Как снять моторчик стеклоподъемника ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Видео обзор по замене электростеклоподъемника на автомобилях ВАЗ 2110-2112 и Лада Приора своими руками .

Обычный день из жизни тазовода. В этот раз в самую жару отрыгнул уже 4й моторчик стеклоподъемника, ездить с одним .

Сегодня я вам покажу как менять стеклоподъемник Ваз 2110 Всем приятного просмотра Не забудь подписаться на канал.

Замена электрического стеклоподъемника ваз 2110, 2111, 2112 Приора Ну ты там это. ЛАЙК ПОСТАВЬ И НЕ ЗАБУДЬ .

У меня на авто ваз2110, гудел стеклоподъемник, а потом вовсе перестал работать. Разобрал, как оказалось, мотор, .

На канале doRABOTKA подробное видео про установку электрических стеклоподъемников Форвард на автомобили ВАЗ .

В видеоролике показаны три различных электростеклоподъемника для ВАЗ-2109 и -2114. Это стеклоподъемники разных .

Видео обзор по ремонту моторчика стеклоподъемника на автомобилях отечественного и импортного производства.

Подробный обзор по снятию и установке, а также замене электрического стеклоподъемника на автомобилях Лада Калина .

как снять стеклоподъемник ваз,сначала необходимо снять обивку двери.как снять стеклоподъемник потом опускаем стекло .

В видео показан процесс снятия электростеклоподъемника с двери Приоры и разборка моторчика. С 00:59 потеряна часть .

Если не работает мотор электростеклоподъемника, то решить проблему можно двумя способами: 1. Заменить .

В этом видео я покажу, как я заменил привод ЭСП не снимая весь механизм - быстро и легко, без ненужных действий)

В данном видео мы с вами отремонтируем электрические стеклоподъемники на автомобиле ваз 2111. Увидем какие могут .

Установка задних электростеклоподъемников на ВАЗ 2111 Для желающих поддержать финансово, советом, вопросом: .

Мне для этого понадобилось пацаны тросик она стать и все снимается вот стеклоподъемник откручивается 1 болт 2 болт .

Смотрите как подключить электростеклоподъемник Ваз.Схема.По цветам.Все просто и ясно своими руками.Поймет даже .

При замене стеклоподъемника обратите внимание, что на нем должны быть выбиты номер модели 2110 и семизначный номер детали. Последние две цифры номера детали обозначают: 10 – правый, 11 – левый.

Ход выполнения работы

  1. Снимите обивку двери (см. Снятие и установка обивки двери).
  2. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Для крепления обоймы применяются специальные болты.
  3. Поднимите руками стекло вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или пластмассовыми клиньями.
  4. Опустите ползун стеклоподъемника до упора вниз.
  5. На передней двери отверните четыре гайки крепления направляющей и три гайки крепления механизма стеклоподъемника…
  6. …на задней – две гайки крепления направляющей и три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
  7. Выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.
  8. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, что стекло закрывается плотно и без перекашивания. Если это не так, ослабьте винты крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в ползуне в нужное положение.

Все нужные запчасти и детали для вашего автомобиля можете приобрести на авторазборке. Отличные цены и качество только на высшем уровне!


В общем добила меня болезнь многих субароводов до конца — проблема с моторчиком стеклоподъемников.
Изначально после покупки водительское стекло работало очень медленно. Попытавшись снять моторчки, понял что это бесполезно, так как болты заржавели в хлам. Потом в очередной морозный день оно и вовсе отказалось подниматься, но кое как я его все таки поднял и так и оставил в закрытом состоянии. Оказалось сгорел блок управления в водительской двери. Заказал контрактный за 1.5 килорубля, но после установки не спешил пользоваться, так как знал что моторчику плохо. Дождался лета, снял целиком блок стеклоподъемника. Почистил починил, но хватило его буквально на полгода. И где то к ноябрю он снова сдох. Благо болты под крестовую отвертку были заменены на болты под ключ на 10 и теперь для его снятия не нужно было снимать весь механизм, а достаточно открутить 6 болтиков: 3 на самом электромоторе и 3 на двери


чтоб отвести механизм стеклоподъемника и вытащить электромотор.
Вскрытие показало что одна из щеток развалилась, выпилил, заколхозил новую щеточку, проверил вроде работает. Но после установки выяснилось, что силы моторчика уже не те и стекло самостоятельно он поднять уже не может. Пора ему на пенсию!
Читал тут кучу отчетов что подходит моторчик от ваз-а 10-ки. Пошел в магазин ВАЗ-о запчастей, есть? нет, а говорю Светлана, давайте мне закажем моторчик, а давайте… В общем долго ли коротко они заказывали, приехал? нет. приехал . нет. Да что ж такое 3 месяца прошло уже. Ну забывают. В общем приехал, прихожу смотрю, а привод под квадрат


Как так? Ну вот так! ну мне он не подойдет, не проблема если не заберу? Не проблема.
Попытался найти в Новокузнецке в наличии, оббегал кучу магазинов, с вопросом: Есть моторчик привода стеклоподъемника под шестерню на ВАЗ 2110? Нету!
Ну пошел курить интернет, как так?
Оказалось, что нужный нам форестероводам моторчик стеклоподъемника подходит не совсем от 10-ки ВАЗ-а, а скорее от ГАЗ-а 3110 и то не берусь утверждать, что на всех волгах 3110 стояли подобные моторчики, вот вырезка о применяемости, с сайта где я в итоге заказал моторчик:

Моторедуктор стеклоподъемника ZD12401 R (правый) применяется, в частности, для привода электростеклоподъемников марки "ГРАНАТ":
— для Chevrolet NIVA передний левый (КМ-2123 Niva Chevrolet.11),
— для Daewoo Matiz передний левый (КМ-Daewoo Matiz.11),
— для Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti передний левый (КМ-Daewoo Nexia.11),
— для Hyundai Accent передний левый (КМ-Accent.11),
— для ВАЗ-1111 "Ока" левый (КМ-1111 ОКА.11),
— для ВАЗ-2108 левый (КМ.2108.11),
— для ИЖ-2126 "Ода" передний левый (КМ-2126 ОДА.11),
— для ГАЗ-3110 "Волга" передний левый (КМ.3110.11),
— для ГАЗ-3110 "Волга" задний правый (КУ.3110.22),
— универсальный для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ГАЗ-3110 "Волга" передний левый (КМ-2109.11),
— для ВАЗ-2109 задний левый (Р.2109.22).
Моторедуктор ZD12401 R также может использоваться для замены оригинального моторедуктора переднего левого электрического стеклоподъемника автомобиля Subaru Forester II (SG/S11) выпуска с 2002 по 2007 гг.
Каталожный номер оригинальной детали (Subaru): 61188SA011

И так погуглил, выяснил где подешевле и поудобнее, заказал на стеклоподъем рф. Создал заказ, перезвонили уточнили, а тот ли моторчик я заказал и на какую машину: молодец для левого руля на водительскую дверь заказал правый моторчик! Приняли заказ. Доставку выбрал по почте наложенным платежом. Итого вышло с доставкой 1260 руб, оплата на месте (ну как обычно на почте — оплатите потом покажем). Пришло за пару недель.



Получил и стал ждать погоды, а то весна сами знаете какая нынче была. В общем долго боялся, к тому же некоторые говорят, что потом потом не работает автоматический режим, и стекло рывками по 5-10 см тока поднимается. в итоге решился. Времени час на все про все. Снял внутреннюю обшивку двери. Застопорил крючком из проволок стекло, чтоб оно не ушло вниз. Открутил динамик, чтоб облегчить доступ, открутил моторчик, сдернул фишку сверил:



Вроде все огонь, кроме штырька центровочного в центре шестерни на родном моторчике. Ну не беда, он просто облегчает установку моторчика на место, учитывая 3 болта, и так отцентрую.
Поставил, болты с шаебочками, на которые я менял родные спиленые винты под крестовую отвертку, в этот раз махнул на родные, которые открутил от двери, так проще их поставить в слепую на крепеж моторчика. А с переди я и эти с шаебочками легко вкрутил.

Шестеренку моторчика зацепил за первый зуб механизма стеклоподъемника. Прозвонил провода, плюс меняется в зависимости от того на какую кнопку жмем. Так что прицепил провода на угад, предположив что синий с красной полосой равен красному, а просто синий черному:
UPD: в камментах подсказали что можно было перепиновать разъем не разрезая проводов, учтем на будущее.


Угадал, все заработало, проверил автоматический режим, все работает от верха до низа и наоборот. Заизолировал и все собрал. Огонь!
Всем рабочей электрики!

На большинстве автомобилей ВАЗ 2110-2112 установлены электрические стеклоподъемники, поэтому именно на этом примере все будет показано. Для выполнения этой работы нам понадобится несколько инструментов, список которых приведен ниже:

  • Отвертка крестовая
  • Головка торцевая на 10 мм
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка


Для начала ознакомьтесь с подробным видео обзором, который я сделал специально для данной статьи.

Видео по замене переднего стеклоподъемника двери на ВАЗ 2110-2112

Все делается буквально за 10 минут, и особых сложностей в процессе данного ремонта у вас вряд ли возникнет.

Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110

Итак, прежде, чем что-то делать, сначала необходимо будет снять обшивку передней двери. Затем, опустив стекло на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:


И стекло можно поднять как можно выше, чтобы оно не создавало проблем при демонтаже стеклоподъемника. После этого откручиваем все гайки крепления электростеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на приведенных ниже фотографиях:

  1. Верхнее крепление рейки
  2. Нижнее крепление
  3. Три гайки крепления подъемника




Теперь можно просовывать руку в отверстие в двери и отсоединить штекер с проводами от моторчика:


Теперь нужно рейку вместе с механизмом (моторчиком) переместить до конца назад, то есть — к задней части двери. Наглядно результат проделанной работы показан ниже:


И затем аккуратно стараемся извлечь всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

При установке следуем в обратной последовательности.


По стоимости могу лишь сказать ориентировочную цену, и она составляет порядка 500 рублей за мотор и еще около сотни за рейку с тросом.


Отключаем штекер моторчика стеклоподъемника и убеждаемся в наличие тока при нажатии на кнопку.
Если все в порядке, то снимаем сам моторчик с двери.
Убеждаемся что тросик в трапеции свободно ходит, и проблема не в нем.
Далее несем моторчик домой

При замене стеклоподъемника обратите внимание, что на нем должны быть выбиты номер модели 2110 и семизначный номер детали. Последние две цифры номера детали обозначают: 10 – правый, 11 – левый.

Ход выполнения работы

  1. Снимите обивку двери (см. Снятие и установка обивки двери).
  2. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Для крепления обоймы применяются специальные болты.
  3. Поднимите руками стекло вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или пластмассовыми клиньями.
  4. Опустите ползун стеклоподъемника до упора вниз.
  5. На передней двери отверните четыре гайки крепления направляющей и три гайки крепления механизма стеклоподъемника…
  6. …на задней – две гайки крепления направляющей и три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
  7. Выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.
  8. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, что стекло закрывается плотно и без перекашивания. Если это не так, ослабьте винты крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в ползуне в нужное положение.

Все нужные запчасти и детали для вашего автомобиля можете приобрести на авторазборке. Отличные цены и качество только на высшем уровне!


Вступление

Проблема неисправных стеклоподъемников хоть и не критична, но весьма актуальна для многих автомобилистов. На ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника своими руками — дело нехитрое и займет при должной сноровке не более 20 минут вашего времени. На СТО же с вас попросят за услугу порядка 500 рублей. Учитывая временные затраты и сравнительную простоту ремонта, выгода более чем очевидна.

Для ремонта механизма подъема стекла ВАЗ 2110 вам понадобятся лишь немного теории, изложенной в статье ниже, немного практики и минимальный набор слесарного инструмента:

  • трещоточная рукоять;
  • удлинитель для трещотки;
  • торцевая головка 10 мм;
  • отвертка крест.

Стеклоподъемник ВАЗ 2110 маркируется шифром согласно номеру модели авто и детали. По последним двум цифрам можно определить, для какой двери он предназначен: 10 — правая, 11 — левая. Теперь перепутать их будет достаточно сложно.

В моделях, начиная с 2009 года, на ВАЗ 2110 стеклоподъемник выпускается неразборным. Таким образом, трапецию при поломке троса невозможно заменить отдельно от электродвигателя. Однако же, неразборной стеклоподъемник считается более надежным.

Если ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2110 невозможен — покупка нового вам обойдется порядка 1300 руб. Но не стоит спешить с приобретением, не продиагностировав неисправность и электрическую схему. Ведь проблема может быть в банальном залипании щеток либо замерзании стекол, а возможно они просто нуждаются в смазке. Но обо всем по порядку.

Наиболее частые причины неисправности

На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.

Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.

По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.

Электрические неисправности

Схема стеклоподъемников ваз 2110 включает в себя управляющее реле, предохранительный блок, цепь питания и кнопочный механизм. Для того, чтобы локализовать неисправность цепи питания нам необходимо проверить наличие напряжения на клеммах запитки электромотора.

Если механизм подъема стекла не работает вовсе — тут вероятнее всего перегорание электрической обмотки приводного двигателя либо управляющего реле. В связи с электрической перегрузкой вероятно также и перегорание предохранителя в автомобиле (смотрим ВАЗ 2110 схема стеклоподъемников, чтобы определить его номер). Стеклоподъемники ВАЗ также могут не работать в связи с неисправностью кнопки. В этом случае подъемник функционирует, но ведет себя некорректно.

Процесс непосредственного разбора двери и извлечения из нее механизма подъема стекла не займет более 10-20 мин. вашего времени и отличается предельной простотой выполнения. Для начала снимаем декоративную обшивку двери.

Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
  2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
  3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
  4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

Непосредственно процесс демонтажа стеклоподъёмников ВАЗ

Для начала отсоединяем крепление стекла к рейке. Для чего опускаем его на необходимую величину и откручиваем крепежные болты. Далее рекомендуется поднять стекло выше и зафиксировать, чтобы оно не мешало дальнейшему процессу разборки.

Механизм стеклоподъемника ВАЗ крепится на металлическом каркасе двери в трех местах: рейка удерживается парой болтов в своей верхней части, а также в нижней, непосредственно сам подъемник удерживается тремя болтами.

Отсоединив штекер питания электромотора, можно извлечь механизм управления стеклом через отверстие в верхней части двери. На этом недолгий процесс демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно считать оконченным.

Таким образом, стеклоподъемники ВАЗ могут не работать как по механическим причинам, так и в связи с проблемами в электрической схеме. Сам процесс разбора подъемников и поиска неисправности не отличается высокой сложностью, а потому предпочтительнее ремонта в СТО.

Для того чтобы заменить трос стеклоподъемника ВАЗ 2110-2112, не обязательно ехать на СТО. Эта работа довольно проста, а главная сложность при замене троса заключается в снятии карты двери. При работе с пластиковыми деталями нужно быть аккуратным и последовательным, чтобы не повредить их и не оцарапать.

Снятие карты.

В первую очередь необходимо снять ручку, с помощью которой опускается стекло. Для этого нужно поддеть сам рычаг ручки в месте его соединения со шлицом и немного выдвинуть на себя. Под ним находится пластиковое стопорное кольцо, которое сдвигаем в сторону и снимаем, после чего можно снимать ручку. Если она не поддается, можно снять ее с помощью двух пластиковых отверток, поддевая ими посадочное место с противоположных сторон.

В нижней части подлокотника находится заглушка, которую нужно поддеть тонкой, но широкой плоской отверткой и снять. Под ней находятся два самореза, которые необходимо открутить. Теперь ручку аккуратно снимаем, но не уводим в сторону — сейчас нужно аккуратно вывести внутреннюю часть механизма открывания двери из посадочного места. При работе с передней дверью нужно открутить ручку регулировки зеркала, открутив саморез крепления (в некоторых случаях он может быть закрыт пластиковой или резиновой заглушкой), и снять треугольную заглушку, поддев ее плоской отверткой.

Теперь откручиваем кнопку блокировки дверей и снимаем пластиковую накладку в нижней части двери. Карта двери крепится восемью пистонами, расположенными по бокам и в верхней ее части. Начиная с нижнего угла (не важно, переднего или заднего), нужно с помощью плоской отвертки или специального пластикового съемника-лопатки поочередно освобождать пистоны. При этом некоторые могут сломаться, поэтому на всякий случай стоит запастись новыми. Иногда нижние внутренние бархотки устанавливаются внахлест на карту, поэтому их тоже нужно будет снять. Теперь можно снимать карту.

Замена троса стеклоподъемника.

Менять трос стеклоподъемника ВАЗ 2110-2112 без снятия механизма довольно тяжело, поэтому придется снимать весь механизм. Для этого нужно опустить стекло таким образом, чтобы можно было открутить кронштейны, которые его соединяют со стеклоподъемником. Стекло лучше всего полностью вынуть через верх двери, но при этом есть риск поцарапать его или ободрать тонировку, поэтому можно просто зафиксировать его скотчем к наружной обшивке двери. В том месте, где установлен шлиц ручки стеклоподъемника, необходимо открутить три крепления, удерживающих ролик. Также нужно открутить крепления двух роликов с другой стороны двери, после чего снять их. Если же у вас установлен электроподъемник, его в первую очередь необходимо отключить, а в целом процедура все та же. Теперь можно смело устанавливать новый трос стеклоподъемника и устанавливать механизм на место.

В том случае, если обломались старые пистоны, их можно снять или просто срезать, а на их место установить новые. При сборке всю последовательность действий нужно повторять в обратном порядке соответственно порядку разборки. При установке ручки опускания стекла двери обратите внимание на то, как она садится на шлиц. Если есть риск того, что она может соскочить, можно обмотать шлиц одним слоем фум-ленты или изоленты, которую нужно будет вдавить в канавки шлица. Так вы уплотните посадку ручки.


Проблема неисправных стеклоподъемников хоть и не критична, но весьма актуальна для многих автомобилистов. На ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника своими руками — дело нехитрое и займет при должной сноровке не более 20 минут вашего времени. На СТО же с вас попросят за услугу порядка 500 рублей. Учитывая временные затраты и сравнительную простоту ремонта, выгода более чем очевидна.

Для ремонта механизма подъема стекла ВАЗ 2110 вам понадобятся лишь немного теории, изложенной в статье ниже, немного практики и минимальный набор слесарного инструмента:

  • трещоточная рукоять;
  • удлинитель для трещотки;
  • торцевая головка 10 мм;
  • отвертка крест.

Стеклоподъемник ВАЗ 2110 маркируется шифром согласно номеру модели авто и детали. По последним двум цифрам можно определить, для какой двери он предназначен: 10 — правая, 11 — левая. Теперь перепутать их будет достаточно сложно.

В моделях, начиная с 2009 года, на ВАЗ 2110 стеклоподъемник выпускается неразборным. Таким образом, трапецию при поломке троса невозможно заменить отдельно от электродвигателя. Однако же, неразборной стеклоподъемник считается более надежным.

Если ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2110 невозможен — покупка нового вам обойдется порядка 1300 руб. Но не стоит спешить с приобретением, не продиагностировав неисправность и электрическую схему. Ведь проблема может быть в банальном залипании щеток либо замерзании стекол, а возможно они просто нуждаются в смазке. Но обо всем по порядку.

Наиболее частые причины неисправности

На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.

Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.

По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.

Электрические неисправности

Схема стеклоподъемников ваз 2110 включает в себя управляющее реле, предохранительный блок, цепь питания и кнопочный механизм. Для того, чтобы локализовать неисправность цепи питания нам необходимо проверить наличие напряжения на клеммах запитки электромотора.

Если механизм подъема стекла не работает вовсе — тут вероятнее всего перегорание электрической обмотки приводного двигателя либо управляющего реле. В связи с электрической перегрузкой вероятно также и перегорание предохранителя в автомобиле (смотрим ВАЗ 2110 схема стеклоподъемников, чтобы определить его номер). Стеклоподъемники ВАЗ также могут не работать в связи с неисправностью кнопки. В этом случае подъемник функционирует, но ведет себя некорректно.

Процесс непосредственного разбора двери и извлечения из нее механизма подъема стекла не займет более 10-20 мин. вашего времени и отличается предельной простотой выполнения. Для начала снимаем декоративную обшивку двери.

Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
  2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
  3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
  4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

Непосредственно процесс демонтажа стеклоподъёмников ВАЗ

Для начала отсоединяем крепление стекла к рейке. Для чего опускаем его на необходимую величину и откручиваем крепежные болты. Далее рекомендуется поднять стекло выше и зафиксировать, чтобы оно не мешало дальнейшему процессу разборки.

Механизм стеклоподъемника ВАЗ крепится на металлическом каркасе двери в трех местах: рейка удерживается парой болтов в своей верхней части, а также в нижней, непосредственно сам подъемник удерживается тремя болтами.

Отсоединив штекер питания электромотора, можно извлечь механизм управления стеклом через отверстие в верхней части двери. На этом недолгий процесс демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно считать оконченным.

Таким образом, стеклоподъемники ВАЗ могут не работать как по механическим причинам, так и в связи с проблемами в электрической схеме. Сам процесс разбора подъемников и поиска неисправности не отличается высокой сложностью, а потому предпочтительнее ремонта в СТО.

Для того чтобы заменить трос стеклоподъемника ВАЗ 2110-2112, не обязательно ехать на СТО. Эта работа довольно проста, а главная сложность при замене троса заключается в снятии карты двери. При работе с пластиковыми деталями нужно быть аккуратным и последовательным, чтобы не повредить их и не оцарапать.

Снятие карты.

В первую очередь необходимо снять ручку, с помощью которой опускается стекло. Для этого нужно поддеть сам рычаг ручки в месте его соединения со шлицом и немного выдвинуть на себя. Под ним находится пластиковое стопорное кольцо, которое сдвигаем в сторону и снимаем, после чего можно снимать ручку. Если она не поддается, можно снять ее с помощью двух пластиковых отверток, поддевая ими посадочное место с противоположных сторон.

В нижней части подлокотника находится заглушка, которую нужно поддеть тонкой, но широкой плоской отверткой и снять. Под ней находятся два самореза, которые необходимо открутить. Теперь ручку аккуратно снимаем, но не уводим в сторону — сейчас нужно аккуратно вывести внутреннюю часть механизма открывания двери из посадочного места. При работе с передней дверью нужно открутить ручку регулировки зеркала, открутив саморез крепления (в некоторых случаях он может быть закрыт пластиковой или резиновой заглушкой), и снять треугольную заглушку, поддев ее плоской отверткой.

Теперь откручиваем кнопку блокировки дверей и снимаем пластиковую накладку в нижней части двери. Карта двери крепится восемью пистонами, расположенными по бокам и в верхней ее части. Начиная с нижнего угла (не важно, переднего или заднего), нужно с помощью плоской отвертки или специального пластикового съемника-лопатки поочередно освобождать пистоны. При этом некоторые могут сломаться, поэтому на всякий случай стоит запастись новыми. Иногда нижние внутренние бархотки устанавливаются внахлест на карту, поэтому их тоже нужно будет снять. Теперь можно снимать карту.

Замена троса стеклоподъемника.

Менять трос стеклоподъемника ВАЗ 2110-2112 без снятия механизма довольно тяжело, поэтому придется снимать весь механизм. Для этого нужно опустить стекло таким образом, чтобы можно было открутить кронштейны, которые его соединяют со стеклоподъемником. Стекло лучше всего полностью вынуть через верх двери, но при этом есть риск поцарапать его или ободрать тонировку, поэтому можно просто зафиксировать его скотчем к наружной обшивке двери. В том месте, где установлен шлиц ручки стеклоподъемника, необходимо открутить три крепления, удерживающих ролик. Также нужно открутить крепления двух роликов с другой стороны двери, после чего снять их. Если же у вас установлен электроподъемник, его в первую очередь необходимо отключить, а в целом процедура все та же. Теперь можно смело устанавливать новый трос стеклоподъемника и устанавливать механизм на место.

В том случае, если обломались старые пистоны, их можно снять или просто срезать, а на их место установить новые. При сборке всю последовательность действий нужно повторять в обратном порядке соответственно порядку разборки. При установке ручки опускания стекла двери обратите внимание на то, как она садится на шлиц. Если есть риск того, что она может соскочить, можно обмотать шлиц одним слоем фум-ленты или изоленты, которую нужно будет вдавить в канавки шлица. Так вы уплотните посадку ручки.

Читайте также: