Как снять крыльчатку с моторчика печки калина

Обновлено: 04.07.2024

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.


Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Статья в тему: Обогрев зеркал своими руками – это просто!


Замена моторчика печки

Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.


Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Статья в тему: Безопасная перевозка новорожденных в авто

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!












Как Снять Крыльчатку С Мотора Печки

Снять мотор духовки Шевроле Нива Сделай сам: внутри видео

Для обеспечения комфортной атмосферы в салоне любого автомобиля, в том числе и Chevrolet Niva, предусмотрена система отопления и охлаждения. Производитель позаботился об этом и оснастил автомобиль печью, а также непосредственно электронным двигателем, рабочим колесом и валом, установленным на нем.

Видео о замене мотора духовки Chevrolet Niva:

Но время от времени случается так, что эта маленькая структура разрушается, перестает выполнять свое предназначение и нуждается в замене. В этой статье мы тщательно анализируем, как заменить печной двигатель на Chevrolet Niva, а также как обслуживать его по мере необходимости.

Пошаговая процедура по разборке печного двигателя

Как Снять Крыльчатку С Мотора Печки

Добраться до печи нелегко!

Перед разборкой печи мы готовим все необходимые инструменты и следим за тем, чтобы ключ не вставлялся в замок зажигания.

Сначала отключите отрицательный терминал. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и защитить себя от появления короткого замыкания.

Чтобы облегчить разборку топочного двигателя, производитель советует демонтировать всю приборную панель вместе с приборной панелью, проводкой и другими креплениями, с последующим их разборкой и снятием с кабины. Но мы считаем этот метод очень длинным и неоптимальным, поскольку разобрать двигатель еще проще, просто посмотрев снизу.

  1. Итак, для этого мы снимаем перчатку, иначе нет возможности вытащить мотор из места посадки.

READ Как Снять Заднее Сидение На Фольксваген Джетта

Будьте осторожны при удалении.

  1. Снимите воздуховод с правой стороны и вилку питания на корпусе двигателя.
  2. Затем с помощью отвертки Phillips ослабьте три винта, которые соединяют двигатель с рабочим колесом.

Открутите винты в сторону, чтобы они не потерялись.

Взлетать крыльчатка от штока двигателя отопителя.

вентилятор для kia opirus 97112-3F100 KIA 97112-3F000 В этом видео я расскажу как взлетать

Сделай сам
крыльчатка
.

в качестве взлетать крыльчатка вентилятора отопителя

Замена передней втулки электрического нагревателя Passat B3. Рукава были надеты так, чтобы они были большими.

Такая работа требует сильных отверток.

Все болты отмечены стрелками.

Чтобы крыльчатка лучше сходила с посадки, мы встряхиваем ее из стороны в сторону.

Обзор печного двигателя и его замена

Осмотрите двигатель и рабочее колесо на наличие повреждений.

В зависимости от наличия определенных дефектов, двигателю печи может потребоваться:

  • Очистка и очистка рабочего колеса от пыли.
  • Смажьте все движущиеся части, чтобы избежать нагрева и трения.
  • Замена силовых проводов или резиновых трубок.

READ Как Снять Рулевую Рейку На Шевроле Круз

Чтобы диагностировать состояние двигателя, достаточно поднять его клеммы (красный и черный провода прямо к аккумулятору. прим.). И если двигатель работает, он включится на большой мощности.

сборочный моторная пластина Шевроле Нива

Если вы видите, что двигатель изогнут, снимите его с рабочего колеса с помощью отвертки.

Как понять, что мотор печки включен Шевроле Нива не работает?

На Автомобили нива Chevrolet, печь нарезается внутри автомобиля, используя контроллер, расположенный на приборной панели.

Он имеет четыре положения блокировки, одно из которых отвечает за отключение, а другое. за скорость продувки воздухом. Поэтому, если вы включите его, воздух не выдувается или не слышны шумы, это будет означать, что устройство, по крайней мере, нуждается в обслуживании.

READ Как Снять Вентилятор Печки Рено Кангу 2

Соответствующий регулятор отмечен маркером.

Причины поломок двигателя

Основными причинами отказа печного двигателя являются следующие:

  • Нет питания для устройства Это может быть из-за отсутствия контакта или проблемы с аккумулятором.
  • существует повреждение проводов двигателя , из-за их расположения в нише они могут быть раздавлены.
  • Предохранитель перегорел Это может быть в том случае, если в цепи прошел ток большей величины, чем стандартный ток. Это в стандарте 25А. Номер F18.

Предохранитель двигателя печи обозначен стрелкой.

В любом из этих случаев, чтобы понять, что случилось с двигателем, его необходимо удалить.

Моторчик печки: ремонт

Для начала стоит проверить, нет ли посторонних предметов в воздуховоде, так как они могут способствовать возникновению шума при соприкосновении с крыльчаткой. Если они отсутствуют, придется разобрать электромотор. Процесс разборки имеет схожий принцип для различных видов устройств.

Нужно вытащить якорь, для этого обеспечивается доступ к щеточному узлу путем снятия крышки вентилятора. Очищаются и смазываются втулки, находящиеся на крышке и корпусе.

Подшипники тщательно промываются в керосине, предварительно с них снимаются пыльники, выполненные из резины, и смазываются литолом. Такой алгоритм зачастую позволяет вернуть подшипникам работоспособность.

При необходимости их можно заменить на новые. При этом перед снятием на валу отмечаются посадочные места. Для удаления можно воспользоваться отверткой или керном, но оптимальным вариантом является специализированный съемник.

Запрессовка нового элемента осуществляется молотком или древесным бруском, при этом желательно нанести машинное масло на шток.

Коллектор желательно очистить от возможных окислительных явлений, перед тем как собрать моторчик печки. Благодаря этому электропроводность со щетками улучшится. Смазывание вентилятора литолом обеспечит более легкий монтаж в пластмассовый стакан.

Что делать, если печка не дует?

Дело в том, что при работе вентилятора щетки трутся о площадки на якоре. Там где есть трение, есть и физический износ деталей. Токопроводящие щетки стираются. Хоть их и поджимают специальные пружинки, щетки перестают доставать до якоря и соответственно передавать ему необходимую для работы электроэнергию. Моторчик не работает, печка не крутится.

В таком случае достаточно просто заменить изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура производится с дрелями, болгарками и даже электрическими бритвами.

Для проведения ремонта сначала надо снять моторчик печки. В нашей Toyota Corolla он находился в ногах у пассажира. Чтобы добраться до него достаточно было открутить несколько саморезов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам требуется добраться до щеток. Для этого снимаем хомут и откручиваем два крепежных винта, открываем лючок с помощью шлицевой отвертки размером побольше.

Теперь самое интересное. Нам надо достать двигатель из корпуса. Для этого необходимо нагреть корпус и крыльчатку в местах, указанных на фото горячим воздухом. Делается это с помощью строительного фена, температура около 200° C.

Также можно использовать и обычный фен для волос. В этом случае процедура займет больше времени.

Лучше разбирать моторчик салонного отопителя вдвоем. Один греет печку. Другой аккуратно тянет крыльчатку вверх. Или пытается вытолкнуть двигатель из пластмассового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой как у крепежных, но бОльшей длины. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.

Также можно использовать длинную отвертку, но будьте аккуратны, не повредите детали.

Итак, двигатель извлечен. Теперь мы видим места установки щеток. Снимаем заглушки. Вынимаем пружинки. Достаем щетки. Так как провода щеток приварены к контактным пластинам – отпаять их не удастся. Проще аккуратно откусить кусачками.

Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)

В этом видео речь пойдёт о самостоятельном ремонте (восстановлении работоспособности) моторчика

ОБСЛУЖИВАЕМ МОТОРЧИК ПЕЧКИ

Обслуживаем моторчик печки

. Чистим, моем, смазываем.

И сами щетки. Они порядком поизносились.

Пользуясь случаем, надо почистить мотор, крыльчатку и корпус печки. По возможности продуть сжатым воздухом.

Печка автомобиля очень активно используется особенно в холодное время. Очень часто после большого пробега при включении отопителя, раздаётся раздражающий свист, который после выключения вентилятора пропадает, поэтому становится ясно, что дело не в самой печке, а только в вентиляторе.


Суть проблемы

Устройство отопителя достаточно простое: на радиатор дует специальный мощный вентилятор, у которого есть несколько режимов работы. Если появляется свист или шум, то радиатор отопителя точно тут ни при чём, скорее всего, снимать придётся именно вентилятор.

Основные поломки

Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.

Кстати, появление шума или свиста — это не всегда сигнал о том, что двигатель выходит из строя, может быть и так, что в него набилось большое количество грязи и его нужно просто почистить.

Поэтому в первую очередь при появлении шума разберите отопитель и попытайтесь его прочистить и смазать, в большинстве случаев это помогает.

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.

Как снять вентилятор на Ладе Калине


Если гудит печка на Калине, уже из вышеописанного видно то, что делать ремонт или замену моторчика вентилятора просто необходимо. Поэтому начинать демонтаж начинаем со снятия внешней пластиковой решётки и удаления салонного фильтра.

  • После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
  • Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
  • Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
  • Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
  • Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите вентилятор отопителя, отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.

Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки Лады Калины

  • Перед тем как снять фиксатор, пометьте расположение крыльчатки относительно вала, демонтируйте крыльчатку.
  • После того как вы получите доступ к двум болтикам, их нужно открутить и вскрыть мотор.
  • Вверху отцепите фиксатор якоря, уберите шайбочки и вытащите якорь.
  • Таким образом, вы откроете себе доступ к втулкам.
  • Произведите чистку и смазывание деталей.
  • На якоре протрите и зачистите контактные пластины самой мелкозернистой шкуркой.
  • Также вам нужно произвести чистку прижимных контактных колодок и протереть их.
  • Ни в коем случае не смазывайте контактные поверхности! Всё должно быть стерильно чисто и блестеть.
  • При помощи графитовой смазки смазывайте только сильно трущиеся поверхности. Но не используйте ни при каких условиях для этих целей масло или солидол, так как они в будущем будут течь.


Важно! Нельзя сверлить отверстия и лить масло на вал и побрызгать WD, сняв при этом шланг охлаждения. Этого делать не рекомендуется, хотя в интернете можно найти много рекомендаций по этому поводу. Такие действия опасны для мотора, они могут привести к его выходу из строя.

  • Соберите мотор в обратной последовательности. Теперь он не будет гудеть и станет крутиться без скрипов и шумов.
  • Соберите всё остальные детали в обратном порядке.

Как видите, действия совсем несложные, главное, не запутаться, что зачем прикручивать при сборке. При возникновении проблем с шумом вентилятора отопителя, постарайтесь по максимуму решить проблему самостоятельно. Если ремонт проблемной детали невозможен, то замените её на новую, а если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью специалистов.

Почему не работает вентилятор

Тут вариантов несколько:

  • дело в проводке
  • вышедший из строя предохранитель
  • нерабочий вентилятор

При неисправности вентилятора, если он перегорел, то чувствуется запах горелой проводки по всему салону.

Замена вентилятора Лада Калина

Для начала надо отсоединить минусовую клемму с АКБ.
Нажав на два упора открываем бардачок и снимаем крышку, потянув её вверх. Дальше с помощью отвертки откручиваем винты крепления внутри бардачка и со стороны тоннеля.



Теперь ищем верхний винт который расположен под крышкой бардачка.



Откручиваем в верхней части бардачка три расположенных в ряд винта.
В месте правого пассажирского дефлектора выкручиваем еще один винт.



Убираем пластиковые накладки со стойки лобового стекла, где располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор. Откручиваем оставшиеся винты крепления.



С правого торца панели снимаем крышечку, два болта откручивать не нужно, они как правило на 13”. Оттягиваем панель в сторону салона и находим вентилятор. Так как достать вентилятор достаточно непросто, то нам пригодится вырезанный кусок войлочной шумоизоляции.
Откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки Лада Калина.



Теперь можно провести визуальный осмотр на наличие повреждений и, если имеются таковые, заменить или попытаться отремонтировать. Сборку производить в обратной последовательности.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена вентилятора отопителя на Лада Калина, так же как и поменять радиатор печки достаточно долгая и сложная процедура, особенно если делать это со снятием торпедо как предлагают в руководстве по ремонту, но в данном случае вы увидите как снять и поменять моторчик печки на Калине без снятия торпедо.

И так, предварительно купив моторчик отопителя (выбор не велик) и взяв с собой набор инструментов, можно приступить к самостоятельной замене вентилятора печки на Калине. Первым делом освобождаем место для удобности (снимаем сидение переднего пассажира). Таким образом будет значительно удобнее подлезть к электродвигателю печки. Затем снимаем пластмассовую решётку (жабо) за которой находится фильтр салона и вытаскиваем его от туда. Затем переходим к процедурам в салон авто. Там нужно снять декоративную накладку и выкрутить несколько саморезов. Что и в каком месте отлично видно на видео. Отодвинув панель (торпедо) на максимум можно будет получить доступ к вентилятору печки, но так просто его не снять… Как снять моторчик печки и заменить этот вентилятор отопителя на Лада Калина смотрите в ролике. На все про все понадобится около 3-х часов.

Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки. Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.

Вентилятор радиатора Лады Калина

Признаки и причины поломки печного вентилятора

  • напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
  • работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.

Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)

Происходит всё это по следующим причинам:

Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита

Способы замены агрегата

Замена вентилятора со снятием приборной панели

Процесс снятия вентилятора печки

Схема замены вентилятора печки

Замена вентилятора печки без снятия панели

Не разумно снимать всю торпеду только для того, чтобы поменять один вентилятор. Решить проблему можно гораздо проще. Придётся приподнять только правую часть панели. Занимаем позицию вниз головой. Берём нож и фонарик. Отрезаем куски шумоизоляции, мешающие добраться до вентилятора. Выкручиваем крепёжные винты и снимаем агрегат. Всё гораздо проще и быстрее, чем в первом случае.

Замена моторчика печки калина без снятия панели

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.



Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:


И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:


В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:


После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:


Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):


Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:



После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:


На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:


Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:


И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:


Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Пару недель назад у нас в городе наступили настоящие морозы под -40! Я всегда ставлю Калину на прогрев по температуре, когда на улице среднесуточная температура ниже -25. При этом всегда закрываю заслонку, перевожу регулятор отопителя в минимальное значение, делаю направление воздушного потока на лобовое и оставляю включенным электро-вентилятор отопителя на 1 скорости. На максимальную температуру прогрева это практически не влияет, т.к. регулятор температуры в минимальном положение, зато можно не переживать за целостность лобового стекла, да и салон уже имеет не уличную температуру.

Вывод

Любая поломка в автомобиле, как правило, не связана с выходом из строя только одной детали. Прежде чем приступить к замене вентилятора, проведите диагностику всей системы обогрева. В противном случае менять мотор печки придётся очень часто. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и проблем с эксплуатацией Калины не возникнет.

Возможно, вы знаете, как устранить поломку печки на Ладе Калина каким-то другим методом? Или есть дополнения и рекомендации к описанным в статье способам? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях. Любая информация будет очень полезна читателям.

До скорых встреч и удачи на дорогах!

Как поменять мотор печки на калине

Не обошлось и без косяков. Короче воткнул моторчик, все 3 самореза закрутил, одел шланг, одел штекер проводов и решил этот штекер воткнуть до щелчка чтоб язычек закусил выемку (ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ПРИДЕРЖИВАЙТЕ МОТОРЧИК ЗА ЦЕНТР!). Не ожидал что крепление на 3-х винтах фуфельное. Пока давил на штекер моторчик соскочил с одного самореза. И в итоге сломано одно из трех креплений не на моторчике а в машине. Головка самореза проскользнула через резинку. Шайб не предусмотрено т.к. в отверстие резинки попадает цилиндрик с маленьким отверстием внутри(см. фото), а уже в этот цилиндрик вкручивается саморез прикрывая своей шляпкой часть резинки и упираясь в сам цилидрик. На фото указал куда пришлось загнать саморез чтоб моторчик был зафиксирован во всех 3-х положениях т.к. один из трех цилиндриков на который крепится моторчик сломался))) это не критично т.к. куда загонял саморез рядом резинка амортизирующая и принципа крепления особо не изменил-главное в крыльчатку не попасть, ЗАГОНЯТЬ САМОРЕЗ БЛИЖЕ К КРАЮ))) (места под саморез там предостаточно! на фото хоть и не особо видно) держится на соморезе даже надежнее чем на хлипких резинках которые не могли удержать моторчик пока втыкал штекер)))

После всего собрал все в обратной последовательности. Заменил фильтр салона. Врубаю и все как надо заработало, дует как новый и сильно дует)))) на 4-й скорости не перегорает предохранитель!

Предыстория.

История с печкой началась еще в августе. Сперва полетел предохранитель, и неполадку удалось быстро утсранить заменив его. В сентябре, однажды, неособо прекрасным утром печка не заработала снова. 1. Предохранитель оказался в норме. ( F5 в монтажном блоке слева под рулем) 2. Дополнительный резистор тоже исключла т.к. и на 4-ой скорости вентилятор печки не работал)

моторчик, как снять и поменять

Причины поломки печки

Однако встречаются ситуации куда посерьезнее, когда, к примеру, водитель включает печку, но каких-либо проявлений ее функционирования не обнаруживает. Здесь очевидным фактором выступает неработающий вентилятор. Именно по этой причине владелец не наблюдает поступления воздушной струи внутрь салона Лада Калина.

Число причин, вызвавших остановку вентилятора, существует несколько. Среди банальных факторов можно выделить перегорание рабочего элемента плавкой вставки. Также способна в неподходящий момент досадить проводка в виде обрыва или окисления контактных групп.

Если мотор вентилятора или провод перегорел, то в салон Лада Калина начнет проникать неприятный запах с характерным признаком гари и тогда требуется замена моторчика печки.

Схема электропроводки Лада Гранта

Лада Гранта спорт отзывы владельцев

Гранта спорт технические характеристики

Замена вентилятора печки в Калине

Подведем итоги

Замена вентилятора печки в LADA Kalina нужна не всегда. В некоторых случаях можно ограничиться ремонтом, что позволит заиметь некую экономию средств. В любом случае этот метод замены ценен тем, что избавляет владельца от хлопотного снятия панели. Установку всех ранее извлеченных крепежных компонентов и элементов декора в салоне LADA Kalina осуществляем по обратному алгоритму.

Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки. Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.

Вентилятор радиатора Лады Калина

Признаки и причины поломки печного вентилятора

  • напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
  • работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.

Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)

Происходит всё это по следующим причинам:

Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита

Способы замены агрегата

Замена вентилятора со снятием приборной панели

Процесс снятия вентилятора печки

Схема замены вентилятора печки

Замена вентилятора печки без снятия панели

Не разумно снимать всю торпеду только для того, чтобы поменять один вентилятор. Решить проблему можно гораздо проще. Придётся приподнять только правую часть панели. Занимаем позицию вниз головой. Берём нож и фонарик. Отрезаем куски шумоизоляции, мешающие добраться до вентилятора. Выкручиваем крепёжные винты и снимаем агрегат. Всё гораздо проще и быстрее, чем в первом случае.

Замена моторчика печки калина без снятия панели

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.



Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:


И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:


В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:


После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:


Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):


Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:



После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:


На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:


Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:


И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:


Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Пару недель назад у нас в городе наступили настоящие морозы под -40! Я всегда ставлю Калину на прогрев по температуре, когда на улице среднесуточная температура ниже -25. При этом всегда закрываю заслонку, перевожу регулятор отопителя в минимальное значение, делаю направление воздушного потока на лобовое и оставляю включенным электро-вентилятор отопителя на 1 скорости. На максимальную температуру прогрева это практически не влияет, т.к. регулятор температуры в минимальном положение, зато можно не переживать за целостность лобового стекла, да и салон уже имеет не уличную температуру.

Вывод

Любая поломка в автомобиле, как правило, не связана с выходом из строя только одной детали. Прежде чем приступить к замене вентилятора, проведите диагностику всей системы обогрева. В противном случае менять мотор печки придётся очень часто. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и проблем с эксплуатацией Калины не возникнет.

Возможно, вы знаете, как устранить поломку печки на Ладе Калина каким-то другим методом? Или есть дополнения и рекомендации к описанным в статье способам? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях. Любая информация будет очень полезна читателям.

До скорых встреч и удачи на дорогах!

Как поменять мотор печки на калине

Не обошлось и без косяков. Короче воткнул моторчик, все 3 самореза закрутил, одел шланг, одел штекер проводов и решил этот штекер воткнуть до щелчка чтоб язычек закусил выемку (ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ПРИДЕРЖИВАЙТЕ МОТОРЧИК ЗА ЦЕНТР!). Не ожидал что крепление на 3-х винтах фуфельное. Пока давил на штекер моторчик соскочил с одного самореза. И в итоге сломано одно из трех креплений не на моторчике а в машине. Головка самореза проскользнула через резинку. Шайб не предусмотрено т.к. в отверстие резинки попадает цилиндрик с маленьким отверстием внутри(см. фото), а уже в этот цилиндрик вкручивается саморез прикрывая своей шляпкой часть резинки и упираясь в сам цилидрик. На фото указал куда пришлось загнать саморез чтоб моторчик был зафиксирован во всех 3-х положениях т.к. один из трех цилиндриков на который крепится моторчик сломался))) это не критично т.к. куда загонял саморез рядом резинка амортизирующая и принципа крепления особо не изменил-главное в крыльчатку не попасть, ЗАГОНЯТЬ САМОРЕЗ БЛИЖЕ К КРАЮ))) (места под саморез там предостаточно! на фото хоть и не особо видно) держится на соморезе даже надежнее чем на хлипких резинках которые не могли удержать моторчик пока втыкал штекер)))

После всего собрал все в обратной последовательности. Заменил фильтр салона. Врубаю и все как надо заработало, дует как новый и сильно дует)))) на 4-й скорости не перегорает предохранитель!

Предыстория.

История с печкой началась еще в августе. Сперва полетел предохранитель, и неполадку удалось быстро утсранить заменив его. В сентябре, однажды, неособо прекрасным утром печка не заработала снова. 1. Предохранитель оказался в норме. ( F5 в монтажном блоке слева под рулем) 2. Дополнительный резистор тоже исключла т.к. и на 4-ой скорости вентилятор печки не работал)

моторчик, как снять и поменять

Причины поломки печки

Однако встречаются ситуации куда посерьезнее, когда, к примеру, водитель включает печку, но каких-либо проявлений ее функционирования не обнаруживает. Здесь очевидным фактором выступает неработающий вентилятор. Именно по этой причине владелец не наблюдает поступления воздушной струи внутрь салона Лада Калина.

Число причин, вызвавших остановку вентилятора, существует несколько. Среди банальных факторов можно выделить перегорание рабочего элемента плавкой вставки. Также способна в неподходящий момент досадить проводка в виде обрыва или окисления контактных групп.

Если мотор вентилятора или провод перегорел, то в салон Лада Калина начнет проникать неприятный запах с характерным признаком гари и тогда требуется замена моторчика печки.

Схема электропроводки Лада Гранта

Лада Гранта спорт отзывы владельцев

Гранта спорт технические характеристики

Замена вентилятора печки в Калине

Подведем итоги

Замена вентилятора печки в LADA Kalina нужна не всегда. В некоторых случаях можно ограничиться ремонтом, что позволит заиметь некую экономию средств. В любом случае этот метод замены ценен тем, что избавляет владельца от хлопотного снятия панели. Установку всех ранее извлеченных крепежных компонентов и элементов декора в салоне LADA Kalina осуществляем по обратному алгоритму.

Читайте также: