Как сделать чтобы газель работала тише

Обновлено: 04.07.2024

На глушитель изнутри действуют раскаленные газы, а снаружи – неблагоприятные атмосферные факторы (дождь, снег, низкая температура). Из-за этого он часто выгорает и даже прогорает, и перестает выполнять одну из своих основных функций: снижать шум, издаваемый выхлопными газами от работающего двигателя. При наличии некоторых навыков слесарного дела и простых материалов глушитель можно сделать самому, и он будет работать не хуже заводского.

Понадобится

  • Труба из жаропрочной нержавеющей стали расчетного диаметра;
  • труба из нержавеющей стали большего диаметра;
  • плавно изогнутое на 90 градусов трубное колено из нержавейки;
  • пласт стекловаты;
  • два одинаковых кольца из оцинкованной стали;
  • высокотемпературная краска.

Процесс изготовления самодельного глушителя для транспортного средства

Наносим на трубу из жаропрочной нержавеющей стали равномерную поперечную и продольную разметку, отступив от одного края на один шаг и, оставив с другого конца расчетную длину.

В шахматном порядке в поперечном направлении выполняем с помощью болгарки сквозные прорези по всем образующим и длине разметки на жаропрочной стальной трубе.

С помощью зубила и молотка прогибаем перед каждой прорезью на трубе металл на максимально возможную глубину без общей деформации поперечника и в результате получаем равномерно перфорированную трубу в продольном и поперечном направлениях.

Из металла вырезаем кольца.

К короткому концу перфорированной трубы надежно привариваем плавно изогнутое под 90 градусов трубное колено из нержавеющей стали.

Пластом стекловаты, которая выдерживает даже пламя газо-ацетиленовой горелки, внахлест плотно обматываем перфорированную трубу и поверх нее надеваем круглую стальную трубу из нержавейки. Стекловата должна полностью плотно и равномерно заполнять кольцевое пространство между двумя трубами, расположенными концентрично.

К торцам труб с двух сторон герметично привариваем соответствующие по размеру кольца из оцинкованной стали.

Сравниваем глушитель-самоделку с прямой трубой на одном и том же двигателе и на одних и тех же режимах работы двигателя. Явственно слышно, что звук работающего мотора с самодельным глушителем тише, чем с прямой трубой.

Смотрите видео

В видео вы можете наглядно и на слух оценить работу глушителя.


Многие автолюбители задаются вопросом, как сделать глушитель тише на авто, ведь комфортная езда во многом зависит от отсутствия посторонних звуков в салоне. Прежде чем ответить на данный вопрос, важно понять, в чем кроется основная причина громких звуков при движении машины.

Причины шума в авто

Главной причиной является выхлопная система. Она может издавать разные звуки из-за следующего:

  • Температурный перепад;
  • Контакт с влагой, провоцирующий развитие коррозии;
  • Вибрация деталей выхлопной системы;
  • Процесс расширения газов.

Глушитель становится источником шумового фона, от которого можно избавиться, если применить проверенные и эффективные способы. Причем сделать это можно, не прибегая к профессиональной помощи.

 Уменьшение шума

Способы уменьшения шума в автомобиле

Замена

Иногда единственным методом сделать глушитель потише является замена его на новый. В случае, если вы давно не производили его замену, то повышенный звук в машине – это нормальное явление. Дело в том, что коррозийные процессы и перепад температуры влияют на перфорированные трубы и места перегородок внутри банки. С течением времени они начинают прогорать, что негативно отражается на процессе звукопоглощения.

Обратите внимание, что глушитель должен быть правильно выбран – должен соответствовать марке и модели машины, а также ее техническим параметрам. Однако есть и другие способы, позволяющие решить проблему.

 Уменьшение шума

Увеличение веса

Одним из основных решений является увеличение веса деталей системы выхлопа. Как правило, чем больше толщина металла, тем меньше вибрация, которая становится источником присутствия шума в салоне.

Автолюбители, которым довелось ездить на отечественных автомобилях, знают, что в таких машинах весьма громкий глушитель. Это обусловлено тем, что в иномарках детали системы выхлопа имеют сравнительно больший вес, что делает их более комфортными в звукошумовом сравнении.

Стеклянная упаковка

Сравнительно бюджетным вариантом является использование стеклянной упаковки, в которую можно завернуть глушитель, тем самым снизить шум. Стеклянная упаковка, как правило, включает в себя трубку из металла и стекло. Трубка обернута в сталь с целью предотвращения процесса разрушения.

Установка дополнительного резонатора

Устранить посторонние звуки можно и другим способом. Многие автолюбители применяют такое решение, как монтирование дополнительного резонатора, отвечающего за рассеивание звуков с низкой частотой в звуковой волне. Глушитель, в свою очередь, отвечает за все остальное. Дополнительный резонатор сможет погасить шумовые басовые нотки, что в итоге приведет к желаемому результату.

Данный элемент должен быть установлен между основным резонатором и глушителем. Непосредственно перед этим нужно:

  • Вырезать промежуток трубы между основным резонатором и глушителем;
  • Произвести монтаж дополнительного резонатора в промежуток;
  • Провести корректировку системы зажигания и подачи топлива.

Последний пункт нельзя проигнорировать, так как любые изменения системы будут отражаться на работоспособности двигателя.

Установка резонатора со звукопоглощающим наполнителем.

Чтобы устранить шум в салоне авто, водители устанавливают вместо стандартного резонатора элемент с наполнителем, который поглощает звук. Как правило, такое устройство отличается наличием внутренних полостей, которые заполнены базальтовым волокном. Это также может быть другой материал, выполняющий похожую функцию.

Наполнитель внутри устройства не только отлично поглощает звук, но и отличается долговечностью, а также не боится высоких температур. Недостаток – это завышенная цена. Тем не менее, с главной задачей элемент со звукопоглощающим наполнителем справляется отлично.

 Уменьшение шума

Что делать, если ничего не помогло?

Если выше перечисленные способы не помогли, то проверьте, корректно ли функционирует выхлопная система, ведь посторонние звуки могут стать сигналом поломки. Обратите внимание на дым, который выпускает труба – он не должен быть густым.

Отвезите свое авто на техосмотр, чтобы специалисты, проверив машину, определили, есть ли какие-нибудь проблемы с вашим глушителем или, возможно, причина кроется в другом элементе выхлопной системы.

Вас также может заинтересовать наша статья- как снять шильдики с автомобиля.

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Среди автомобилистов есть множество тех, кто предпочитает использовать на автомобиле прямоточную систему выхлопа. Такая система имеет свои плюсы, однако при этом обладает и одним характерным минусом в виде громкого звука глушителя. Многие относятся к этому спокойно, но есть и те, кто всячески пытается снизить звук глушителя. Передвигаться на таком автомобиле намного комфортнее, ведь серьезный гул, исходящий из глушителя, абсолютно не отвлекает во время поездки. Особенно актуальна проблема чрезмерного шума глушителя для автомобилей отечественного производства. А их в России достаточно много. Чтобы помочь самостоятельно решить такую проблему в этом полезном материале будет подробно рассказано о методах снижения шума глушителя и о том, как можно их воплотить в жизнь.

content 4

Как можно заглушить звук выхлопа?

Прежде чем приступать к каким-либо мероприятиям с выхлопной системой, важно точно разобраться: а почему же возникает такой шум? Дело в том, что сама по себе работа мотора сопровождается серьезным шумом, однако глушитель в машине предназначен именно для подавления этих звуков. Сам же шум в моторе происходит по вине взрыва топливной смеси в камере сгорания. Понятное дело, что такой процесс сопровождается выделением соответствующих газов, которые в последующем и поступают в выхлопную трубу. Поскольку в результате взрыва происходит толкание поршня на определенное расстояние, то происходит открытие впускного клапана. Через него отработанные в камере сгорания газы и проходят дальше в выхлопную трубу. Для эффективного поглощения звуков необходимо использовать детали из толстого металла.

content 5

Как сделать тихий глушитель?

Когда вопрос относительно шума стал слишком надоедать, есть повод задуматься о его устранении. Решившись сделать тихий глушитель самостоятельно, прежде всего, необходимо запастись инструментом. Для изготовления тихого глушителя могут понадобится:

Одним из самых простых и действенных способов устранить шум глушителя может быть вваривание дополнительного резонатора в конструкцию. Делать эту процедуру лучше в гараже. Поставить дополнительный элемент можно между глушителем и штатным резонатором. Есть и другой вариант: установить резонатор в нужное место в трубе. Для этих целей можно использовать уже готовую деталь или попробовать собрать ее самостоятельно. Сделать его достаточно просто, если придерживаться таких рекомендаций:

в этом случае можно обойтись без сварки. Однако если в этом плане есть определенные навыки, то можно концевые части устройства приварить к центральной его части. В конце все нужно будет обработать термостойкой краской.

Подробнее об изготовлении тихого глушителя будет рассказано в этом видеоролике:

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX


Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Всем привет.
Не вспомню когда у меня это началось, но продолжается по сей день.
Итак. Звук прогоревшей выхлопной системы (металлический ЗВОН) с небольшой вибрацией при разгоне и езде внатяг на 3 и 4 передаче (похож на звук разгона газели) при 1700-2000 об/мин., дв. 1.6, 2014 год. Звук с вибрацией идут откуда-то снизу в первой половине авто. Изучение форумов наводят на мыли о детонации, но 100% уверенности нет.
Пути решения, в т.ч. через которые мне пришлось пройти:
— замена асбестового кольца в выхлопной системе — нет результата;
— подтягивание теплозащиты сразу за двигателем — нет результата;
— подтягивание теплозащиты над глушителем (под днищем) — нет результата.
На повестке дня:
— вваривание гофры длиной около 200 мм — результат под вопросом, желания нет;
— прошивка/обновление ПО двигателя — желаемый результат под вопросом (стоимость 8000 руб), но есть надежда как уверяют многие владельцы ASX с дв. 1.6.
После 2000 об/мин звук двигателя резко становится нормальным.
На холостых оборотах, при вышеуказанном пределе об/мин, звон отсутствует!

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Чему тут ломаться? Это же mitsubishi.

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

Эксплуатация Глушителей Газель, их неисправности

Современные знания и опыт прошлых лет, позволяют создавать, в значительной степени, комфортные автомобили Газель, Газель Некст, отвечающие основным требованиям безопасности, как для пассажира, так и для окружающей среды. Во многом, это обеспечивается за счет системы вывода газов, прошедших обработку. Представить автомобиль современности без выхлопной системы очень сложно. Основная задача данной структуры, заключается в комфортном выводе продуктов распада, образуемых при сгорании топлива.

Ниже будет приведена основная информация о строении выхлопной системы Газель, Соболь, Фермер, Некст, способах диагностики и выявления неисправности, замены всего комплекса или элементов, по отдельности.

Что нужно знать о системе вывода отработанных газов?

Прежде чем разбираться в особенностях ремонта и восстановления работоспособности выхлопной системы ГАЗ, нужно уяснить основные моменты ее устройства и предназначения в строении автомобиля. Система выхлопа необходима, главным образом, для удаления газов, прошедших обработку в камере сгорания.

Всю систему можно разделить на следующие элементы:

Каталитический конвертер Газель. Чаще всего его называют нейтрализатором. По сути, этот элемент системы стал применяться совсем недавно. Наличие представленного звена, позволяет сжечь угарный газ до конца, что увеличивает безопасность эксплуатации агрегата. Помимо этого, нейтрализуется высокий процент токсичности продукции, выделяемой после обработки горючей смеси, сводя вредное воздействие до минимального значения;
Коллектор. Его главной задачей является сбор элементов в полости трубы, возникающих в процессе горения рабочей жидкости;
Основной глушитель. Особенности глушителя позволяют снижать уровень шума до минимальных показателей. Звуковые колебания возникают в процессе сгорания горючей жидкости, с последующим выделением большого количества газа, который находится под давлением. За счет этого давления, звук работы автомобиля может быть одним или другим, все зависит от наличия или отсутствия глушителя.

Одним из самых распространенных случаев, при котором система начинает работать с низкими показателями эффективности является нарушение целостности резонатора, либо глушителя Газель. В случае повреждения выше указанных элементов, в процессе эксплуатации автомобиля, появятся характерные звуковые колебания, в некоторых случаях напоминающие рев, а в некоторых периодические выстрелы.

Изменение звукового сопровождения является первоначальным симптомом, способствующим скорейшему принятию нужных решений. Такие незначительные проблемы, могут отразиться на деятельности двигателя, в первую очередь на изменении характеристик мощности, естественно в сторону ухудшения. Помимо этого, салон автомобиля будет постоянно заполнен специфическим запахом, возникающим в процессе работы двигателя.

При появлении первых признаком нарушения целостности системы, требуется незамедлительный ремонт, в противном случае, небольшой изъян может стать причиной появления серьезных проблем, требующий более значительных финансовых затрат. К наиболее распространенным причинам поломки всей системы, относят разрушение элементов и швов, в результате порчи материала, вызванное воздействием высоких температур.

В зависимости от повреждения, проблема может быть решена заменой всего элемента, либо использованием сварочного аппарата, однако в последнем случае эффективность и качество ремонта могут быть достаточно низкими. Как правило, после проведения восстановительных работ, по прошествии определенного количества времени, деталь полностью меняется.

Другой причиной, по которой система начинает функционировать со сбоями, является высокая концентрация солей и различного рода химических веществ. Таким образом, в совокупности с резко изменяющейся температурой, возможно возникновение разрушений на одном из участков выхлопной системы. Резонатор Газель, в данном случае, подвергается идентичному воздействию, с похожими последствиями.

Выявление неисправностей выхлопной системы ГАЗ

Определить неисправность системы вывода отработанных газов достаточно просто. Необходимо прислушиваться к работе автомобиля, точнее к изменениям в звуковом сопровождении. Как правило, при нарушении целостности, появляется характерный звук, который является сигналом к действию, предполагающим проведение ремонта. Хорошенько прослушав работающий автомобиль, его следует тщательно осмотреть. Для осмотра используется смотровая яма или альтернативные способы. Возникновение неисправности может быть связано с механическим повреждением, либо эксплуатацией глушителя Газель Некст, в условиях, не характерных стандартным показателям.

Процесс восстановления работоспособности выхлопной системы

Основными источниками возникновения неисправности являются дорожное покрытие и халатное отношение водителя к автомобилю. Если один из элементов или система в целом, негодны, то целесообразнее проводить полноценную замену.

Выявление неисправностей или ремонт всей системы, проводятся согласно следующим ситуациям:

Зачастую отсутствие внешних показателей повреждения является поводом замены внутреннего резонатора. В большинстве случаев, он просто выходит из строя и без полной замены не обойтись;
Образование участков с прогоревшей поверхностью. Их нейтрализация возможна с помощью особого вещества, осуществляющего герметизацию поврежденного участка. Прежде чем заняться работой, края следует зачистить, удалив остатки сажи и ржавчины;
При появлении большого прогоревшего участка используется стеклоткань, в совокупности с эпоксидной смолой. Заделав отверстие, необходимо завести автомобиль, оставив его в холостом режиме. В течении полу часа, восстановленный участок окончательно затвердеет. Так можно получить более качественный результат;
Процесс диагностики позволяет получить информацию о состоянии участков соединения трубок с некоторыми элементами системы. В случае их нарушения целесообразнее использовать обычную сварку, либо особые составы смол, имеющие синтетическую природу происхождения.

Газель громко работает глушитель

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

George что по вашему
1. есть правильный выхлоп?
2. можно ли его купить в магазине?
3. Какое правильное место для перемычки?
4. Диаметр перемычки?

зажигание планирую 406, карб 88а сегодня ставить буду..

разница весьма и весьма ощутима!
теперь нет навязчивого желания разобрать салон и положить шумку )

1.А есть фото трубки, вваренной между между штанинами?

Заранее спасибо за ответы.

Timur Shapoval
нет
в целом это любая труба внутренним диаметром не менее 20мм, вваренная примерно в точке излома штанин (приблизительно посередие между входом и соединением 2-1)

George писал(а): Timur Shapoval
нет
в целом это любая труба внутренним диаметром не менее 20мм, вваренная примерно в точке излома штанин (приблизительно посередие между входом и соединением 2-1)

Еще раз спасибо за совет!

Как сделать тихий выхлоп

Что сделать, чтобы автомобиль работал как можно тише? Главная причина громких звуков в дороге – выхлопная система. Внесите в нее изменения, и вы почувствуете, насколько комфортнее стало находиться в салоне. Рассказываем, как сделать тихий выхлоп самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему выхлопная система издает громкие звуки

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно – замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

kak sdelat glushitel tishe1

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель – уменьшается его срок службы.

kak sdelat glushitel tishe2

Как установить резонатор

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа – установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству – способности поглощать звуки – наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону, указанному на сайте. Время работы сервиса по записи – с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов – до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!


1. Началось, как у многих, с того что хочется больше мощности. Это и есть главная цель.
1.1 Упёрлось в то что надо ещё раз прошиваться и удалять катализатор
1.2 Отсюда установка паука стингер спорт 4-2-1 и трасса на 63 трубе.
2 Сделать выхлоп тише, особенно убрать гулкое БУ-БУ-БУ на 1800-2000 оборотов. Это вторичная НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, но желательная цель.
2.1 Резонатор и глушитель надо на 63 трубе
2.2 Правильно собрать трассу
2.3 Подавить остатки шума "козырем из рукава", но о нём чуть ниже.
3 Если и "Козырь" не поможет, то искать банку от ино джипа или чего-то такого.

Как я уже писал в первой части, выбор пал на отечественные запчасти из-за того что не смог найти подходящее от иномарки, ну и цены конечно.

Были закуплены:
резонатор от газели 405 евро 2
и глушитель усиленный для газели 405 евро 3.
А теперь немного углубимся в газелевский выхлоп.

О резонаторе евро 2


Выхлопная система Газель. Двигатель Змз 405 Евро 2. И последовательность расположения деталей выхлопной системы относительно кузова и двигателя.


Выхлопная система Соболь Баргузин 2752, 2217 Двигатель Змз 405 Евро 2 Последовательность расположения деталей выхлопной системы относительно кузова и двигателя.

Как видно из схем, наш резонатор поз.3 используется совместно с банкой глушителя поз.4, почти такой же маленькой по размеру как и он сам.

Посмотрим на глушитель евро 3



Как видно из этих схем, наш глушитель поз.3 используется без какого либо резонатора совсем, Кстати он почти вдвое больше резонатора, и на вскидку, раза в 1,5 больше глушительной банки евро 2. Плюс он из усиленной серии.

Но мой выхлоп, надеюсь, возьмёт всё самое лучшее от этих компоновок… но это не точно =)
Я собираюсь поставить резонатор и большой глушитель в усиленном варианте, ну а что получится, мы вместе и посмотрим и даже, наверное, послушаем.

О козыре в рукаве
-Что же за козырь? — спросите Вы.
Сейчас я расскажу, благо информация на драйве уже есть, и сошлюсь на людей уже имеющих такой опыт.
Опять же, это потребуется если Я буду не доволен звуком.

Также Я сделал небольшую эксель считалку, для обратных расчётов.

Буду рад конструктивной критике или обсуждению.

Нашёл где заказать нужные прокладки и заказал собственно.
Также уже записался на сервис.
В пятницу 30 с утра пригоню на замену коллектора, а в субботу будем доделывать уже сами трубы.

Читайте также: