Как снять крышку с двигателя лада гранта

Обновлено: 04.07.2024

Эта пружина почти один в один с пружиной от термостата с класики тоесть механизм выбора менять необязательно,можно всеголиш заменить эту пружину найдя какой-нибудь старый термостат у себя в гараже или у саседа дяди Гриши. так можно сэкономить 1300рубчиков?крутой лайфхак.

Маслофорсунки вещь конечно хорошая, но многие моторы и без них живут сотнями тысяч километров, причем даже турбовые и бустпанутые. У меня Форь такой, EJ205 с открытым блоком без маслофорсунок, 400000 пробега, не вскрывался. Пробег почти весь мой. Просто есть человеки, которые думают что в него надо лить масло 5в50, пленка масла будет 'толще' и защита лучше. и к 100000 км юбки и вкладыши задрало. А есть люди, которые знают, что масло еще охлаждает вкладыши своим потоком и разбызгиванием смазывает поршневую, и в полтора раза более густое 5в50 прокачивается в полтора раз хуже маловязкого 0в30, на котором мотор ездит по сей день, не смотря на пробег, и имеет давление на хх 1 кг, а на 3000 обмин 6кг, насосо при таких оборотах качает 30 литров в минуту, это и есть максимальная пропускная способность масляной системы, выше 3000 редукционный клапан начинает сбрасыать излишек. А на 5в50 на 2000 6 кг, и максимум 20 литров в минуту, что не обеспечивает охлаждения вкладышей и смазки юбок поршней.

Мешал с ацетоном, пользы не заметил. Из проблем горит катализатор точнее чек по кату. Прекращаешь заливать чек гаснет.

Помогите. Бмв е36. Купил новый радиатор, поставил, залил антифриз как положенно, всё закрыл завел машину, и сходу с крышки радиатора начал бить антифриз, заглушил, открыл крышку с пробкой воздухоспускателем, завел машины, температура поднялась до 90 и из воздухоспускателя начал идти воздух, антифриз уходит потихоньку, начал доливать а воздух все идет и идет.

Синтетики нет, так же как и во всех именитых брендах за 2-3 тыс рублей. Это не значит что оно плохое, просто вдвое дешевле за то же качество и даже лучше некоторых.

Шикарное видео, понятно и подробно! Но есть вопрос! У меня на таком же практически моторе (125 кубов с питбайка без электростартера, 152FMI) не фиксируется нейтралка (она между 1 и 2-й передачами). Я так понимаю шестерни тут не при чем, а дело в фиксаторе и лапке переключения, но в чем подвох не пойму.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


В статье: 1 видео (посмотреть) и

сборка и Разборка двигателя Лада Гранта (ВАЗ 21116, 11183)

Головкой Е-8 отворачиваем шесть винтов держателя крепления заднего сальника коленчатого вала.
шлицевой Поддев отверткой держатель за приливы, выполненные на корпусе его…

Вынимаем вкладыши шатунных крышек из подшипников и нижних головок шатунов.
Если шатунно детали-поршневой группы не повреждены и мало могут, то изношены быть снова использованы. Поэтому разборке при помечаем детали, чтобы при сборке последующей они были установлены на свои Для.
места снятия поршневых колец слегка стержень зажимаем шатуна в тиски с накладками губок из металла мягкого.

Не прилагая большого усилия, разжимаем верхнего замок компрессионного кольца…

…и вынимаем его из канавки кольцевой поршня.
Аналогично снимаем нижнее кольцо компрессионное.
Разжав замок маслосъемного кольца…

…кольцо снимаем и его расширитель.
Для разборки шатуном с поршня…

…поддеваем тонкой шлицевой отверткой кольцо стопорное поршневого пальца и извлекаем его из канавки кольцевой бобышки поршня.
Таким же образом стопорное вынимаем кольцо поршневого пальца с другой поршня стороны.

Оправкой выталкиваем поршневой палец…

…поршень снимаем с верхней головки шатуна…

…и вынимаем Аналогичные.
палец операции проводим с другими поршнями и Головкой.

Снимаем коренного крышку подшипника.

Вынимаем из крышки нижний коренного вкладыш подшипника коленчатого вала.
Таким же снимаем образом еще четыре крышки коренных коленчатого подшипников вала.

Вынимаем коленчатый вал из блока постелей цилиндров.

Вынимаем два упорных коленчатого полукольца вала из проточек опоры третьего подшипника коренного.

Вынимаем из опор блока цилиндров вкладыши верхние коренных подшипников коленчатого вала.
разборки После двигателя тщательно промываем и очищаем от детали нагара цилиндропоршневой группы для проверки их состояния технического.
Осматриваем блок цилиндров.
Трещины в месте любом блока цилиндров недопустимы. На зеркале должно не цилиндров быть глубоких рисок, задиров и допускается, прижогов лишь наличие небольших натиров, не пальцем ощущаемых руки.
Для определения износа нутромером…

…цилиндра измеряем диаметр цилиндра.
Диаметр цилиндра каждого измеряем в четырех поясах – на разных верхней от расстояниях плоскости блока цилиндров и в двух параллельном (направлениях и перпендикулярном оси коленчатого вала). трех в Замеры поясах проводим на расстояниях от верхней блока плоскости цилиндров, приблизительно соответствующих положениям маслосъемному и компрессионных колец при нахождении поршня в Замеры. ВМТ в четвертом поясе выполняем в направлении, оси параллельном коленчатого вала, на расстоянии (от верхней блока плоскости цилиндров), соответствующему положению оси пальца поршневого при нахождении поршня в НМТ.
зоне в Цилиндр четвертого пояса (в направлении, параллельном коленчатого оси вала) не изнашивается. Поэтому по разности четвертом в замеров и остальных поясах можно определить цилиндров износ.
Оцениваем состояние поршней. На поршнях не наличие допускается трещин, прогаров, задиров и сколов. определения Для износа юбки поршня микрометром максимальный ее измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси пальца поршневого. Сравнивая замеры диаметров цилиндров и поршней юбок, установленных в этих цилиндрах, определяем между зазор поршнем и цилиндром, который не должен Если 0,15 мм. превышать зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО отхонинговать и расточить цилиндры под ремонтные поршни размера увеличенного. При этом поршневые кольца будет необходимо заменить новыми, ремонтного размера.
механической После обработки цилиндров промываем керосином и сжатым продуваем воздухом каналы масляных магистралей в цилиндров блоке…

…и форсунки охлаждения поршней.
Осматриваем вал коленчатый. Трещины в любом месте вала коренных. На недопустимы и шатунных шейках вала, а также на сопрягаемых, поверхностях с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, задиры, забоины и риски.
Для оценки вала износа…

…микрометром измеряем диаметры всех шатунных…
…и коренных шеек коленчатого вала в двух противоположных диаметрально плоскостях.
Если износ или шеек овальность коленчатого вала больше 0,03 мм, а также шейках на если есть задиры или риски, то необходимо шейки шлифовать на СТО до ближайшего ремонтного После.
размера шлифования шеек коленчатого вала удалить…

…необходимо заглушки масляных каналов…
…тщательно продуть и промыть сжатым воздухом каналы для остатков удаления абразива. Удаление и установку новых проводим заглушек на СТО.
Перед сборкой двигателя старых от очищаем прокладок, герметика и масла привалочные блока поверхности цилиндров под головку блока, картера поддон, масляный насос, насос охлаждающей его и жидкости трубу, держатель заднего сальника вала коленчатого.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
новые Устанавливаем вкладыши коренных подшипников коленчатого номинального вала или ремонтного размера (после шеек шлифовки вала). Вкладыши с проточкой на рабочей устанавливаем поверхности в опоры блока цилиндров, а без крышки – в проточки коренных подшипников. Наносим на рабочую вкладышей поверхность моторное масло и укладываем в постели цилиндров блока коленчатый вал.

Вставляем в проточки третьего опоры коренного подшипника упорные полукольца, моторным смазанные маслом.

Поверхности полуколец с антифрикционным них (на покрытием выполнены пазы) должны быть упорным к обращены поверхностям коленчатого вала.
Устанавливаем коренных крышки подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их поверхности наружной (счет крышек ведется со стороны ремня привода ГРМ).
При установке ориентируем так крышки…

…метками (в виде выступов) в направлении днище на стрелки поршня.
Перед установкой поршневых поршень на колец необходимо проверить тепловые зазоры в колец замках.
Для этого вставляем поршневое тот в кольцо цилиндр, в который оно будет при установлено сборке двигателя и выравниваем кольцо в днищем цилиндре поршня.

Набором плоских щупов зазор проверяем в замке поршневого кольца.
Зазор быть должен равен 0,25–0,45 мм. Предельно допустимый при тепловой износе зазор в замке поршневого кольца – 1 мм.
моторным Смазываем маслом кольцевые канавки поршней поршневые под кольца. Устанавливаем на поршни кольца в обратной, последовательности снятию.

Такая же метка торцевой на нанесена поверхности маслосъемного кольца.
Эти необходимо кольца устанавливать на поршень меткой вверх.
установке При маслосъемного кольца стык расширителя стороны со располагаем, противоположной замку кольца.
После поршневых установки колец располагаем их в канавках поршня образом следующим:
– замок верхнего компрессионного кольца под ориентируем углом около 45° к оси поршневого замок;
– пальца нижнего компрессионного кольца – под 180 углом° к оси замка верхнего кольца;
– маслосъемного замок кольца – под углом 90° к оси верхнего замка компрессионного кольца.
Устанавливаем новые номинального (вкладыши или ремонтного размеров) шатунных коленчатого подшипников вала в шатун и его крышку чтобы, так…

…замок вкладыша 1 вошел в один из пазов двух 2 в шатуне или его крышке.
установкой Перед в двигатель деталей шатунно-поршневой наносим группы на зеркало цилиндров, поршни с кольцами и шатунных вкладыши подшипников коленчатого вала тонкий моторного слой масла.
Перед установкой поршня с цилиндр в шатуном необходимо сжать поршневые кольца, они чтобы не уперлись в привалочную поверхность блока вошли, а цилиндров в цилиндр. Для этого применяем приспособление специальное – регулируемую оправку.

Надеваем на поршень стягивая…
…и оправку оправку, сжимаем поршневые кольца.
поршень Устанавливаем с шатуном в цилиндр (ориентируя поршень его на стрелкой днище в сторону привода ГРМ). этом При шатунная шейка коленчатого вала цилиндра данного должна находиться в положение НМТ.

рукояткой Упираясь молотка в днище поршня, проталкиваем цилиндр в поршень.
Сняв оправку, досылаем рукояткой поршень молотка в цилиндр до упора, контролируя посадку нижней вкладыша головки шатуна на шейку коленчатого При.

вала установке крышки шатуна номера на крышке и шатуне должны совпадать и располагаться с одной шатуна стороны.
Затягиваем винты крепления крышек моментом шатунов 20 Н·м и доворачиваем на 135°. Дальнейшую сборку проводим двигателя в последовательности обратной разборке.

Почему возникает течь масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанного двигателя на Лада Гранта: причины и последствия

масло в свечном колодце гранта 16 клапанов

Откуда эмульсия

Аккумулируется масло в свечном колодце на Гранта 16 клапанов по одной причине – неплотный контакт сопрягаемых деталей головки блока цилиндров. Вынув катушку, можно увидеть два стыка по плоскости:

  • Клапанная крышка-постель распредвалов.
  • Крышка распределительных валов-ГБЦ.

На шестнадцатиклапанниках не применяют прокладки. Стыковочные поверхности уплотняются специальными герметиками. На заводе они наносятся путем напыления и со временем высыхают. Через неплотности начинает просачиваться масляная эмульсия, которая выходит в колодцы и наружу (двигатель потеет).

течь масла в свечные колодцы Гранта

Чем грозит заполнение колодца маслом

Диагностика неисправности

На ранних стадиях обнаружить неполадку поможет только прямая фиксация факта нахождения масла в свечном колодце. Для этого достаточно демонтировать катушку зажигания и оценить пространство вокруг свечи. В запущенных случаях на наличие проблем с течью укажут следующие симптомы состояния силовой установки:

  1. Пропуски воспламенения.
  2. Троение.
  3. Понижение уровня масла.

К сведению. Чаще всего болезнь настигает площадку четвертого цилиндра. Она подвержена воздействию высокого градиента температур, особенно зимой.

Как устранить поступление масла в свечной колодец на Лада Гранта с мотором на 16 клапанов: последовательность действий

Без тщательного осмотра преуспеть в устранении дефекта не получится. Его задача – выяснить, какой из двух стыков ГБЦ течет. От этого зависит специфика технологии избавления от неисправности. Часто потеки наблюдаются только из-под клапанной крышки, устранить которые гораздо легче, нежели подтекание маслоэмульсии на стыке постели распредвалов и головки блока цилиндров.

Выбор герметика

масло в свечном колодце автомобиля гранта 16 клапанов


Часть герметичного состава, оставшаяся снаружи и внутри двигателя, контактирует с воздухом, а потому не отвердевает. Под высоким давлением масло смывает жидкие остатки герметика с ребер и безопасно выводит их через мелкую сеть масляных каналов. Вот почему так важно применять именно анаэробную уплотнительную смесь – она не забьет маслоканалы и гидрокомпенсаторы в отличие от обычного уплотнителя, твердеющего на воздухе.

К сведению. АВТОВАЗ рекомендует применять герметик Локтайт:

  • Цвет – красный.
  • Упаковка – шприц, которого хватает на обработку одного соединения, скажем, клапанная крышка-постель распредвала.
  • Ориентировочная цена за 1 шт. – 200 рублей.

Подготовительные мероприятия

Добраться до клапанной крышки, как и устранить тугой ход педали сцепления на Гранте , непросто. Необходимо демонтировать дроссельный узел с входным патрубком и ресивер. Снятие впускного коллектора сопряжено с рядом трудностей: заднюю часть двигателя придется отсоединять от опоры (подушки), поскольку места в подкапотном пространстве заметно меньше, чем у Приоры.

  • Ремень ГРМ.
  • Шестерни распределительных валов.
  • Постель распредвалов.
  • Валы ГРМ.

Нанесение герметика

Убрать масло из свечных колодцев мотора Лада Гранта на 16 клапанов можно только путем уплотнения всех стыков герметичным составом. Перед нанесением вязкой консистенции поверхность предварительно очищается от заводского слоя подручными средствами (отверткой, стамеской, лезвием ножа) и обезжиривается. Наносить герметик необходимо на одну из сопрягаемых поверхностей. Успешная герметизация возможна только после обработки всех стыков деталей ГБЦ, указанных на рисунке.

течь масла в свечные колодцы мотора Гранта

Обратная сборка

Произвести монтаж распредвалов не сложнее, чем выполнить регулировку сцепления на Лада Гранта , главное – не перепутать их. Габаритные характеристики одинаковы, но на впускном распределительном валу имеется дополнительная канавка. С устранением неисправности целесообразно связать замену расходных материалов, таких как:

  • Сальники распредвала – 250 рублей за 2 шт.
  • Заглушки распределительного вала – 100 рублей за 2 шт.
  • Патрубки вентиляции картера – 250 рублей за комплект (3 шт).
  • Уплотнитель масляного щупа – 30 рублей за 1 шт.

масло попадаетв свечной колодец гранта 16 клапанов

  • Постель распредвалов – 12 Нм.
  • Клапанная крышка – 5 Нм (по мануалу, некоторые автомобилисты затягивают с моментом 10 Нм).

Ресивер рекомендуется промыть очистителем карбюратора. Перед установкой впускного коллектора необходимо заменить прокладки (рыбки) в месте стыковки детали с двигателем.

Резюме

Причинами течи масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта является неплотное соединение клапанной крышки с постелью распредвалов и/или крышки распределительных валов с ГБЦ. Неисправность повышает уровень пожарной опасности и ведет к выходу из строя катушки зажигания и свечи.

Предотвратить подтекание помогает обработка стыков сопрягаемых деталей головки блока цилиндров анаэробным герметиком. Для нанесения герметичного состава необходимо демонтировать детали и подготовить поверхности. При обратной сборке обязательно заменить прокладки ресивера и пользоваться динамометрическим ключом.

Признаки и причины неисправности механизма газораспределения характерны для всех типов силовых агрегатов Лады Гранты, независимо от модификации и количества клапанов.

Признаки неисправности механизма клапанов на Лада Гранта

Замена клапанов на Лада Гранта

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Замена клапанов на Лада Гранта 2

Диагностика неисправности механизма газораспределения

Процесс диагностики, идентификации источника поломки достаточно сложный. Порой без наличия цифрового оборудования невозможно провести полный осмотр, оценить общее техническое состояние узлов, агрегатов.

Замена клапанов на 16-ти клапаном двигателе Лады Гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • автомобильный набор инструментов, головок;
  • пассатижи, отвертки с плоским / крестообразным наконечником;
  • цанга — пружинящая разрезная втулка;
  • магнит, медицинский пинцет;
  • металлическая трубка для съема клапанов;
  • рассухариватель;
  • комплект ГРМ: подшипники, ролики, гайка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение.

Замена клапанов на Лада Гранта 3

  1. Помещаем машину на смотровую яму, охлаждаем мотор.
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы охлаждения посредством сливного крана в нижнем периметре радиатора.
  3. Скидываем клемму аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети.
  4. Снимаем декоративную крышку на двигателе.

Замена клапанов на Лада Гранта 4

Замена клапанов на Лада Гранта 8

Замена клапанов на Лада Гранта 9

Замена клапанов на Лада Гранта 10

Замена клапанов на Лада Гранта 14

Замена клапанов на Лада Гранта 15

Замена клапанов на Лада Гранта 16

  1. Рассухариваем клапана, снимаем пружину, металлическую шайбу.
  2. Съемником извлекаем колпачки, они также подлежат замене.
  3. Снимаем клапана.
  4. В месте посадки головки проводим очистку, удаляем старую смазку: пасту, нагар, грязь.
  5. Устанавливаем новые клапана, смазываем поверхность головки тонким слоем моторного масла.
  6. Вставляем новые шайбы, пружины, сухари. Выставляем допустимые зазоры.
  7. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена клапанов на Лада Гранта 18

Моменты затяжки

Для Лада Гранта 1.6 (8, 16 клапанов) момент затяжки следующий:

  • Натяжной ролик:17-27 Н/м;
  • Гайка ролика: 30–36 Н/м;
  • Шкива генератора: 105–110 Н/м.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Данная тема детально была рассмотрена ранее, останавливаться не будем. Очередной раз напоминаем о важности покупки оригинального ремня приводных механизмов на техническое средство.

Преобладающее большинство поломок происходит по вине владельцев, которые экономят на качественных деталях.

Замена клапанов на Лада Гранта 19

Оригинальный ГРМ и подделки

Замена клапанов на Лада Гранта 20

Замена клапанов на Лада Гранта

Замена клапанов на Лада Гранта 22

  • рассухариватель;
  • съемник для колпачков;
  • набор головок;
  • вороток;
  • ветошь;
  • новые клапана;
  • дополнительное освещение.

Сколько стоят клапана на Ладу Гранту: комплект оригинальных от 650 рублей. Зарубежные аналоги на 100 – 150 рублей дороже.

11186 под капотом Лада Гранда.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11189, 21114 и 21116.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность87 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Степень сжатия10.3 — 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Двигатель ВАЗ 11186 и 11189 фото.

Мотор ВАЗ 11186 вид сбоку.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

ДВС ВАЗ 11186 в разрезе.

Мотор ВАЗ 11186 в разрезе.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2018 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта

Лада Гранта эндоскопия двигателя 11186

Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива

На примере Лада Гранта седан 2015 года с механической коробкой переключения передач:

Город9.1 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.8 литра

Lada Granta sedan с бензиновым двигателем 1.6 литра 2015 года

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Этот силовой агрегат предназначался для Калины и Гранты, на Приору устанавливался 21116:

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы

Данный двигатель в лучшую сторону отличается от своих более капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Все благодаря применению массы иностранных компонентов. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что раньше.

Лада Калина 2 кросс 2017 года с бензиновым двигателем 1.6 литра.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186

Согласно регламенту производителя, масло в моторе (с завода там Роснефть Maximum 10W-40) и соответствующий фильтр меняются раз в 15 000 км. Также на каждом ТО проверяют размер тепловых зазоров клапанов и при необходимости проводят их регулировку, что влечет замену прокладки клапанной крышки. Свечи, топливный и воздушный фильтр здесь служат 30 000 км. На 90-тысячном пробеге двигатель ждет большое ТО и кроме всех описанных выше процедур поменять придется ручейковый ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные провода.

Lada Granta - замена масла и масляного фильтра.

Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

shema-remnya-grm-lada-Granta

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-1

zamena-remnya-grm-lada-Granta-2

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-3

zamena-remnya-grm-lada-Granta-4

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-5

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-6

zamena-remnya-grm-lada-Granta-7

zamena-remnya-grm-lada-Granta-8

zamena-remnya-grm-lada-Granta-9

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-10

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-11

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-12

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-13

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-14

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

zamena-remnya-grm-lada-Granta-15

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-16

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

zamena-remnya-grm-lada-Granta-17

Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)

Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.

Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.

Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.

В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.

Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал: 4 — масляный фильтр: 5 — каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер: 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов: 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — подкладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслосборник

Читайте также: