Как снять кпп на камазе с манипулятором

Обновлено: 02.07.2024

Снятие КПП КамАЗ.Для снятия КПП:снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;
отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора; отсоедините воздухопроводы: от, Снятие кпп камаз.
ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;
выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;снятие кпп камаз.
вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм) Брусок из дуба.

сёдня в корпусе делителя завтулил нижнее отверстие.токаря ушлые- давай сразу и верхнее под первичный завтулим.смотри подшипник вращается в посадочном. года три назад так развели меня они же.типа раз уже разобрал надо делать

Мурат 07 манипулятор

Жека,у меня на плите корзины заклёпками пробороздило канал по кругу..в утиль?

Станислав Вячеславович

Пробка заливной горловины от зила что ли стоит ? Я такие вроде только на зилах встречал. А камазовские все поголовно из галимой пластмассы.

Юрий Павлов

Добрался наконец то . Смотрю.

Александр Торопков

Жень, а по раздельности снять коробку не проще было бы?

Александр Жаман

Корзина и маховик из серии "денег нет ну вы держитесь",у Танюхи хоть ничего серьезного?

Василий Матюхин

Привет пацаны ! Пятак на корзине на сколько выводите ?

Перт Иванов

Это табуретка если что а не стулка

петр фасс

ЖЕКА ПРИВЕТ:)ВСЕМ ДОБРА:)

Лёха 96

Всем привет ну как я уже говорил труба,манипуль.и ЯН главный на лебедке молодцы.

Kamaz 55111

Привет. На камазе миксере все впорядке с гильзами ?С бачка воду выбивает,все рыжие .Поучительное видео.😀

Юра Лялюк

Ото Жека хуярит ложкой))))
Жень ты хоть пережовуй,а то по спине горбы хуярят)))))

mos merty

сделай видео куда цеплял лебетку и куда как ставить трубу чтоб коробку поднять

Демонтаж коробки передач на транспортных средствах марки КАМАЗ производится строго в соответствии с инструкцией и на сервисных станциях обслуживания. Таким образом можно избежать любых неприятностей, связанных с отсутствием опыта и должной квалификации и быть уверенным в надежности и безопасности эксплуатируемого автомобиля.

Популярные дефекты КПП

Популярные дефекты КПП

Чаще всего неисправности в коробке передач КАМАЗа можно определить по появлению специфичных звуков: шума и стука. Причиной дефектам такого рода становятся чрезмерное давление в пневмосистеме, износ и поломка мембраны клапана редуктора или колец синхронизатора.

Спровоцировать неполадку может резкое переключение скоростей в процессе передвижения транспортного средства. Это может повлечь за собой поломку фиксатора и других механизмов КПП.

Беспричинное переключение передач ведет к ослаблению рычагов, поломке замка шлица ведомого вала.

При наличии любых неисправностей, связанных с работой коробки передач автомобиля КАМАЗ, стоит обратиться за помощью в центр СТО.

Демонтаж КПП

Демонтаж КПП

Первым этапом в проведении работ по снятию коробки передач становится слив расходной жидкости из картера КПП. Кабина КАМАЗа наклоняется, а напольные щиты удаляются. Аккумуляторную батарею отсоединяют от цепи и удаляют провод, обеспечивающий взаимодействие реле стартера и АКБ. Вторым шагом становится устранение шланга, который соединяет двигатель и воздухоочиститель. Демонтируются фиксирующие элементы тахометра и спидометра, а также всех датчиков. Удаляются кронштейны, соединяющие глушитель и картер делителя. Мастер снимает пневмоусилитель с гидропривода сцепления, воздухопроводы и удаляет кронштейн, на котором закреплен ящик АКБ.

Следующим этапом становится работа с фиксирующими элементами, посредством которых крепится мотор. Устраняются болты, на которых держатся опоры силового агрегата и опора КПП. Коробку передач слегка вывешивают и подкладывают небольшие деревянные опоры, чтобы можно было опустить мотор.

Специалист удаляет болт с рычага передней приводной тяги и устраняет ее. Снимаются болты, крепящие воздухопровод, сцепление и картер делителя. Коробка передач отклоняется назад в стороны ведущего вала. Затем она демонтируется и водружается на опору или специальную тележку. Обратная установка КПП КАМАЗ происходит с учетом обратного осуществления описанных выше действий.

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Читайте также: