Как сбросить суточный пробег на камазе нео

Обновлено: 02.07.2024

Кнопка сброса суточного пробега имеет несколько функций, кроме обнуления суточных данных она имеет еще одну возможность, однако не все автомобилисты знают об этом. Что же эта кнопка еще умеет делать?

Кнопа сброса суточного пробега -функция полезная, т.к. бензин только дорожает и знать сколько потребляет наш железный конь нужно. Однако большенство автомобилистов дажене подозревают, что функции у данной кнопки на этом не заканчиваются, и не важно отечественный автопром или нет.

Данной кнопкой можно проверить функционал приборной панели и выявления конкретных ошибок. Для чего это нужно? Это позволяет проверить самостоятельно или мастеру работоспособность не прибегая к дополнительным приборам.

Как это выполняется:

  • зажимаем кнопку сброса суточного пробега и одновременно включаем зажигание. В этот момент должны загореться все символы на панели.
  • отпускаем кнопку и повторно нажимаем еще раз. Этим мы завершаем тест и выводим информацию на панель.
  • еще раз нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и выходим из тестирования, на приборной панели загораются цифры ошибки (если они имеются).

Данная информация в первую очередь необходима электро-механикам.

После теста можно при помощи технического руководства самостоятельно узнать что неисправно либо сразу обратиться к специалисту. Данной функцией не стоит часто пользоваться, т.к. это приводит к заполнению памяти.

Далеко не каждый автомобилист знает о том, что кнопка сброса суточного пробега может использоваться не только для обнуления упомянутых данных. В большинстве автомобилей у этого незатейливого на первый взгляд приспособления есть еще одна очень важная возможность, которой не стоит пренебрегать при эксплуатации транспортного средства. Итак, что же можно сделать при помощи кнопки?

Можно запустить диагностику. |Фото: drive2.com.

Сброс суточного пробега – функция полезная, особенно для расчёта оптимального расхода топлива. Для нее на приборной панели есть даже специальная кнопка. При этом далеко не каждый автомобилист осведомлен о том, что в подавляющем большинстве моделей машине как отечественного производства, так и иностранного, функционал упомянутой кнопки не ограничивается одной только функцией сброса.

Полезная функция. |Фото: drive2.com.


Кроме этого, упомянутая кнопочка может также активировать режим диагностики приборной панели. Как несложно догадаться из его названия, необходим он для проверки работоспособности всех ее элементов, а также выявления конкретных ошибок. Зачем это нужно? Для того, чтобы автомобилист или мастер имели возможность выявить проблему без использования какого-либо специального, дополнительного оборудования.

Нажимаем кнопку сброса. |Фото: web.archive.org.

Активировать режим проверки несложно. Сначала зажимаем кнопку сброса суточного пробега и параллельно с этим включаем зажигание. При этом должна загореться приборная панель, все ее символы. Когда это произойдет, необходимо опустить кнопку, а затем сразу же нажать ее еще раз. Это позволит завершить визуальный тест приборной панели и получить информацию о ее прошивке. Версия прошивки должна будет появляться цифрами на дисплее. Данная информация нужна главным образом для мастеров-электриков. После этого нажимаем на кнопку сброса суточного пробега еще раз, и на все том же дисплее должны будут появиться цифры.

Если цифр нет, значит все в порядке. Если они все-таки появились, значит бортовой компьютер находит в приборной панели какие-то ошибки и неисправности. Далее дело остается за малым. Можно или обратиться сразу к специалисту, сообщив ему код ошибки, или же сначала взять техническое руководство и найти расшифровку проблемного кода. Стоит отметить, что достаточно часто ошибки не требуют серьезного вмешательства и связаны с банальным заполнением памяти приборной панели. Во всех остальных случаях нужно быть готовым раскошелиться.

Здравствуйте! Такая проблема - суточный пробег обнуляется при выключении зажигания. Судя по букварю, да и по логике - индикатор суточного пробега должен данные хранить и обнулять их только при нажатии кнопки.
Однако, он обнуляется каждую поездку и показывает пробег с момента запуска двигателя. Оба причем -и А и B. Было у кого такое?

з.ы. корона премио, панель обычная, не оптитрон

Сбрасывается только при отключении аккумулятора, искать нужно трабл, либо в проводке, либо какое-то реле, схемку надо смотреть.

Не должно так быть. Предположу, что криво подключенная сигналка рубит питание на панель.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

мое мнение, что он храниться вместе с основным пробегом в энергонезависимой микросхеме памяти (93с46 или аналогичной) в приборной панели, у тебя ведь электронный одометр? Попробуй поспрашивай у тех, кто смоткой занимается, мож подскажут чего-дельного.

мое мнение, что он храниться вместе с основным пробегом в энергонезависимой микросхеме памяти (93с46 или аналогичной) в приборной панели, у тебя ведь электронный одометр? Попробуй поспрашивай у тех, кто смоткой занимается, мож подскажут чего-дельного.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

тут точно нет. аккумулятор новый, регулярно обслуживаемый. да и как-то же в -30 она заводится, причем весьма бодро. так что не вариант

В любом случае, проблема не с сигнализацией - а со способом её подключения.


вообще, не очень понятно пока что из первого поста когда сбрасывается пробег. Давай ещё раз опиши поподробнее проблему, а именно, интересует следующее:
1. вот ты приехал куда то (пока ехал пробег суточный считается), заглушил машину. Тут же включаешь зажигание - пробег сбросится или нет? Если нет - делаем следующее:
2. выходишь из машины, ставишь на сигнализацию, снимаешь - и опять включаешь зажигание - сбросился пробег или нет? Если нет:
3. Оставляешь машину на ночь как обычно (то есть уходишь, сигналкой запираешь). Утром приходишь, открываешь, включаешь зажигание - сбросился пробег или нет?
если да:
4. На следующий вечер ставишь машину, закрываешь (но ключем. На охрану по сигналке не ставишь). Утром приходишь - сбросился пробег или нет?

если пункт 1 пробег сбрасывается - сигналка не при чем.
если пункт 1 нет а пункт 2 - да - виновата сигналка.
если пункт 1 и 2 нет, пункт 3 - да а пункт 4 нет - виновата сигналка.
если пункт 1, 2 нет а пункты 3 и 4 сбрасывается пробег - то хз (когда делаешь пункт 4 надо, чтоб сигналка сама не включалась через какое то время)


вот проделай все это - и сам уже сможешь сделать выводы. Но сюда все таки отпишись

С панели всяко берётся сигнал тахометра, может ещё и напряжение бортовой сети от-туда зацеплено, может ещё что-то . Надо снять панель и посмотреть глазами. Желательно это сделать установщику, скорее всего он сразу найдёт причину.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

суточный пробег

© Pixabay

Суточный пробег

Одометр зачастую располагается между или рядом со спидометром и тахометром. Устройствами, которые фиксируют скорость и количество оборотов различных вращающихся деталей автомобиля. На более старых моделях машин установлены механические одометры, а вот у современных аналогов — гибридные и цифровые одометры. Как ты уже догадался, именно механический одометр легче всего скрутить.

суточный пробег

Полезные свойства одометра

Не всем водителям известно, что кнопка одометра поможет не только сбросить показатель суточного пробега автомобиля, но и самостоятельно провести диагностику многих его систем. Сделать это легко: достаточно зажать одометр пальцем, включить зажигание свободной рукой, отпустить кнопку сброса суточного пробега.

После включения зажигания на приборной панели должны появиться все символы, которые только есть. Если они появились — отпускай кнопку и сразу же нажми еще раз. Так у тебя будет возможность бесплатно провести ту диагностику, за которую в сервисе бы взяли определенную сумму.

суточный пробег

Если при повторном нажатии на кнопку ты увидел какие-то цифры, это может говорить о наличии неких неисправностей. Эту же информацию считывают автоэлектрики в сервисе и благодаря этой цифре (код ошибки) начинают искать поломку в определенной части автомобиля. Это не всегда может быть серьезной неисправностью, но всё-таки лучше показать машину мастерам.

суточный пробег

© Pixabay

Если есть желание и определенные знания, то можно покопаться в автомобиле самостоятельно. Код ошибки поможет найти решение проблемы в технической инструкции твоего автомобиля. Достаточно лишь понять, как расшифровывается та или иная проблема и как производитель советует ее устранить.

суточный пробег

© Pixabay

Суточный пробег в разных автомобилях

Зачастую именно клавиша сброса суточного пробега позволяет водителю провести автономную диагностику, но бывают и исключения. Например, некоторые значки на приборной панели могут просто не загореться во время проверки автомобиля. Это и будет сигналом для автомобилиста, где искать поломку.

суточный пробег

Подробнее почитать об этой полезной функции можно в инструкции по эксплуатации, посвященной именно твоему автомобилю, или же в книгах-инструкциях по ремонту конкретной марки и модели машины. Во всяком случае такую полезную функцию нельзя оставлять без внимания

суточный пробег

© Pixabay

Желаем тебе доброго пути, водитель. Будь всегда предельно внимателен и осторожен на дороге. Ну а если ты можешь поделиться своими лайфхаками, посвященными автомобильному миру, с радостью ждем их в комментариях. Такую интересную и полезную информацию должны знать все.

Читайте также: