Как сделать чтобы на ниве вентилятор включался раньше

Обновлено: 03.07.2024

Как включаются сдвоенные вентиляторы охлаждения, вместе или по отдельности? При прогреве работает один левый, перегрева нет.

У меня другое авто, вентилятор 1 но 2 скорости. Включается при определенной температуре 1ая скорость (медленная), при достижении большей температуры - 2ая скорость - быстрая. Думаю так же и у 2131. Глянуть датчик температурный. если с 3 выходами (три провода), то такой же режим как и у меня.

на первых версиях два реле включали одновременно 2 вентилятора (с 1 вывода контроллера ЭБУ), затем вроде сделали доработку (с 2 выводов ЭБУ на каждое реле своего вентилятора), поэтому должны включаться раздельно.

Работаю параленльно - включаются и выключаются сразу 2а! Но предохранители и реле у каждого вентилятора свои.

Работаю параленльно - включаются и выключаются сразу 2а! Но предохранители и реле у каждого вентилятора свои.

не факт, смотреть нужно блок схему, на ваз21214 новых точно с раздельных выводов переделали, насчёт разной температуры не скажу (на шевике по температуре сделано), ну а что вначале запускается один, затем второй (что бы нагрузка сразу большая не была на борт сеть.) это вроде есть.

Работаю параленльно - включаются и выключаются сразу 2а! Но предохранители и реле у каждого вентилятора свои.

подскажите какие предохранители

Возле левой ноги водителя есть крышка. Там стоят предохранители. Проверь все ли целые. На этих машинах болезнь, плавятся гнёзда предохранителей. Да и год выпуска машины надо писать, если конечно вас инетересует правильный ответ. А ещё лучше, какой блок стоит и какая прошивка?

подскажите какие предохранители

Возле левой ноги водителя есть крышка. Там стоят предохранители. Проверь все ли целые. На этих машинах болезнь, плавятся гнёзда предохранителей. Да и год выпуска машины надо писать, если конечно вас инетересует правильный ответ. А ещё лучше, какой блок стоит и какая прошивка?

2008 год, бош, какая прошивка не знаю

На этой машине вентиляторы включаются раздельно. Первый при 99 градусах, второй при 102 градусах.

подскажите какие предохранители

Возле левой ноги водителя есть крышка. Там стоят предохранители. Проверь все ли целые. На этих машинах болезнь, плавятся гнёзда предохранителей. Да и год выпуска машины надо писать, если конечно вас инетересует правильный ответ. А ещё лучше, какой блок стоит и какая прошивка?

имею в виду искать где 4 или или в блоке со всеми (они пальчиковые, старого образца, как на старой классике)

имею в виду искать где 4 или или в блоке со всеми (они пальчиковые, старого образца, как на старой классике)

имею в виду искать где 4 или или в блоке со всеми (они пальчиковые, старого образца, как на старой классике)

имею в виду искать где 4 или или в блоке со всеми (они пальчиковые, старого образца, как на старой классике)

Включается всегда один.

Да ну? Не может быть. Может получше матчасть поучить? Хотя бы год выпуска спроси.

Включается всегда один.

Да ну? Не может быть. Может получше матчасть поучить? Хотя бы год выпуска спроси.

Учить одно учиться надо!

Вот именно. Если бы вы знали что на блоках БОШ МП 7.0 нету возможности раздельного включения вентиляторов, то такую ерунду бы не писали. А так как ВАЗ 2131 выпускаются только молкосерийно, то на них и Январь 5.1.3 встречается. А они тоже не могут раздельно включить вентиляторы. А в какие года и с какими блоками выходили эти машины, тоже надо знать.

Учить одно учиться надо!

Вот именно. Если бы вы знали что на блоках БОШ МП 7.0 нету возможности раздельного включения вентиляторов, то такую ерунду бы не писали. А так как ВАЗ 2131 выпускаются только молкосерийно, то на них и Январь 5.1.3 встречается. А они тоже не могут раздельно включить вентиляторы. А в какие года и с какими блоками выходили эти машины, тоже надо знать.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

С 8 марта всех нивоводов!)) Интересуюсь по поводу температуры двигателя.. постоял в пробке , пришлось включать печку на всю катушку и открывать окна, почти до 100 доходила, слава Богу ,что еще вентиляторы включаются и тепературу снижают до 90, но после поездки заметил звук двигателя на холостых ,словно троит..Потом остыл и все вроде ничего. Кто - нибудь наверно знает,это нормально или ,что-то не так и где ? Заранее спасибо!

Не знаю как раньше, но на нивах конца 2013 г.в. оба вентилятора включаются при 98 градусах. Поставил БК, через него (есть функция с названием "температура тропика") выставил включение одного вентилятора на 95 градусов. Теперь при достижении 95 градусов включается один вентилятор - шума меньше, напряжение в сети авто тоже не проседает так как с двумя вентиляторами.

[quote="Sash"]Не знаю как раньше, но на нивах конца 2013 г.в. оба вентилятора включаются при 98 градусах. Поставил БК, через него (есть функция с названием "температура тропика") выставил включение одного вентилятора на 95 градусов. Теперь при достижении 95 градусов включается один вентилятор - шума меньше, напряжение в сети авто тоже не проседает так как с двумя вентиляторами.[/quote

У меня нива м 2014 года , (оба вентилятора включаются при 98 градусах) ,так и есть.. Как мне настроить такой режим?

Как сделал. У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив "тропиком" 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю - может у тебя более простое решение.

И еще после регулировки "Тропиком" остановился, заглушил двигатель выключил зажигание - а вентилятор работает пока температура не упадет - без тропика такого нет. Заглушил двигатель - вентилятор отрубило.

имел в виду нивоводок присоединяюсь!

Спасибо за поздравление нивоводок!
А у нивоводов есть дочки, жены, тещи, сестры и т.д. Поэтому и нивоводов тоже.

Как сделал. У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив "тропиком" 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю - может у тебя более простое решение.

И еще после регулировки "Тропиком" остановился, заглушил двигатель выключил зажигание - а вентилятор работает пока температура не упадет - без тропика такого нет. Заглушил двигатель - вентилятор отрубило.

Просто в БК включил эту функцию "температура тропика", выбрал температуру и какой вентилятор включать (там они обозначены №1 и №2), соответственно при достижении заданной температуры включается левый или правый вентилятор. Может от БК зависит один или два вентилятора врубаются? У нас на обеих нивках "Штат уникомп 400" стоит, с ним сначала включается один вентилятор. Если двигатель заглушить когда вентилятор еще работал, то вентилятор сразу вырубается.

Sash писал(а):
(там они обозначены №1 и №2),

да видимо разные функции у меня

также есть 1 или 2 вентилятор однако работают все равно одновременно 2 шт. Поэтому сам влез в эл. схему Нивки нашел отсутствие 29 ноги. (Кстати в Ш-Ниве она есть. ). Может моя машина "переходная" апрель 2010 года.

ParaLanik, вполне может быть что раньше по другому просто распаяны вентиляторы были и без вмешательства, как ты сделал, один вентилятор невозможно заставить работать. Я кстати где-то натыкался на информацию о том, что на машинах более ранних годов нежели моя, невозможно из бк заставить работать один вентилятор, паять надо

Как я понял без вмешательства в электрику, сделать раздельное включение вентилятор с помощью БК (функции "Тропик") не получится на свежих нивах?
А с помощью "Тропик" получится уменьшить температуру включения, или эта функция вообще не поддерживается?
Или 98 град - это нормально и можно не заморачиваться?

PS: машина конец 11 года, контроллер Bosch ME 17.9.7

airat13, у нас 2 авто (август и сентябрь 2013 года), через БК на обоих функция "тропик" работает без какого-либо вмешательства в электрику (БК "Штат 400"). Не получится скорее всего на не очень свежих нивах, если можно так выразиться

Методом научного тыка выяснилось: при активации функции тропик (выставил на 95 град), при достижении температуры ОЖ 95 градусов, включается один правый по ходу движения вентилятор.

Бортовик Штат 115х23-м, в меню БК есть только функция тропик, возможности раздельной установки температуры для вентиляторов не нашел.

Изображение

Если в "мозгах" включение не раздельное, тогда только так

тут также есть импровизация.

Парни нужен совет и помощь. Вот хоть убейте не нравиться мне температурный режим. При движении по просёлку срабатывает вентилятор и это при температуре наружного воздуха 2-5 градусов ,а что будет когда +30 будет. Термостат исправен все патрубки горячие. Посмотрел радиатор а конструкция его трубчатая ,что естественно сказывается на охлаждении . Вот вопрос от чего можно поставить радиатор без особых переделок и ещё может помпы есть более производительные. Или может антифриз поменять для начала.

Leon71, ну а как же тогда охлаждаться двигатель должен в режимах когда нагрузка на него есть, а скорость маленькая? В городе, при движении со скоростью выше 40 км\ч, +10 за бортом, вентиляторы не включались, только если в пробке стоишь.

Так вот и беда в том что при движении повышается температура и включается вентилятор. Всё таки есть подозрение что помпа мозга пудрит ,что то свистит не сильно но звук есть ремни, поменял. Завтра померю лазерным термометром разность температур на входе в радиатор и на выходе .
Разность температур должна быть 6-8 градусов или другие показатели. Если кто знает отпишитесь.

Вот блин извращенцы. лазерным термометром. мы в медицине до сих пор ртутным пользуемся. как никак высокие медицинские технологии Путин обещал

Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы. Вот схема штатного подключения:

А вот вариант уже доработанный:

Принцип работы следующий:

0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу штатного датчика системы охлаждения.

1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор.

2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично штатному срабатыванию датчика.

Эта функция будет особенно полезна если Вы периодически попадаете в пробки.

Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.

Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Неисправности вентиляторов

Рассмотрим, какие могут возникнуть неисправности вентилятора охлаждения Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель.

Однократное появление такой неисправности не говорит о неисправности проводки или самих вентиляторах. При работе предохранители нагреваются и со временем выходят из строя. Их достаточно просто заменить. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в дополнительном блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают непосредственно при включении вентиляторов, то необходимо найти короткое замыкание или заменить вентилятор. Для определения места неисправности достаточно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить между собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном двигателе для проверки необходимо снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При этом блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим и задействует программу работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при этом сгорит, то необходимо найти и устранить короткое замыкание. Если предохранитель останется целым, то проблема, скорее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание или затруднённое вращение. Это может быть вызвано отпадание магнита статора или износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует заменить.

Вентилятор не включается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не включается при достижения температуры срабатывания. Причина может быть в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине или блока управления двигателем на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры или блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного двигателя или снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при этом не заработают, то необходимо проверить реле включения.

Реле находятся под панелью приборов на передней стенке. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле или не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините куском медного провода выводы 87 и 30, что должно вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не произошло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о плохом контакте минусового провода с корпусом или об обрыве провода. Наличие питания и минуса говорит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать необходимо, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры или блок управления двигателем в зависимости от типа двигателя.

Читайте также: