Как снять манипулятор с камаза

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет краткий видео обзор Камаза, как начать движение на Камазе, и соответственно покажу сам камаз Дорогие .

Видео-инструкция к использованию Бортового автомобиля КАМАЗ-43118 с КМУ ФАССИ F245A.0.22. Заводская модель: .

intexkran.ru Спасибо компании " ИнтехКранСервис " за предоставленную возможность прокатиться на различной .

. для того чтобы зимой примерно просто включили залезли скворечник и могли включить автономный отопитель как бы он .

Видео инструкция по управлению манипулятором Атлант С-90, Урал лесовоз Ямз-238. Пермский край Красновишерск .

После проведённых всех профилактических работ по нашей кму UNIC приступили к её установке на камаз 4310. С чего всё .

Корейский КМУ DY SS 1956Ace является улучшенной версией крана SS 1956. Манипулятор получил новую, более .

Сегодня вспомнил, как покупал манипулятор, все свои переживания и страхи и решил поделиться ими в данной статье.

Ещё у меня есть грузовичок полторатонник с которого всё началось. Я калымил на нëм по городу, возил всё что угодно: мусор, мебель, дрова.

Нравилось, что всегда есть денюшка в кармане, заказы шли каждый день и через день. Я тогда задумался, что можно так работать на себя и жить в своë удовольствие, но понимал, что всё равно денег он приносит недостаточно, так как зимой заказов почти нет, а за лето не получается накопить, чтобы хватало на ремонты и на жизнь.

Как не крути нужно работал на официальной работе, а грузовик иметь для подработки. Кстати вот он.

Тогда я задумался о покупке технике по серъëзней, чтобы за заказ денег выходило больше чем на грузовичке.

Хотел купить самосвал, но мне он показался шибко большим и трудным в обслуживании, даже элементарно снять колесо и разбортировать нужно постараться.

И мой выбор пал на грузовик с манипуляторной установкой. Всё бы ничего, но цены нормальной машины была не менее полтора миллиона. Всё что меньше был хлам, в которой потом всё равно нужно вкладывать.

Тут зародилась идея продать нашу трехкомнатрую квартиру и купить двушку с добавлением материнского капитала и на вырученные деньги купить манипулятор.

Идея оказалась идеальной. Всё прошло как по маслу, квартиру продали за 3 миллиона рублей и договорились что ещё будем жить в ней месяца два.

Я уже думал снять квартиру, но попался подходящий нам вариант. Двушка без ремонта за 1.5 миллиона. Мы сразу же решили брать её. Через месяц мы уже делали в ней ремонт и были рады, что у нас ещё и оставались деньги на покупку манипулятора.

Я нашел на авито классный манипулятор, прям такой как я хотел, и не шибко длинный и не большой и чтобы всё помещалось.

Выбрав день мы с другом поехали за ним аж за 700 км. на моей тойоте ипсум. Самое плохое, что всю дорогу лил страшный дождь. Ехать было очень трудно, особенно ночью.

Но погода всё-таки начала восстанавливаться, когда мы подъезжали к месту назначения.

Когда оставалось совсем немного мы созвонились с продавцом манипулятора, в разговоре с ним я выложил всё как на ладони, что у нас наличка на руках и тогда стало страшновато, а вдруг нас щас тут ограбят.

Продавец ещё начал нам предлагать место встречи на какой-то полянке на трассе типо там малолюдно и нам ни кто не помешает. Я ему сказал, что нет, мы сейчас сами выберем место. Я нашел в их городе подходящее место возле юристов и милиции. Там как раз потом составили договор купли-продажи и в ПТС меня сразу вписал юрист. Короче удачно всё получилось.

Манипулятор оказался очень классным, салон как новый, стрела вся сбита, ни чего не болтается. Машина едет хорошо, бесшумно. Имеется вебаста, автономка.

Мы решили погрузить ипсум в кузов, чтобы не гнать две машины. Заодно проверили как входит машина и можно ли его использовать как эвакуатор.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится КамАЗ 6540 , двигатель КамАЗ 6540 , ремонт КамАЗ 6540 , ремонт двигателя КамАЗ 6540 , характеристики КамАЗ 6540 , регулировка клапанов КамАЗ 6540 , система впуска КамАЗ 6540 , система выпуска КамАЗ 6540 , система питания КамАЗ 6540 , не заводится КамАЗ 65115 , двигатель КамАЗ 65115 , ремонт КамАЗ 65115 , ремонт двигателя КамАЗ 65115 , характеристики КамАЗ 65115 , регулировка клапанов КамАЗ 65115 , система впуска КамАЗ 65115 , система выпуска КамАЗ 65115 , система питания КамАЗ 65115 , не заводится КамАЗ 65111 , двигатель КамАЗ 65111 , ремонт КамАЗ 65111 , ремонт двигателя КамАЗ 65111 , характеристики КамАЗ 65111 , регулировка клапанов КамАЗ 65111 , система впуска КамАЗ 65111 , система выпуска КамАЗ 65111 , система питания КамАЗ 65111 , не заводится КамАЗ 55111 , двигатель КамАЗ 55111 , ремонт КамАЗ 55111 , ремонт двигателя КамАЗ 55111 , характеристики КамАЗ 55111 , регулировка клапанов КамАЗ 55111 , система впуска КамАЗ 55111 , система выпуска КамАЗ 55111 , система питания КамАЗ 55111 , не заводится КамАЗ 55102 , двигатель КамАЗ 55102 , ремонт КамАЗ 55102 , ремонт двигателя КамАЗ 55102 , характеристики КамАЗ 55102 , регулировка клапанов КамАЗ 55102 , система впуска КамАЗ 55102 , система выпуска КамАЗ 55102 , система питания КамАЗ 55102 , не заводится КамАЗ 54115 , двигатель КамАЗ 54115 , ремонт КамАЗ 54115 , ремонт двигателя КамАЗ 54115 , характеристики КамАЗ 54115 , регулировка клапанов КамАЗ 54115 , система впуска КамАЗ 54115 , система выпуска КамАЗ 54115 , система питания КамАЗ 54115 , не заводится КамАЗ 54112 , двигатель КамАЗ 54112 , ремонт КамАЗ 54112 , ремонт двигателя КамАЗ 54112 , характеристики КамАЗ 54112 , регулировка клапанов КамАЗ 54112 , система впуска КамАЗ 54112 , система выпуска КамАЗ 54112 , система питания КамАЗ 54112 , не заводится КамАЗ 5410 , двигатель КамАЗ 5410 , ремонт КамАЗ 5410 , ремонт двигателя КамАЗ 5410 , характеристики КамАЗ 5410 , регулировка клапанов КамАЗ 5410 , система впуска КамАЗ 5410 , система выпуска КамАЗ 5410 , система питания КамАЗ 5410 , не заводится КамАЗ 53229 , двигатель КамАЗ 53229 , ремонт КамАЗ 53229 , ремонт двигателя КамАЗ 53229 , характеристики КамАЗ 53229 , регулировка клапанов КамАЗ 53229 , система впуска КамАЗ 53229 , система выпуска КамАЗ 53229 , система питания КамАЗ 53229 , не заводится КамАЗ 53228 , двигатель КамАЗ 53228 , ремонт КамАЗ 53228 , ремонт двигателя КамАЗ 53228 , характеристики КамАЗ 53228 , регулировка клапанов КамАЗ 53228 , система впуска КамАЗ 53228 , система выпуска КамАЗ 53228 , система питания КамАЗ 53228 , не заводится КамАЗ 53215 , двигатель КамАЗ 53215 , ремонт КамАЗ 53215 , ремонт двигателя КамАЗ 53215 , характеристики КамАЗ 53215 , регулировка клапанов КамАЗ 53215 , система впуска КамАЗ 53215 , система выпуска КамАЗ 53215 , система питания КамАЗ 53215 , не заводится КамАЗ 53213 , двигатель КамАЗ 53213 , ремонт КамАЗ 53213 , ремонт двигателя КамАЗ 53213 , характеристики КамАЗ 53213 , регулировка клапанов КамАЗ 53213 , система впуска КамАЗ 53213 , система выпуска КамАЗ 53213 , система питания КамАЗ 53213 , не заводится КамАЗ 53212 , двигатель КамАЗ 53212 , ремонт КамАЗ 53212 , ремонт двигателя КамАЗ 53212 , характеристики КамАЗ 53212 , регулировка клапанов КамАЗ 53212 , система впуска КамАЗ 53212 , система выпуска КамАЗ 53212 , система питания КамАЗ 53212 , не заводится КамАЗ 53211 , двигатель КамАЗ 53211 , ремонт КамАЗ 53211 , ремонт двигателя КамАЗ 53211 , характеристики КамАЗ 53211 , регулировка клапанов КамАЗ 53211 , система впуска КамАЗ 53211 , система выпуска КамАЗ 53211 , система питания КамАЗ 53211 , не заводится КамАЗ 5320 , двигатель КамАЗ 5320 , ремонт КамАЗ 5320 , ремонт двигателя КамАЗ 5320 , характеристики КамАЗ 5320 , регулировка клапанов КамАЗ 5320 , система впуска КамАЗ 5320 , система выпуска КамАЗ 5320 , система питания КамАЗ 5320 , не заводится КамАЗ 44108 , двигатель КамАЗ 44108 , ремонт КамАЗ 44108 , ремонт двигателя КамАЗ 44108 , характеристики КамАЗ 44108 , регулировка клапанов КамАЗ 44108 , система впуска КамАЗ 44108 , система выпуска КамАЗ 44108 , система питания КамАЗ 44108 , не заводится КамАЗ 4326 , двигатель КамАЗ 4326 , ремонт КамАЗ 4326 , ремонт двигателя КамАЗ 4326 , характеристики КамАЗ 4326 , регулировка клапанов КамАЗ 4326 , система впуска КамАЗ 4326 , система выпуска КамАЗ 4326 , система питания КамАЗ 4326 , не заводится КамАЗ 43118 , двигатель КамАЗ 43118 , ремонт КамАЗ 43118 , ремонт двигателя КамАЗ 43118 , характеристики КамАЗ 43118 , регулировка клапанов КамАЗ 43118 , система впуска КамАЗ 43118 , система выпуска КамАЗ 43118 , система питания КамАЗ 43118 , не заводится КамАЗ 43115 , двигатель КамАЗ 43115 , ремонт КамАЗ 43115 , ремонт двигателя КамАЗ 43115 , характеристики КамАЗ 43115 , регулировка клапанов КамАЗ 43115 , система впуска КамАЗ 43115 , система выпуска КамАЗ 43115 , система питания КамАЗ 43115 , не заводится КамАЗ 43114 , двигатель КамАЗ 43114 , ремонт КамАЗ 43114 , ремонт двигателя КамАЗ 43114 , характеристики КамАЗ 43114 , регулировка клапанов КамАЗ 43114 , система впуска КамАЗ 43114 , система выпуска КамАЗ 43114 , система питания КамАЗ 43114

Снятие и установка двигателя

Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

  1. коллектор выпускной;
  2. стартер;
  3. крышка головки цилиндра;
  4. картер масляный;
  5. кронштейн рычага переключения передач;
  6. насос водяной;
  7. крыльчатка вентилятора;
  8. ремни привода;
  9. фильтр центробежный масляный;
  10. генератор;
  11. кронштейны;
  12. рычаг переключения передач;
  13. патрубок объединительный;
  14. крышка регулятора топливного насоса высокого давления;
  15. свечи факельные;
  16. клапан электромагнитный;
  17. коллекторы впускные;
  18. фильтр тонкой очистки топлива;
  19. компрессор;
  20. турбокомпрессоры;
  21. бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
  22. свечи факельные;
  23. коллекторы впускные;
  24. патрубок;
  25. кронштейны;
  26. турбокомпрессоры.

Для снятия двигателя с автомобиля:

  • Разъедините топливопроводы 1 в месте соединения со шлангами. Выверните болты 2, отсоедините рычаг дистанционного привода коробки передач от передней тяги, выверните болты 4.
  • Отвернув гайки 6 и 7, отсоедините маслопроводы 3 и 2 гидроусилителя рулевого управления, а затем тягу 1 акселератора. Демонтируйте дублирующий выключатель 5 и отсоедините клеммы. Снимите шланг 4 с трубки вспомогательного тормоза.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления водяного радиатора к раме с левой стороны. Выверните болты крепления левого уплотнительного кожуха к радиатору. Отсоедините маслопровод от картера двигателя и масляного радиатора.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления водяного радиатора к раме с правой стороны, выверните болты крепления кронштейна трубки отопителя кабины к кожуху радиатора.
  • Отсоедините от радиатора пароотводящую трубку, патрубок коробки термостатов и шланг отопителя кабины.
  • Снимите продольную тягу крепления радиатора.
  • Выверните два болта 1 крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления.
  • Выверните болты 3 и расшплинтуйте поводок 2.
  • Снимите крыльчатку вентилятора; ослабьте хомут 1 и отсоедините патрубок 2 от радиатора.
  • Выверните болт 3 поддерживающего хомута.
  • Отсоедините трубопровод отопителя кабины от правой водяной трубы.
  • Зацепите радиатор тросом за кронштейны и подъемным приспособлением снимите радиатор в левую сторону.
  • Отсоедините наконечники проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости, генератора, факельных свечей. Разъедините штекерный разъем датчика тахометра, а также разъем 1 электромагнитного клапана 2 и вытащите провода.
  • Снимите воздухопровод, соединяющий компрессор с регулятором давления.
  • Отверните гайки крепления приемных труб к правому и левому выпускным коллекторам.
  • Отсоедините наконечники электропроводов от стартера.
  • Выверните болты крепления правой и левой передних опор двигателя.
  • Отсоедините угловой патрубок от водяного насоса.
  • Выверните болты крепления картера сцепления.
  • Зацепите крюки траверсы за рымболты, вывесите двигатель подъемным приспособлением и, переместив его вперед, разъедините с коробкой передач.
  • Поднимите двигатель над рамой, разверните влево на 90° и снимите его.
  • Установите двигатель на подставку.

Двигатель, снятый с автомобиля, отремонтируйте заменой изношенных или поврежденных деталей. При необходимости замены блока цилиндров направляйте двигатель для ремонта на специализированные предприятия.

Для установки силового агрегата на автомобиль:

После установки радиатора при закреплении продольной тяги необходимо выдержать размеры, приведенные на рисунке.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Сейчас предприятия в сфере транспорта и строительства демонстрируют высокий спрос на грузовые авто, на которых имеется КМУ. Согласно статистике, преимущественно разные краны и их модификации устанавливают на грузовики марок Урал, КАМАЗ и т. п.

КАМАЗ с КМУ — очень популярный вариант сегодня. Установка КМУ возможна на бортовой грузовик компании КАМАЗ любой грузоподъёмности. Установка КМУ на КАМАЗ выполняется за его кабиной.

При выборе модели автомобиля КАМАЗ для установки учитываются масса, габариты, рабочие параметры КМУ, такие как масса платформы, разновидность крана, высота его наибольшего подъёма, вылет крановой стрелы, грузовой момент, поворотный угол. Всё это необходимо принять во внимание перед тем, как выбрать манипулятор для монтажа на КАМАЗ.

Базовая основа шасси КАМАЗ позволяет установить манипулятор (КМУ) на КАМАЗе марки HYVA Crane, который способен поднимать до 10 000 кг.

Мощная КМУ оснащена дополнительными опциями, к примеру, пультом, позволяющим управлять краном на дистанции до 100 м. Также подобный кран может быть укомплектован такими узлами, как лебёдка и навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками — усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем — передние аутригеры, потом — задние аутригеры, после этого — трубопровод под них, после него — стрелу, напоследок — приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Цены на монтаж КМУ

Монтаж КМУ за кабиной на Камаз в зависимости от грузового момента КМУ (не включая доп. работы)

Грузовой момент КМУСтоимость, руб.
до 3,00 т100 000,00- 150 000,00
3,00-4,99 т180 000,00 —
5,00-9,99 т220 000,00 —
ДругиеДоговорные

Доплата за другие шасси (отличные от Камаз) — 10 000 руб.

Доплата за установку на задний свес — 20 000 руб.

Дополнительные работы

РаботыСтоимость
Доработка бортовой платформы60 000-100 000,00
Монтаж дополнительных опор80 000,00
ДругоеДоговорные

Как установить КМУ: инструкция

Предпочтительна установка КМУ за автомобильной кабиной. Задний кузовной свес подходит для этого меньше. Это объясняется следующими причинами:

  • за кабиной КМУ не помешает погрузке и разгрузке;
  • более высокая надёжность монтажа, во время езды исключено шатание стрелы крана, вес более правильно распределяется по осям.

1-й этап

Автомобильный кузов передвигается назад для обеспечения свободного места позади кабины, которое требуется для того, чтобы установить кран. Желателен полный демонтаж кузова с шасси, поскольку потребуется замена подрамника. Для неё есть 2 причины:

  • подрамник чрезмерно слаб — в его основе лежит квадрат небольшой толщины из металла;
  • на подрамник монтируется КМУ, по этой причине нужно, чтобы длина его была больше.

Необходимость установки стрелы на подрамник вызвана тем, что рабочая зона последней — автомобильный кузов вместе с пространством с двух сторон грузового авто позади кабины. У крана-манипулятора, нагруженного грузом, центр тяжести расположен возле центральной части рамы. При отделении подрамника от КМУ возможна деформация стрелы в конечной части подрамника.

Площадь, испытывающая давление КМУ, при разъединении подрамников в разы уменьшается по сравнению с ситуацией, когда подрамники объединены. Подрамник сваривают из 2-х швеллеров.

До того, как осуществлять сварку, нужно выполнить сгибание швеллеров, которые должны повторять рамную плоскость, поскольку она не прямая и имеет место её расширение там, где крепится коробка для переключения скорости. Как раз немного выше этой коробки будет расположена КМУ. Швеллер меньшего размера вставляется в более крупный для получения прямоугольника, после чего проваривается маленькими отрезками по всей его длине.


Необходим непрерывный шов сварки в том месте, где установлена стрела, поскольку автоманипулятор постоянно передвигается с КМУ, масса которой весьма значительна. Подрамник может быть отрезан сразу (0,7-0,9 м под стрелу с добавлением длины кузова), однако предпочтительнее выполнить это после того, как кузов прикреплён (в таком случае будет возможна регулировка расположения кузова).

Укорачивание кузова нежелательно, поскольку более длинный кузов позволяет транспортировать большее количество различных грузов. Возможен его сдвиг на 0,7-0,9 м назад по сравнению со старым положением, однако исключён его перелом, поскольку укреплён подрамник. Суммарная длина авто с прицепом не может превышать 12 м.

2-й этап

После сварки швеллера крепятся к раме стремянками, для этого в пространство, разделяющее швеллера и раму, укладывается пожарный шланг. Он нужен для сравнения рамных плоскостей и швеллера, поскольку последние не обладают безупречной ровностью.

Задействуются стремянки стандартного типа. Для цельности подрамника швеллера после сварки соединяют обрезком швеллера, сварным швом. Обрезок приваривают выше рамной поперечины, чтобы потом было возможно его прикручивание болтами к последней.

Поскольку после КПП на задней части грузового авто находится минимум две поперечины, вышеописанные соединения делаются также в количестве минимум 2. При большем числе этих соединений крепление подрамника к раме упрочняется.

3-й этап

Устанавливают КМУ на подрамник, расположенный позади кабины. Комплект содержит стремянки, которыми крепят к раме с помощью подрамника. В каждую из стремянок вдевается распорка.


Берётся фрагмент трубы, его внутренний диаметр незначительно превышает таковой у стремянки. Труба по длине достигает примерно 1/2 рамной высоты. Отрезается фрагмент пластины, имеющей толщину от семи до десяти миллиметров, прямоугольной формы, с меньшей стороной от восьми до девяти сантиметров, тогда как большая должна плотно зайти в раму.

Означенный фрагмент приваривается к пластине в центральной части. При отсутствии распорки стремянка КМУ во время затяжки сгибает рамную плоскость, что вызывает ослабевание рамы. Следствием будет прямоугольное сечение вместо швеллера П-образной формы, отличающегося более высокой прочностью. Потом стремянки затягиваются с более значительным усилием, а спустя определённое время после применения авто их следует подтянуть.

4-й этап

Для исключения передвижения крана вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки в передней части. Позади КМУ, для обеспечения дополнительной фиксации, в перпендикулярном направлении в отношении рамы.


Монтаж оборудования на КамАЗ



Монтаж КМУ на КамАЗ — основные элементы

Для монтажа КМУ на раму автомобиля необходим специально изготовленный надрамник. Это требование производителей грузовиков и КМУ. Конструкция надрамника обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине рамы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Ширина надрамника должна превышать ширину рамы автомобиля минимум на один метр.

Надрамники для КамАЗа выпускаются двух модификаций: короткие, предназначенные только для монтажа манипулятора, и длинные, предназначенные для монтажа крано-манипуляторной установки и платформы.

Манипуляторная гидросистема работает от специального насоса, подключаемого к коробке отбора мощности. Оснащение машины КМУ подразумевает доработку платформы. Кран-манипулятор занимает некоторое место на раме, следовательно, крепление платформы необходимо перенести на другое место. Согласно требованиям ГИБДД, длина платформы не должна превышать длину рамы более чем на один метр, поэтому иногда ее необходимо укорачивать.

Видео по теме: КМУ манипулятор на базе КАМАЗ-65115-3082-19

Публикации по теме

Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118


Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

КамАЗ-43118


Конструктивные особенности раздатки грузовых машин КАМАЗ 43118

Краны-манипуляторы Тадано


Технические характеристики различных моделей кранов-манипуляторов Тадано





Нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор

На 2020 год тахограф на кран-манипулятор требуется установить. Ранее эти транспортные средства было не обязательно снабжать данным устройством. Положение изменилось в 2020 году, когда такое обязательство было введено.

Какие транспортные средства должны быть оборудованы данным устройством

Требование по установке тахографов существует для двух типов транспортных средств:

Грузовых автомобилейМасса которых превосходит показатель 3,5 тонны
АвтобусовРассчитанные для транспортировки пассажиров, внутри которых расположено более восьми сидений

При этом установлено, что тахографами должны обладать исключительно транспортные средства, которыми управляют водители, трудоустроенные по трудовому договору в соответствии с нормами этой отрасли права.

В то же время водители, которые, к примеру, имеют автомобиль в частной собственности устанавливать на него тахограф не обязаны.

Автомобили, которые могут избежать контрольного прибора

Существует весьма обширный список транспортных средств, для которых тахографы не требуются. К ним относятся следующие виды ТС:

Учебные автомобилиКоторые не служат для осуществления перевозок коммерческого характера
АвтомобилиВ отношении которых осуществлена регистрация в гостехнадзоре, в том числе самоходные машины и трактора
Транспортные средстваВоенного профиля
Транспортные средства ведомствЗанимающихся деятельностью оперативно-розыскного характера
АвтомобилиВозраст которых превышает 30 лет и которые не используются в перевозках коммерческого характера (с них не взимается сбор на утилизацию)
АвтомобилиПодвергающиеся дорожным испытаниям
Троллейбусы

Не требуется устанавливать тахограф на транспортные средства, обладающие доступом к осуществлению перевозов международного характера.

Это изъятие действует для транспортных средств, на которые уже установлен тахограф европейского типа.

Нет потребности в этом устройстве и для автомобилей, если на них присутствует тахограф прежнего образца (аналоговый), который был установлен на них ранее 8 ноября 2013 года.

Что делать, если тахограф не принимает карту смотрите в статье: тахограф не принимает карту. Сколько стоит снять машину с учета, читайте здесь.

Ранее также не требовалось устанавливать тахограф на автобусы, осуществлявшие регулярные рейсы внутри города и между городом и его пригородами, но в настоящее время он им требуется.

Существует обширный перечень транспортных средств, на которые не требуется монтировать тахограф на основании вида работы, которые осуществляются с их использованием.

Он включает:

Где его нужно установить (ставить)

Тахограф необходимо установить в автомастерской, которая обладает допуском к монтажу данных приборов, а также имеет право осуществлять их настройку и проверку. Такие мастерские перечислены на официальном портале ведомства ФБУ Росавтотранс.

Установка самого тахографа должна быть произведена в таком месте, чтобы водителю было удобно с ним взаимодействовать.

У основной массы автобусов и грузовых автомобилей уже при изготовлении оборудуются ниши, в которых и размещаются тахографы.

При отсутствии подобного пространства тахограф монтируется в любое место на передней панели, где водитель сможет с легкостью его увидеть.

Если прибор имеет формат автомагнитолы, его можно установить именно в его гнездо. Круглые модели ставят в разъем спидометра.

В случае, если соответствующий разъем занят именно магнитолой или спидометром, тахограф можно поместить в короб соответствующей величины и поставить на незанятое место на передней панели.

Читайте также: