Как сделать подсветку замка зажигания на ваз 2114

Обновлено: 30.06.2024

такая проблема: перестал загораться свет в салоне при открытых дверях, подсветка замка зажигания, лампочка ремней, открытых дверей и не работает пищалка, когда откроешь дверь или оставишь ключ в зажигании. что может быть. машина ваз 2114, 2004 год

раз в год положено поменять все концевики только тот что в капоте с резинкой нормальный, в дверях гавно полное. и никто почему-то заменителей не делает.

у тебя другая практика? это любой нормальный электрик скажет, который имеет секас с ними ежедневно.

интервал конечно зависит от условий, но примерно после каждой зимы они начинают глючить в первую же нормальную мокрую погоду.

Открыл дверь, покачал концевик, брызнул вэдэшкой, в конце концов отвернул его (один винт). Вариантов 2: плохая масса на кузов через саморез или плохой контакт самого концевика.

Ну, что делает опытный зубиловод в таком случае? Проверяет предохранители. Либо смотрит схему и проверяет лишь один предохранитель.
Например :)

я в доках держу список предохранителей и систем методом исключения позволяет экспрес-диагностироваться, хотя я и букварь вожу;))


Почему может потребоваться замена замка зажигания

Снятие замка зажигания ВАЗ 2114

Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:

  1. Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
  2. Потерянные ключи.
  3. Повреждение при попытке угона.
  4. Неисправность разъема с проводами.

Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование.

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

Снятый замок зажигания ВАЗ 2114

Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Электросхема подключения замка зажигания ВАЗ 2114

  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

Подготовка

Новый замок зажигания ВАЗ 2114

Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.

В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь).

Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • зубило;
  • пассатижи;
  • отвёртка.

Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Снимаем замок зажигания

Чтобы снять замок зажигания, необходимо проделать следующие действия:

  1. Ослабить отрывные болты с помощью молотка и зубила.

Срываем болты замка зажигания

  1. Теперь болты можно вынуть руками, либо пассатижами, если они недостаточно ослаблены или их не получается ослабить достаточно сильно.

Откручиваем болты замка зажигания

  1. Снять крепёжную скобу замка зажигания с рулевой колонки.

Снятие крепления замка зажигания ВАЗ 2114

  1. Отключить разъём питания и демонтировать узел.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2114

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114

Установка и подключение нового замка

Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

  1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.

Установка замка зажигания ВАЗ 2114

Отрывные болты — что бы замок не украли 🙂

  1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.

Отрывные болты крепления замка зажигания ВАЗ 2114

Не стоит сразу отрывать головки болтов

  1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.

Контактная группа замка зажигания ваз 2114

Клемма замка зажигания ваз 2114

Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.

Проверка блокировки замка зажигания ВАЗ 2114

При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

ВАЗ 2114: распиновка замка зажигания

В этой статье расписаны основные признаки неисправности и способы диагностики, а также представлена распиновка замка зажигания ВАЗ 2114 и схема его подключения.

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2114

Замок зажигания ВАЗ 2114– это электрическое устройство. Оно отвечает за запуск силового агрегата и включение различных электроприборов. Он управляется ключом и включает питание в бортовой сети. А сама деталь имеет три положения, в каждом из которых электричество поступает на те или иные контакты.

Распиновка замка зажигания на ВАЗ 2114 описывает предназначение каждого из его контактов. Она выглядит следующим образом:

Схема замка зажигания

  1. приходит +12 В для датчика ключа зажигания;
  2. на массу при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В при включении зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12 В при вставленном ключе;
  6. +12 В на подсветку детали;
  7. приходит +12 В от аккумуляторной батареи (контакт 30);
  8. не применяется.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ 2114

Распиновка замка зажигания необходима, чтобы установить деталь или выявить причину неисправности. Замок зажигания ВАЗ 2114 подсоединятся к бортсети по такому принципу:

Схема электрооборудования ВАЗ 2114

А, к чему подключается колодка замка зажигания ВАЗ 2114, наглядно показано на рисунке с описанием контактных соединений:


Чтобы понять, какие из проводов от колодки куда подводятся, существует такая распиновка проводов, представленная на рисунке:

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2114

Таким образом, разобраться в подключении этой детали к бортовой сети автомобиля несложно.

Как проверить замок зажигания?

Поломки бывают внешние и внутренние. К внешним относятся потеря или дефект ключа, а также видимые повреждения самого замка. Иногда можно заметить в нём застрявший обломок. Также нелишне проверить надёжность соединения колодки. Возможно, провода просто отошли. Внутренние дефекты связаны с выходом из строя самой детали или её электропроводки. Чтобы определить такую неисправность, потребуется мультиметр.

Проверка замка зажигания ВАЗ 2114

Диагностика проводится по такому алгоритму:

Если замок исправен, то во время измерений мультиметр покажет отсутствие сопротивления. Если оно есть, значит, деталь вышла из строя. Она обычно не подлежит ремонту. Поэтому потребуется замена.

Проверка мультиметром позволит точно определить неисправность элемента. В случае визуальных повреждений или утраты ключа замена детали обязательна. Если самостоятельная диагностика не помогла определить проблему, необходима консультация автоэлектрика.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

Меня давно интересует странная закономерность — хорошие идеи и правильные мысли проходят только в головы заграничных инженеров и автопроизводителей… Вы спросите, почему я так считаю — отвечу вопросом: почему все ноу-хау и мелкие полезные изобретения типа подсветки замка зажигания, камеры заднего вида, подсветки внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники уходят своими корнями за бугор, а не к нашим горе-инженерам, которые столько лет работают на благо родины? Может дело в климате или особенностях мозга? Нет, мне кажется, что дело в нас самих. Мы изначально привыкли к трудностям и неудобствам, мы менее требовательны к понятию "комфорт", поэтому и не ощущаем дискомфорта от холодного сидения, или от ручки, которую надо еще поискать в темноте.

В своей сегодняшней статье, я хочу поговорить о подсветке замка зажигания, о том, как сделать такой тюнинг самостоятельно, используя простые подручные материалы.

Немного побродив по Интернету, я определился с конкретным вариантом. Подсветка замка зажигания в такой интерпретации выглядит замечательно, и, на мой взгляд, практически не имеет отличий от оригинальных заводских вариантов.

Материалы и инструменты, которые необходимы для того чтобы сделать подсветку замка зажигания ВАЗ своими руками:

Если все необходимое у вас есть можно начинать облагораживать замок зажигания ВАЗ подсветкой.

Как сделать подсветку замка зажигания — инструкция.

  1. Разберите полностью обшивку рулевой колонки и снимите замок зажигания.
  2. Возьмите паяльник и припаяйте резистор к светодиодам.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

2. К полюсам светодиодов припаяйте два разных по цвету провода.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

3. Далее вырежьте из оргстекла круглое колечко нужного диаметра.

4. В центральной части проделайте отверстие.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

5. Тонким сверлом просверлите в торце кольца из оргстекла требуемое количество отверстий, в которые позже будете устанавливать светодиоды. Если оргстекло слишком тонкое, можно попробовать закрепить светодиоды, к примеру, при помощи клея или силикона.

6. В случае со светодиодной лентой сверлить торцы оргстекла нет необходимости, нужно всего лишь рассверлить в корпусе замка отверстие, чтобы его бортики могли надежно фиксировать ленту.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

7. После того как все собрано произведите проверку. Не нужно спешить все сразу ставить на место, создайте темноту и постарайтесь добиться равномерного свечения, свет должен равномерно рассеиваться. В случае необходимости сделайте заднюю часть оргстекла матовой, тогда свет будет лучше рассеиваться по поверхности.

8. Для того чтобы потом не пришлось все по-новому разбирать, убедитесь в том, что подсветка замка зажигания работает нормально, а оргстекло установлено плотно и не болтается.

9. Вот собственно и все, теперь осталось все подключить, заизолировать и собрать в обратном порядке.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

Как вы видите по фото замок зажигания с подсветкой выглядит намного привлекательнее, более того, теперь вам не придется искать на ощупь замочную скважину для того чтобы вставить ключ. Цена вопроса — менее 50 рублей. К слову, покупка оригинальной подсветки замка зажигания в автомагазине обошлась бы вам не в одну тысячу рублей, а так и дешево и сердито, а выглядит на миллион, кроме того, опыт — вещь бесценная!

Читайте также: