Лада гранта автомат буксировка прицепа

Обновлено: 07.07.2024

Содержание:

Особенности автоматической КПП

Автоматическая КПП

Здесь уже не до шуток. Точный и относительно хрупкий механизм автоматической коробки передач не всегда позволяет таскать себя за галстук. Иногда проще и дешевле дождаться эвакуатора любой ценой, иначе причина остановки машины в пути может и в долю не падать тому ущербу, который можно нанести автомату неумелой буксировкой. А в чем, собственно, опасность? Ну коробка, ну автоматическая…

Сложности с буксировкой

Опасность в том, что принцип работы и распределение крутящего момента в АКПП значительно сложнее и реализовано по-другому, нежели в механической. Отсюда и все сложности с буксировкой. Собственно, когда мы стоим в поле с заглушенным двигателем, нам не до устройства АКПП, поэтому разберемся, как выпутаться из этой ситуации, не навредив коробке.

Как правильно буксировать авто с АКПП

Как правильно буксировать

Но есть и другая сторона вопроса, когда необходимо буксировать любой автомобиль с помощью машины с автоматом. Здесь тоже есть определенные правила и ограничения. Естественно, в первую очередь нужно знать, что думает производитель автомобиля с АКПП по поводу буксировки прицепов или других машин. Как правило, на этот случай они дают точные рекомендации, но мануал не всегда есть под рукой. Да и конструктивно автоматические коробки могут быть разными. Поэтому попробуем рассмотреть общие вопросы, касающиеся буксировки.

Не превышать скорость в 30-40 км ч

Честно говоря, от буксировки лучше постараться отвертеться любыми способами. Но если сердце не камень, тогда придется доставать буксировочный трос или цеплять жесткую сцепку. В любом случае, соблюдение этих правил поможет избежать преждевременного износа или поломки АКПП.

  1. Отличным поводом отказаться от буксировки будет превышение массы буксирующего автомобиля буксируемым. В противном случае, даже в автомобиле с механикой, можно сжечь сцепление, а в автомобиле с АКПП — испортить гидромеханическую муфту.
  2. Буксировка должна осуществляться только при помощи предназначенных для этого средств и приспособлений. Это почти никакого отношения к коробке не имеет, но неприятности в случае самодеятельности в этом вопросе, гарантированы.
  3. Трогаться нужно очень плавно и при движении максимально точно дозировать подачу топлива.
  4. Не рекомендуется превышать скорость в 30-40 км/ч.
  5. Через каждых 20-30 минут движения нужно останавливаться и давать коробке остыть.Если выполнять эти простые правила, то и дело доброе будет сделано, и гидротрансформатор не придется менять.

Можно ли буксировать машину с автоматом

Теперь посмотрим на ситуацию со стороны буксируемого. Здесь есть четкие ограничения, определяемые производителем машины единолично и никакие советы здесь неуместны. Если производитель говорит, что буксировка машины запрещена — это закон, если мы не хотим посетить дорогую СТО и оставить там 10% от стоимости автомобиля.

Есть четкие ограничения

Современные автомобили не предполагают полного отсоединения ведущих колес от трансмиссии, поэтому осторожность и внимательность к мелочам — превыше всего.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

С помощью эвакуатора

Подцепить трос — дело нехитрое, гораздо сложнее выполнить общие правила буксировки для автомобиля с АКПП:

  1. Старые трехступенчатые автоматы можно буксировать со скоростью не более 30 км/ч.
  2. Максимальной расстояние, на которое можно буксировать автомобиль должно быть не более 30 км за один заход.
  3. Буксировка производится только тогда, когда селектор АКПП находится в положении Нейтраль.
  4. В том случае, если двигатель буксируемого автомобиля можно запустить, снимается большинство ограничений и такую машину можно буксировать практически так же, как и автомобиль с механикой.
  5. Рывки, резкие разгоны и торможения — смерть для гидротрансформатора.

Максимальной расстояние - 30 км

А вообще, буксировки нужно избегать и пользоваться услугами эвакуатора, если есть такая возможность. Также практически безопасный вариант — буксировка автомобиля частичной погрузкой, когда ведущий мост грузится на автомобиль-тягач, неважно, переднеприводная машина, или с приводом на задние колеса.

Если конкретно, то в первую очередь страдать от неправильной буксировки будет гидротрансформатор. Также неприятности будут, если масляный насос долгое время работал на сухую. Он попросту изнашивается, а его замена будет стоить очень дорого. Не так сам насос, как работа по демонтажу АКПП и его замене. И еще, перед тем как буксировать машину с коробкой автомат, нужно залить вдвое больше трансмиссионной жидкости. Это убережет коробку от перегрева, а остатки можно будет слить по окончании ремонта.

Буксирный трос

Лучше, чтобы эти советы никому не пригодились, но бывает всякое. Мы же желаем всем приятных путешествий без поломок и буксиров.

Напомним, впервые АМТ появилась еще в 2014 году на Приоре и в итоге добралась до Весты. В основе робота — механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo такие же, как на механике.

Что предлагается

Вначале процитируем наиболее интересные выдержки из письма нашего читателя:

Мнение редакции

В чем различие с уже имеющейся у АВТОВАЗа АМТ версии 2.0? Тронуться со второй (хвала автомобильным богам) теперь она тоже может. При обгоне на трассе понизить передачу для обеспечения запаса тяги — да пожалуйста. Так что при повседневной эксплуатации принципиального выигрыша мы не получим.

Буксировка прицепа

На бездорожье

Автор идеи рассчитывает на то, что электропривод будет выжимать сцепление в зависимости от степени нажатия педали. Резкое отпускание педали сцепления может пригодиться только в одном случае: если захочется тронуться с пробуксовкой. Без этого вполне можно обойтись. А вот плавное отпускание или режимы с полувыжатым сцеплением нужны довольно часто.

Все, кто выбирался из грязи или снега, знает, что скорость вращения колес нужна небольшая, а мощность двигателя при этом требуется приличная. Для этого коленвал двигателя должен вращаться со скоростью не менее 1500 об/мин, а диски сцепления — частично буксовать. Но сможет ли трансмиссия, предложенная читателем, обеспечить такой режим работы? К сожалению, нет. И вот почему.

Недавно АВТОВАЗ модернизировал АМТ. Новая программа управления позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%.

Недавно АВТОВАЗ модернизировал АМТ. Новая программа управления позволила сократить время переключения передач: с первой на вторую и со второй на третью — аж на 30%.

Конструктивный недочет

Привод, закрепленный на картере сцепления (актуатор), предлагается оставить прежним, а управлять им планируется на выбор либо электронному блоку, либо самому водителю посредством привычной педали. Вам такая схема ничего не напоминает? Правильно — электронную педаль газа. Раньше ее привод был тросовый, честный. Сколько нажал, настолько и открылась дроссельная заслонка. Но теперь всем ведает электроника. Прямой связи нет. Далеко не всегда реакция дроссельной заслонки адекватна степени нажатия на педаль газа. Ведь электроника учитывает множество факторов: скорость движения, угол поворота рулевого колеса, наклон машины относительно горизонтальной плоскости и т.д. Все для повышения экологических показателей двигателя.

Заводской комплект сцепления на редакционной Весте прошел всего 20 000 км. Его заменили по гарантии. Второй продержался 18 000 км. Потом нам установили модернизированное усиленное сцепление, опять же бесплатно. И вот с ним наступила другая жизнь! Уже 32 000 км оно не выказывает никаких признаков износа, хотя на его предшественниках они проявлялись уже спустя 5000 — 10 000 км в зависимости от сезона.

Заводской комплект сцепления на редакционной Весте прошел всего 20 000 км. Его заменили по гарантии. Второй продержался 18 000 км. Потом нам установили модернизированное усиленное сцепление, опять же бесплатно. И вот с ним наступила другая жизнь! Уже 32 000 км оно не выказывает никаких признаков износа, хотя на его предшественниках они проявлялись уже спустя 5000 — 10 000 км в зависимости от сезона.

Экономическая целесообразность

Механические коробки передач пользуются спросом лишь в бюджетном сегменте. Главная причина: невысокая стоимость. Предложенная читателем схема настолько усложнит конструкцию, что автомобиль с подобной коробкой передач будет стоить едва ли не столько же, сколько аналогичная машина с классическим автоматом. Несложно предположить, какой автомобиль предпочтет большинство потенциальных покупателей.

Еще одна возможная проблема: водительские навыки. Если человек долгое время проездил на автомобиле с механикой, а затем пересел за руль машины с автоматом, то какое-то время прежние рефлексы будут давать о себе знать. Водитель будет регулярно по привычке нажимать левой ногой на несуществующую педаль сцепления, задевая при этом педаль тормоза. Ведь, как известно, у двухпедальных машин педаль тормоза шире и зачастую смещена влево, по сравнению с педалью тормоза у машин с механикой. Одним словом, переучиться с одного алгоритма управления на другой непросто. Читатель же предлагает третий, гибридный вариант управления автомобилем. Представляете, какая путаница возникнет в голове у водителей, особенно начинающих, и сколько по этой причине может произойти аварий?

А что думаете вы?

Конечно, критиковать легко, а предложить что-то новое куда сложнее. Поэтому мы предлагаем вам, нашим читателям, присоединиться к обсуждению этой идеи. Возможно, совместными усилиями мы сможем предложить АВТОВАЗу схему модернизации АМТ, которая устроила бы всех: и производителя, и потребителя.

Итак вопрос такой, на форуме задавал вопрос про выбор прицепа и получается так что на Калине нельзя использовать прицеп! несмотря на то что такая возможность предусмотрена производителем.

Итак суть. Если найти ОТТС на Калину то там будет следующая строчка:

Максимальная масса прицепа без тормозов 450 кг с тормозами 900 кг. А все (почти на 95% исключения редки и ужасны в исполнении) легковые прицепы имеют допустимую полную массу 750 кг..

Так вот будет ли являть нарушением буксировка на калине обычного прицепа у которого полная разрешённая масса 750 кг.

Я не смог найти однозначного ответа, но есть мнение что нельзя так как на прицеп можно теоретически загрузить больше чем прописано в паспорте машины.

Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе? Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени?

Далее вопрос если всё таки это нарушение то какой штраф за него предусмотрен?


В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ

Я так понял, что речь идет о категории В, поэтому о категории ВЕ не упоминаю.

То есть, при массе Лада Калина от 1080 до 1185 кг есть два варианта.

Первый это использование прицепа разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Второй это использование прицепа разрешенная максимальная масса которого составляет от 1080 до 1185 кг в зависимости от кузова (универсал, седан), но при условии, что общая разрешенная масса такого состава не превысит 3500 кг при нагрузке соответственно. То есть, в прицепе груз 1100 кг плюс автомобиль с пассажирами, грузом и водителем 2400 кг. Превышения нет.

Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе?

Иван

Вот здесь простите ничего не понимаю. Я выше привел требования закона. Им и нужно руководствоваться.

Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени?

Иван

Если разрешенная масса прицепа 750 кг, то столько и нужно грузить.

Ответственность по ст.12.20 КоАП РФ

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ниже пишут что фактически запрещено использовать стандартный прицеп они все 750 полная масса с грузом :( Так где ж истина. У меня уже заказан прицеп. Продавать его так и не использовав теперь чтоли :(((

В федеральном законе по поводу легковых автомобилей никаких упоминаний о оттс нет. Раз нет, значит прицеп до 750 кг использовать можно. Насколько я понял из ТР ТС 018/2011 ограничения относятся к грузовым автомобилям.

Здравствуйте, Иван. Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877)

Согласно п.1.2 ПДД

Согласно п.6 Технического регламента

Следовательно максимальная масса прицепа согласно положениям ПДД и Техрегламента ТС — это его максимально допустимая масса вместе с грузом, установленная предприятием-изготовителем.

Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе? Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени?

Согласно ОТТС максимальная масса прицепа без тормозной системы для Калины составляет 450 кг. Таким образом, эксплуатация автомобиля с прицепом с большей максимальной разрешённой массой (например 750 кг) уже будет являться нарушением требований Технического регламента. Ответственность по ст. 12.21. КоАП РФ: предупреждение или штраф 500 р.

То есть получается что у нас пол страны нарушители? Такие же показатели по ОТТС у гранты, приоры, у нивы 600 кг, в весты 450.

Нарушением Технического регламента являться будет. Вот только с ответственностью у меня сомнения — применима ли здесь ст. 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки)

через какое время можно забрать автомобиль из отделения полиции по данной статье, если автомобиль находится в аренде!?

Есть Лада Калина универсал 1117 2009год выпуска. Хочу установить на неё фаркоп (ТСУ) уникар. ТСУ ПРЕДНАЗНАЧЕННО для данного автомобиля, есть паспорт на ТСУ с отметкой о продаже и чек. На сайте производителя можно скачать сертификат. Установка ТСУ на калину ПРЕДУСМОТРЕНА с завода, есть готовые отверстия с вваренными гайками в лонжеронах и сзади. Фактически установка представляет собой, закрутить 6 болтов и примотать провода по инструкции. Далее в паспорте на автомобиль, есть пункт о возможности использования прицепа, также звонил на горячую линию ВАЗ, сказали что можно сделать запрос и получить официальный ответ о возможности установки фаркопа (о том что это разрешённое дополнительное оборудование). Далее спрашивал у местных знакомых в ГАИ мне сказали что достаточно просто возить с собой сертификат на фаркоп и паспорт фаркопа. Однако в интернете, пишут что всё равно будут штрафовать, и очень много разных мнений где то пишут что надо ещё устанавливать в сертифицированном сервисе (у нас хотят за документы 5000р) где то пишут что ещё надо и в гаи в ПТС изменения вписывать. Собственно вопросы: 1. Достаточно ли паспорта и сертификата на фаркоп с собой? 2. Обязательно ли ставить в сертифицированном центре? (дорого блин) 3. Надо ли возить с собой какие то подтверждающие возможность установки документы? 4. Надо ли вносить изменения в ПТС или СТС? вообще конечно всё это похоже на доказывание что " я не верблюд" :(

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Совместно нажитым имуществом бывших супругов являются 2 автомобиля. Они оформлены на бывшего мужа. Супруги договорились разделить имущество - по машине каждому. Каким образом можно переоформить автомобиль на бывшую жену? (ведь насколько я понимаю договор купли-продажи не подойдет)

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста как можно решить такую проблему. Пару лет назад был куплен автомобиль в кредит, исправно платили и т.д. в один прекрасный день настали трудности и пришлось одолжить немного денег у одного нехорошего человека, раньше думал иначе. По итогу в срок сумму не отдал, забрали машину в счет долга эти бравые хлопцы и продали ее в другой регион, а кредит завис. Каким образом можно вернуть автомобиль? Через заявление в полицию или иным способом? Подскажите пожалуйста.

Итак суть. Если найти ОТТС на Калину то там будет следующая строчка:

Максимальная масса прицепа без тормозов 450 кг с тормозами 900 кг. А все (почти на 95% исключения редки и ужасны в исполнении) легковые прицепы имеют допустимую полную массу 750 кг..

Так вот будет ли являть нарушением буксировка на калине обычного прицепа у которого полная разрешённая масса 750 кг.

Я не смог найти однозначного ответа, но есть мнение что нельзя так как на прицеп можно теоретически загрузить больше чем прописано в паспорте машины.

Так вот вопрос, данное ограничение 450 кг для в ОТТС оно относится к фактический массе? Или к возможной, т.е если на прицеп по документам может иметь полную массу 750 то не важно сколько на него нагрузили это нарушени?

Далее вопрос если всё таки это нарушение то какой штраф за него предусмотрен?

Здравствуйте, Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877)

8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:
для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, — одобрение типа транспортного средства (ОТТС);

То есть фактически так как купить прицеп нормального размера при этом с полной массой 450 кг не возможно выходит на калине запрещено использовать прицеп? Я вообще не видел в продаже прицепов на 450 кг :(
Причём тоже самое мы найдём в ОТТС Гранты, Приоры, Нивы и ещё кучи машин у них масса прицепа по ОТТС меньше 750

Читайте также: