Как снять панель приборов на ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

Приборная панель ВАЗ 2107

Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Наиболее распространённые причины демонтажа

  • Вышел из строя один или несколько приборов.
  • Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
  • На панели перегорело несколько лампочек.
  • Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

Необходимые инструменты

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  4. Плоскогубцы.

Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
  3. Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.

Отключение освещения бардачка ВАЗ 2107

Отключаются разъёмы питания лампочек

Снятие дополнительной панели ВАЗ 2107

Дополнительная панель снимается отвёрткой

Отключение разъёмов дополнительной панели ВАЗ 2107

Дополнительные разъёмы отключаются вручную

Выкручивание саморезов центральной консоли ВАЗ 2107

Саморезы выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение центральной консоли ВАЗ 2107

Центральная консоль извлекается вручную

Снятие приборного щитка ВАЗ 2107

Щиток извлечён со штатного места

Снятие приборной панели ВАЗ 2107

Приборная панель снята полностью

Видео снятия панели приборов на семёрке

Важные моменты

  • Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
  • Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
  • При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

Ваз 2107 классика

Снимаем панель (щиток) приборов, меняем лампочки

11

Перестали работать контрольные приборы или они начали “путать” показания, не горят контрольные лампы и подсветка- в этом случае панель придется снять.

Подготовка к работе

Перед началом работы нужно купить лампочки на замену. Можно выбрать штатные в патронах или без них, а также светодиодные. Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода. Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.
Выбираете светодиодные?

Учтите, что лампочку зарядки аккумулятора обязательно нужно оставить штатную. Иначе генератор перестанет давать зарядку.

Инструмента много не потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • пассатижи.

Если же вы собираетесь разобрать панель и отремонтировать ее, то нужны будут дополнительно:

  • мультиметр или пробник;
  • паяльник от 40 Ватт;
  • припой и канифоль;
  • кусачки-бокорезы;
  • мелкие отвертки.

Снятие панели с автомобиля

Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).

Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.

Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.

Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.

Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.

Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.

22

Определяем что не работает

Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

Неисправность ламп накаливания

Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу поменять их на светодиодные.

Регулятор яркости

Неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.

Предохранители

Поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.

Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом

Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.


1 вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.


2 откручиваем


3 отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка



4 вытасктваем бороду


5 снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем


6 откручиваем 4 болта)




7 вытаскиваем тоннель вохдуховода, дабы лучше подлесть к болтам)









Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107

Приборная панель ВАЗ 2107

Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

Наиболее распространённые причины демонтажа

  • Вышел из строя один или несколько приборов.
  • Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
  • На панели перегорело несколько лампочек.
  • Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

Необходимые инструменты

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  4. Плоскогубцы.

Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

  1. Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
  3. Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.

Отключение освещения бардачка ВАЗ 2107

Отключаются разъёмы питания лампочек

Снятие дополнительной панели ВАЗ 2107

Дополнительная панель снимается отвёрткой

Отключение разъёмов дополнительной панели ВАЗ 2107

Дополнительные разъёмы отключаются вручную

Выкручивание саморезов центральной консоли ВАЗ 2107

Саморезы выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение центральной консоли ВАЗ 2107

Центральная консоль извлекается вручную

Снятие приборного щитка ВАЗ 2107

Щиток извлечён со штатного места

Снятие приборной панели ВАЗ 2107

Приборная панель снята полностью

Видео снятия панели приборов на семёрке

Важные моменты

  • Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
  • Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
  • При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

Как снять бороду ваз 2107

Любители тюнинга изготавливают бороду самостоятельно, чтобы разместить на этой панели:

  • часы;
  • мультимедийные устройства (радио, магнитолу и прочие);
  • ручки регулировки степени освещенности приборной панели;
  • блок выключателей вентилятора, противотуманных огней, наружного освещения;
  • карман для мелких предметов;
  • USB-розетки для подзарядки гаджетов
  • часть контрольных приборов автомобиля.

Перед тем как снять мерки для изготовления центральной консоли, необходимо убрать декоративные накладки с имеющейся детали и все, что помешает монтажу новой детали. Чтобы не ошибиться с размерами, предстоит сначала сделать заготовки из картона, примерить их.

Материалы и инструменты

Тюнинг консоли обычно заключается в том, что изготавливается новая борода ВАЗ 2107, на которой заранее предусмотрены места крепления переключателей, индикаторов, контрольных приборов и другого оборудования. Наиболее доступный материал для самостоятельного изготовления бороды – фанера. Толщина должна быть не менее 6 мм, иначе не удастся добиться необходимой жесткости изделия. Для отделки чаще всего используется искусственная кожа, подбираемая под цвет элементов салона, или, с недавних пор, карбон подходящего цвета.

Иногда тюнинг бороды ВАЗ 2107 сопровождается комплексной переделкой оформления салона с заменой отделочных материалов обшивки дверей и обшивкой передней панели карбоном или кожвинилом. Чтобы изготовить тюнингованную бороду ВАЗ 2107, кроме отделочных материалов необходимы следующие приспособления и инструменты:

Новая консоль (борода) устанавливается на место стандартной, которую следует демонтировать, чтобы освободить место и произвести замеры, необходимые для создания чертежей заготовки.

Изготовление бороды своими руками

Борода – сложная конструкция, изготавливается она из плоских деталей. Для изготовления нужно сделать выкройки, лучше всего их сделать из картона. Необходимо добиться высокой точности деталей консоли, для этого вполне подойдет жесткий картон. Если вы не уверенны в своих навыках, для начала изготовьте макет консоли из картона. Это позволит вам убедиться правильно ли сделаны чертежи и прикинуть по месту, как новая борода впишется на место установки.

тюнинг бороды ваз 2107

После изготовления выкройки, разметить детали бороды и вырезать их электролобзиком из фанеры. Соединяются все детали при помощи клея и шурупов. Вторые позволят зафиксировать элементы консоли, пока клей не схватиться. Это самый надежный и простой способ соединения частей бороды.

После того как каркас бороды готов, он обтягивается карбоном, кожвинилом или тканью. Для их крепления, отделочных материалов, мебельный степлер и клей.

После высыхания клея, останется только установить новую консоль на место стандартной. Закрепить выключатели и приборы и зафиксировать.

Тюнинг бороды: Видео

Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция

Снять торпеду на ВАЗ-2107

В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:

  • вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку;
  • отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто;
  • предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов;
  • отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью;
  • извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети;
  • выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода;
  • снимаем кожух рулевой колонки;
  • извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов;
  • демонтируем блок управления отопителя;
  • откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.

После этого можно без особых проблем демонтировать панель приборов в автомобиле. Используя данный подход, вы можете не опасаться случайной поломки каких-либо деталей или обрыва проводов, так как все они извлекаются перед откручиванием фиксирующих гаек. Сборка торпеды осуществляется в обратном порядке и может быть выполнена даже без наличия опыта. Самое главное – производить все работы максимально аккуратно и не пропускать какие-либо описанные выше шаги.

Добрый день, дорогие друзья. Замена лампочек на ВАЗ 2107 не обходится без частичной разборки элементов автомобиля. Так, например, если тусклая подсветка приборов, то многие владельцы устанавливают вместо стандартных ламп светодиодные. Чтобы добраться до них, нужно снять приборку. Сегодня мы научимся снимать панель приборов на ВАЗ 2107, объяснение каждого шага операции с детальным видеоуроком. Поделимся нюансами работы, чтобы ничего не сломать.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 – Подробная инструкция с картинками и видео

Необходимые инструменты

  1. Отвертка шлицевая с тонким жалом или острый нож
  2. Крестовая отвертка
  3. Терпение и ловкие руки

Как это сделать — подробное разъяснение

1. Острым ножом или плоской отверткой снимаем пластиковую заглушку. Она находится в районе регуляторов климата (крана печки, воздушных заслонок). Под ней скрывается болт, удерживающий панель приборов.

Снимаем заглушку болта для крепления панели приборов ваз 2107

2. Крестовой отверткой выкручиваем болт

Откручиваем болт держащий приборную панель ВАЗ 2107

3. Снимаем пластмассовые накладки на ручках управления климатом. Просовываем нож в щель и поддеваем фиксаторы этих накладок сверху и снизу ее. Руками вынимаем их из рычагов. Если не использовать нож, то снять их будет проблематично. Они одеваются на рычаги и защелкиваются на них.

Чтобы демонтировать панель приборов нужно снять пластмассовые накладки с рычагов управления климатом

Если хотите полностью снять панель приборов на Лада 2107, нужно открутить ручку сброса суточного пробега

6. Сдвинув панель в свою сторону, отключаем проводку. Первым отсоединяем провода от кнопки управления вентилятором печки.

При снятии панели приборов, отсоединяем провода от кнопки включения вентилятора печки отопителя ВАЗ 2107

Их три штуки, чтобы не перепутать при монтаже. Рекомендую пометить их маркером, потому что штекера одинаковые.

7. Теперь панель приборов больше отодвинулась от торпедо и можно просунуть руку дальше. Отсоединяем колодку проводов указателя запаса топлива с сигнальной лампой, вольтметра. Ее помечать не нужно, потому что она и остальные колодки имеют свои размеры и крепления, перепутать их невозможно.

8. Откручиваем контрящую гайку троса спидометра.

Отсоединяем трос спидометра при демонтаже панели ВАЗ 2107

Важно! Наконечник тросика имеет квадратную форму. При установке его обратно в спидометр, нужно точно попасть им в квадрат его посадочного гнезда. Чтобы грани совпали и он с легкостью встал на место. Если не попасть, а силой всунуть его и закрутить контргайку, стрелка спидометра будет дрожать при езде. Есть шанс повредить сам спидометр или датчик скорости.

При установке панели приборов в торпедо ВАЗ 2107, нужно правильно подключить четырехгранный наконечник трос спидометра

9. Отодвигаем приборную панель ближе к себе, чтобы рука могла дальше пролезть. Отсоединяем следующую колодку проводки от платы. Она отвечает за питание сигнальных ламп.

Отключаем разъем питания сигнальных ламп от панели приборов

10. Отключаем шлангочку эконометра и последний штекер проводки питания приборов. Теперь приборку можно полностью снять и унести домой.

Установка производится в обратной последовательности. Не забываем про предупреждение относительно троса спидометра.

На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

- спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

- указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;

- блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

Схема соединений в щитке приборов ВАЗ-2107

Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.

Схема включения приборов щитка приборов ВАЗ-2107

Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.

Снятие щитка приборов

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Вынимаем переключатель отопителя.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

Утапливаем рукоятку в панель приборов.

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Вытягиваем правый край щитка на себя.

Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра и соединительные колодки от выводов комбинации приборов

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.

Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.

Затем закрепяем щиток на панели приборов.

Замена комбинации приборов

Снимаем щиток приборов.

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка

Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.

Замена ламп комбинации приборов

Замена ламп сигнализаторов комбинации приборов

Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника.

Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.

Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов.

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Повернув против часовой стрелки патрон лампы, вынимаем его из щитка приборов

Неисправную лампу меняем вместе с патроном.

Замена лампы подсветки приборов

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107
Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

Поворачиваем патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов и меняем неисправную лампу

Читайте также: