Как сделать подсветку кнопок на руле лада х рей

Обновлено: 02.07.2024

Дело вкуса, но по мне Brilliance симпатичнее кургузой Лады, нелепо поставленной на маленькие колёсики. Однако на контрасте с Иксреем в V3 обнаруживается масса мелких недоделок. Не ровны кузовные зазоры, тугие скрипучие двери прикрывают пороги, но не защищают их от грязи в отсутствие уплотнителей. Проём аккуратен, не видно неровных сварных точек, как в Ладе, но пузырится чёрная плёнка, которой оклеены стойки.

Спрос не назвать взрывным: за те пять месяцев прошлого года, что V3 присутствовал на нашем рынке, реализовано 100 машин. Хотя это самый продаваемый Brilliance в мире.

Салон в первом приближении неплох. Панель отделана кожзамом и приправлена модным чёрным глянцем, кнопки крупны. При этом блик от блестящей рамки центрального дисплея бьёт прямо в глаза водителя, а руль отодвинут от него и регулируется только по высоте. Центральные дефлекторы не закрываются. Кнопки подогрева передних сидений спрятаны под ручником, а индикаторы включения в них бледнее некуда. Зато задние места в отсутствие центрального тоннеля куда просторнее вазовских и нормально вмещают не только нашу эталонную Настю, но и габаритных мужиков.

Передние кресла рассчитаны на низкорослых. Высоким не хватает опоры для бёдер, чувствуется дискомфортный упор в области лопаток. Сзади просторно, хотя спинка плоского сиденья слишком завалена. Потолочные ручки лишены микролифта. Светильников сзади нет вовсе.

Медиакомплекс Лады на голову выше по всем параметрам, есть недоступные для V3 датчики дождя и света, ограничитель скорости, сигнализация. Xray Cross обладает даже редкими для бюджетного сегмента подогревами задней подушки и руля, а также климат-контролем против механического подклинивающего блока управления кондиционером у V3.

Серебристые ручки в V3 напрямую приводят заслонки, поэтому туговаты. За мелкий маховичок регулировки оборотов вентилятора сложно взяться в зимних перчатках. Климат-контроль Лады ― безусловное благо, хотя работает неидеально.

Версия Cross ― пожалуй, лучшая в гамме Xray. Как могли, довели управляемость и контроль тяги. Только почему-то усох клиренс.

Цветные вставки лишь ненадолго отвлекают от простенького салона с обилием пластика разных текстур. Массивная дверная ручка скрипит, а чужеродный, будто тюнинговый центральный подлокотник сильно мешает пользоваться ручником и ремнями безопасности.

С дизайном обивки, кажется, перемудрили ― она топорщится и вытягивается. Мягким креслам не помешало бы больше поясничного подпора. Сзади Настя ростом 174 см садится нормально, но высокий человек упрётся головой в потолок. Запас до передней спинки будет минимальным.

Снег, вода, песок, поднятые колёсами, слишком ездят по ушам сидящим в салоне. А шум от работы двигателя и агрегатов хоть и не чрезмерен по уровню, но богат на паразитные писки, свисты, подвывания.

Несмотря на электроусилитель, руль туговат на парковке, зато в быстром повороте помощник словно просыпается, и обратная связь пропадает начисто. При среднестатистических кренах доминирует снос передка, на который система стабилизации реагирует неохотно. А кочки или ямы заставляют Brilliance соскакивать с траектории. Очень странное всё-таки у китайцев представление о королевской управляемости.

От синих колец на шкалах не избавиться. Контрольная лампа непрогретого двигателя почему-то горит зелёным, а не синим. Возможности медиасистемы скупы, а в переводе на русский, похоже, не участвовал даже Google.

Подвеска вообще неважно фильтрует неровности: в той или иной степени все их типы транслируются в салон — от микропрофиля до крупных ям. Типично китайская настройка шасси. В свою очередь главный плюс Лады — характерная для машин альянса плавность хода. Энергоёмкость хороша настолько, словно Xray Cross родился на грунтовке. Правда, в городе он регулярно вздрагивает на короткой и средней волне.

Задняя ручка в рамке двери приводит пассажиров в замешательство: как войти? Отделка передней панели кожзамом с мягким подбоем радует, но на углах швы неровны.

Версия Cross, появившаяся к концу прошлого года, пока не оживила продажи модели Xray. В конце лета — начале осени 2019 года продавалось примерно по 2600 машин в месяц, а итог февраля 2020-го ― всего около полутора тысяч.

Весьма мягкие и спокойные реакции Лады на руль и подачу топлива не подстёгивают ездить быстро. Педаль тормоза — так вообще неожиданно длинноходна и вязковата. Выхожу проверить, точно ли здесь сзади диски, а не барабаны, как у Sandero. Управление тягой адекватнее, чем в V3, а предельный разгон немного бодрее. Вариатор не увлекается имитацией ступенчатых переключений. Мешают неоднозначные отклики на газ в пробочных режимах. При ускорениях до 20–30 км/ч, чередуемых остановками, Xray Cross то ленив, то вдруг бросается вперёд аж с рывком. Но в целом силовой агрегат всё же поинтереснее, чем у конкурента.

К плюсам вазовского щитка можно отнести указатели температуры наружного воздуха и охлаждающей жидкости, а также индикатор среднего расхода. Но основные шкалы читать сложно. Главное в медиасистеме Renault даже не навигатор, а нормальное качество телефонной связи.

Руль тоже не назвать легковесным, если держать в голове, скажем, корейские машины. Электроусилитель Лады своеобразен. На любой скорости он со всей пролетарской страстью стремится вернуть баранку в ноль, скрадывая искренность обратной связи. При этом на скоростной прямой Lada, в отличие от V3, требует внимания, и дело явно не в шинах Michelin X-Ice ― Brilliance обут в сопоставимый Continental VikingContact 6. Но по сумме факторов французско-тольяттинское шасси дружелюбнее и комфортнее китайского.

Обогревы передних сидений ― с аж трёхступенчатой регулировкой. Задним пассажирам топовый Xray Cross предлагает зарядное гнездо USB-A.

Гарантия на Ладу ― три года или 100 000 км пробега, а ТО положено делать раз в 15 тысяч. Brilliance обещает аж пять лет (или 150 000 км) на силовой агрегат, но список ограничений основной трёхлетней гарантии огромен, и ТО делается через десять тысяч километров.

Паспортные данные

Brilliance V3 ATLada Xray Cross 1.6 CVT
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42004171
Ширина, мм17901810
Высота, мм16001645
Колёсная база, мм25702592
Колея передняя/задняя, мм1540/15301503/1546
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг14251250
Полная масса, кг17401650
Объём багажника, л455–1200361–1514
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14981598
Макс. мощность, л.с./об/мин107/6000113/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/4000152/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, пятиступенчатая клиноремённый вариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/50 R17
Дорожный просвет, мм170215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160162
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,412,3
Расход топлива, л/100 км
— городской циклнет данных9,1
— загородный цикл6,55,9
— смешанный цикл7,57,1
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5250
ТопливоАИ-95АИ-92

Комплектации

Техника V3 Никита Гудков

Строго переднеприводный хэтчбек Brilliance V3 построен на платформе седана и хэтчбека H230/H220 образца 2012 года. Колёсная база полностью совпадает ― 2570 мм. Какое-то время H230 (на иллюстрации) продавался и в России. Конструктивно платформа обыкновенна. Мотор расположен поперечно, передняя подвеска ― на стойках McPherson, задняя ― полузависимая. Усилитель руля ― электрический, с мотором на рулевом валу.

Техника Лады Кирилл Бревдо

В основе хэтчбека Xray лежит платформа B0, на которой базируется множество моделей Renault, в том числе и Sandero (на иллюстрации). Последний считается ближайшим родственником Лады: он стал для Икс-рея донором силовой структуры кузова и элементов шасси.

Превращение Sandero в Xray сопровождалось усилением кузова и шумоизоляции. У Кросса дополнительно заглушены днище, крыша, колёсные арки, моторный щит и внутренности дверей. Несущие элементы пластикового обвеса приклёпаны к кузову, а сверху к ним пристёгнуты на клипсах лицевые панели.

Алюминиевый двигатель HR16DE (в номенклатуре Renault значится как H4M) с цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впуске официально может работать на бензине АИ-92. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2016 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.

За кадром

Спустя пару лет будет казаться, что это был обычный зимний тест ― но нет, снег выпал в день съёмок и почти сразу же растаял. Подмосковные дрифтеры, увидев на обочине человека с камерой, не преминули несколько раз проехать подчёркнуто красиво. А сам фотограф Рустем Тагиров порадовал их своей эквилибристикой при съёмке машин на ходу.

Рули для Лада Веста

Опция обогрева рулевого колеса встречается далеко не в каждом автомобиле. Установка же данной опции на дилере встанет в приличную сумму. Данный комплект обогрева руля руля вы сможете самостоятельно установить на своё авто, но как показывает практика, для безопасности соединения проводки, потребуется обращение в специализированный сервис, так как не у каждого есть опыт и знания установки данного оборудования. Обогрев руля будет являться отличной опцией, особенно в холодное время года. Помимо повышения уровня комфорта вождение так же станет чуть более безопасным. Так, руль не будет скользить во время управления автомобилем, как при управлении им в тёплых перчатках.

Обогрев руля Стандарт 2/4

Статус: В наличии

Опция обогрева рулевого колеса встречается далеко не в каждом автомобиле. Установка же данной опции на дилере встанет в приличную сумму. Данный комплект обогрева руля руля вы сможете самостоятельно установить на своё авто, но как показывает практика, для безопасности соединения проводки, потребуется обращение в специализированный сервис, так как не у каждого есть опыт и знания установки данного оборудования. Обогрев руля будет являться отличной опцией, особенно в холодное время года. Помимо повышения уровня комфорта вождение так же станет чуть более безопасным. Так, руль не будет скользить во время управления автомобилем, как при управлении им в тёплых перчатках.

Обогрев руля Стандарт 4/4

Статус: В наличии

Опция обогрева рулевого колеса встречается далеко не в каждом автомобиле. Установка же данной опции на дилере встанет в приличную сумму. Данный комплект обогрева руля руля вы сможете самостоятельно установить на своё авто, но как показывает практика, для безопасности соединения проводки, потребуется обращение в специализированный сервис, так как не у каждого есть опыт и знания установки данного оборудования. Обогрев руля будет являться отличной опцией, особенно в холодное время года. Помимо повышения уровня комфорта вождение так же станет чуть более безопасным. Так, руль не будет скользить во время управления автомобилем, как при управлении им в тёплых перчатках.


Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.


Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.


Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.


Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).


– Установка и увеличение значения задаваемой скорости.

– Уменьшение значения задаваемой скорости.

– Вызов ранее занесенного в память значения скорости автомобиля.

Управление системами КК и ОС (в вариантном исполнении)

осуществляется с помощью кнопок, расположенных на руле-

вом колесе слева (рис. 5.1) и с помощью трехпозиционной клавиши на панели приборов слева от рулевого колеса (рис. 5.2).


рис. 5.2. Трехпозиционная клавиша управления системами

В нейтральном положении все системы не активны.

Нажмите на верхний край 6 клавиши управления системами


рис. 5.3. дисплей комбинации приборов

Если нажать на кнопку 1 (+) (рис. 5.1), то значение текущей скорости автомобиля занесется в память, а на дисплее комбинации приборов вместо пунктирной линии появится заданное значение ограничения скорости.

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

изменение величины ограничения скорости

Вы можете изменить установленную скорость ограничителя до нужного Вам значения, последовательно нажимая на:

кнопку 1 (+) для увеличения скорости,

кнопку 2 (-) для уменьшения скорости.

Превышение значения ограничения скорости

В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в ОС, на дисплее комбинации приборов мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля.

При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, в этом случае на дисплее комбинации приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.

Перевод системы в режим ожидания

Вызов сохраненного значения ограничения скорости

Если Вы нажмете на нижний край 5 клавиши управления системами (рис. 5.2), режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Оранжевый сигнализатор на дисплее комбинации приборов погаснет, информируя о выключении системы.

Нажмите на нижний край 5 клавиши управления системами

кнопку 1 (+) для увеличения скорости,

кнопку 2 (-) для уменьшения скорости.

На дисплее комбинации приборов вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе

с включенным сигнализатором загорится сигнализатор регулятора скорости .

После занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости Вы можете отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости

При необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора.

В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее комбинации приборов мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК. Затем отпустите педаль акселератора: через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

В некоторых случаях (например, на крутых уклонах, при несоответствии включенной передачи коробки передач скорости движения, большом сопротивлении движению и т.д.) функция регулирования скорости не поддерживается системой. В этом случае на дисплее комбинации приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.

Перевод системы в режим ожидания

Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

при нажатии на кнопку 3 (см. рис. 5.1) временного отключения системы;

при нажатии на педаль тормоза;

через несколько секунд после нажатия на педаль сцепления (или при переключении рычага в нейтральное положение для автомобилей с автоматизированной трансмиссией).

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора .

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля

При желании, если позволяют дорожные условия (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.), можно установить занесенное в память значение скорости. Если скорость движения автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на кнопку 4 (рис. 5.1). Включение системы КК подтверждается

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Если Вы нажимаете на верхний край 6 клавиши управления системами (рис. 5.2), режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения скорости в памяти бортового компьютера. Выключение зеленых сигнализаторов на дисплее комбинации приборов подтверждает отключение функции.


Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания или ее отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения. для торможения следует нажать на педаль тормоза.


Всем доброго дня!

В продаже имеются эмуляторы для штатной работы кнопок КРУИЗ/ЛИМИТ на руле для моторов 1.6 Ниссан и 1.8 ВАЗ. Заказы принимаются в личку.

И так, что необходимо иметь под рукой!

Для комплектации ТОP и TOP Prestige

Переключатель световой сигнализации расположен на рулевой колонке слева (рис. 1.24).


рис. 1.24. Переключатель световой сигнализации

Положения рычага переключения световой сигнализации (рис. 1.25):

– нейтральное положение. Включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар.

– включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение.

– включены указатели левого поворота. Фиксированное положение.

– включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение.

– включены указатели правого поворота. Фиксированное положение.

– на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения

переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение.

– от себя, включен дальний свет фар, если переключатель наружного освещения в положении ближний свет фар. Фиксированное положение.


рис. 1.25. Положения рычага переключателя световой сигнализации

Наружное освещение включается независимо от положения ключа в замке зажигания, поэтому, покидая автомобиль, убедитесь, что наружное освещение выключено (для избежания разрядки АКБ).

Если наружное освещение останется включенным после извлечения ключа из замка зажигания, то прозвучит предупреждающий звуковой сигнал.

Для включения наружного освещения (рис. 1.26) поверните кольцо управления наружным освещением 1, которое имеет фиксированные положения:

Наружное освещение выключено 0. Положение фиксированное.

Включены габаритные огни . Положение фиксированное.

Включен ближний (дальний) свет фар . Положение фиксированное.


рис. 1.26. Кольца управления на рычаге переключателя

– Кольцо управления наружным освещением.

– Кольцо управления противотуманным освещением (функционирует только при включенном наружном освещении).

Для включения при необходимости (в туман, метель и др. условиях недостаточной видимости) противотуманного освещения поверните кольцо управления 2, которое имеет фиксированные положения:

Выключено. Положение фиксированное.

При приближении к встречным или попутным автомобилям всегда переключайте дальний свет на ближний. дальний свет фар может временно ослепить других вoдителей, что может привести к аварии.

используйте противотуманные фары и противотуманные фонари только по назначению и не забывайте выключать их, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.

Lada Xray. Управление Омывом и Очисткой Стекол

Переключатель стеклоочистителей расположен на рулевой колонке справа (рис. 1.27).


рис. 1.27. Переключатель стеклоочистителей

Стеклоочистители и омыватели стекол функционируют только при включенном зажигании.

В вариантном исполнении автомобиль оснащается датчиком дождя, при этом скорость стеклоочистителя переднего ветрового (лобового) стекла управляется автоматически и зависит от двух факторов: от уровня чувствительности датчика (регулируется) и интенсивности осадков.

Датчик дождя (рис. 1.28), а также датчик света располагается на лобовом стекле под облицовкой зеркала заднего вида.


рис. 1.28. датчик дождя и света


рис. 1.29. рычаг управления омывом и очисткой стекол

– Кнопки управления маршрутным компьютером.

– Кольцо управления очисткой и омывом заднего стекла:

Выключено. Положение фиксированное.

Включен задний стеклоочиститель. Положение фиксированное.

Включен задний стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. Положение нефиксированное.

Положения рычага управления омывом и очисткой стекол (рис. 1.30):


рис. 1.30. Положения рычага управления омывом и очисткой стекол

– Нейтральное положение. Стеклоочистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное.

– Включена малая скорость стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

– Включена большая скорость стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

– На себя, включен омыватель ветрового стекла. Положение нефиксированное.

Lada Xray. зона расположения педалей

Перед водительским сиденьем внизу находится зона размещения педалей (рис. 1.31, 1.32).


рис. 1.31. зона размещения педалей

на водительском месте используйте сертифицированные коврики (полиуретановые или тканевые), предназначенные именно для данного автомобиля, закрепляющиеся с помощью специальных элементов.

не используйте несколько ковриков, укладывая их один на другой. Это создает риск блокировки педалей.

не кладите посторонние предметы на пол в зоне размещения педалей и под сиденье водителя. Предмет может переместиться и препятствовать управлению автомобилем.

Водителю рекомендуется использовать обувь, которая позволяет уверенно и удобно управлять автомобилем.


рис. 1.32. зона размещения педалей

(в вариантном исполнении)

Видео по теме "Lada Xray. Переключатель световой сигнализации"

ЛадаВеста (LadaVesta).Секрет корректировки фар в автоматическом режиме Защита от угона Лада Веста LADA Vesta, подсветка приборов и клавиш управления ночью.

Читайте также: