Как снять коробку на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место.

Снятие КПП КамАЗ

Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

Установка КПП КамАЗ

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:

- Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.

- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.

- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.

- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).


Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118

1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц

- Опустите запасное колесо

- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода

- Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления.

- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута

- Снимите пневмоусилитель сцепления

- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите карданный вал привода переднего моста

- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном

- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку

- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты

- Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг

- Выверните болты крепления стартера

- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.

- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.

- Отцентрируйте диски сцепления

- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).

- Вверните болты крепления стартера

- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).

- Снимите чалочное приспособление и уберите домкрат из-под картера маховика

- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины

- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.

При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:

- установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;

- ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;

- отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;

- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24

- выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками

- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)

- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Установите пневмоусилитель сцепления

- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода

- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления

- Поднимите запасное колесо и закрепите

Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна

- Опустите и снимите запасное колесо

- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.

- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку

- Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники

- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения

- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры

- Выньте стаканы и пружины

- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики

- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение

- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач

- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения

- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт

- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки

- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения

Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами

- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты

- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.

Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки

- Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой

- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок

- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы

- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна

- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы

Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок

- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода

- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение

- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки

- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение

- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач

- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач

На автомобили КамАЗ устанавливаются две моде­ли коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на авто­мобилях-тягачах, предназначенных для работы в со­ставе автопоездов, — десятиступенчатая коробка пе­редач модели 15, состоящая из основной пятиступен­чатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низ­шую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать де­сять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает уп­равление автомобилем, так как при его использо­вании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

На модернизированных моделях автомобилей по­вышенной грузоподъемности устанавливаются короб ки передач модели 152, имеющие следующие конст­руктивные отличия от коробки передач модели 15:

— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

— упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет приме­нения пластмассовых воздухопроводов от крана уп­равления делителем;

— применены бесшпоночные соединения шесте­рен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;

— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4-5 передач-вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);

— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зу­бьев муфт каретки синхронизатора4-5 передач (вме­сто полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного

вала и шестерни 4 передачи,так-же увеличена высота зубьев муфт;

— установлен подшипник передней опоры вто­ричного вала большей нагрузочной способности;

— расширен зубчатый венец шестерни 4 передачи для увеличения несущей способности.


Рис. 128. Коробка передач модели 14: 1 - вал ведущий; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 - прокладки регулировочные; 4 - шток рычага; 5 - кольцо защитное; 6 - крышка опоры рычага; 7 - сухарь опоры рычага; 8 - кольцо уплотннтельное; 9 - опора штока; 10 - пружина; 11 - опора рычага переключения передач; 12 - ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 - блок шестерен заднего хода; 15 - роликоподшипник: 16 - болт со штифтом; 17 - шайба стопорная; 18 - крышка верхняя; 19, 32, 36 - прокладки уплотнительные; 20 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 - кольцо стопорное; 22 - шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 - червяк привода спидометра; 25, 39 - манжеты уплотнптельные; 26 - гайка крепления фланца; 27 - фланец крепления карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - роликоподшипник сферический: 33 - вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления; 40 - вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 - муфта выключения сцепления

Коробка передач модели 14 (рис. 128) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведо мый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестер­нями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 короб­ки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреп­лен картер 38 сцепления.

Подшипники валов закрыты крышками с уплот-нительными прокладками. Крышка 2 заднего под­шипника ведущего вала внутренней расточкой цен­трируется по наружной обойме подшипника; по­верхность крышки, обработанная по внешнему диа­метру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления. Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большего диаметра предназначена для разме­щения в ней маслонагнетающего устройства; спи­ральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания масло-нагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центро­бежные силы, а значит способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подво­да смазки из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания. Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В нижней части крышки в специальной расточке поме­щен валик, выполненный заодно с шестерней 10 (рис. 129) червячной пары привода спидометра. На выступа ющем конце валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня 12 цилиндрической пары сменных шестерен привода спидометра. Ведомая цилин­дрическая шестерня 13 установлена на валике 14 привода спидометра, который вращается в расточке фланца 16 датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются конси­стентной смазкой ЦИАТИМ-201, закладываемой при сборке. От вытекания смазка удерживается масло-сгонной резьбой, выполненной на валике, и манже­той. Для обеспечения правильности показания спи­дометра числа зубьев сменных цилиндрических шес­терен подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи (табл. 21).

В приливах правой стенки картера коробки пере­дач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (см. рис. 128) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена сто­порной шайбой 17, привернутой болтом 16, имею­щим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в коробку передач заливается через гор­ловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернуты сливные пробки 8 и 9 (см. рис. 129), в пробку 8 вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Люки выполнены по ГОСТ 12323—66. Допустимый отбор мощности по 22064,97 Вт ( 30 л . с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки отлит маслонакопитель, куда при враще­нии шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость задней крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращени­ем шестерен. Из масляного кармана масло по сверле­нию в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестерня­ми по пятну контакта и уровню шума.

Монтаж сцепления вытяжного типа, Монтаж коробки передач к двигателю

Указания по технике безопасности

За безопасность работы несут ответственность исключительно лица, осуществляющие работы, независимо от того, пользуются ли они оборудованием фирмы ZF.

Соблюдение действующих правил техники безопасности и законодательства является необходимым условием для предотвращения травматизма людей и повреждения изделий при проведении работ по техобслуживанию и ремонту. Лица, проводящие монтаж, должны ознакомиться с этой инструкцией перед началом работ.

Проведение монтажных работ предполагает использование квалифицированного и соответственно обученного персонала. Обучение входит в обязанности ремонтного персонала.

В настоящем руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

УКАЗАНИЕ - Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информацию, использование специальных вспомогательных средств и т. д.

ОСТОРОЖНО - Невыполнение инструкции может привести к повреждению изделия.

⚠ ОПАСНОСТЬ - Невыполнение инструкции может привести к травматизму людей или к опасности для их жизни.

Общие указания

Перед началом испытаний и монтажных работ внимательно прочитайте данное руководство.

Имеющиеся изображения, чертежи и детали не всегда соответствуют имеющимся у Вас изделиям. Они приведены для пояснения хода выполнения работ. Изображения, чертежи и детали представлены без соблюдения масштаба, поэтому нельзя делать выводы о размерах и весе (речь идет также и о соотношениях в рамках одного чертежа).

Работы должны выполняться согласно этому предписанию.

После выполнения монтажных работ необходимо убедиться в безупречной работе изделия.

⚠ ОПАСНОСТЬ для окружающей среды!

Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запросите таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды в вашем регионе, и соблюдайте их.

• Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.

• Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазочные материалы, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.

• При работе со смазочными материалами и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.

Составы для фиксации резьбовых соединений должны применяться только там, где это предписывает спецификация. При использовании состава для резьб (например, фирмы Loctite) необходимо соблюдать предписания фирмы-изготовителя.

НЕЛЬЗЯ подвешивать коробку передач за первичный вал и за фланец крепления карданного вала.

Проверка перед монтажом

• Удалить консервирующее средство с первичного вала (02.010).

• Маховик, нажимной диск, подшипник выключения сцепления и направляющая труба не должны быть покрыты консервирующим средством или грязью.


Для чистки используйте подходящее очищающее средство (например, средство для чистки тормозов) и не пользуйтесь волокнистой ветошью. Использование дизельного топлива или растворителя не допускается.

• На сцеплении не должно быть грязи, масла и смазки.

• Накладки ведомого диска не трогать жирными пальцами.

• При загрязнении накладок диска сцепления маслом или смазкой диск сцепления (ведомый диск) необходимо заменить на новый. Использование даже слегка загрязненного диска приводит к нарушениям работы сцепления. Даже после тщательной чистки и механического снятия слоя это может привести к проскальзыванию сцепления при нагрузках (масло, проникшее глубоко в поры диска, выступает при нагревании на поверхность.)


Подготовка к монтажу

• Проверьте привалочную плоскость маховика (1), ведомый (80.360) и нажимной диски сцепления и диафрагменную пружину (80.350) на наличие повреждений. При наличии повреждений узлы заменить.

Перед монтажом ознакомьтесь также с указаниями по тех. обслуживанию двигателя.


• Проверьте, свободно ли проворачивается внутренне кольцо подшипника маховика (2).

• Проверьте посадочные поверхности картеров маховика (3) и сцепления на наличие повреждений.

• Не допускайте ошибок соосности при введении первичного вала в подшипник маховика.

• Подшипник в маховике (2) хотя и является самоцентрирующимся, но может только частично компенсировать ошибки соосности.


• Проверьте шлицы первичного вала (02.010) на наличие повреждений и удалите с них консервирующее средство.

• Диск сцепления (80.360) должен легко скользить по шлицам.

• Вилка выключения сцепления (68.100) должна свободно поворачиваться вокруг точки ее крепления.


• Не смазывать крышку (4) первичного вала!

• При наличии смазки в шлицевых направляющих диска сцепления профиль шлицов первичного вала не надо смазывать.

• Посадочную цапфу первичного вала, которая входит в подшипник маховика (см. стрелку на рисунке) смазать смазочным средством Optimol Olista Longtime 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.


Если в шлицевых отверстиях диска сцепления (см. стрелку) нет смазки, смазать, но осторожно: нельзя наносить слишком много смазки. Лишнюю смазку нужно удалить. При вращении центробежная сила может привести к попаданию смазки на рабочую поверхность диска сцепления, что приведет к ухудшению работоспособности сцепления.


• Нет необходимости в смазывании муфты выключения сцепления (5).


Если муфта выключения сцепления поставлена отдельно от коробки передач.

• У новых коробок передач или коробок передач, пришедших на замену, необходимо спять консервирующее средство с крышки (4) и с самого первичного вала.

• Внутреннюю посадочную поверхность муфты выключения сцепления (5) на крышку первичного вала (4) не смазывать. Тефлоновое покрытие!


• Выкрутить четыре болта М8 (68.050) и снять цилиндр привода выключения сцепления (68.010)


• Поверхность муфты выключения сцепления (5) со стороны вилки выключения сцепления (68.100; см. стрелку) обработать смазочным средством OLISTA LONGTIME 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.

Вилку выключения сцепления вставить в прорези на муфте выключения сцепления, одновременно надвинув муфту на крышку первичного вала.

• Муфта выключения сцепления (5) должна легко скользить по крышке первичного вала.

• Надвинуть муфту выключения сцепления до упора в крышку первичного вала.


Монтаж сцепления

• Ввернуть направляющие штифты в верхние отверстия в маховике для крепления сцепления.

При наличии на дисках сцепления антикоррозионного покрытия удалите его подходящим очищающим средством (например, средством для чистки тормозов).


• Вставить центрирующую оправку в отверстия подшипника в моховике.

• Установить ведомый диск на оправку и плотно прижать его к привалочной плоскости маховика.

• Установить нажимной диск, используя направляющие штифты.


При монтаже не опирать сцепление на центрирующую оправку, вставленную в подшипник маховика. Это может привести к повреждению подшипника, падению сцепления и как следствие к травмам монтажного персонала и повреждению сцепления. При монтаже рекомендуется использовать подъемное приспособление 1Т66 159 068, показанное на рисунке.


Если не следить за центрированием нажимного диска в маховике и правильным его закреплением, то может произойти перекос нажимного диска. Сцепление не будет выполнять своих функций.

• Насадить 12 болтов класса прочности не менее 8.8 вручную.

Не пользоваться импульсным гайковертом.

• Снять направляющие штифты.

• Установить оставшиеся 2 болта.



• Затягивать болты крест на крест до плотной затяжки, подтягивая их каждый раз не более чем на один оборот. Следить за центрированием диска.

• Затянуть болты динамометрическим ключом до предписанного момента затяжки.

Момент затяжки зависит от используемого крепежа. См. инструкцию изготовителя двигателя или транспортного средства.

При монтаже нажимного диска не применяйте импульсный гайковерт.

Центрирующая оправка должна легко выниматься.


• Обеспечить, чтобы перед монтажом коробки передач замок фиксирующего кольца был закрыт.


Монтаж КПП на двигатель

Подвешивание КПП и транспортировка

• Коробку передач ZF-Ecosplit не подвешивать за первичный и выходной валы.


• КПП подвешивать только в предназначенных для этого точках, см. монтажный чертеж монтируемой коробки.

• Используйте только надежные средства подвеса, например, цепь с 3-мя разветвлениями.


Коробку передач надо надежно закрепить на транспортной тележке. Иначе она может упасть, что приведет к травмам персонала и повреждению КПП.


• Подвесить КПП таким образом, чтобы обеспечить соосность первичного вала с подшипником маховика. При этом присоединительные плоскости картеров маховика и коробки передач должны быть параллельны. При необходимости использовать центрирующие штифты.


Первичный вал коробки передач осторожно ввести в ступицу ведомого диска сцепления. Не вдавливать и не вбивать первичный вал с силой в ступицу. Это может повредить диск сцепления.

Вручную включить передачу и слегка повернуть фланец крепления карданного вала так, чтобы зубья первичного вала легко вошли в шлицы диска сцепления.

• Соединить картера КПП и маховика двигателя.


Сначала обеспечить плотное прилегание картера сцепления к картеру маховика двигателя (необходимым условием этого является их соосность), а затем затянуть болты крепления.

• 12 болтов затянуть крест на крест согласно предписания изготовителя транспортного средства.

• Применять высокопрочные болты (не менее 8.8).

• Расчет согласно нормам (например, немецким нормам VDI 2230).

• Применять прокладочные шайбы (по ISO 7089/7090).

• Соблюдать предписанные моменты затяжки

М10 46 ± 5 Нм М12 79 ± 8 Нм

• Учитывать дополнительную температурную нагрузку (например, болт 10.9 затянуть моментом затяжки болта 8.8).

Не применять стопорных шайб!

• Через отверстие в картере КПП нажать на нижний конец вилки сцепления в направлении КПП, чтобы она ввела в зацепление муфту выключения с диафрагменной пружиной сцепления. Вдавливать до защелкивания фиксирующего кольца.

• Момент защелкивания можно услышать и почувствовать.

Не повредить нажимной диск!



Установка цилиндра привода сцепления (68.050)

• Конус толкателя цилиндра привода сцепления (68.050) вставить в углубление вилки выключения сцепления (68.100).

• цилиндр закрепить четырьмя болтами М8 (68.050). Момент затяжки М8 = 23 Нм.

• Установить крышку (7).



В конструкции Ecosplit "Classic Line" крышка (7) закрепляется болтами М8.

Читайте также: