Как снять коробку на уаз патриот

Обновлено: 06.07.2024

Некоторые узлы автомобиля рано или поздно изнашиваются. В таких случаях владелец задумывается о том, можно ли сделать ремонт своими руками.

Метки: патриот видео, уаз видео, как снять кпп, снять коробку, коробка даймос, снятие даймос, снятие dymos, уаз ремонт видео

Снятие и установка коробки передач УАЗ Патриот 3163

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезный совет

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.

Вам потребуются: ключи “на 10”, “на 12”, “на 14”, “на 17”, отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из коробки передач (см. “Замена масла в коробке передач”).

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

3. Снимите карданные валы (см. “Снятие и установка карданной передачи”).

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

5. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…

6. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

7. …и снимите рычаг.

8. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

9. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.

10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

11. …отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.

12. Выверните два болта крепления стартера.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

13. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…

14. …и снимите прижимную планку.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

15. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…

16. …и опустите приемную трубу вниз.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

17. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. “Замена задней опоры подвески силового агрегата”).

18. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

19. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…

20. …и снимите кронштейн.

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

21. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.

22. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

Снятие и установка коробки передач УАЗ 3163

23. …три болта с левой стороны…

24. …и снимите коробку передач.

25. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.

Полезный совет

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

26. Залейте масло в коробку передач (см. “Проверка и доливка масла в коробку передач”).

Видео про “Снятие и установка коробки передач” для УАЗ 3163

Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. Видеоинструкция

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

установка КПП Даймос на УАЗ Хантер за 4,5 минуты [ timelapse]

Снятие и замена переднего и заднего кардана УАЗ Патриот

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Основные неисправности карданных валов УАЗ Патриот (переднего и заднего)

В таблице ниже приведены основные неисправности и методы их устранения для карданных валов УАЗ Патроит (шум, вибрация)

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Операции по снятию (замене) переднего и заднего кардана (карданной передачи) УАЗ Патриот

Снятие заднего кардана УАЗ Патриот

Прежде всего, необходимо маркером или зубилом сделать отметку, о том, как был закреплен кардан к фланцу на заднем мосту. Это необходимо для того, чтобы сохранить балансировку, после того, как кардан будет установлен на место снова. Это актуально лишь в том случае, если вы будете устанавливать именно прежний кардан.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

(показана маркировка с помощью зубила)

Затем используя ключи откручиваем крепеж который соединяет фланцы на заднем мосту и карданном валу.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Аналогично демонтируем крепеж и для фланцев на карданном валу и фланце раздаточной коробки передач.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Теперь необходимо открутить промежуточную опору, которая удерживает задний карданный вал на машине. При откручивании двух крепежных болтов опоры придерживайте карданный вал, так как он может сорваться вниз. После откручивания крепежа опоры задний карданный вал может быть снят с машины.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Снятие переднего кардана УАЗ Патриот

Для снятия переднего карданного применяется тот же инструмент что и для снятия заднего. См. абзац выше. Технология снятия переднего карданного вала также аналогична, за исключением того, что на переднем карданном валу отсутствует удерживающая промежуточная опора.

Первоначально разъедините фланцы переднего карданного вала и фланца на распределительной коробке. Используйте два ключа. Один для откручивания, второй для удержания от прокручивания.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Затем разъедините фланцы переднего карданного вала и переднего моста.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

После этого можно снять передний карданный вал с автомобиля.

Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Замена сцепления на УАЗ Patriot

Вид сцепления на УАЗ Patriot.

При поломке сцепления заменяют весь комплект, включающий диски, маховик, регулирующие подшипники. Специалисты советуют обновлять опорный подшипник маховика.

Систему нужно ремонтировать при возникновении таких неисправностей:

  • появление скрипящих или свистящих звуков при надавливании на педаль;
  • возникновение вибрации или толчков при переключении рычага МКПП;
  • неполное включение или отключение сцепления, усложняющее управление автомобилем.

При замене только нажимного или ведомого шкива может потребоваться повторный ремонт.

Как снять кпп с автомобиля уаз

Установка коробки. Передовой метод, Успехи и неудачи…

Предлагаю вариант приспособления (недоделанный, хотя и испробован). Может, кто-то, доработает, или внесёт свое.

Внешний вид приспособления

Понадобилось:
1. пластина металла 8мм 50х90
2. пруток 12мм 90мм
3. труба водопроводная 12 35 мм
4. половинка электрода.
и вездесущая болгарка.

Установка занимает пару минут

Отверстия сверлятся по отверстиям в балке, либо произвольно. Такие же, сверлятся в балке. Позже была сделана прорезь, чтобы заводить трос лебёдки. Жёсткость конструкции придаёт пруток и малые размеры.

Далее, первичный вал подводим к посадочному месту в картере сцепления.

И вперёд! Коробку поднимает и заодно подтягивает вперёд. Следишь, чтобы никуда не упирался первичный вал.

Не прошла идейка поднимать лопатой, пользуясь ею, как воротом. Хотя поднимается коробка легко. Фиксируется от опускания лежащим штыком лопаты надёжно. Но верёвка тянется.
Но в дороге, когда прижмёт и будет подходящий тросик, пойдёт.

Новая раздатка или старая? что лучше? | Автор темы: Fajer

Andrey (Violetta) Юрий, проехал на машине с новой раздаткой почти 10000 км, ничего не отвалилось, не намоталось и не оторвалось)))) А вот тишина в салоне это действительно есть. Кроме ТО-0 ничего дополнительно не делал, главное чтобы машине нормальную предпродажку сделали

Yury (Eton) Андрей, Спасибо за совет.Вот только как узнать нормальная предпродажка или нет?

Dmitry (Gibbie) ИМХО основной минус новой раздатки — не удобство переключения режимов. долго. и много действий. То что она низко висит — не правда. диф мостов много ниже. отрыв проводов — думаю надо сильно постараться что бы зацепится ими. а вот плюсы все таки яркие. другое дело качество комплектующих в ней. цепи там шестерни. на сколько оно надежно? а так помоему — электронная раздатка — добро) в плане оторвал проводок — залил мотор и остался без агрегата в поездки — не правда. Мотор снимается и шток переключается в нужным режим пассатижами — ехать можно)

Andrey (Violetta) Юрий, тут уже отзывы о дилере читать надо, как они работают. Больше, увы никак

Andrey (Violetta) Проехал пока 4000 км, прошел ТО-0, пока все ОК. Там слесаря сказали, что пока проблем с новой раздаткой не было. Визуально, новая раздатка висит не ниже старой. Бери и не задумывайся. Мне патрик очень нравится.

Andrey (Violetta) На легком снежке раздатки уже вытягивают цепи. Итог — ЭВАКУАТОР и пока еще гарантийный ремонт!

Yury (Eton) Спасибо всем за отзывы о ваших патриках. Вчера нашел статейку что в 2017 году Патрики хотят вроде как оцинкованными начать делать и полностью изменят и кузов и движок, поставят на бензиновые моторы турбинку. Может подождать еще годик, поездить пока на своей нивке 5-ти дверке старенькой а там глядишь и правда что то измениться, боюсь только что бы хуже ничего не наделали.

Andrey (Violetta) Юрий, красить по новому уже в феврале будут. А вот к концу года рестайлинг обещают, будут новые фары, бамперы и крылья

Yury (Eton) Андрей, Вот я и думаю, подождать может немного, темболее для города авто имеется для повседневных поездок, для рыбалок нивка пока ездит хоть ей уже 10 лет, вот я и решил вместо нивки патрика взять, ужж больно нравится он мне но вот как красят его, руки ноги оторвать этому маляру.

Vasya (Alysia) брал себе в конце 2017 лимитед бензин на РК (даймос) — задолбала вибрация сзади — пока снял задний кардан на баллансировку — катался на передке — абсолютная тишина. ничего там не тянеться — второе — вся эта конструкция с Хендай-Тарракан. все з/части тож можно достать — не над внеочередной раз уговаривать себя что старая РК лучше — РЕБЯТ ау 2017г на дворе. давайте хоть че-нить новое воспринимать! Я езжу 80% по городе — нафига мне ет вечно текущий агрегат уаз-ского производства?

Artyom (Xing) Даже боюсь думать об оцинковке. Помните Якубович москвич рекламировал? типа вечный кузов:-)банан по городу ни одного не видно

Ruslan (Thuy) Андрей, что за цепи в новой рк, если что кинь ссылку, любопытно, искал не нашел:)))

Andrey (Violetta) Скорее всего этого пока ни кто не знает. РК меняют по гарантии. Сервисы в сборе отправляют их на завод.

Vera (Fida) От какой иномарки подойдет раздатка на уаз? Кто знает ответе пожалуйста

Nikolay (Madena) Ни от какой, без переделок.

Frol (Khursheed) Говорят, что уже есть в продаже комплекты для замены на раздатку старого образца, ..если кому не понравится новая.

Irishka (Andrassy) Николай,
Николай,

Timofey (Chonen) Живу в лесу и дороги тут разные.. Предпочитаю старую раздатку.

Если ваше сцепление пришло в негодность, то это могло произойти по двум причинам. Первое, скорость при движении и частота оборотов мотора разные, не подходят. Дёрганье автомобиля в случае касания – это вторая причина. Она связана со смягчением демпферных пружин на диске сцепки. Пружины у автомобильного штатного диска не выдерживают вес Патриота, из-за чего прекращают ликвидировать значительные нагрузки на сцепление. Ухудшается во время внедорожного использования и переноса на крупной мерки колеса. Новейшее сцепление SACHS было усиленно из-за двойных пружин. Но перед его приходом был использован простой набор 3М3-Турбо от дизельных двигателей.

Замена сцепления УАЗ Патриот двигателя 409 на автосервисе может стоить около 20000 руб. Наша статья поведает вам о том, как же всё-таки произвести замену сцепления на УАЗ Патриот своими руками, чтобы не тратить такие деньги.

Что потребуется для замены сцепления на УАЗ Патриот

Машине УАЗ Патриот сгодится диск сцепления, которая используется для газель-бизнес, с дизельным мотором.

Ещё корзина от той же газель-бизнес:

Руководство по замене сцепления на УАЗ Патриот

Проделайте замену на обзорной эстакаде.

Замена сцепления на УАЗ Патриот своими руками

  1. Для начала отделите карданный вал, в то время как его фланцы откручивайте от редуктора и барабанного ручника. Отделяем действующий цилиндр сцепления от корпусных элементов и снимаем. В нашем случае гидравлическая система не требует разгерметизации.
  2. Разборке КПП препятствует катализатор, потому что он причина частых косяков и вспышке СЕ на евро-4, поэтому его убираем. До того, как вы уберёте КПП удалите рукояти, находящиеся на рычажке переключения передач, слейте масло, отделите тросик ручника, вырубите три электрических разъёма, открутите 4 болта и снимите коробку отбора мощности.
  3. В целях упрощённого снятия МКПП УАЗ Патриот приподнимаем с использованием домкрата снизу. Капроновые стропы могут послужить для вас подушкой безопасности. Воспользуйтесь удлинителями для откручивания всего крепежа кожухи сцепления. Без удлинителей при снятии КПП возникнут трудности, из-за которых снятие частично невозможно. С УАЗ Патриот снимаем КПП.
  4. Попросите кого-нибудь вам помочь, так как сама коробка тяжеловата. Чтобы не ударить корпус, воспользуйтесь старой шиной и уложите туда коробку. Крепёжные болты корзины сцепления откручиваем. Корзину и диск отделяем. Устанавливая прошлую корзину, пометьте на ней её положение на маховике фломастером. Пересмотрите маховик сцепления. На маховике не разрешены неровности подобие истираниям, повреждениям и так далее.
  5. При снятии на шлицах вала КПП остался выжимной подшипник. Рассматриваем его состояние. Проводим установку сцепления УАЗ Патриот наоборот, в сопоставлении с разборкой. Пользуясь оправкой, выполняем установку диска сцепления и корзины. Для начала диск с корзиной надеваются на эту самую оправку, затем закрепляете с использованием крепежа эти элементы к маховику и вытаскиваете.

Внимание! По сути, оправка установку корзины и диска центрирует, из-за чего вал и шлицы от КПП встают в своё положение. При отсутствии специальной оправки возможно найти что-то вроде того.

Благодаря старому валу корзина и диск встали в центр. Чтобы установить на место КПП, для начала поднимите его, используя переброшенные сквозь раму верёвки. Далее КПП минуя удлинители крепим закрученным крепежом. Действующий цилиндр сцепления заново устанавливается. Регулируем его таким образом, чтобы отсутствовал зазор для рабочего хода. На связанную плоскость раздаточной коробки и КПП наносится герметик.

Расположите всё в обратном порядке:

  • механизм отработавших газов;
  • подключение разъема;
  • установление поперечины;
  • установление кардана;
  • тросик ручника.

Обязательно залейте масло в коробки. Так и осуществляется замещение сцепления на машине УАЗ Патриот.

Дополнительное руководство по замене сцепления на УАЗ Патриот

Сложность с заменой сцепления когда-нибудь настигнет владельца УАЗа. При данных условиях начинают ломать голову насчёт качественного сцепления, который можно установить. Предоставляем вам дополнительное руководство по замене сцепления на автомобиле УАЗ Патриот.

В лучшем случае при повреждении сцепления сменить нужно весь набор, то есть диски, маховик, подшипник отключения. Профессионалы советуют также менять несущий подшипник маховика. Может произойти немедленно ещё один ремонт, если вы надумайте сохранить деньги и сменить только известный и нажимной шкив.

Важные инструменты

  • Монтировка
  • Отвёртка длинная
  • Оправка
  • Набор гаечных ключей

Что нужно сделать


Обязательно машину лучше загнать на асфальтированную площадку. Следуя требованиям производителей авто, осуществляется демонтаж КПП совместно с кожухом СС. По направляющей сместите подшипник отключения СС вперёд. Далее демонтируется вилка отключения одновременно с шаровой основой и подшипник отключения. Визуально осмотрите муфту с подшипников, которая демонтируется из вилки.




Особенно рассмотрите положение связи с муфтой подшипника, основой вилки и механизмом поршня действующего цилиндра. На вилке обязательно не следует присутствовать признакам автоматических дефектов и остальных искажений или вам будет нужна замена элемента. Осуществите установку оправки перед откручиванием винтов, крепящие нажимной шкив.







Проводим это, с намерением во время демонтажа нажимного шкива известный компонент по ошибке не слетел. Придерживайте маховик от прокручивания, следом открутите шесть винтов, которые кожух нажимного шкива к маховику. После проведите демонтаж шкивов СС. Произведите визуальный осмотр компонентов после демонтажа на объект искажения и автоматических влияний. При условий, что на известном шкиве обнаружены какие-нибудь искажения, включая пробоины, то это не разрешается.





Ещё осуществите контроль фрикционных накладок. Сменяется известный шкив в той ситуации, если плоскость компонентов залита маслом или места объединения стали слабее. Потом следует осуществить диагностику надёжности закрепления демпферных пружинок, находящиеся в гнёздах ступицы известного шкива. При условии если эти пружины дали сбой либо они спокойно меняют местоположение, то шкив тоже необходимо заменить. Замена нажимного шкива машины производится в сборке, если вы разглядите ослабление заклёпочного объединения компонентов кожуха и самого диска.

В этот момент нужно взвесить качество и диафрагменной пружинки, тогда, когда на ней обнаружены признаки дефектов механики, то она уже не может быть использована. Места соединения пружинки с подшипником обязаны находиться в одном разделе и не должны иметь дефекты. Оцените после действующей области маховика и плиты шкива. На данных компонентах не разрешено наличие пробоин, углублений и различных признаков истирания. Весь мусор сдувается с маховика, далее разрешено применять компрессор. Демонтируется этот маховик для замены подшипника.






Несущий подшипник деформируется в разных ситуациях, либо этот элемент через некоторое время может зависнуть, что плохо повлияет на работу первичного вала. С помощью бородка выбиваем опорный подшипник. Запрессуйте новоявленный элемент так, чтобы она точно была установлена, утвердитесь в этом. Не нагружайте этот компонент ударными нагрузками, в особенности ударами молотка, в этом случае для запрессовки воспользуйтесь оправкой. Собственно до установки новой СС нужно исполнить контроль лёгкости смены расположения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот.





Замените поломанные элементы на новые и устранить причины заеданий. Маховик возвращаем на своё место и устанавливаем, потом осуществляем установку пыльника и кожуха СС. Устанавливаем на место стартер. Выполнив предыдущие пункты, начинаем устанавливать ведомый шкив, используя оправку. Устанавливаем нажимной шкив и закручиваем все винты. Уделите своё внимание тому, что закручивание болтов должно придерживаться размеренности остановки. До монтажа коробки скоростей союзно с кожухом промойте направленную втулку подшипника консистентной смазкой.







Этой же смазкой промойте внутреннюю твердь муфты подшипника отключения, а также несущие глади вилки в области объединения компонента с кулачковой конструкцией поршня. Выполнив эти действия, можно устанавливать муфту на место, как и вилку, все пластины и КПП. После всего действия замены сцепления завершается. Главное — убедитесь в его работоспособности: выкручиваем винты закреплённого кожуха, демонтируем шкивы, старый подшипник выбиваем и устанавливаем нажимной шкив.

У друга на симбир и без коробки передач много чего сломалось >) потрібно відрихтувати віто 111,порог. Зробиш?

Я застрял на 4 передаче наглухо, даже нежно фомкой не получается на нейтралку переставить. Дайте совет дельный а то после копиталки движка руки уже упали на коробас, а надо это ж кормилец мой

у меня для этого есть вороток метровый с карданом.я раз для экономии времени снимал и ставил коробку вместе с раздаткой. вдвоем сил не хватило обратно поставить, а машина не на подъемнике была и мы домкратами подняли коробку а потом машину подкатывали)

Техника безопасности и этот способ несовместимы. Мне приятель сказал и без коробки передач на СИМБИРЕ много чем заняться можно :)

Редкие геморрои с коробкой передач не особо напрягают… Сколько стоит снятие разборка и обратно сборка установка Диференциала АКПП? не считая снятие коробки!

О коробке передач все ясно. Извините может грубо, но я ждал что вы и правда его заменитель без снятия коробки.

У моего другана и без коробки передач на симбир много чем руки занять >) Здравствуйте! на моей эльке тоже такая проблема есть масло гонит один раз выбило заглушку вроде приварили но течь опять появилась

ни в коем случае,стартером, нельзя откручивать болт шкива коленвала - в 90% случаев ломает переднюю крышку стартера

здравствуй.помоги решить вопрос.как избавить от течи привода переднего правого.течет под сальника масло из аккп.на калдине 195.двиг.3s-fe полный привод?сальники 2 раза менял

Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по коробке передач на уаз >) Доброго времени суток. Очень понятно говоришь и показываеш. Спасибо за видео. Я разобрал сой гетраг 220 руководствуясь вашим видео. Он хрустел на всех передачах кроме 5го когда нагревался. Заробрал нечего критического не нашёл в нем, все шестенки норма. Правдо подшипники немного люфтили особенно роликовые на болк шестельнях и большой на первином вале. Вопрос, что еще может та хрустеть? Все передачи работают и нормально включаются. И где можно найт эти подшипники? Спасибо.

спасибо саня хорошее видео только возник вопрос подскажи пожалуста перебрал агрегат по твоему видео собрал нитраль крутится 5 передача а остальные клинит почему??

Очень хорошо всё изложено. Я сам меняю масло и фильтра в акпп, только вот радиатор я продувал отсоединив шланги. Почитав один хороший комент, попробую прогнать отсоединив один обратный шланг применяя бутылку. Всем удачи!

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.














15. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…









Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: