Как снять консоль на ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками: торпеды, бороды, панели приборов

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Всем автовладельцам известно, что тюнинг салона — это придание ему нового облика, улучшение функциональности и безопасности. С его помощью можно создать индивидуальный и неповторимый стиль.


Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:

  • тюнинг торпеды;
  • тюнинг панели приборов;
  • тюнинг бороды;
  • замена или перетяжка сидений;
  • установка магнитолы;
  • тюнинг руля;
  • тюнинг ручки КПП.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Тюнинг торпеды

Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.

Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.

Демонтаж торпеды

Снятие консоли происходит следующим образом:

    Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.




Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106

Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:


Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками

Тюнинг панели приборов

Модернизация приборной панели ВАЗ 2106 заключается в замене подсветки и декоративных частей шкал.

Замена шкал и стрелок панели приборов

Этот процесс довольно простой и выполнить его можно своими руками:



Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности. После чего панель монтируется на прежнее место.

Подсветка панели приборов


  1. Демонтировав панель, снимаем приборы один за другим.
  2. Каждый из них разбираем на части.
  3. В корпус вклеиваем звенья светодиодной ленты. На маленькие приборы достаточно одного звена из трёх диодов. На большие понадобится звена 2 или 3, смотря кому какая интенсивность освещения нравится.


Обязательно протрите изнутри стекла приборов, чтобы не осталось следов от пальцев.

Тюнинг бороды

Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой. Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров.

При тюнинге в бороде можно разместить:

  • часы;
  • магнитолу;
  • карман для мелочей;
  • подлокотник;
  • USB-розетки;
  • выключатели;
  • подсветку.


Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.


Сиденья

Тюнинг сидений ВАЗ 2106 можно выполнить двумя способами:

  • сменить обивку;
  • заменить сидения, взяв их из другого автомобиля.

Перетяжка сидений

Чтобы выполнить перетяжку обивки своими руками, действуйте по инструкции:

    Демонтируйте сидения из салона. Для этого отодвиньте кресло назад до упора и выкрутите болты в полозьях. Затем сдвиньте его вперёд и также отсоедините болты. Выньте сидения из салона.










Установка сидений из другого автомобиля

Замена крепления сидений

    Сидение отодвинуть назад до упора и открутить передние болты. Затем передвинуть его вперёд к приборной панели и выкрутить ещё два винта из полозьев.




Магнитола

Установка магнитолы

Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:

  1. Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
  2. Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
  3. Фиксируем его при помощи специальных язычков.


Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:

Подключить магнитолу можно на замок зажигания к свободной клемме INT. Тогда она будет работать только при заведённом двигателе и включённом зажигании. Такая схема соединения защитит забывчивых автовладельцев от полного разряда аккумулятора.

Если скрутить красную и жёлтую жилу вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно будет слушать и с выключенным зажиганием тоже.


Монтаж динамиков

Удачным местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если подобрать динамики подходящего размера, то они сюда встанут очень хорошо. Для установки выполняем следующие действия:

  1. Снимаем обшивку с дверей.
  2. На обшивке вырезаем отверстие под динамик. Дыру нужного размера можно сделать по шаблону. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать нужно аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
  3. Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
  4. Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
  5. Устанавливаем обшивку на место.

Не забудьте купить новые крепления для обшивки дверей. Часто при снятии обшивки крепежи ломаются.


Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.


Если автовладелец меняет бороду целиком, создаёт её сам под свои размеры, тогда он может разместить в ней магнитолу на 2DIN. Проигрыватель с большим экраном добавит шарма в облик автомобиля.


Видео: установка динамиков и шумки

Установка антенны


Лёгкостью установки отличается внутрисалонная активная антенна, которая крепится к ветровому стеклу. Она не подвергается атмосферным осадкам, не нуждается в дополнительном уходе, не мешает аэродинамике при движении машины. При покупке внутрисалонной антенны обратите внимание, что в комплекте должна быть инструкция, крепежи и трафареты, упрощающие монтаж. Существует два способа инсталляции радиоантенны внутри салона:

  1. Корпус крепится на стекло за зеркалом заднего вида, а усы приклеивают в противоположные стороны у верхней части стекла.
  2. Тело антенны закрепляют в верхней части лобового стекла со стороны пассажира, а полюсы приклеиваются вдоль краёв стекла под прямым углом относительно друг друга.


Тюнинг руля

  • установить руль с другой модели ВАЗ;
  • заменить на спортивный;
  • перетянуть руль.

Установка руля с другой модели ВАЗ

У зубилы рулевой вал тоньше чем у классики, причем не намного, т. е. переходник на ступицу сделать не очень просто. Плюс руль выше, нормально не станет в зацепления отбойника поворотников. Одним словом, помучаться чтобы его нормально поставить нужно немало. Как по мне, это того не стоит, если уж сильно хоца нормальный руль, то нужно пойти и купить, выбор щас очень богатый, только вот смотреть на них внимательно нужно, столько левака, что просто ужас.


Замена на спортивный руль


Перетяжка руля

В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких комплектов входит сама оплётка из натуральной кожи, крепкие нитки для пошива и специальная игла.


Видео: демонтаж руля

Тюнинг ручки КПП

Обшарпанный рычаг коробки переключения передач можно обновить тремя способами:

  • заменить кожух ручки КПП на новый чехол;
  • установить короткоходный рычаг;
  • сменить набалдашник.

Новый кожаный чехол на рычаг КПП можно купить в автомагазине. Это уже готовое изделие, которое нужно надеть на рычаг и закрепить в полу или под ковриком специальным кольцом.


Либо можно сшить чехол самому по выкройке.



Самый простой и доступный способ тюнинга ручки КПП — это замена набалдашника. На рычаг навинчивают новый аксессуар, который украсит интерьер автомобиля.


Главный плюс тюнинга — это его уникальность. Для владельцев, влюблённых в свои автомобили, возможность тюнинга вызывает трепет в душе. К тому же тюнингованное авто отражает характер хозяина. Невзрачный автомобиль превращается в машину мечты и приковывает восхищённые взгляды прохожих. Тюнинг — это красиво, поэтому дерзайте и воплощайте свои задумки.


Борода . Генеральная репетиция.
Конечно все это делалось как пробный вариант, т.к. хотелось проверить на что я сам способен.Много искал в сети, чтобы с чем-то сравнить. Все казалось, что, вся работа глупа изначально. Но в процессе изготовления пришел к выводу что работа стоит того.При планировании стиля, я конечно старался придерживаться классического.Доделаю этот стиль полностью, возьмусь за спортивно-агрессивный.
Дверные карты еще не доделаны и не стоят на машине.
Будут стоять ручки-подлокотники из массива, подиум с динамиком(дерево с винилом) все тоже в мягком классическом стиле.

Сама борода примерно 4 раза переделывалась.Если не вдаваться в подробности, то внутреннее пространство салона не позволяет установки и крепежа достойной бороды.Поэтому когда делал постоянно, натыкакался на подводные "камни". То одно мешает то другое. Даже нормального бара не сделаешь.

Главное правило которого я придерживался-отсутствие острых кромок, высокое качество изготовления(допуск на размеры, чистота поверхности, зазоры, качество применяемых материалов)

При детальном рассмотрении фото, можно заметить что, все детали выполнены обьемно и с радиусами.
Работа требует большого терпения и усидчивости.
Все панели выполнены из натурального дерева.


Занялся плагиатом, но в корыстных целях ))) Хочу повторить творение Константина Семенкевича foto.mail.ru/inbox/kostas007/1900 . Пока только наброски и упрощенный вариант в голове крутиться…а там как Остапа понесёт так и будет )))
Вот так выглядит моё желание…но как говориться… (за ранее извините)… "…мечтай в одну руку, а сри в другую и увидишь какая рука быстрей наполняется)))"


…в набросках это выглядит вот так:
то что имелось и устраивало на 100% до того как в голову попало первое фото )))…


то что получилось после первых набросок


Высоту подлокотника, которую я вымерял для удобства, применить не получиться т.к. теряется внешний вид изделия. Подрезал "на глаз"…высоту, изменил угол подъёма.



Когда примерял творение с бумаги, то выяснилось что не всё так просто с размерами ))) точнее говоря ни чего не подошло. По месту подрезал всё что мешало и сделал новые замеры.


Решил для лучшей наглядности, ну и ради точности сделать всё в модели, вот что вышло…



Все крутилки со стоковой консоли перенесу на центральную. В место них будет просто полка для "самых нужных вещей"))). Все размеры кроме габаритных пока плавающие, т.к. после вырезки всех деталей буду примерять по месту.


Первая примерка с картона не дала положительного результата, т.к. "шахта" на которую становиться вся конструкция не горизонтальная и соответственно две части моей консоли состыковать не получилось…не говоря уже о стыковке с пластиковой консолью.
Как и писал раньше… Остапа наверно понесёт ))) и придется ворганить ещё и переднюю консоль с фанеры…но до этого нужно дойти )))
Для начала изменил размеры, распечатал все детали 1:1 в размеры, вырезал и расчертил на фанере и прибегнул помощи плотника, так как самому вырезать лобзиком не получилось )))…просто попил пива ))).

С сборкой подлокотника проблем не было, единственное — это пришлось шпаклевать крышку, т.к. окантовка плотно не легла.


…как видите не всё так гладко со стыковкой…но сделать можно…
Прошло почти два месяца, а у меня работа ни как не сдвинется с места… Подлокотник почти облагородил, крышку зашпатлевал, кромки скруглил…

А вот с центральной консолью всё таки проблема остаётся быть ((( Решил делать всё с фанеры. Отчертил контур бороды и продлил до подлокотника. Когда вырежу, то по месту буду крепить и подгонять размеры.

И снова идея с фанерой успехом не увенчалась… 3-4 раза саморез вкрутил-выкрутил и он больше не держит. Тем более одна боковина центральная часть вообще расслоилась. Пришлось боковину резать с OSB а центральную часть из быльца 20мм. со старой кровати. Образмериванию теперь не подлежит, т.к. боковины отчерчивал по пластику и впритык к подлокотнику на глаз. Так же центральную часть вымащивал с пенопласта и отчерчивал как бы по выкройке.
Если не обращать внимание на стыки, то получилось симпатично…


Теперь всё стоит на своих местах и всё стыкуется…по крайней мере мне так казалось…пока я не начал ставить полку ))) …теперь она не влазила )))… но это не беда, есть много способов это устранить.
Забегая на перёд расскажу что буду делать дальше… Сразу хотел центральную часть отполировать и оставить с такой текстурой, но из-за того что очень много сколов от электролобзика придётся обшивать кожзамом всю конструкцию. На кромке по всей длине будет декоративная строчка. Подлокотник немного приподниму с помощью ДСП 20мм и поролона. Как только появятся свободные деньги, так и начну рукодельничать…а пока радуюсь тому что есть )))
…Купил кожзам чёрного цвета, подкладку с поролона ну и начал выдумывать как правильно обшить. Остановился на пошиве чехлов на каждую боковину. Ателье по тюнингу за кожзам вообще не хотели браться. В общем отдал выкройки и материал в обычное ателье, а остальные детали обстрелял степлером сам.
То что получилось понравилось, но всё же грехи были и очень явные. Стыки деталей так и не удалось скрыть поролоном. Передняя часть консоли встала как родная. Подлокотник пока не закреплял, т.к. не готова крышка (не хватило кожзама). Пока делал всё что описываю — 2-а раза менял кронштейны на крышке, т.к. вылетали из посадочных мест при случайном сильном нажатии (нужно ставить их ребром, а не так как на фото ниже)…ну что там писать…смотрите сами:


И снова всем "здрасьте")

Сегодняшняя тема разговора и доработки — БОРОРДА от ВАЗ 2107 🙂


Тема довольная интересная, и как многих, так же интересовала и меня.

Я думаю не стоит говорить, о смысле ее установке… и так все понятно: кто дорабатывает функционал своего ТАЗа, особенно в плане электрики и электроники — тот особенно "уходит" от родной "бороды", в пользу, например 2107-ой.

Сразу оговорюсь, разного рода handmade бороды и консоли меня не привлекают… все что видел — "либо откровенный, либо галимый колхоз"… Поэтому — original БА boroda)))

Плюс это удобство (удобная полость-карман вокруг кулисы), практичность (доп. кнопки и т.д.) и более современный вид.

Ну и что говорить, нравится она мне — значит будем ставить)))

Естессно, я перед всей замутой мног "гуглил", читал drive2, и офф. клуб ваз 2106.

И мнения делились на "Подходит без переделок и доработок" и "НЕ Подходит"… примерно поровну.

Я все взвесил, и, плюнув — решил добраться до истины сам) погнали!

Для начала купил бороду от ВАЗ 2107.
Продается два варианта: в сборе, и без… цена существенна, т.к. в сборе — комплектуется часами (которые у меня есть), кнопками и прикуривателем (которые — мне не нужны).
Выбрал простой вариант — не в сборе, т.к. все равно укомплектовывать ее в планах по-своему.

Ну и принялся к установке

После разбора старой бороды, стал примерять "семерошную"… и просто ОФИГЕЛ от того, насколько она не подходит. На словах объяснить сложно… главное проблемное место — верхнее крепление, точнее его отсутствие для 07-ой консоли.
Тех болтов, на которые она должна садиться — попросту нет.

Если пытаться "натянуть" ее на стоковые болты, так мало того что они по ширине не подходят, так борода еще очень сильно заваливается как бы назад, встает "на дыбы".

— Не совпадает отверстие под кулису КПП
— "Крылья" бороды мешают закрываться заслонки-ног отопителя

В общем вся консоль заваливается и перекашивается.

Чтобы немножко стало понятно, набросал от руки ситуацию:


Я думаю, тот, кому надо, увидит и разберется в проблеме.

Ну а мы начинаем подгонку

Первым делом, снимаем торпедо. и думаем, как придумать верхнее крепление консоли на поперечине.
Придумали:-) — приделываем 2 длинных винта М6, для этого размечаем поперечину, и аккуратно проделываем отверстия:


Борода . Генеральная репетиция.
Конечно все это делалось как пробный вариант, т.к. хотелось проверить на что я сам способен.Много искал в сети, чтобы с чем-то сравнить. Все казалось, что, вся работа глупа изначально. Но в процессе изготовления пришел к выводу что работа стоит того.При планировании стиля, я конечно старался придерживаться классического.Доделаю этот стиль полностью, возьмусь за спортивно-агрессивный.
Дверные карты еще не доделаны и не стоят на машине.
Будут стоять ручки-подлокотники из массива, подиум с динамиком(дерево с винилом) все тоже в мягком классическом стиле.

Сама борода примерно 4 раза переделывалась.Если не вдаваться в подробности, то внутреннее пространство салона не позволяет установки и крепежа достойной бороды.Поэтому когда делал постоянно, натыкакался на подводные "камни". То одно мешает то другое. Даже нормального бара не сделаешь.

Главное правило которого я придерживался-отсутствие острых кромок, высокое качество изготовления(допуск на размеры, чистота поверхности, зазоры, качество применяемых материалов)

При детальном рассмотрении фото, можно заметить что, все детали выполнены обьемно и с радиусами.
Работа требует большого терпения и усидчивости.
Все панели выполнены из натурального дерева.


Занялся плагиатом, но в корыстных целях ))) Хочу повторить творение Константина Семенкевича foto.mail.ru/inbox/kostas007/1900 . Пока только наброски и упрощенный вариант в голове крутиться…а там как Остапа понесёт так и будет )))
Вот так выглядит моё желание…но как говориться… (за ранее извините)… "…мечтай в одну руку, а сри в другую и увидишь какая рука быстрей наполняется)))"


…в набросках это выглядит вот так:
то что имелось и устраивало на 100% до того как в голову попало первое фото )))…


то что получилось после первых набросок


Высоту подлокотника, которую я вымерял для удобства, применить не получиться т.к. теряется внешний вид изделия. Подрезал "на глаз"…высоту, изменил угол подъёма.



Когда примерял творение с бумаги, то выяснилось что не всё так просто с размерами ))) точнее говоря ни чего не подошло. По месту подрезал всё что мешало и сделал новые замеры.


Решил для лучшей наглядности, ну и ради точности сделать всё в модели, вот что вышло…



Все крутилки со стоковой консоли перенесу на центральную. В место них будет просто полка для "самых нужных вещей"))). Все размеры кроме габаритных пока плавающие, т.к. после вырезки всех деталей буду примерять по месту.


Первая примерка с картона не дала положительного результата, т.к. "шахта" на которую становиться вся конструкция не горизонтальная и соответственно две части моей консоли состыковать не получилось…не говоря уже о стыковке с пластиковой консолью.
Как и писал раньше… Остапа наверно понесёт ))) и придется ворганить ещё и переднюю консоль с фанеры…но до этого нужно дойти )))
Для начала изменил размеры, распечатал все детали 1:1 в размеры, вырезал и расчертил на фанере и прибегнул помощи плотника, так как самому вырезать лобзиком не получилось )))…просто попил пива ))).

С сборкой подлокотника проблем не было, единственное — это пришлось шпаклевать крышку, т.к. окантовка плотно не легла.


…как видите не всё так гладко со стыковкой…но сделать можно…
Прошло почти два месяца, а у меня работа ни как не сдвинется с места… Подлокотник почти облагородил, крышку зашпатлевал, кромки скруглил…

А вот с центральной консолью всё таки проблема остаётся быть ((( Решил делать всё с фанеры. Отчертил контур бороды и продлил до подлокотника. Когда вырежу, то по месту буду крепить и подгонять размеры.

И снова идея с фанерой успехом не увенчалась… 3-4 раза саморез вкрутил-выкрутил и он больше не держит. Тем более одна боковина центральная часть вообще расслоилась. Пришлось боковину резать с OSB а центральную часть из быльца 20мм. со старой кровати. Образмериванию теперь не подлежит, т.к. боковины отчерчивал по пластику и впритык к подлокотнику на глаз. Так же центральную часть вымащивал с пенопласта и отчерчивал как бы по выкройке.
Если не обращать внимание на стыки, то получилось симпатично…


Теперь всё стоит на своих местах и всё стыкуется…по крайней мере мне так казалось…пока я не начал ставить полку ))) …теперь она не влазила )))… но это не беда, есть много способов это устранить.
Забегая на перёд расскажу что буду делать дальше… Сразу хотел центральную часть отполировать и оставить с такой текстурой, но из-за того что очень много сколов от электролобзика придётся обшивать кожзамом всю конструкцию. На кромке по всей длине будет декоративная строчка. Подлокотник немного приподниму с помощью ДСП 20мм и поролона. Как только появятся свободные деньги, так и начну рукодельничать…а пока радуюсь тому что есть )))
…Купил кожзам чёрного цвета, подкладку с поролона ну и начал выдумывать как правильно обшить. Остановился на пошиве чехлов на каждую боковину. Ателье по тюнингу за кожзам вообще не хотели браться. В общем отдал выкройки и материал в обычное ателье, а остальные детали обстрелял степлером сам.
То что получилось понравилось, но всё же грехи были и очень явные. Стыки деталей так и не удалось скрыть поролоном. Передняя часть консоли встала как родная. Подлокотник пока не закреплял, т.к. не готова крышка (не хватило кожзама). Пока делал всё что описываю — 2-а раза менял кронштейны на крышке, т.к. вылетали из посадочных мест при случайном сильном нажатии (нужно ставить их ребром, а не так как на фото ниже)…ну что там писать…смотрите сами:


И снова всем "здрасьте")

Сегодняшняя тема разговора и доработки — БОРОРДА от ВАЗ 2107 🙂


Тема довольная интересная, и как многих, так же интересовала и меня.

Я думаю не стоит говорить, о смысле ее установке… и так все понятно: кто дорабатывает функционал своего ТАЗа, особенно в плане электрики и электроники — тот особенно "уходит" от родной "бороды", в пользу, например 2107-ой.

Сразу оговорюсь, разного рода handmade бороды и консоли меня не привлекают… все что видел — "либо откровенный, либо галимый колхоз"… Поэтому — original БА boroda)))

Плюс это удобство (удобная полость-карман вокруг кулисы), практичность (доп. кнопки и т.д.) и более современный вид.

Ну и что говорить, нравится она мне — значит будем ставить)))

Естессно, я перед всей замутой мног "гуглил", читал drive2, и офф. клуб ваз 2106.

И мнения делились на "Подходит без переделок и доработок" и "НЕ Подходит"… примерно поровну.

Я все взвесил, и, плюнув — решил добраться до истины сам) погнали!

Для начала купил бороду от ВАЗ 2107.
Продается два варианта: в сборе, и без… цена существенна, т.к. в сборе — комплектуется часами (которые у меня есть), кнопками и прикуривателем (которые — мне не нужны).
Выбрал простой вариант — не в сборе, т.к. все равно укомплектовывать ее в планах по-своему.

Ну и принялся к установке

После разбора старой бороды, стал примерять "семерошную"… и просто ОФИГЕЛ от того, насколько она не подходит. На словах объяснить сложно… главное проблемное место — верхнее крепление, точнее его отсутствие для 07-ой консоли.
Тех болтов, на которые она должна садиться — попросту нет.

Если пытаться "натянуть" ее на стоковые болты, так мало того что они по ширине не подходят, так борода еще очень сильно заваливается как бы назад, встает "на дыбы".

— Не совпадает отверстие под кулису КПП
— "Крылья" бороды мешают закрываться заслонки-ног отопителя

В общем вся консоль заваливается и перекашивается.

Чтобы немножко стало понятно, набросал от руки ситуацию:


Я думаю, тот, кому надо, увидит и разберется в проблеме.

Ну а мы начинаем подгонку

Первым делом, снимаем торпедо. и думаем, как придумать верхнее крепление консоли на поперечине.
Придумали:-) — приделываем 2 длинных винта М6, для этого размечаем поперечину, и аккуратно проделываем отверстия:

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Точки крепления штатной магнитолы

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Ниша в панели с установленной рамкой

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Пластина с фиксатором на корпусе аппарата

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Специальные ключи

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Крепление на 4 фиксаторах

Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок

Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.

Щели для ключей

Местонахождение проёмов для ключей

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

2 спецключа для разблокировки креплений

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.

Вставка ключей в отверстия

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

Снятие проигрывателя

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Как извлечь проигрыватель — видеоинструкция

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Импровизированные ключи из металлических полос

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.

Снятие лицевой панели

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Вставка полос в щели

Полосы нужно вставить в боковые щели

Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.

Извлечение проигрывателя

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Видео по снятию автомагнитолы без ключей

Демонтаж штатного музыкального центра

Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.

Снятие автомагнитолы на Приоре

В Приоре полосы надо вставлять между кнопками

Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:

  • тонкую плоскую отвёртку или нож;
  • отвёртку под крестообразный шлиц;
  • набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).

Вариант крепления декоративной панели и магнитолы

При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками

На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:

Штатное головное устройство Hyundai Solaris

Заводская автомагнитола Hyundai Solaris

Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.

Снятие штатного устройства на Hyundai Solaris — фото

Край панели поддевается ножом и приподнимается Краешек панели надо подцепить рукой Декоративная панель вынимается руками
Чтобы убрать панель в сторону, следует отсоединить разъёмы Проигрыватель держится на 4 винтах, которые надо открутить Когда винты откручены, аппарат легко вынимается

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.

Запрос кода после включения

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.

Серийный номер устройства

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.

Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Читайте также: