Как сломать замок зажигания ваз

Обновлено: 02.07.2024

Редкий автомобилист не сталкивался в своей жизни с невозможностью повернуть ключ в замке зажигания. Вроде, и ключ есть, и машина исправна, а завести не получается. Рассказываем, почему это происходит и как победить неподатливый замок.

Редкий автомобилист не сталкивался в своей жизни с курьёзной, но весьма неприятной ситуацией — невозможностью повернуть ключ в замке зажигания. Вроде, и ключ есть, и машина исправна, а завести не получается. Рассказываем, почему это происходит и как победить неподатливый замок.

Несмотря на всю банальность операции, нередко случаются ситуации, при которых ключ отказывается вставляться в замок или поворачиваться в нём. Паниковать в такой ситуации не стоит. Рассказываем о причинах досадной поломки и методах выхода из ситуации.

1. Срабатывание блокировки рулевой колонки

Наиболее распространённой причиной блокировки замка зажигания является заводской механизм противоугонной защиты, встроенный в рулевую колонку. Этот простейший механизм стопорит руль при попытке его повернуть без ключа зажигания в личинке замка. По задумке, это должно осложнить жизнь угонщикам, однако нередко страдают и сами автовладельцы.

Замок зажигания на любой машине, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Поломка этого механизма приведет к невозможности движения на машине, поэтому водителю нужно периодически осуществлять диагностику его состояния. Данный материал подробно расскажет о неисправностях и замен устройства.

Возможные причины поломки замка зажигания

Также причиной замены может служить контактная группа — она выходит из строя в результате короткого замыкания или окисления контактов, значительно реже происходят нарушения изоляции. Поэтому для того, чтобы поменять узел своими руками, необходимо понимать его устройство. В целом процедура замены узла не особо сложная, об этом мы расскажем ниже (автор видео — Регион 4253).

В каких случаях следует менять?

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 должна производиться при выявлении неисправностей, определить которые не составит труда. Для начала мы рекомендуем произвести визуальную диагностику механизма — если есть следы деформации и трещин, устройство надо заменить. Также поменять узел нужно в том случае, если при повороте ключа ощущаются заклинивания. Для проверки механизма необходим контрольный прибор — мультиметр, с помощью которого можно определить уровень напряжения.

Если мультиметра в наличии нет, то для проверки подойдет и обычная контрольная лампочка с двумя проводами. В том случае, если при вращении ключа лампочка не горит, это свидетельствует об отсутствии импульса и неработоспособности контактной группы. Для правильной смены мы рекомендуем сразу приобретать полный комплект механизма, поскольку в зависимости от производителя, соединительные компоненты могут различаться.

Инструкция по замене

Итак, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 и поменять его на новый?

Чтобы все сделать правильно, выполните следующие шаги:

  1. В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ!
  2. Обесточьте электроцепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор, так вы сможете предотвратить возможное замыкание проводки в процессе работы.
  3. Установите ключ в ЗЗ и проверните его на 90 градусов. В данном положении вал системы автоматически заблокируется и он не будет мешать снятию механизма.
  4. Чтобы произвести демонтаж пластиковой накладки с рулевой колонки, необходимо выкрутить пять винтов фиксации, соединяющих верхнюю и нижнюю части. Обе части накладки необходимо демонтировать, сделайте это аккуратно, чтобы не повредить кожух.
  5. Затем нужно выкрутить еще два болта — с их помощью фиксируется сам ЗЗ. Эти винты находятся с разных сторон от переключателя.
  6. После этих действий необходимо отсоединить кабеля от контактной группы узла. Используйте шило для того, чтобы отодвинуть крепление, для этого инструментом необходимо залезть в плоское отверстие и нажать защелку. На этом же этапе, используя отвертку с плоским наконечником, подденьте узел и демонтируйте его с кронштейна. Когда все винты будут сняты, а крепления отогнуты, механизм можно без проблем демонтировать. В том случае, если вам нужно только произвести замену самой группы, с помощью той же отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть кольцо — и элемент можно без проблем снять. Монтируя новую контактную группу, нужно установить пас на секретную часть, таким образом вы сможете осуществить небольшое зацепление. Затем всю конструкцию необходимо зажать пружинным кольцом.
  7. Чтобы установить новый ЗЗ, в первую очередь вставьте в него ключ и проверните в положение 0. Затем зажмите крепление и произведите одновременную установку выключателя в кронштейн.
  8. После этого нужно произвести подключение проводов замененного ЗЗ в соответствии со схемой, расположенной ниже. Схема очень важно, поскольку если соединение контактов будет нарушено, это может привести к замыканию проводки в сети. Соответственно, в конечном итоге из строя могут выйти электрические приборы и устройства.
  9. В завершение необходимо установить обе части пластиковой накладки и зафиксировать их с помощью винтов.

С помощью замка зажигания вы запускаете не только двигатель, но и включаете питание на другие компоненты в бортовой сети. В этой статье мы рассмотрим замену замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115, инструменты для работы, а так же поговорим о том, как определить неисправность замка.

Как выявить неисправность замка?

Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией измерения сопротивления.

Выполняем следующие действия:


Выбор замка зажигания

Выбор замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок, чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.

Инструменты для работы:

Пошаговая инструкция


  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.









Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

Замена замка зажигания ВАЗ 2114


Почему может потребоваться замена замка зажигания


Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:

  1. Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
  2. Потерянные ключи.
  3. Повреждение при попытке угона.
  4. Неисправность разъема с проводами.

Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование.

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:


Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.


  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

Подготовка


Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.

В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь).

Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:

Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Снимаем замок зажигания

Чтобы снять замок зажигания, необходимо проделать следующие действия:

  1. Ослабить отрывные болты с помощью молотка и зубила.


  1. Теперь болты можно вынуть руками, либо пассатижами, если они недостаточно ослаблены или их не получается ослабить достаточно сильно.


  1. Снять крепёжную скобу замка зажигания с рулевой колонки.


  1. Отключить разъём питания и демонтировать узел.


Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114

Установка и подключение нового замка

Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

  1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.


Отрывные болты — что бы замок не украли 🙂

  1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.


Не стоит сразу отрывать головки болтов

  1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.


Клемма замка зажигания ваз 2114

Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.


При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

Замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками – как проверить, необходимый инструмент

Замок зажигания в ВАЗ 2114 играет большую роль при запуске автомобиля, включения фар, стартера, поворотников и других электрических узлов машины. Его выход из строя вызывает проблемы с запуском двигателя и, следовательно, делает невозможным движение. Разбирать и проводить его диагностику без должного опыта сложно, поэтому в такой ситуации поможет лишь замена замка зажигания ВАЗ 2114. С признаками поломки и способами решения проблемы можно ознакомиться далее.

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114?

Для обнаружения неисправности можно воспользоваться двумя методами: визуальным осмотром и путем диагностики. Если для второго метода нужны определенные навыки и инструмент, то в первом случае достаточно внимательно изучить поведение машины после поворота ключа.

Если при повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий (не качает бензонасос, не отображаются лампы на приборной панели) – устройство неисправно. В первую очередь проверьте надежность подключения клемм аккумулятора. Также для проверки замка можно попытаться замкнуть ключ во второе положение. Если стартер не подает признаков работы – проблема в выключателе либо в самом пусковом элементе.

Проверка замка зажигания

Диагностика же помогает выявить неисправность более точно. Т.к. к узлу подходит множество контактов, выявить проблему можно с помощью тестера и омметра. Пошагово проверка выглядит так:

  1. Снимите колодку проводов, ведающую к замку. Для этого демонтируйте облицовочный кожух с руля.
  2. Омметр подключите к контактам 7-4 и 15-30 соответственно.
  3. Поверните ключ в положение зажигания.
  4. К контактам 7-3 и 50-30 соответственно подключите мультиметр.
  5. Поверните ключ на замыкание стартера.
  6. При наличии неисправности прибор покажет нулевой показатель сопротивления.

Перед тем как снять замок зажигания на ВАЗ 2114 нужно отключить аккумулятор и приготовить набор инструментов.

Необходимый инструмент

Быстрая замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками возможна при наличии следующего инвентаря:

  • Отвертки плоского и крестообразного типа;
  • Накидной либо рожковый ключ на 10;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Запасные болты крепления и сам замок зажигания.

Для получения открытого доступа к узлу можно снять подрулевые переключатели, кожух и даже сам руль.

Самостоятельная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 не требует больших познаний в области электрики, но наличие инструкции с пошаговыми рекомендациями облегчат процесс. Отметим, что в процессе установки нового элемента выключателя заодно можно заменить предохранитель и контактную группу. О том, как заменить контактную группу, расскажем ниже в инструкции.

Замена замка зажигания

Начать процесс установки новой запчасти следует с удаления старой:

  1. Снимите кожух с руля.
  2. Т.к. корпус зажигания крепится четырьмя болтами без головок (противоугонные методы ВАЗа), ослабить их можно с помощью плоской отвертки и молотка.
  3. Далее, используя плоскогубцы, постарайтесь открутить все четыре болта.
  4. Снимаем скобу крепления и отсоединяем колодку проводов. При наличии новой колодки можно ее заменить для более долгого срока службы.
  5. Вытащите старый агрегат из скобы, а вместо него поставьте новый.

Неизвестные неисправности замка зажигания на ВАЗ 2114 решаются его полной заменой. В процессе установки нового элемента не забудьте повернуть ключ в первое положение (это позволит убрать защелку блокировки руля внутрь), после чего присоедините штекер с проводами. Как видите, поменять своими руками этот элемент не вызывает труда, поэтому не стоит при поломке сразу обращаться к мастерам в сервис.
Качество материалов запчастей в ВАЗ 2114 страдает – у ключа всегда есть риск провернуться в замке и сломать его. Такая ситуация не редкость, поэтому приходится открутить узел и сменить его на рабочий.
По завершению подключения колодки проводов можно закручивать болты крепления обратно. Не обязательно сильно закручивать эти болты, поэтому хватит затяжки от плоскогубцев.

Важно! После сборки выключателя не поленитесь проверить блокировку руля. При игнорировании этого пункта Вы рискуете заблокировать руль во время движения.

Последний этап проверки перед окончательной сборкой – запуск двигателя. Если мотор запустился – проблема устранена.

Сколько стоит замена замка зажигания в сервисе?

При всех недостатках отечественных автомобилей – экономия денег с ними возможна за счет самостоятельного ремонта. В сервисах за такую работу берут от 1000 и более рублей, в зависимости от региона и масштабов работы. Как наглядно видно из инструкции – достаточно открутить несколько болтов и креплений и Вам открывается доступ ко всему узлу зажигания. Это дает отличный простор для ремонта своими руками.

Как снять блокировку замка зажигания

Практически любой водитель со стажем хоть раз в жизни наталкивался на блокировку, которая выкидывала в виде сюрприза система зажигания или управления. Не стоит писать о том, что это крайне щепетильная и антипатическая ситуация, возникающая в большинстве случаев по халатности самого водителя. Однако если знать как снять блокировку замка зажигания, проблема не будет представлять собой особой сложности.

Список действий, требуемых для разблокировки, может быть разным в зависимости от модели авто. Однако существуют наиболее типовые решения, подходящие для всех ситуаций.

Причина блокировки

Почти все современные противоугонные механизмы, устанавливаемые в авто, способны оказать медвежью услугу водителю. Дело в том, что они по ошибке принимают его за угонщика, и включают систему защиты.

Как снять блокировку зажигания

Итак, блокировка возникает чаще всего из-за:

  • Ошибки самого водителя, который часто вставляет ключ в замок не до конца. Некоторые системы в этом случае блокируют ключ, и его невозможно бывает повернуть в обратное положение, что ещё больше усугубляет ситуацию;
  • Из-за проблем с замком. Речь идёт о банальном механическом повреждении. К этой же группе неисправностей относят тот случай, когда ключ ломается внутри замка;
  • На многих моделях иномарок с АКПП, когда задействуется режим Р или паркинг, руль и система зажигания автоматически блокируются;
  • Загрязняется скважина замка. Это влияет на движение ключа внутри замка. Он не попадает в нужно место и создается впечатление блокировки системы зажигания;
  • Истирание резьбы на ключе, что происходит по причине длительной эксплуатации. Опять же, блокировки системы не происходит, но признаки полностью схожи.

Оплошность водителя – это самая распространённая причина, встречающаяся не только у новичков, но и у автомобилистов с опытом, которые ещё не успели избавиться от блокиратора.

Варианты решения

Что же делать, если происходит блокировка системы? Эксперты советуют первым делом попробовать всё-таки воздействовать на ключ. Его нужно попытаться повернуть, что может повлиять на ситуацию и избавить от сложности. Как правило, в некоторых случаях достаточно повозиться с ключом около 10-15 минут, но дело того стоит.

Внимание. Работа с ключом должна проводиться аккуратно, чтобы не сломать его! Если модель автомобиля оснащена АКПП, то перед проворачиванием ключа следует убедиться, что коробка не установлена в режим Р.

Как отключить блокировку зажигания

На отечественных авто и классике это делается так:

Рулевая

В данном случае помимо снятия кожуха, ситуация усложняется риском повредить рулевую при работе болгаркой или дрелью. Но при грамотном проведении манипуляции риск сводится к минимуму.

Вот как нужно это сделать:

Если блокировка системы произошла из-за загрязнения отверстия зажигания, достаточно брызнуть внутрь ВД-40 или спирта. Затем подождать немного времени и заново попытаться повернуть ключ. В зимнее время года рекомендуется использовать силиконовую смазку или специальный фен для обогрева.

Замок зажигания как снять

Почему именно отечественные модели автомобилей имеют такую серьёзную погрешность, которая чревата аварийными ситуациями? Как утверждают сами производители, это не дефектное строение, а особенности устройства. Спрашивается, так зачем же вообще нужен такой блокиратор, ведь в 99 случаях из 100 автовладельцы его ломают.

На иномарках тоже случаются проблемы, но не с такой последовательностью и частотой. Зарубежные блокираторы способны выдерживать до 1 тонны нагрузки, сломать их легко не получится. Но и качество работы блокирующей системы в иномарках гораздо выше, чем на отечественных автомоделях.

Как снять блокировку замка зажигания

Практически любой водитель со стажем хоть раз в жизни наталкивался на блокировку, которая выкидывала в виде сюрприза система зажигания или управления. Не стоит писать о том, что это крайне щепетильная и антипатическая ситуация, возникающая в большинстве случаев по халатности самого водителя. Однако если знать как снять блокировку замка зажигания, проблема не будет представлять собой особой сложности.

Список действий, требуемых для разблокировки, может быть разным в зависимости от модели авто. Однако существуют наиболее типовые решения, подходящие для всех ситуаций.

Причина блокировки

Почти все современные противоугонные механизмы, устанавливаемые в авто, способны оказать медвежью услугу водителю. Дело в том, что они по ошибке принимают его за угонщика, и включают систему защиты.

Как снять блокировку зажигания

Итак, блокировка возникает чаще всего из-за:

  • Ошибки самого водителя, который часто вставляет ключ в замок не до конца. Некоторые системы в этом случае блокируют ключ, и его невозможно бывает повернуть в обратное положение, что ещё больше усугубляет ситуацию;
  • Из-за проблем с замком. Речь идёт о банальном механическом повреждении. К этой же группе неисправностей относят тот случай, когда ключ ломается внутри замка;
  • На многих моделях иномарок с АКПП, когда задействуется режим Р или паркинг, руль и система зажигания автоматически блокируются;
  • Загрязняется скважина замка. Это влияет на движение ключа внутри замка. Он не попадает в нужно место и создается впечатление блокировки системы зажигания;
  • Истирание резьбы на ключе, что происходит по причине длительной эксплуатации. Опять же, блокировки системы не происходит, но признаки полностью схожи.

Оплошность водителя – это самая распространённая причина, встречающаяся не только у новичков, но и у автомобилистов с опытом, которые ещё не успели избавиться от блокиратора.

Варианты решения

Что же делать, если происходит блокировка системы? Эксперты советуют первым делом попробовать всё-таки воздействовать на ключ. Его нужно попытаться повернуть, что может повлиять на ситуацию и избавить от сложности. Как правило, в некоторых случаях достаточно повозиться с ключом около 10-15 минут, но дело того стоит.

Внимание. Работа с ключом должна проводиться аккуратно, чтобы не сломать его! Если модель автомобиля оснащена АКПП, то перед проворачиванием ключа следует убедиться, что коробка не установлена в режим Р.

Как отключить блокировку зажигания

На отечественных авто и классике это делается так:

Рулевая

В данном случае помимо снятия кожуха, ситуация усложняется риском повредить рулевую при работе болгаркой или дрелью. Но при грамотном проведении манипуляции риск сводится к минимуму.

Вот как нужно это сделать:

Если блокировка системы произошла из-за загрязнения отверстия зажигания, достаточно брызнуть внутрь ВД-40 или спирта. Затем подождать немного времени и заново попытаться повернуть ключ. В зимнее время года рекомендуется использовать силиконовую смазку или специальный фен для обогрева.

Замок зажигания как снять

Почему именно отечественные модели автомобилей имеют такую серьёзную погрешность, которая чревата аварийными ситуациями? Как утверждают сами производители, это не дефектное строение, а особенности устройства. Спрашивается, так зачем же вообще нужен такой блокиратор, ведь в 99 случаях из 100 автовладельцы его ломают.

На иномарках тоже случаются проблемы, но не с такой последовательностью и частотой. Зарубежные блокираторы способны выдерживать до 1 тонны нагрузки, сломать их легко не получится. Но и качество работы блокирующей системы в иномарках гораздо выше, чем на отечественных автомоделях.

Читайте также: