Как снять карбюратор ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024


Наконец-то дошли руки до чистки и замены расходников карбюратора Озон на жиге.

В магазине сказали, что на данный карбюратор подходит универсальный ремкомплект, фото которого ниже.


Забегая вперед, скажу, что обязательно проверяйте в магазине комплектацию с той, что 1) требуется вам, 2) реальной в коробке и 3) перечисленной на обороте.

В моем ремкомплекте, например, не оказалось одного топливного жиклера, ни одной возвратной пружины и еще всякой мелочи, хотя она указана на обороте, пусть и с пометкой "Комплектация может незначительно изменятся".


Вот так выглядел карбюратор, только что снятый с мотора.


Снималось все легко, по инструкции, так что не будем останавливаться.

Стартер-пак максимально стандарнтый: набор классических инструментов, ремкомплект и очиститель карбюратора. Взял ABRO. Вроде и не ноунейм, но и не Hi-gear, на который просто жалко денег)


Кто бы что не писал о потраченном времени, но лично у меня по наглядным инструкциям полный разбор с чисткой и сбором занял часа 4 минимум. Жиклеры не менял, посоветовали оставить старые. В общем разобрал и почистил все кроме пневмопривода и осей заслонок.

Единственное, что смутило в процессе сборки (кроме недостающих запчастей в ремкомплекте) — это странная выемка в золотнике дроссельной заслонки. Такое чувство, что он появился не по своей воле, но так как уже пора была ехать, я собрал вместе с ним.


Собранный карб получился вот таким.


Что касается настройки, то это отдельная история:) На моей пятерке нету тахометра, так что настраивал, да простят меня карбюраторщики, по звуку. Изначально жига глохла при закрытии подсоса даже на прогретом двигателе, так что настраивал на почти закрытом подсосе.
Сначала выставил максимальные обороты на винтом качества, затем винтом количества снизил их до минимально стабильно работающих и, наконец, винтом качества немного поднял их. Заняло это все от силы минут 10-15, но машина стабильно работала и заводилась, так что я посчитал, что все нормально. На следующий день жига также справилась с поездкой, однако через день завелась лишь с 5 раза.

Буду признателен за советы правильной настройки карбюратора без тахометра (и желательно без датчика CO2), а также за контакты проверенных карбюраторщиков. Не забываем, что цель всему зимние покатушки, где, наверное, нужна нестандартная настройка:)

Запчасти

Лада 2105 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10


Я тут тоже почистил карб… Машина стала захлебываться бензином, кручу верчу по разным схемам настройки, одна фигня, льет свечи в 1 и 4 цилиндрах, 2 и 3 прочто сухие но чёрные, как уголь) третий день пытаюсь выехать из гаража до карбюраторщика


Что бы оно реально повалило — обратись в MWS, там из этого карба за 5к выжмут все соки))


Спасибо, но что-то дороговато звучит)


За то пердолить будет как сумасшедшая! Я в принципе представляю, что они с ним делают!Ставят "слоник" от 053 Карбах и делают одновременное открытие 2 заслонок


Настроенный солекс не будет лучше?)


Думаю нет!У меня солекс 053 стоит, а у друга на как раз какой-то дико настроенный 07, так по ощущениям у него телега в космос улетает!Если есть желание, то модем скооперироваться в юзао и поэкспериментировать, заодно сравним



Из ремкомлектов обычно достаточно заменить только прокладки и игольчатый клапан, и то не всегда. Жиклёры не калиброваны, силиконовые диафрагмы дубеют при сильном морозе.
Для озона вполне хватает выставления уровня в поплавковой камере и проверки герметичности игольчатого клапана(если держит, тотне менять), настройки пускового зазора воздушной засллонки.
Из нестандартных настроек для озона…топливные жиклеры 120 в первую и 157 во вторую камеры, не более, больше ничего менять не стоит, толку абсолютно никакого. Можно разве что сделать мех.привод второй камеры, но для зимы это не актуально.
Настройка хх почти так, как ты сделал, только винтом качества нужно искать максимальные обороты при всех положениях винта количества. Когда нужные обороты при данных процедурах будут выставлены (их можно определить по поставленно рядом настроенной машине или косвено: при включенном ближнем свете фар зарядка не должна пропадать), завернуть винт качества на четверть оборота.

↑ Схема привода управления карбюратором 2107-1107010

Схема привода управления карбюратором ВАЗ 2107 фото

1 — рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2 и 17 — уплотнители; 3 — тяга привода воздушной заслонки; 4 и 14 —возвратные пружины; 5 — винт крепления возвратной пружины; 6 — поперечная тяга; 7 — промежуточный рычаг; 8 — продольная тяга; 9 — скоба крепления тяги; 10 — кронштейн крепления валика; 11 и 13 — рычаги; 12 — валик; 15 — стопорная шайба; 16 — педаль управления дроссельными заслонками

↑ Как снять карбюратор?

  • Для начала снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините от рычага привода дроссельной заслонки тягу 6 и возвратную пружину 4.
  • Отсоедините от карбюратора трос 3 привода воздушной заслонки.
  • Отсоедините от карбюратора шланги.
  • Конец шланга подвода топлива закройте пробкой, чтобы не допустить утечки топлива.
  • Снимите карбюратор. Закройте заглушкой входное отверстие впускного трубопровода.

↑ Установка карбюратора

Установку карбюратора выполняйте в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте привод дроссельных заслонок карбюратора, а также холостой ход двигателя.

Ослабив затяжку хомута, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка терморегулятора.
Снимаем фильтр .

Снимаем пластину.

Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем со штуцера шланг отвода картерных газов.

Отсоединяем наконечники двух проводов от выводов микропереключателя системы управления ЭПХХ.


Поддев отверткой, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.

Снимаем со штуцера шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.


Снимаем шланг электромагнитного клапана системы управления ЭПХХ со штуцера корпуса экономайзера.

Снимаем возвратную пружину.


Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.

Снимаем карбюратор с двигателя.
Устанавливаем новый карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратором заменяем новой.

Не прилагайте большое усилие при затягивании гаек крепления карбюратора к впускному коллектору (6,6–15,4 Н•м [0,7–1,6 кгс•м]).

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 2106

ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

Карбюратор Weber

Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.

Карбюратор Solex

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки неисправности карбюратора:

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

Характерные неисправности карбюратора:

Ремонт своими руками

Как снять карбюратор

Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.

Снимается он следующим образом:

  1. Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
  2. Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
  3. От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
  4. Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  5. Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
  6. Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
  7. Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.

Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.

Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ

Раскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубки Отсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонку Поворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Прочистка жиклёров

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Таблица: значения калибровки жиклёров

Диаметр отверстий, ммПервая камераВторая камера
Главный топливный жиклёр1,351,25
Воздушный жиклёр1,701,90
Топливный жиклёр холостого хода0,450,60
Воздушный жиклёр холостого хода1,800,70
Жиклёр насоса ускорителя0,50
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса0,40
Топливный жиклёр обогатительного устройства1,50
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства1,70
Воздушный жиклёр обогатительного устройства0,70

Промывка поплавковой системы

Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  2. Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  3. Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  4. Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.

Отсек поплавковой системы

Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  1. Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  2. После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  3. Процедура повторяется ещё раз.

Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Замена прокладки

Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.

Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.

После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.

Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  1. Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  2. Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  3. Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  4. После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  1. Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  2. Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  3. Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  1. Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  2. После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Как установить агрегат на место

Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.

  1. Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
  2. Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
  3. Крепится проводка.
  4. К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
  5. После установки карбюратора производится его регулировка.

Видео: установка карбюратора на ВАЗ

Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.

Читайте также: