Как сделать чтобы ваз 2106 не завелась

Обновлено: 08.07.2024

Не так давно мне от дедушки достался ВАЗ 21063. С тех пор мои рукава промаслены и пробензинены, руки обморожены, а езжу я по прежнему на автобусе)))
Возникает проблема с запуском двигателя.
Периодически двигатель работая на холостых вдруг начинает терять обороты и в конечно итоге заглыхает и после этого не заводится.
При этом машина стоит пару дней во дворе, после этого я возвращаюсь, пробую завести и она заводится как ни в чём не бывало. Но потом поезжу немного и опять тоже самое.
Стартер крутит, но двигатель даже ни разу не схватывается.
Искра есть во всех четырех свечах.
Открыл крышку карбюратора бензин в поплавковой камере есть чуть выше жиклёров- вроде бы всё нормально.
Жиклёры которые доступны сверху без съёма карбюратора все прочистил, в них засоров нет. Из носика впрыск в первую камеру есть, хотя как я понимаю он вступает в дело не при заводке и не на холостом ходу.
Я в этом никогда не разбирался только вот сейчас начал. Насколько я понимаю сейчас, что топливо не доходит до цилиндров или доходит не в нужной конзистенции.

Подскажите как диагностировать поломку, что ещё можно посмотреть? С чем может быть связана то что после того как машина постоит она заводится нормально.
Или может всё таки снять карбюратор и весь целиком его прочистить?

Периодически не заводится ВАЗ 2106

было нечто подобное, 21099 стоит работает потом глохнет и не заводится, оказалось что свечи закидывало,все сырые были. Посмотри уровень в карбюраторе,вдруг высок

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Slalom , Попробуй поездить с приоткрытой крышкой бензобака.
Дело в том,что полость бака сообщается с атмосферой пластиковой трубкой,уложенной в кольцо между крылом и бензобаком.
Если туда попала вода и замерзла(или трубка пережата),то при работе двигателя в баке будет создаваться разряжение и вскоре достигнет такой величины,что сравняется с усилием всасывания насосом.
Тогда двигатель начнет колбасить и он заглохнет,в конце концов.
После отстоя давление в баке понемногу опять сравняется с атмосферным и мотор будет работать как ни в чём не бывало.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Григорьич , вполне возможно что в этом проблема, но тогда, как мне кажется, не было бы бензина в поплавковой камере. Если топикстартер снимал крышку карбюратора когда машина заглохла по этой причине, то, скорее всего, бензина в поплавковой камере он бы не обнаружил.

Периодически не заводится ВАЗ 2106

uat , Это разряжение не даёт всасываться топливу через жиклеры.Оно там есть,но как бы бурлит просто так.Поплавковая камера ведь герметичная.
На первых Веберах стоял на такой случай разобщительный клапан.
Аналогичный случай был у меня,почему с увереноостью могу предположить подобное.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Григорьич , возможно, тебе видней. Ну и диагностика такого случая проста - когда машина заглохла, откручиваем крышку бензобака и если слышим при этом характерный звук всасываемого воздуха, то копаем в этом направлении.

Периодически не заводится ВАЗ 2106

В самую точку попал! У меня карб был с самодельным смотровым окном,видно было ,как пузырится топливо.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Периодически не заводится ВАЗ 2106

Есть еще вариант с иглой. При заполнении поплавковой камеры игла залипает и пока постучишь фиг запустишь мотор. но это на восмерошных карбах. На класике игла к поплавкам вешается и поплавки ее тянут . Но проверить стоит. Как заглохла топливо покачать насосом, если не идет стукнуть по карбу легонько. Я с окушевским карбом намучился так. Еще вариант шток насоса посмотреть и возвратную пружинку на насосе.

Есть ВАЗ 21063, отбегавшая лет пять и в 2002 вставшая на парковку в состоянии как_есть* в теплый гараж и ниразу с той поры не заводилась и не обслуживалась.

Возникла необходимость её завести и продать. Кто подскажет, какие действия надо проделать ДО непосредственного дрыганья ключом в замке зажигания, а?

Ну.. типа:
- проверить давление в шинах
- долить свежего бензинчику
- сменить масло (проверить уровень масла)
- что еще?


* состояние как_есть. Авто приехало в гараж в обычном порядке. А утром хояин уехал но новом авто , а со старым вообще ничего не делал.

тормозам точно хана и большинству РТИ маслосъемные колпачки скорее всего тоже задубели, есть опыт приблизительно на такой же простоявшей ниве. Начинай со всей тормозной, в цилиндры двигателя залить ЛАВР на сутки, переодически покручивая вручную для смены положения поршней. Потом как заведется уже смотреть остальные сайленты и т.д., у меня реактивная тяга сразу лопнула на первой поездке.

Налить масло в цилиндры и покрутить. Ещё лучше сначала заглянуть в цилиндры и посмотреть нет ли ржавчины. Если есть - разбирать мотор. Все остальные агрегаты проверяются после пробной поездки. Менять жидкости перед запуском нет смысла. После пробной поездки заменить масла, тормозуху (после ремонта тормозов :-) )и антифриз.

Перед запуском провернуть двигатель любым способом( обороов 10. Можно ключём за шкив КВ, можно за поддомкраченное заднее колесо на передаче.

Возможны варианты, но. для начала проверить наличие масла и ОЖ
По хорошему, и то и другое надо бы сменить. Однако, это зависит от договоренностей с покупателем ибо удорожает предпродажную подготовку на цену 4 литров масла, масляного фильтра и 10 литров "тосола".

Зарядить АКБ (если зарядится, в чем лично я сильно сомневаюсь).

Превентивно сменить ТЖ. 2-х баночек ДОТ-4 должно хватить. Заодно посмотреть а двигаются ли поршни РТЦ? И нет ли течи ТЖ из сочленений и из-под манжет РТЦ.

Проверить работу РЦС понажимав на педальку и пусть наблюдатель посмотрит, как оно там шевелится.

Опять же, по хорошему, надо бы сменить масло в КПП, но этого можно и не делать, если оно оттуда не вытекло никуда (а куда оно вытечет то?).

Я бы лдично, капнул бы масла прым в горшки, вывернув свечи, и погонял бы движок стартером с вывернутыми свечками. Не забудь, что стартеру надо давать остывать каждые 10-20 секунд.

Потом плеснул бы в горшки по капле бензина, чтобы смысть каку и масло. И снова погонял бы стартером при вывернутых свечках и выключенной системе зажигания (достаточно снять клемму +12 с катушки), чтобы ничего не заискрило и не бабахнуло случайно.

Предыдущие 2 итерации можно не делать: срач сам вылетит, как только движок запустится.

Ввернул бы новые свечки и попытался запустить двигатель.

Думаю, он запустится легко и непринужденно.

Ах, ну да, надо бы открыть карб и посмотреть, что там в поплавковой камере? Если есть кака, убрать тряпочкой, дунуть куда следует, подкачать бензин ручным приводом бензонасоса.

Возможные неисправности

Проверка системы питания

Самый простой и надежный способ – снять крышку воздушного фильтра и влить в карбюратор примерно 10 мл горючего. Затем необходимо попробовать снова завести автомобиль. Если не заводится ВАЗ 2106 или же мотор запускается и сразу перестает работать, тогда необходимо проверить систему подачи горючего в карбюратор.

не заводится ваз 2106 причины

Для проведения этого теста необходимо отвернуть винт на хомуте, который стягивает шланг. Последний подходит непосредственно к карбюратору - его конец опускают в бутылку или другую емкость. Несколькими нажатиями на рычаг подачи бензина на бензонасосе можно проверить, подается ли горючее непосредственно в карбюратор.

Бензонасос

Прежде, чем выполнять проверку, необходимо удостоверится, что в автомобиле установлен топливный фильтр.

не заводится ваз 2106

Качество отечественного бензина очень далеко от идеального, поэтому без данных элементов не обойтись. Если руками покачать насос, в топливном фильтре должно перемещаться горючее. Если же он сухой, тогда специалисты и опытные водители рекомендуют искать подсос воздуха в магистрали. Эта неисправность случается достаточно редко, но все же бывает. Если в процессе нажатий на рычаг ничего не сопротивляется, тогда проворачивают на половину оборота коленвал двигателя.

Карбюратор и топливопровод

Если не заводится ВАЗ 2106 и при этом топливная смесь не подается в карбюратор или же подача есть, но количества горючего не хватает для запуска, тогда причины заключаются в неисправности магистрали или бензонансоса. Если мотор не хочет заводится после того, как решены проблемы с подачей горючего, рекомендуется проверить карбюратор.

не заводится машина ваз 2106

В ходе такой проверки обязательно продувают жиклеры и каналы, а также распылитель ускорительного насоса.

Система зажигания

Если и после всего этого не заводится ВАЗ 2106, причины неисправностей могут быть в узле зажигания. Для того чтобы проверить наличие искры, снимают наконечник бронепровода на первом цилиндре.

почему не заводится ваз 2106

Затем этот наконечник подносят к корпусу мотора примерно на 7-8 мм. Далее запускают стартер и крутят коленвал. При отсутствующей искре необходимо проверить наличие всех важных напряжений.

Катушка зажигания

Если после этих манипуляций искра не появилась и не заводится двигатель ВАЗ 2106, тогда скорее всего причина в высоковольтной катушке зажигания мотора. В этом случае тестируют и катушку, и провода.

не заводится двигатель ваз 2106

Еще часто автомобиль не хочет заводиться из-за пробоя в крышке распределителя зажигания или в высоковольтных проводах. Если заведомом исправная катушка отсутствует, то выйти из этой неприятной ситуации поможет изоляция корпуса ее от массы. Допускается подвесить катушку в воздухе так, чтобы исключить любые касание ее с любым из узлов.

Трамблер

Если не заводится ВАЗ 2106, причины можно искать в трамблере, а точнее в бегунке. Этот автомобиль может вести себя таким образом из-за обрывов в помехоподавляющем сопротивлении – резистор нужно искать непосредственно в бегунке. Устранить эту проблему можно просто - закоротить контакты обычной проволокой. Важно обязательно установить в это место резистор. Если наблюдаются пробои бегунка, то для устранения проблемы его также можно изолировать.

Не заводится машина ВАЗ 2106 после ремонта

Зачастую, одна из причин – это неверно выставленный момент зажигания. Могут быть сбиты фазы в газораспределительном механизме. В этом случае двигатель может совсем не заводиться, либо работать с перебоями – процесс действия мотора может сопровождаться чиханиями.

Для устранения поршень первого цилиндра помещают в верхнюю точку конца такта сжатия. Не стоит в этом случае выставлять его в соответствии с метками. Это четырехтактный агрегат, а метки в нем совпадают два раз в течении цикла. Есть старый, но эффективный метод – выкручивают свечу первого цилиндра, а отверстие закрывают куском ветоши. Затем проворачивают коленчатый вал. Момент, когда пробка из ткани будет вытолкнута, как раз нужен для зажигания.

ваз 2106 не заводится на горячую

Если сбились фазы газораспредления, то поломка устраняется посредством выставления всех параметров по заводским меткам.

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Зачастую, причина этого заключается в карбюраторе. Случается, что мотор достаточно прогрет, однако игла в поплавковой камере слабо держится. В итоге после того, как мотор заглушили, а игла не держится на достаточном уровне, бензонасос качает топливо в карбюратор, который и переливается. Если попытаться завести такую машину, то топливо будет слишком переобогащено через карбюратор. В итоге возникает проблема: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать по малым оборотам двигателя. При этом через некоторое время агрегат начинает работать нормально.

Резюме

Итак, мы выяснили, по каким причинам может не заводиться автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все поломки можно устранить своими руками.

Что делать, если не заводится ВАЗ-2106

Как и любые технически сложные изделия, машины иногда ломаются. Причем нередко случается и так, что авто, еще вчера нормально ездившее, сегодня отказывается заводиться. Причин, вызывающих подобную проблему, существует немало. Какие именно неполадки мешают запустить двигатель конкретно ВАЗ-2106, расскажем далее.

Стартер не желает крутить

Как показывает практика, самая очевидная причина, не дающая мотору 2106-й модели завестись, – это стартер. Последний узел нередко даже не пытается вращаться после активации зажигания.

Обычно так происходит из-за того, что подсела батарея. Неисправность возникает как на холодном двигателе, так и тогда, когда он все еще горячий. Простой способ выяснить, так ли это, – включить фары. Далее остается смотреть, насколько ярко они засветятся. При разрядке АКБ они горят тускло или вовсе не включаются. Что делать понятно – поставьте аккумулятор на зарядку.

Иногда проблема вызывается ненадлежащим контактом на клеммах батареи. Они со временем окисляются, перестают нормально проводить ток, потому не дают сработать стартеру. При этом:

  • подсветка приборов функционирует;
  • фары горят;
  • прикуриватель не становится горячим.

Почистите клеммы аккумулятора ВАЗ-2106 мелкой наждачкой.

Следующая причина – поломка замка зажигания. Узнать, работает он или нет, довольно просто. Отключите от него проводки и закоротите их. Если стартер завертелся, то неисправность найдена.

На вашем ВАЗ-2106 может отказать втягивающее реле. Об этом говорит такой признак – при повороте ключа стартер остается неподвижным, но при этом слышны щелчки. Диагностику проводят так:

  • найдите реле;
  • замкните на нем два контакта снабженные гайками;
  • попробуйте завести машину.

Двигатель заработал – значит, задача решена.

Стартер перестает также крутить из-за:

  • истирания щеток (замените на новые);
  • пробоя изоляции обмоток (покупайте новый узел).

Стартер крутит, но мотор не запускается

Такая неприятность случается обычно из-за обрыва ремня ГРМ. Именно на этот элемент ВАЗ-2106 владельцу необходимо посмотреть прежде всего. Если подозрения подтвердятся, то его придется менять на новый. Когда же ремень цел, то ищите дальше – причина может заключаться в неисправности свечей либо топливного насоса.

  • активируйте зажигание;
  • обождите, пока стартер не прокрутится раз 7-10;
  • выверните и осмотрите свечи.

Когда они остаются полностью сухими, то это означает, что бензин не поступает в камеру сгорания, а, следовательно, виноват насос. Подтвердите догадку – опять включите зажигание и прислушайтесь: функционирующая помпа издает характерное гудение. Тишина указывает на отказ узла – меняйте его.

Насос на 2106 жужжит, топливо идет, но машина не заводится. Делайте так:

  • прикоснитесь свечой к корпусу двигателя;
  • попросите кого-то включить зажигание;
  • при отсутствии искры меняют весь комплект.

Мотор заводится и тут же глохнет

В случае с 2106-й моделью ВАЗ, силовая установка может не заводиться при исправном стартере, если бензонасос функционирует не так как должно. По этой причине в камеру сгорания подается слишком мало топлива. Ремонт такой – снимайте помпу и поставьте новую.

Что делать, если не заводится ВАЗ-2106

Засорение магистрали. Патрубки, подающие горючее к мотору, иногда забиваются – виной тому низкокачественный бензин. Их придется снимать и прочищать – хорошо устраняет пробки керосин.

Закупорка форсунок. Когда предыдущие подозрения не подтвердились, то придется осматривать эти элементы двигателя. Чистят их так же, как и части топливной магистрали.

Замыкание силовых проводов, ведущих от зажигания к свечам – еще один фактор, приводящий к тому, что автомобиль не заводится. Осмотрите изоляцию – места пробоев всегда черные. При таком повреждении нужно покупать новый комплект кабелей.

Не запускается зимой

Описанные выше проблемы в основном возникают летом, но есть и ряд поломок, при которых ВАЗ перестает заводиться в холода. Здесь основной причиной остается мороз. Из-за него, в частности, густеет смазка, что мешает коленвалу нормально вращаться. Снять нагрузку поможет нехитрый прием – просто в момент запуска мотора выжимайте сцепление до упора.

Когда требуется хоть дотянуть до гаража или СТО, то делайте так:

  • выверните свечи;
  • влейте в камеры сгорания не более 5 кубических сантиметров масла (обычного моторного);
  • проверните стартер несколько раз вручную;
  • поставьте свечи и заводитесь.

Если двигатель безнадежно замерз, то придется использовать стартовую жидкость – такой состав нетрудно купить в профильных магазинах. Вещество необходимо залить непосредственно в карбюратор. Чтобы получить туда доступ, открутите крышку на воздушном фильтре.

Иногда неполадку вызывает слабая искра на свечах. В горячие летние деньки данное обстоятельство не мешает запускать мотор, но в мороз ситуация коренным образом меняется. Проблема создается из-за плохого контакта в клеммах катушки зажигания и трамблера. Расцепите их, очистите от окислов и загрязнений.

В глушителе слышны хлопки

Сравнительно громкий выстрел, возникающий в момент завода мотора, указывает на то, что свечи залиты бензином. Излишек горючего из камер удаляют полным нажатием на педаль газа в момент включения зажигания. Неприятность возникает обычно зимой, когда владелец авто для разогрева мотора чересчур активно использует подсос.

Хлопки доносятся из карбюратора

Описанный в подзаголовке симптом указывает на ненадлежащее функционирование подсоса. В результате в камеры сгорания поступает слишком бедная горючая смесь. Виновата в возникновении данной ситуации воздушная заслонка, а точнее, чрезмерно широкий зазор в ней.

Указанный элемент приводится в движение штоком снабженным пружиной. Последняя со временем ослабевает или иногда просто отсоединяется. В итоге заслонка больше не прижимается к диффузору.

Убедиться в правильности своих предположений нетрудно. Сначала снимите с воздушного фильтра крышку и посмотрите внутрь карбюратора. Там вы найдете заслонку. Нажмите на нее, а затем отпустите. Если деталь исправна, то она немедленно вернется в исходное положение, то есть прижмется к диффузору, закрывая доступ воздуху. Неплотное прилегание говорит об износе пружины. Ее заменяют вместе со штоком.

Читайте также: