Как снять фитинг с пластиковой трубки на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Применение пластиковых соединений и трубок в системах двигателя автомобиля удешевляет производство, однако делает узел менее стойким к перепадам температур, физическому воздействию.
Эта ненадежность ведет к неприятным поломкам, выводящим из строя авто.

Покажу очень дешевый способ временного (а что временно, то постоянно) ремонта безнадежно сломанных соединений и трубок из пластика, который может пригодиться, если поломка произошла в дороге.

В заводском исполнении данное соединение реализовано пластиковым тройником, на ответвления которого напаяны концы трубок

Тройник, обломанный со всех 3-х сторон. Восстановлению не подлежит, разве что содой и секундным клеем. Однако в дороге такой метод соединения вряд ли удастся реализовать герметично

В заводском исполнении данное соединение реализовано пластиковым тройником, на ответвления которого напаяны концы трубок

К счастью (если можно так выразиться) поломка произошла на парковке при ремонте другого узла. Будьте аккуратны при самостоятельном ремонте.

Предупреждение: В этом автомобиле используется несколько типов быстроразъемных соединений с пластиковым буртиком для подачи топлива и улавливания паров топлива.

Муфты Bartholomew (1)
Q-Release (2)
"Сжать, чтобы освободить" (3)
С выдвигающимся кронштейном (4)
Универсальное соединение (5)
TI Loc (6)
Безопасный замок (7)

Сбросить давление из топливной системы перед обслуживанием любых ее соединений. См. Понижение давления топлива .

Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.

Процедура установки

Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.

Как отремонтировать трубку топливной системы?

Как снять быстросъемный топливный штуцер

Про топливные шланги и штуцера

Пайка топливных трубок

Как легко одеть пвх трубку

Вариант ремонта обломанного штуцера бензонасоса

профессиональный ремонт отломанного штуцера бензонасоса материал РОМ – урок

Течет из защелки бензопровода.

Крепление топливо провода.

Быстросъемы и фитинги для пневмошлангов




Дальше заехал в другой магазин и докупил угловые быстросъемы по цене 42 грн.шт., в инете дешевле — detali.zp.ua/catalog/9239…py_vaz_inzhektor_uglovoj/.


На яме осмотрел, как расположены стоковые патрубки в авто, они повернуты на право, почти параллельно стенке под лобовым стеклом, только снизу.
Теперь нужно было придумать как соединить патрубок 8/6 мм. с быстросъемом, диаметр которого 8 мм., т.е. одеть 6 мм. на 8 мм. В инете полно информации о нагреве кипятком, зажигалкой, паяльником, фенами – бытовым и промышленным и т.д. Кипяток не сработал, температура в 100 градусов низковато для этой трубки. Дальше начал греть феном промышленным, есть на работе с настройкой и отображением температуры. Экспериментально нашел температуру в 210 градусов, при которой трубка на расстоянии 3-4 см. от края фена не плавится. Но, как и писали в инете – скручивается гармошкой и не налазит. Испорченные кусочки все больше и больше, трубка короче и короче, а ничего не выходит.


Понял, что нагрев идет снаружи, а внутри стенки трубки не нагреваются. Встал вопрос как это реализовать. И тут вспомнил о пайке ПВХ труб специальным паяльником. Нашел сверло на 7, мини тиски. Собрал все это дело и начал пробовать. Экспериментально получил более-мение рабочую систему, когда температура фена 400 градусов и воздух направлен на сверло и тиски. Если нагреть сильнее, пластик на трубке плавится, т.е. нагреваем до момента плавления и отводим в сторону сопло фена. Плавно без большого усилия надеваем трубку на сверло на глубину 5-7 мм. больше посадочного месса на быстросъеме, у меня это 25 мм., держим 3-5 сек., снимаем и быстро одевает с усилием на быстросъем до конца.

Нужно сделать такую соединительную топливную магистраль, но не могу натянуть трубру на штуцер быстрого съёма, грел промышленным феном, но трубка только в гармошку начинает собираться и плавиться, но никак не расширяться, пробовал кипяток - вообще не вариант, может кто нибудь сталкивался с такой проблемой?


Night_Spirit

Старожил

Banzay

Местный

насаживается с помощью тех. фена, хотя есть асы, которые и одной зажигалкой обходятся. Но это нах высший пилотаж!

sanekmoto

Местный

из вас это сам кто нибудь пробовал делать? внутренний диаметр трубки 6мм, а штуцера 9мм, не растягивается трубка ни в какую

Banzay

Местный

sanekmoto

Местный
Партнер форума

Я бы так сделал.

Конец трубы разрезать повдоль на 1-2см, чтобы вышли лепестки, которые можно захватить
пассатижами.

Штуцер в тиссы. Работать с помощником. Помощник греет феном трубку, ты пассатижами
за лепестки тянешь ее на штуцер. В подобной работе в одиночку проблема в том,
что если труба уже мягкая то она не одевается - гнется в гормошку. Тут именно за лепестки
тянуть.

На фен одеть "круговую" насадку, которая дает такое завихрение, что труба греется ровно
со всех сторон. Температуру фена выставить среднюю, т.к. этот пластик плохо прогревается
а при высокой Т он сгорит снаружи, а внутри будет еще холодным.

Обслуживание тормозов часто предполагает демонтаж тормозного шланга, подверженного коррозии. Перед автолюбителем ребром встает вопрос:

Как открутить тормозной шланг от трубки?

Проблемы демонтажа возникают в соединениях:

Если частью магистрали ниже шланга (а также тормозным цилиндром барабанного тормоза) еще можно пожертвовать (легко восстановить или заменить), то верхнее соединение (штуцер-фитинг) нужно откручивать обязательно без повреждений, ибо тормозная магистраль уходит в подкапотное пространство или под днище, что существенно усложняет последующее восстановление.

Возможность вращения тормозного шланга относительно продольной оси облегчает процесс демонтажа. Если один фитинг шланга безнадежно закис, стоит попытаться открутить второй фитинг.



Шланг можно вращать

Оба фитинга заднего тормозного шланга (барабанного тормоза) подключаются к штуцерам тормозных трубок. Таким образом коррозия поражает оба штуцера (фитинга) одновременно. Тут свободного вращения шланга относительно собственной оси добиться сложнее.

Как открутить тормозной шланг от трубки?

  • Первое.Отсоединить крепления шланга к кузову (амортизационной стойке), обеспечив шлангу максимальную свободу перемещения.
  • Второе. Нужно очистить закоревшие соединения от грязи, коррозии. Особое внимание уделить месту входа тормозной трубки в штуцер и входу резьбы штуцера в фитинг шланга. Удобно использовать надфили, выколотки, нож, острое тонкое шило, периодически проливая соединение универсальной смазкой типа жидкий ключ. Важно терпение. Химические реакции ржавчины с проникающей смазкой могут протекать достаточно долго.

  • Универсальная проникающая смазка

  • Инструмент борьбы
  • Третье. Специальные ключи тормозных трубок должны быть подготовлены заранее. Ключи позволяют плотно обжать грани штуцера, избежав их слизывания. Периодически пытаться стронуть резьбу штуцера относительно фитинга. Именно стронуть, ибо можно свернуть тормозную трубку, закисшую в штуцере. Можно использовать периодические постукивания.

Пережив столько мучений, глупо создавать будущие предпосылки к ним. Обратная сборка должна предупредить описанные проблемы.

Как снимать трубки на ЕВРО КамАЗе

Где его найти этот специальный ключ?и как он вообще выглядит?

Привет, спасибо буду знать 🙂👍

Спасибо большое, Шамиль. За подсказку. 🤝

О спасибо дружище.

Слава тебе Господи, хоть один показал как снимать эти трубки. Спасибо Шамиль огромное. Вчера половинть пришлось гтк, чтобы открутить г образные фитинги))) Спасибо. Хоть новый гтк поставим по человечески.

Спасибо выручил хотел уже резать

Спасибо большое за информацию.Удачи тебе

А обратно как поставить.

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР края надо подрезать т.к они уже обжатые и бывает шипят

@VASIL VAS вставляешь толкаешь и всё

@ВОСЕМЬ АТМОСФЕР платиковую трубку в фитинг

Шамиль Салом.У меня есть вопрос .у меня на евро 2 стоят два ускарительных крана а что один нельзя ставит.

добрый день не подскажете что ещё можно посмотреть . При нажатии на тормоз тянет сильно в право на евро камазе (батыр ) ? Заменил уже тришетки все колодки барабаны новые поставил тормазные камеры новые потавил и всё равно тянет в право .

хорошо спосибо большое

Здравствуй, замерь давление которое подаётся на камеры

Обратно как одеваеться?

Да уж а это снять не догадался 🤦🏻‍♂️

Есть ли он там вообще?

Добрый день подскажите где находится салонный фильтр в камазе 65117

Спасибо. Здоровья большое вам. А вот ещё вопрос. На передке резину местами менять через какой пробег км?

Тряпочка это и есть фильтр салонный?

Здравствуй, на печке со стороны капота

Почему на старом камазе если стравить воздух с верхнего правого рессивера из трех, контуры в кабине не падают?

Наверное на твоём камазе верхние баллоны на ручник идут

Спасибо! У меня все снимаются как у Вас диаметром шесть. Намучаешься с ними. Разрезанная трубка вдоль не всегда хорошо работает. надо попробовать приобрести специальный ключ. Спасибо за Вашу работу.

Спасиба брат ты супер 😁😁😁🤩🤩🤩

Шамиль здравствуйте, такой вопрос: камаз старого образца медленно становится на ручник куда смотреть?

Здравствуй, смотри сброс крана ручника, ускорителя и двухпроводного и делай выводы, ну или отпишись

Вопрос немного не по теме, вы когда масло меняете в масляный фильтр масло заливаете? Я всегда заливаю, но с недавних пор все считают что это не правильно и пытаются доказать что я дебил. Вот я хочу узнать у опытных людей как вы делаете

Я думаю правильнее будет залить масло в фильтр, не буду утверждать но думаю сухой фильтр может прорваться при подаче масла под давлением

Как снять металлопластиковую трубу с фитинга?

Вопрос, как вытащить металлопластиковую трубу из фитинга, актуален при ремонтных и демонтажных работах. Им задаются домашние мастера и начинающие сантехники.



Сегодня мы расскажем, как демонтировать металлопластиковую трубу с фитинга, порекомендуем простые и безопасные решения, связанные с использованием типового инструмента.

В каких случаях необходимо разобрать фитинг?

Вопрос, как снять фитинг с пластиковой трубки, актуален в таких случаях.

  • Возникла необходимость демонтировать металлопластиковую линию и сопутствующие соединительные элементы.
  • Проводится разборка локального участка с целью модернизации или ремонта трубопровода.
  • Выполняются монтажные работы, связанные с прокладкой новой сети.
  • Обжимной фитинг дал течь.

Перед тем, как снять металлопластиковую трубу с фитинга, важно убедиться в перекрытии магистрали. Это исключит затопление.

Особенности фитингов для металлопластиковых труб

Чтобы понять, как снять пресс-фитинг с металлопластиковой трубы, нужно изучить его особенности. Узел состоит из следующих деталей.

  • Корпус . Внешняя оболочка, выполненная в виде муфты, уголка или тройника. Элемент изготавливается из меди либо латуни.
  • Гильза . Вставка, соединяющая трубы. Прессовка гильзы способствует ее надежной фиксации.
  • Клипса . Уплотнительный элемент, задействуемый при монтаже. Применение клипсы гарантирует высокую герметичность стыка.

Зная устройство узла, проще понять, как поменять фитинг на пластиковой трубе.

Как демонтировать соединение?

Наконец, мы подошли к основному вопросу: как разобрать пресс-фитинг для металлопласта? Выполнить процедуру без повреждения изделия невозможно. Обжатая гильза создает монолитное соединение, при демонтаже которого потребуется локальная резка труб.



Что касается компрессионного фитинга, здесь все проще. Снять фиксирующий элемент можно в несколько шагов.

  1. Перед распрессовкой убедитесь в отсутствии давления в системе.
  2. Снимите зажимную гайку, используя подходящий ключ.
  3. Легкими вращающими движениями ослабьте положение штуцера.
  4. Удалите обжимное кольцо, затем фитинг.

Демонтированное изделие может использоваться до четырех раз. Основные требования — отсутствие повреждений и высокая герметичность.

Не получается вытащить фитинг своими силами?

Не понимаете, как разобрать узел? Перепробовали все способы, а результата нет? Воспользуйтесь помощью специалистов. Они выполнят работы согласно действующим нормативам, учтут особенности сети, транспортируемой среды и подключенного оборудования.



Привлечение квалифицированных мастеров гарантирует.

  • Минимальные временные потери . Специалисты оперативно разберут узлы, подготовят трубы к монтажу, удалят мусор.
  • Незначительные издержки . Стоимость работ невысока. Провести демонтажные мероприятия можно при скромном бюджете.
  • Отсутствие дополнительных расходов . Сотрудничество с ответственными мастерами исключит прорыв трубопровода, повреждение батарей и фильтров.
  • Высокое качество работ . Мастера справятся с любыми задачами. Они отремонтируют существующий узел, организуют новую врезку. Выполняются работы по установке насосного и фильтрационного оборудования, накопительных емкостей.

Вызов специалиста не отнимет много времени. Достаточно обратиться в профильную компанию любым удобным способом.

Грамотная замена фитингов — гарантия долгой и бесперебойной работы сети.

Читайте также: