Как снять бугель на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Разрушаем миф про хрупкость бугеля блока Камаз. Бугель-металлолом.

Блок КАМАЗ 740.730 опять проворот коренных (г.в. мотора 04.08.2014. )

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Подгонка и ремонт бугеля в двигателе

Чистка блока Камаз, снятие коренных бугелей, среднего редуктора и приколы после чистки! Часть3

Зажало маховик или коленвал Камаз 55111. Разгадка во второй части )))) Часть1.

У человека лопнул бугель коленвала а не крышка шатуна.Постель коленвала растачивается с затянутыми бугелями и замене даже на одном моторе местами не допускается.
Не знаю,как на иномарках,на камазах постель растачивают под ремонтные вкладыши при провёртывании коренного вкладыша

У человека лопнул бугель коленвала а не крышка шатуна.Постель коленвала растачивается с затянутыми бугелями и замене даже на одном моторе местами не допускается.
Не знаю,как на иномарках,на камазах постель растачивают под ремонтные вкладыши при провёртывании коренного вкладыша

Boris, по замашкам Дилеров, этот косяк - замена блока цилиндров. Но, есть выход и без замены блока. Первое, нужно разобраться, отчего могла лопнуть одна крышка коленвала (так она называется). Это могло произойти в следствии установки не на свое место, в следствии установки не в правильном направлении к переду ДВС, в следствии попадания инородного тела между крышкой и коленвалом. После выяснения причины, затяните коленвал оставшимися крышками, проверьте его на легкость вращения, должен вращаться от руки. Если все так, знач все идет правильно. Разбирайте мотор. Точите болванку диаметром коренных шеек коленвала. Зажимайте болванку на двух крышках слева и справа от поломанной, с вкладышами. Зовите хорошего сварного, дальше он скажет что делать. Крышка скорее всего чугунная. На заваренной можно поставить усилитель, доп планку с отверстиями под болты.

на камаз жеш есть вкладыши с наружным размером + 0,5 мм , таки если постель в стандарте то зажать туда другой бугель и заодно со всеми вкладышами проточить под один размер , и соосность по нулям встанет бугеля нормальные будут стоять

на камаз жеш есть вкладыши с наружным размером + 0,5 мм , таки если постель в стандарте то зажать туда другой бугель и заодно со всеми вкладышами проточить под один размер , и соосность по нулям встанет бугеля нормальные будут стоять

где это весь блок с бугелями проточить?
ну да, слышал, что на моторном делали такое в 90-е
только тут уже вкладыши Р5 (

В общем основная делема - если проварим полуавтоматом, чтобы кромку сделать, отрезками небольшими, поведет бугель или нет? Кто что говорит..

В общем основная делема - если проварим полуавтоматом, чтобы кромку сделать, отрезками небольшими, поведет бугель или нет? Кто что говорит..

тела бугеля достаточно, не поведет. если не усердствовать с непрерывной наплавкой
это в основном листовые конструкции ведет

Как-то хреново понял суть проблемы. А полукольца изготовить увеличенного размера по наружному диаметру нельзя из бронзы антифрикционной? А от сварки ведёт, и ведёт сильно. Когда в микронах свою работу измеряешь, это хорошо заметно. "На полторы сотки повело! Жуть. " :) Но может КамАЗу это и не повредит?

Как-то хреново понял суть проблемы. А полукольца изготовить увеличенного размера по наружному диаметру нельзя из бронзы антифрикционной? А от сварки ведёт, и ведёт сильно. Когда в микронах свою работу измеряешь, это хорошо заметно. "На полторы сотки повело! Жуть. " :) Но может КамАЗу это и не повредит?

да там рабочие зазоры в палец))) как я понялу него всё посадочное провернуло и теперь новое полукольцо там болтается

а у нас реально в городе прогнать все постели в блоке под один размер? ато правда сли у него уже пастель раскатвнная и запаса нет то взять другой бугель , заведомо целый , закрепить и выставив за базу старый размер проточить новый бугель , тобиш при расточке металл будет сниматься только с одного бугеля

Как-то хреново понял суть проблемы. А полукольца изготовить увеличенного размера по наружному диаметру нельзя из бронзы антифрикционной? А от сварки ведёт, и ведёт сильно. Когда в микронах свою работу измеряешь, это хорошо заметно. "На полторы сотки повело! Жуть. " :) Но может КамАЗу это и не повредит?

суть проблемы, что нету кромки за которую п/кольцо должно держатсо
если как ты говоришь большего размера его делать, то надо в бугеле точить под него, это тоже ппц

ибо вот что произошло:

да там рабочие зазоры в палец))) как я понялу него всё посадочное провернуло и теперь новое полукольцо там болтается

а у нас реально в городе прогнать все постели в блоке под один размер? ато правда сли у него уже пастель раскатвнная и запаса нет то взять другой бугель , заведомо целый , закрепить и выставив за базу старый размер проточить новый бугель , тобиш при расточке металл будет сниматься только с одного бугеля

а под один размер блок проточить - только на заводах, сейчас неизвестно, делают ли вообще, вдобавок, если размер вкладышей уже последний - то тоже уже всё)
как я это понимаю))

да там рабочие зазоры в палец))) как я понялу него всё посадочное провернуло и теперь новое полукольцо там болтается

а у нас реально в городе прогнать все постели в блоке под один размер? ато правда сли у него уже пастель раскатвнная и запаса нет то взять другой бугель , заведомо целый , закрепить и выставив за базу старый размер проточить новый бугель , тобиш при расточке металл будет сниматься только с одного бугеля

Будет точение на удар. Хреновое точение.

суть проблемы, что нету кромки за которую п/кольцо должно держатсо
если как ты говоришь большего размера его делать, то надо в бугеле точить под него, это тоже ппц

ибо вот что произошло:

а под один размер блок проточить - только на заводах, сейчас неизвестно, делают ли вообще, вдобавок, если размер вкладышей уже последний - то тоже уже всё)
как я это понимаю))

На КамАЗе делают :) А в чём проблема выборку-то в бугеле сделать под выступ на полукольце? На фрезерном лехко. Можно, конечно, попробовать и наплавить, но есть риск выкинуть бугель вместе с блоком. Гугл вообще что по такой поломке говорит?

ап по теме токарей, сварщиков мотористов и фрезеровщиков

есть проблема, мож кто чего подскажет
в общем бугель коленвала, двиг.камаз
посадочное место полукольца коленвала *********о, кольцо не держится, его проворачивает..
можно ли как-то наварить сверху эту кромку и потом её строгануть?

да по фотки вспомнил историю был у меня когда то в 90- е камаз 5410 поехал я за семечкой в Завьялово ну и типа стуканул у меня движок в 30 градусный мороз .и как раз сильно пострадал последний бугель от проворота так пришлось в бывший камазовский центр в алтайке сгонять нашел там бугель по минусу просто повезло найти и в Завьялово сидеть напильником его притирать к вкладышу сделал хорошо прошел потом 50 тыс и продал его но самое прикольное собрали двигатель уже заводить собрались друг сидит курит и кольцо стопорное держит и говорит откуда оно матов полный гараж был ну хоть угадали с третьего раза в каком цилиндре нет кольца на поршневом пальце

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

- предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

- окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

- предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

- окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

- 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

- 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

- первый прием - 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

- второй прием - 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

- третий прием - 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

- первый прием - 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

- второй прием - 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

- первый прием - 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

- второй прием - 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом - 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Читайте также: