • текущее время
  • будильник (если вы его установили)
  • сколько вы двигаетесь

2. Лeвaя пocepeдинe

  • мгновенный расход топлива
  • средний расход топлива
  • партия пакхода в литрах

3. Лeвaя нижняя

  • средняя скорость движения
  • как долго у вас может закончиться топливо в баке
  • сколько градусов на окно машины

4. Пpaвaя вepxняя

5. Пpaвaя cpeдняя

6. Пpaвaя нижняя

Как отключить сигнал скорости на штатном компьютере?

машину купил 2110, она серийно укомплектована самолетом, разгоняла более 60 км / ч. Пожалуйста, как его отключить?

Однако в текущих датчиках скорости нажмите среднюю правую кнопку и измените датчики.

Постойте, братья, у меня вообще сгорел основной комп, теперь не запускается, уже полтора года прошло. Что ты посоветуешь?

Подождите, у меня COMFORT X11, он предупреждает меня (также голосом), когда напряжение в сети ниже 11 Вольт, как отключить или опустить шкалу времени? Спасибо!

Если время остановилось, нужно заменить литиевый аккумулятор, он такой же, как у любого домашнего компьютера

это безопасно для приборной панели? Работает, какие индикаторы? Хотите поменять подсветку? Тогда прочтите эту статью. И вы узнаете, как его правильно удалить, какие ошибки возникают чаще всего и как их устранять.

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Всем привет!
У нас есть такой БК и вроде работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит…
Вот информация об этом, найденная, среди прочего, одним из драйверов:

Круизный компьютер CC911

Бортовой компьютер для автомобилей
семейство ВАЗ 2110 с контроллером
BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (5.1 ЯНВАРЯ)

Бортовой компьютер (компьютер) CC911 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет:

Оперативный контроль параметров при парковке и во время движения (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения).
Быстрая диагностика автомобиля по кодам ошибок.
Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Бортовой компьютер не является измерительным устройством, он отображает только информацию, содержащуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность отображаемых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, с которым работает бортовой компьютер.

Управление осуществляется кнопкой.

Встроенный зуммер подтверждает нажатие кнопки управления и сигнализирует о превышении контролируемых параметров.

Когда включены габаритные огни, яркость индикатора автоматически уменьшается.

Компьютер автоматически включается при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после отключения бортовой сети автомобиля, при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.

Если компьютер не включается, проверьте:

Выбор режима работы

Чтобы изменить режим, кратковременно нажмите кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. В этом случае индикатор покажет номер текущего режима, а зуммер подаст звуковой сигнал в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с интервалом между нажатиями не более 2 секунд) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждается одиночным звуковым сигналом (при переходе в режим F6 слышен длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия кнопки раздастся звуковой сигнал с номером установленного режима, и компьютер вернется в состояние индикации данных.

F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя.
F2 — скорость автомобиля в км / ч.
F3 — напряжение бортовой сети в вольтах со звуковым предупреждением о превышении допустимых значений.
F4 — температура охлаждающей жидкости в градусах Цельсия со звуковым сигналом предупреждения о превышении допустимого значения.
F5 — мгновенный расход топлива в л / 100 км при движении или в л / час на стоянке.
F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки).
Длительное (4 секунды) удерживание кнопки в режиме F6 очищает коды неисправностей ЭБУ (символ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ на приборной панели гаснет).

ВНИМАНИЕ! Самостоятельно очищать коды неисправностей не рекомендуется, чтобы избежать потери необходимой информации при ремонте авто.

Измерение расхода топлива за поездку

Для измерения расхода топлива за поездку, находясь в состоянии индикации данных режима F1, долгое нажатие на кнопку управления (удерживая ее 2 секунды до длинного звукового сигнала) сбросить показания манометра. Остановка двигателя не сбрасывает индикатор, и при следующем запуске двигателя счет расхода топлива будет продолжаться.

Звуковой сигнал о превышении установленной скорости

Для включения звуковой сигнализации превышения заданной скорости, в состоянии индикации данных режима F2 разогнать автомобиль до необходимой скорости и долгим нажатием кнопки управления (удерживать 2 секунды до звукового сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начнут мигать. Теперь при превышении фиксированного значения скорости раздастся пульсирующий звуковой сигнал.

Отключение звуковой сигнализации при превышении заданной скорости также производится в состоянии индикации данных режима F2 длительным нажатием кнопки управления. Подтверждение остановки: длинный звуковой сигнал и точки на индикаторе гаснут. При выключении зажигания звуковой сигнал автоматически отключается.

Сигнализация контролируемых параметров за допустимым пределом
Эта функция активна только при работающем двигателе.

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 110 ° С или напряжение бортовой сети превышает 11,7… 14,8 В, ЭБУ переходит в режим индикации данных аварийного режима и зуммер издает серию предупреждающих звуков при выходе параметра за пределы допуск (3 сигнала в серии при отклонении напряжения и 4 сигнала в серии при отклонении температуры). При длительном нажатии на кнопку управления сигнализация о нарушении этого параметра отключается до следующего включения.

Список кодов ошибок
для ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ
102102 Низкий уровень сигнала от датчика расхода воздуха
103103 Высокий уровень сигнала от датчика расхода воздуха
117117 Низкий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
118118 Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
122122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
123 123 Высокий уровень сигнала от датчика положения дроссельной заслонки
131 Низкий уровень сигнала от датчика кислорода
132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
134 Нет активности датчика кислорода
135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
171 Смесь слишком бедная
171 Смесь слишком богатая
201 201 Цепь управления форсункой № 1 открытый
202 202 Цепь управления форсункой № 2 открытых
203 203 Цепь управления форсункой № 3 открытых
204 204 Цепь управления форсункой № 4 открытых
261 261 № цепи управления форсункой. 1 замкнут на массу
262 262 Цепь управления форсункой №. 1 замыкается при +12 В
264 264 Цепь управления форсункой № 2 замкнут на массу
265 265 Цепь управления форсункой нет. 2 замыкается при +12 В
267 267 Цепь управления форсункой No. 3 замкнут на массу
268 268 Цепь управления форсункой №. 3 замыкается при +12 В
270 270 Цепь управления форсункой № 4 замкнут на массу
271 271 Цепь управления форсункой №. 4 замыкается при +12 В
325325 Датчик детонации обрыв
327 327 Низкий уровень шума двигателя
328 328 Высокий уровень шума двигателя
335 335 Ошибка датчика синхронизации ВЧ
340340 Ошибка датчика фазы
443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера
480 480 Неисправность цепи управления вентилятором № 1
501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля
505505 Ошибка регулятора холостого хода
562562 Низкое напряжение на борту
563563 Высокое бортовое напряжение
601620 Ошибка ПЗУ
603621 Ошибка ОЗУ
1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замкнута на +12 В
1425 Короткое замыкание на массу в цепи управления клапаном продувки адсорбера
1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв
1501 1501 Цепь управления реле топливного насоса: короткое замыкание на массу
1502 1502 Цепь управления реле топливного насоса замкнута на +12 В
1509 1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 1513 Замыкание на массу в цепи управления регулятора холостого хода
1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв или короткое замыкание на + 12В
1541 1541 Обрыв цепи управления реле топливного насоса
1600 1600 Нет связи с иммобилайзером
1602 1602 Падение напряжения бортовой сети
1603 1622 Ошибка EEPROM
1612 1612 Ошибка центрального сброса
1171 Низкий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО
1172 Высокий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО

Установка компьютера на машину

Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к неисправности электрооборудования и возникновению аварийной ситуации.

Производитель не несет ответственности за последствия, связанные с неправильным подключением данного устройства.

Компьютер устанавливается в передней части автомобиля рядом с часами вместо пластиковой крышки.

Не подключайте и не отсоединяйте кабели при включенном зажигании.

Синий провод — размер + 12В.

Строго следуя этой инструкции, я пытался переключаться между режимами, узнавать диапазон и так далее, но цифры все те же. Может кто знает что по этому поводу? Насколько я понимаю, БК должен подключаться к ЭБУ и считывать данные с него соответственно, а так как изменений нет, может где-то провод оборвался или что-то в этом роде…

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

В варианте исполнения вместо часов установлен бортовой компьютер (БК). МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы. Выбор группы
выполняется кнопками 1, 2 и 3.

Коды ошибок ВАЗ 2110

Методы диагностики ошибок

В 2020 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Выключить зажигание двигателя.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега и, не бросая ее включить зажигание. При этом на дисплее должны загореться все цифровые ячейки.
  3. Клацнуть на любую кнопку управления модулем два раза.
  4. На приборе высветится номер ошибки.

Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:

  • 2 – критическое превышение номинальных показателей напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание магистральной линии или нагруженных узлов;
  • 3 – подобная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 указывает, что датчик уровня бензина поврежден или присутствуют проблемы в питании сенсора, для проверки можно заменить деталь новой и прозвонить цепь;
  • 4 – ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что датчик температуры антифриза сломался или перебита его проводка, устраняется проблема аналогично;
  • 5 – термометр, предназначенный для измерения температуры за бортом неисправен;
  • 6 – мотор сильно перегрелся, необходимо остановиться и подождать остывания, при этом должен присутствовать звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
  • 7 – давление лубриканта в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, требуется срочно восполнить потери;
  • 8 – ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что тормозная система повреждена, возможно, падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
  • 9 – полный разряд аккумулятора, элемент нужно зарядить или заменить новым модулем;
  • Е – программный сбой прошивки бортового компьютера, здесь поможет полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.

Самодиагностика ВАЗ 2110

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.
  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.
  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110

Далее рассмотрены расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110, встречающихся наиболее часто. Для удобства чтения, информация разбита на логические блоки.

Поломки датчиков

  • 0030 – управляющий контроллер температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, поврежден;
  • 0032 – произошло КЗ магистралей лямбда-зонда с касанием на бортовую цепь;
  • 0036 – обрыв цепи датчика нагревателя, установленного после катализатора;
  • 0102 – ДМРВ не отвечает или поврежден, также может быть вызвано неисправностью расходометра, может помочь замена воздушного фильтра;
  • 0103 – ошибочный сигнал сенсора массового расхода воздуха, возможно, нужно заменить неисправный модуль;
  • 0112-113 – контроллер температуры воздуха на впускном коллекторе – обнаружен дефект;
  • 0116 – ДТОЖ сигнал прерывается или поступает не равномерно, возможно повреждена проводка;
  • 0117/118 – аналогичный сенсор, ошибочный/ слишком высокий сигнал;
  • 0122/123 – ДПДЗ отказал или барахлит, потребуется полностью продиагностировать всю цепь;
  • 0130-132 – неполадки в цепях кислородного контроллера;
  • 0133 – замедленный отклик от управляющего ДК 1;
  • 0134 – критически снизилось напряжение в цепи лямбда-зонда;
  • 0135 – поврежден нагреватель кислородного контроллера;
  • 0140 – подобная ошибка компьютера ВАЗ 2110 говорит об обрыве цепи управления ДК2;
  • 0222 – ДПДЗ, обрыв цепи или КЗ;
  • 0325 – ДД поврежден или разрыв силовой магистрали;
  • 0326/0327/0328 – сигнал от датчика детонации превысил максимальный предел или слишком низкий/обрыв магистрали;
  • 0336-337 – ДПКВ сломан или замкнули провода;
  • 0340/341 – ДПРВ вышел из строя или имеется повреждение кабелей;
  • 0342/343/346 – сенсор фазораспределения отказал/обрыв управления/ короткое замыкание;
  • 0500/0501 – датчик спидометра оборван или показывает неправильные данные;
  • 0504 – реальное положение педали тормоза не соответствует расчетному показателю;
  • 0505/0511 – ДХХ отказал, обороты двигателя могут плавать, также нужно проверить магистрали;
  • 0830 – неправильно считываются данные от датчика положения педали сцепления;
  • 1135 – ДК1 поврежден, требуется диагностика линии;
  • 1141 – нагреватель лямбда-зонда, установленного перед катализатором неисправен;
  • 1513/1514 – сенсор ХХ поврежден или замкнуло провода;
  • 1617 – контроллер неровной дороги выдает значение, превышающее номинальные пороги, на роботу ДВС не влияет;
  • 2020 – заслонки положения впускных элементов работают не корректно;
  • 2122/2127 – сенсор положения педали газа подает неверные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
  • 2138 – то же, с нарушением сопряжения между собой.

Ошибка 0325 на ВАЗ 2110

Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки

  • 0101 – ДМРВ выдает ложный сигнал, возможно необходима чистка впускного коллектора;
  • 0121 – питание форсунки №3 отсутствует, обычно мотор троит;
  • 0171 – ошибка двигателя ВАЗ 2110 указывает, что подача топлива затруднена, вероятно, проблемы с насосом или фильтрами;
  • 0172 – противоположная проблема, следует проверить подсос воздуха на соединениях топливной магистрали;
  • 0204 – нет напряжения на 4 форсунке двигателя;
  • 0300 – обнаружены множественные пропуски зажигания;
  • 0301-304 – аналогично для каждого цилиндра по порядку;
  • 0335 – рассинхронизация коленчатого вала;
  • 0363 – присутствуют пропуски зажигания в одном из цилиндров, система отключила подачу горючей смеси;
  • 0422 – забит катализатор;
  • 0441/443/444 – клапан продувки адсорбера поврежден или отсутствует питание элемента;
  • 0485 – главный вентилятор радиатора работает неправильно;
  • 0506/507 – слишком низкие/высокие холостые обороты;
  • 1140 – фактическая нагрузка на двигатель отличается от измеренных показателей;
  • 1301/2 – пропуски в системе зажигания устройства защиты катализатора;
  • 1303/4 – пропуски зажигания в 3/4 цилиндрах;
  • 1335 – привод дроссельной заслонки неправильно работает;
  • 1426 – клапан продувки адсорбера, повреждена проводка;
  • 1545/1578 – дроссельная заслонка забита или сломана;
  • 1602 – ошибка 1602 ВАЗ 2110 указывает, что обнаружено критическое падение напряжения в бортовой сети;
  • 2135 – барахлит устройство дросселя;
  • 2187 – ошибка инжектора ВАЗ 2110 говорит, что в рабочие цилиндры попадает слишком бедная смесь;
  • 2188 – противоположное значение вышеуказанной ошибки;
  • 2304 – на одну из катушек зажигания поступает слишком большое напряжение.

Поломки электронных узлов и агрегатов

  • 0351/0352 – обрыв управления катушками зажигания № 1 и 2 соответственно;
  • 0480 – цепь реле главного вентилятора обесточена;
  • 0560 – в бортовой сети присутствуют перепады напряжения;
  • 0562/563 – сильно упало/подскочило напряжение в штатных цепях;
  • 0601 – ошибка модуля постоянной памяти;
  • 0603 – аналогично для оперативки;
  • 0615 – реле стартера повреждено или разорвана проводка;
  • 0628 – КЗ реле бензонасоса;
  • 0650 – ошибки чека ВАЗ 2110, обрыв питания соответствующей лампы;
  • 1336 – установлен неподходящий контроллер, возможно повреждены пины штатного разъема;
  • 1425 – клапан продувки адсорбера, КЗ на кузов;
  • 1541 – модуль реле управления топливным насосом – повреждена проводка;
  • 1570 – цепь иммобилайзера повреждена;
  • 1600 – поврежден или деактивирован вышеуказанный элемент;
  • 1603 – внутренняя часть памяти микропроцессора повреждена;
  • 1612 – сброс ошибок – отказ процедуры;
  • 1620 – внутренний модуль памяти – присутствует дефект;
  • 1621 – аналогично для оперативки;
  • 6060 – процессор ЭБУ неправильно работает;
  • 2ААА – модуль управления кузовом отказал;
  • U3FFF – ЭБУ сломан или обесточен.

Бортовой компьютер ВАЗ 2110

Профилактика поломок электроприборов

Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.

  1. Периодически проверять контактные разъемы на предмет окислений или перегрева. Ржавчина нарушает проходимость импульсов, что может считываться приборами, как повреждение блока.
  2. Один раз в год обрабатывать контакты специальными маслами. Лубриканты препятствуют попаданию влаги на металлы, что продлевает их строк эксплуатации.
  3. Своевременно заменять пересохшие провода. Растрескивание изоляции может спровоцировать короткое замыкание.

Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.

Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле


Сброс и инициализация ЭБУ (электронного блока управления двигателем) требуется по разным причинам. Например, эту процедуру выполняют после замены датчика на исправный или после перепрошивки контроллера. Если на автомобиле установлен мультируль, то после сброса и инициализации ЭБУ следует также обучить кнопки на руле.

Что это значит

Сброс ЭБУ — это равносильно отключению зажигания.

Инициализация ЭБУ — это полное отключение питания, с очисткой данных по адаптации и самообучению (обучение коррекции времени впрыска по лямбде, обучение смещения РХХ, в системах с матмоделью сброс адаптации пускового топлива, адаптации УОЗ, адаптации момента и пр.)

Инициализация — создание, активация, подготовка к работе, определение параметров. Приведение программы или устройства в состояние готовности к использованию.

Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).

Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ

Потребуется: ELM327 адаптер и программа OpenDiag .

  1. Установить адаптер ELM327 в OBD-II разъем.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Подключиться к ЭБУ при помощи смартфона и приложения OpenDiag.
  4. В меню перейти Ошибки -> Сброс -> Сброс ЭБУ с инициализацией.
  5. Подождать завершения процедуры и выключить зажигание.


  1. процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки (как сделать);
  2. процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения (инструкция ниже).

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.

Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY

После завершения сброса ЭБУ и инициализации (после пункта №5 выше):

  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Нажать и отпустить по очереди каждую кнопку на руле (круиз-контроль, ограничитель скорости и т.д)


А вам приходилось выполнять сброс ЭБУ и инициализацию своими руками или обучать кнопки на руле? С какими проблемами вы сталкивались?

Как перезагрузить мозги на автомобиле ваз 2110

Проблемы с перезагрузкой бортового компьютера происходят у автовладельцев постоянно, поэтому нужно подробно разобраться в проблеме. ЭБУ – электронный блок управления, установленный в автомобиле, предназначен для управления работой двигателя. Он является вычислительным устройством, контролирующим мощность, расход топлива, крутящий момент, качественные показатели состава выхлопных газов и др.

Критические ошибки

Критические ошибки, серьезно влияющие на работу двигателя, сбросу не поддаются:
• неправильная работа датчика углового положения распредвала;
• отказ датчика детонации;
• проблемы с давлением масла;
• нарушения работы дроссельной заслонки;
• превышение предельно допустимых выбросов выхлопных газов;
• пропуски зажигания и т.д.

Перезагрузка

Практически на всех автомобилях, особенно бюджетного сегмента, выполнить сброс ошибок ЭБУ позволяют следующие действия:

2. Поворот ключа зажигания в последнее положение, предшествующее запуску двигателя, сигналом послужит загоревшиеся лампы приборной панели. Ожидание 1-2 минуты , затем поворот ключа в исходное положение.

ЭБУ воспримет эти действия, как будто водитель увидел лампу неисправности, остановился, заглушил двигатель, отключил аккумулятор, устранил неполадки и продолжил движение.

Данный способ позволяет убрать ошибку, если причиной стала работа двигателя с неисправным или отключенным датчиком, пропуски зажигания и прочие кратковременные сбои.

Если устранить загорание лампы не удается, следует воспользоваться специальным разъемом для диагностирования, который является стандартным практически у любого автомобиля, выпущенного после 2000 года, и носит название OBD2. Обычно он расположен под рулевой колонкой или в педальном узле. Может находиться в подкапотном пространстве, под ногами переднего пассажира, точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации ТС.

Сканеры на СТО подключаются к ноутбуку, в котором можно увидеть и распечатать коды ошибок системы. Среди автолюбителей все более популярны компактные сканеры с поддержкой Bluetooth или Wi-Fi, для полноценной работы с которыми нужен только смартфон. Адаптер удобен в работе, легко подключаем, отсутствуют провода. Можно подключить его к разъему один раз и постоянно видеть на экране смартфона желаемые данные во время поездки.

Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы прошить ЭБУ ВАЗ 2110 вам потребуется выполнить следующий порядок действий:

Moжeт ли пoкaзывaть БK нapyжнyю тeмпepaтypy вoздyxa?

Диaгнocтиpyeт ли cиcтeмy aвтoмoбиля?

He пepeключaeтcя штaтный БK нa BAЗ 2110 c пoдpyльным пepeключeниeм. Пoчeмy?

Oпиcaниe штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa BAЗ 2110

1. Лeвaя вepxняя

  • текущее время
  • будильник (если вы его установили)
  • сколько вы двигаетесь

2. Лeвaя пocepeдинe

  • мгновенный расход топлива
  • средний расход топлива
  • партия пакхода в литрах

3. Лeвaя нижняя

  • средняя скорость движения
  • как долго у вас может закончиться топливо в баке
  • сколько градусов на окно машины

4. Пpaвaя вepxняя

5. Пpaвaя cpeдняя

6. Пpaвaя нижняя

Как отключить сигнал скорости на штатном компьютере?

машину купил 2110, она серийно укомплектована самолетом, разгоняла более 60 км / ч. Пожалуйста, как его отключить?

Однако в текущих датчиках скорости нажмите среднюю правую кнопку и измените датчики.

Постойте, братья, у меня вообще сгорел основной комп, теперь не запускается, уже полтора года прошло. Что ты посоветуешь?

Подождите, у меня COMFORT X11, он предупреждает меня (также голосом), когда напряжение в сети ниже 11 Вольт, как отключить или опустить шкалу времени? Спасибо!

Если время остановилось, нужно заменить литиевый аккумулятор, он такой же, как у любого домашнего компьютера

это безопасно для приборной панели? Работает, какие индикаторы? Хотите поменять подсветку? Тогда прочтите эту статью. И вы узнаете, как его правильно удалить, какие ошибки возникают чаще всего и как их устранять.

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Всем привет!
У нас есть такой БК и вроде работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит…
Вот информация об этом, найденная, среди прочего, одним из драйверов:

Круизный компьютер CC911

Бортовой компьютер для автомобилей
семейство ВАЗ 2110 с контроллером
BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (5.1 ЯНВАРЯ)

Бортовой компьютер (компьютер) CC911 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет:

Оперативный контроль параметров при парковке и во время движения (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения).
Быстрая диагностика автомобиля по кодам ошибок.
Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Бортовой компьютер не является измерительным устройством, он отображает только информацию, содержащуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность отображаемых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, с которым работает бортовой компьютер.

Управление осуществляется кнопкой.

Встроенный зуммер подтверждает нажатие кнопки управления и сигнализирует о превышении контролируемых параметров.

Когда включены габаритные огни, яркость индикатора автоматически уменьшается.

Компьютер автоматически включается при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после отключения бортовой сети автомобиля, при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.

Если компьютер не включается, проверьте:

Выбор режима работы

Чтобы изменить режим, кратковременно нажмите кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. В этом случае индикатор покажет номер текущего режима, а зуммер подаст звуковой сигнал в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с интервалом между нажатиями не более 2 секунд) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждается одиночным звуковым сигналом (при переходе в режим F6 слышен длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия кнопки раздастся звуковой сигнал с номером установленного режима, и компьютер вернется в состояние индикации данных.

F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя.
F2 — скорость автомобиля в км / ч.
F3 — напряжение бортовой сети в вольтах со звуковым предупреждением о превышении допустимых значений.
F4 — температура охлаждающей жидкости в градусах Цельсия со звуковым сигналом предупреждения о превышении допустимого значения.
F5 — мгновенный расход топлива в л / 100 км при движении или в л / час на стоянке.
F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки).
Длительное (4 секунды) удерживание кнопки в режиме F6 очищает коды неисправностей ЭБУ (символ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ на приборной панели гаснет).

ВНИМАНИЕ! Самостоятельно очищать коды неисправностей не рекомендуется, чтобы избежать потери необходимой информации при ремонте авто.

Измерение расхода топлива за поездку

Для измерения расхода топлива за поездку, находясь в состоянии индикации данных режима F1, долгое нажатие на кнопку управления (удерживая ее 2 секунды до длинного звукового сигнала) сбросить показания манометра. Остановка двигателя не сбрасывает индикатор, и при следующем запуске двигателя счет расхода топлива будет продолжаться.

Звуковой сигнал о превышении установленной скорости

Для включения звуковой сигнализации превышения заданной скорости, в состоянии индикации данных режима F2 разогнать автомобиль до необходимой скорости и долгим нажатием кнопки управления (удерживать 2 секунды до звукового сигнала зуммера) зафиксировать показания индикатора. Точки на индикаторе начнут мигать. Теперь при превышении фиксированного значения скорости раздастся пульсирующий звуковой сигнал.

Отключение звуковой сигнализации при превышении заданной скорости также производится в состоянии индикации данных режима F2 длительным нажатием кнопки управления. Подтверждение остановки: длинный звуковой сигнал и точки на индикаторе гаснут. При выключении зажигания звуковой сигнал автоматически отключается.

Сигнализация контролируемых параметров за допустимым пределом
Эта функция активна только при работающем двигателе.

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 110 ° С или напряжение бортовой сети превышает 11,7… 14,8 В, ЭБУ переходит в режим индикации данных аварийного режима и зуммер издает серию предупреждающих звуков при выходе параметра за пределы допуск (3 сигнала в серии при отклонении напряжения и 4 сигнала в серии при отклонении температуры). При длительном нажатии на кнопку управления сигнализация о нарушении этого параметра отключается до следующего включения.

Список кодов ошибок
для ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

M1.5.4 M1.5.4N НЕИСПРАВНОСТЬ
102102 Низкий уровень сигнала от датчика расхода воздуха
103103 Высокий уровень сигнала от датчика расхода воздуха
117117 Низкий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
118118 Высокий уровень сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости
122122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
123 123 Высокий уровень сигнала от датчика положения дроссельной заслонки
131 Низкий уровень сигнала от датчика кислорода
132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
134 Нет активности датчика кислорода
135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода
171 Смесь слишком бедная
171 Смесь слишком богатая
201 201 Цепь управления форсункой № 1 открытый
202 202 Цепь управления форсункой № 2 открытых
203 203 Цепь управления форсункой № 3 открытых
204 204 Цепь управления форсункой № 4 открытых
261 261 № цепи управления форсункой. 1 замкнут на массу
262 262 Цепь управления форсункой №. 1 замыкается при +12 В
264 264 Цепь управления форсункой № 2 замкнут на массу
265 265 Цепь управления форсункой нет. 2 замыкается при +12 В
267 267 Цепь управления форсункой No. 3 замкнут на массу
268 268 Цепь управления форсункой №. 3 замыкается при +12 В
270 270 Цепь управления форсункой № 4 замкнут на массу
271 271 Цепь управления форсункой №. 4 замыкается при +12 В
325325 Датчик детонации обрыв
327 327 Низкий уровень шума двигателя
328 328 Высокий уровень шума двигателя
335 335 Ошибка датчика синхронизации ВЧ
340340 Ошибка датчика фазы
443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера
480 480 Неисправность цепи управления вентилятором № 1
501 501 Ошибка датчика скорости автомобиля
505505 Ошибка регулятора холостого хода
562562 Низкое напряжение на борту
563563 Высокое бортовое напряжение
601620 Ошибка ПЗУ
603621 Ошибка ОЗУ
1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замкнута на +12 В
1425 Короткое замыкание на массу в цепи управления клапаном продувки адсорбера
1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв
1501 1501 Цепь управления реле топливного насоса: короткое замыкание на массу
1502 1502 Цепь управления реле топливного насоса замкнута на +12 В
1509 1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 1513 Замыкание на массу в цепи управления регулятора холостого хода
1514 1514 Цепь управления регулятором холостого хода обрыв или короткое замыкание на + 12В
1541 1541 Обрыв цепи управления реле топливного насоса
1600 1600 Нет связи с иммобилайзером
1602 1602 Падение напряжения бортовой сети
1603 1622 Ошибка EEPROM
1612 1612 Ошибка центрального сброса
1171 Низкий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО
1172 Высокий уровень сигнала от потенциометра коррекции СО

Установка компьютера на машину

Неквалифицированное подключение дополнительных устройств к электрооборудованию автомобиля может привести к неисправности электрооборудования и возникновению аварийной ситуации.

Производитель не несет ответственности за последствия, связанные с неправильным подключением данного устройства.

Компьютер устанавливается в передней части автомобиля рядом с часами вместо пластиковой крышки.

Не подключайте и не отсоединяйте кабели при включенном зажигании.

Синий провод — размер + 12В.

Строго следуя этой инструкции, я пытался переключаться между режимами, узнавать диапазон и так далее, но цифры все те же. Может кто знает что по этому поводу? Насколько я понимаю, БК должен подключаться к ЭБУ и считывать данные с него соответственно, а так как изменений нет, может где-то провод оборвался или что-то в этом роде…

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2110

В варианте исполнения вместо часов установлен бортовой компьютер (БК). МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы. Выбор группы
выполняется кнопками 1, 2 и 3.

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

Виды БК

бк 2110

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность

Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110

Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110

Главной функциональной сущностью бортового компьютера является динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов автомобиля. Таким образом, автомобилист может сразу определить, как далеко проедет с действующим техническим состоянием автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:

  • распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдаёт электронный блок управления;
  • быстрый анализ входных данных;
  • практически мгновенная вариабельная выдача возможных путей решения;
  • беспрерывная автономная работа.

Базовый принцип функционирования бортового компьютера автомобиля:

  • главная функциональная особенность бортовой системы контроля заключается в его быстрой оперативности обработки всей поступающей информации с ЭБУ;

Колодка маршрутного компьютера ваз 2110

Колодка маршрутного компьютера ваз 2110

Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки:

  • классический набор автомобильных отвёрток;
  • непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля;
  • стандартный провод около 1 метра.

Недостатки БК инжектора

штатный бортовой компьютер


Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

бортовые компьютеры на ВАЗ-2110

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Правила перемещения на авто с инжектором

ремни безопасности

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации

mini-995x224.jpg

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Может ли показывать БК наружную температуру воздуха?

Может, если стоит соответствующий датчик. Только на заводе его не устанавливают. Поэтому надо ставить самим.

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Преимущества бортового компьютера

Бортовой компьютер инжектора способен самостоятельно проверить состояние автомобиля. Многие его устанавливают на свою машину, так как:

Примечание: стоит он не более 2000 рублей, но зато выполняет массу полезных действий.

Проблемы, о которых извещает компьютер:

  • ​ Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть такие проблемы: может загораться лампочка, сигнализирующая об неисправности в двигателе (но при этом компьютер работает нормально).

Примечание: вполне возможно, что эта лампочка загорается из-за небольшого замыкания, поэтому не целесообразно ездить в автосервис каждый раз, когда она горит. Диагностика стоит недешево.

Читайте также: