Как снять коробку на ваз 2115 без ямы

Обновлено: 05.07.2024



Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка………….. После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.


Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.


Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.


Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.


Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.


В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.


Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.


Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.


После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.


Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.


Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.


Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.


Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.


Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.

Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.






Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж и трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать выше представленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от 2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.

Наглядно процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео :

Замена сцепления ВАЗ 2115

Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.

Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.

Инструмент

  • опоры под двигатель и коробку передач;
  • упоры для колёс;
  • ключи на 10,13,19;
  • лом или молоток;
  • домкрат;
  • 5-литровая ёмкость для масла.


Комплект сцепления на ВАЗ 2115.

Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

Как заменить

Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

Как установить


Меняем сцепление на ВАЗ 2115.

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

Какое сцепление лучше поставить

На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.

Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.

замена Сцепление ВАЗ-2115 Сделай сам: подробные аннотации и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно выполняется, если коробка снята. Намного проще. работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника вторичной коробки передач на ВАЗ 2121 и Нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Но ремонт можно выполнить без снятия коробки передач. Тем не менее, вы должны попробовать это. ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед ремонтом убедитесь, что муфта вышла из строя. Очень часто конкретная коробка ломается, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы неудачи


Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении частоты вращения двигателя скорость замедляется, как будто не все движения передаются на колеса. Единственное правильное решение. сделать замену сцепление ВАЗ-2115. Замена 2114 сцепления ваз без снятия коробки. И вы можете сделать это без посторонней помощи, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Инструмент для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления. диск, выходной подшипник, корзина, болты. Обязательно смените ведомый диск. Лидер (корзина) меняется реже, у него гораздо больший ресурс.
  2. Набор гаечных ключей, заводных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Сливной поддон из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами метода замены.
  5. Два гнезда лучше. При извлечении выдвижного ящика поместите второй выдвижной ящик под лоток, чтобы держать его ровно и не допустить падения.
  6. Автомобильные крепления и накладки на колеса.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

VoFFsK › Блог › Замена сцепления ВАЗ 2115 без ямы и подъёмника.

Снятие / установка коробки передач ВАЗ 2115


Чтобы наладить работу коробки передач на ВАЗ 2115, зачастую приходится снимать её с автомобиля. В статье мы расскажем, как аккуратно снять, а затем установить коробку передач своими руками.

Как снять коробку передач ВАЗ 2115 своими руками

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя:

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера;

Читайте также: