Как снять подсос на ниве 2121

Обновлено: 04.07.2024

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

Натяжение цепи привода распределительного вала инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 автоматически поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем. И в эксплуатации специально не регулируется. Ролики и оси роликов цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 со временем изнашиваются. Вследствие чего цепь удлиняется (вытягивается).

Кроме того, изнашиваются:

— Зубья звездочки распределительного вала.
— Зубья звездочки валика привода масляного насоса.
— И зубья звездочки коленчатого вала.

Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов. И как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 ухудшается.

Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.

Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель, усилие от которого передается цепи через башмак, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит пластмассовый успокоитель.

Схема привода распределительного вала и вала масляного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Схема привода распределительного вала и вала масляного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода распределительного вала автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Порядок регулировки цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Для регулировки потребуются:

Согласно рекомендации завода-изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя. Только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически.

Однако на практике часто встречается неисправность — заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и цепь не натягивается. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения.

— Снимите крышку головки блока цилиндров.
— Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение характеризующее ее натяжение.
— Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя.

Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните полностью колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.

— Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент максимального сопротивления вращению. Не допуская отдачи в обратном направлении.
— Затяните колпачковую гайку натяжителя.
— Установите все ранее снятые детали.
— Пустите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.


Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.

Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.

О переделке на инжектор

Два года назад, когда у меня умер первый сток мотор при пробеге 199000 с копейками километров решено было переделывать его под инжектор.

Давайте сразу определимся с + и — основными конечно. (Все расписывать не буду).

В плюcах инжектора для спорта — что нива при езде ходом по грязи не теряет момента, так как карбюратор. Все замечали, что при съезде на слегка раскисшую почву приходить подгазовывать педалью газа, чтобы скорость не падала или переходить на пониженную. Кроме это возможно более точно настроить прошивку под те хар-ки, которые нужны владельцу, такие как кривую момента, мощности, опережение зажигания.

Для меня минус видится только один — дороговизна, если собирать из новых деталей, а не б/у. C б/у цена падает +/- 2 раза.

А теперь по порядку: Что же для этого требуется?

Жгут форсунок — не помню, какой ставил. Но от того же контроллера по каталогам можно подобрать.

Сразу хочу сказать, в списке можно применить контроллер январь 2112-1411020-41.

А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить

Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без. Я выбрал с обраткой, так как не ставил насос в баке. А установил снаружи насос от Волги.

Это не совсем хорошо, так как он быстрее изнашивается (у меня пробеги маленькие. поэтому не ощутимо) и на очень сильной жаре может давать сбои, что у меня будет решаться установкой дополнительного насоса. Подводящие топливные шланги в продаже найти сложно. Решение возниклоз и трубок от Шнивы, указанных в списке. Жгут проводки ЭСУД пришлось переразводить, так как на переднем приводе датчики расположены по другому. Котроллер закреплен справа под панелью приборов. В месте перчаточного ящика, даже если его установить, мешать не будет. Тонкостей несколько больше конечно, по коммутации проводов на лампочку диагностики, по иммобилайзеру, в сети эта информация есть.На фото ниже почти все собрано. Провода еще остались, но потом тоже были переложены и убраны.

Технические характеристики

*без снижения ресурса 80 л. с.

ДУТ ВАЗ 21213


Крышка датчика 21213

21213-3827010-00. При разработке 213 модели в 90-х притерпели изменения корпус датчика и реостат — теперь его сопротивление равнялось 250 Ом, в отличие от 350 у 21.

21213-3827010-02. Никакой информации о данной модели, к сожалению, нет. Но все 213 ДУТ взаимозаменяемы, так что любой из них может быть использован при ремонте.

В один прекрасный (на обгоне:-) момент педаль газа легла на пол. Я подумал, что это, как обычно, развалился пластмассовый наконечник тяги газа. Ан нет! Это педаль газа развалилась пополам. Домой ехал на подсосе

80 км с последующим умиранием одной свечи, но не суть.
А суть в том, что эта деталь находится между головкой блока и моторным щитом, и извлечение и обратная установка её на место – отдельная песня, которую я для вас исполню 🙂
Итак:
1. Снимаем клапанную крышку, включая все необходимые при этом операции: Снимаем
а) Воздушный фильтр (кастрюлю)
б) Бензошланги от карба
в) Трос подсоса
г) Шланги вентиляции картера
2. Лезем под машину и отворачиваем подушку крепления КПП от поперечины или от самой КПП (кому как нравится) и поддомкрачиваем заднюю часть КПП до упирания её в туннель кузова.
При этом мотор заваливается немного вперед-вниз, слегка освобождая предмет ремонта-замены.
3. Откручиваем гайки крепления пластмассовых кронштейнов привода газа и гайку крепления тройника тормозных трубок. Отгибаем тройник вперёд так, чтобы он не мешал.
4. Берём подручного дядю ростом 2 м и шириной 1 м с ломиком длиной 1,5 м. Просовываем ломик между головкой блока и моторным щитом под приводом акселератора и отодвигаем, при помощи дяди и всей его дури, мотор вперёд. Следим чтобы дядя не поломал тормозные трубки! Сами лезем с ногами под капот и извлекаем поломАтую деталь. Вторую половину детали извлекаем из салона.
5. Снимаем пластиковую накладку педали, предварительно сняв стопорное кольцо. Если не получилось – ломайте её нафих – она стоит пять рублей в любом магазине 🙂
6. Бежим в магазин за новой педалью в сборе (в мануале его называют валиком привода акселератора), помня при этом, что такая же деталь ОТ КЛАССИКИ НАМ НЕ ПОДХОДИТ. Я не нашёл нивский валик ни в магазинах, ни на рынке, и побежал к дяде сварщику, который за пару пива и 10 минут заварил его "как булО и даже лучче!"
7. Вынимаем резиновый пыльник педали из моторного щита и одеваем его на педаль.
8. Просовываем педаль со стороны мотора, держа более толстую её часть вертикально, до упора. Ставим пыльник на место. Пытаемся поставить валик на место. Результат – 0.
9. Отвлекаем дядю 2Х1 от пития пива и просим его повторить манипуляции с ломиком. Сами, опять же, лезем под капот и внедряем заваренную (свежекупленную) деталь на её законное место.
Далее манипуляции в обратном порядке.
Перед установкой кастрюли неплохо бы проверить, полностью ли открываются- закрываются дроссельные заслонки карба. При необходимости регулируем закручиванием-откручиванием наконечников тяги газа или подгибанием (что проще) педали газа со стороны салона.
В конце устанавливаем накладку педали на место и фиксируем её стопорным кольцом.

Купил этот валик привода акселератора в симпатичном магазинчике на проспекте Буденного (филиал 24-часового м-на на Петрозаводской). Там же брал и карб по наводке alex.lm. В магазине выделен специальный отдел запчастей для семейства Нив (есть что-то и для 2123 даже).

Валик встал на место за 15 минут, осталось только гайки прикрутить.

Как уже писал, чтобы удалить обломок валика, снял воздухозаборник. Для этого пришлось снять полку в салоне (4 самореза), зафиксировать поочередно тонкой(!!) головкой на 10 4 болта (рожковый ключ не налезает) и открутить гайки из салона, лежа на сидении в неудобной позе.
После этого отсоединил два тройника тормозных трубок от стенки (каждый на одной гаечке на 10), вывел тормозные трубки из пластмассовых креплений на стенке, изогнул их так, чтобы они как можно меньше мешали вынимать валик, снял то из пластмассовых креплений (повернуть на 90 градусов и вынуть), которое находится за двигателем со стороны патрубков печки. Отсоединил три провода к датчикам на двигателе, шланг к карбюратору. Открутил две гайки на 10 крепления пластмассовых держателей валика привода акселератора. Попытался снять эти крепления с валика, не получилось – возиться не стал. Почистил грязь с рычагов валика и вокруг, чтобы она не попала в двигатель. Снял корпус воздушного фильтра карбюратора, отсоединил тросик воздушной заслонки, снял клапанную крышку двигателя. Закинул поочередно тормозные трубки за выступающие части валика (рычаг возвратной пружины и рычаг, к которому крепится тяга). Именно для того, чтобы это было возможно сделать, пришлось освобождать тройники и пластмассовые крепления.

Вытащил старый валик из-за двигателя.

Устанавливал валик на место так.
Вынес из дома большой лом. Перед установкой нового валика снял с него пластмассовые крепления, засунул рычаг педали в отверстие кузова, в салон (резиновый уплотнитель удален). Пришлось повозиться с тормозными трубками, загибая их обратно за рычаги валика. После этого он практически сам упал на свое место – понадобилось только чуть-чуть отжать его от двигателя отверткой. Дальше загнул трубки обратно в крепления, поставив ранее удаленное на место, закрыл клапанную крышку, надел пластмассовые крепления валика, и т. д.
Монтировку использовал для нажима на трубки внизу и для нажима на них при установке обратно тройников.

В конце работы понял, что лом так и не пригодился, унес его домой 🙂



Приветствую всех читателей!




Для начала нужно демонтировать старую педаль.
Под капотом откручиваем кронштейны тяги:




В салоне нужно снять этот фиксатор:


И вытащить педаль через это отверстие:


Снятая и много помятая конструкция:


Затем нужно примерить педаль, чтобы сделать отверстие под тросик. Старое отверстие не подойдет. Педаль крепится на болтах крепления кронштейна вакуумного усилителя.
Делаем отверстие (получилось не очень аккуратно, но сверла подходящего размера не было):



Ставим тросик, старое отверстие закрываем:




Затем подсоединяем трос к карбюратору.
Можно купить клапанную крышку от 21214, но она дорогая, либо изготовить крепление самостоятельно.
Сделал с использование крепления троса подсоса.
У меня получилось такое крепление:



Сектор газа на карбюратор и натяжная пружина:



На этом всё! Теперь все круто. Очень удобно управлять педалью. Нет того дерганья, что было раньше.
Всем спасибо! Нажимайте "Нравится"! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!


Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 115750 км


Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.7 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4×4 2121 Нива, 2011


Лада 4×4 2121 Нива, 2014


Лада 4×4 2121 Нива, 2019


Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Комментарии 36


Здравствуйте! Я не совсем понял как крепится сама педаль к кузову, растолкуйте пожалуйста если не затруднит.


круто. надо обязательно переделывать. иначе и правда, садясь в Ниву, начинаешь думать, что с тобой что-то не так, а не с авто. надеюсь, что там и правда ничего сложного. у меня другой карб. скажи, не сложно настраивать эту систему?) в чем самая большая сложность, если было?)


Ничего сложного нет. Не очень удобно отверстие делать в моторном щите.


Парни подскажите как выглядит кронштейн к которому крепится тросик у самого карбюратора. Я купил новый карбюратор, а как прикрепить тросик педали газа к карбюратору ума не приложу.


Нужен сектор газа


Интересно ты закрепил пружину газа, за пластиковый штуцер. Надёжно ли? В процессе эксплуатации не перетрёт ли штуцер?
Да и пружина я смотрю не от 2108, а с тяг газа. С 2108 пружина мягче.



У меня педаль от 2107 инжекторной, педаль вровень с остальными, ну чуть чуть ниже даже. На полный выжим педали открываются обе заслонки чётко, на полном выжиме педаль немного качается пола. Хода достаточно.
По длине она точно такая же как и педаль карбюраторной машины.
Почему всё таки стоит менять?


Как раз потому что она чуть касается пола, а должна ложиться на него. Достаточно посмотреть на педали любой 214-й и увидете как педаль газа находится ниже остальных.


Хорошо, я согласен, она немного выше чем педаль 21214, но не выше чем педали тормоза и сцепы. Ну а пруток под себя подогнуть можно в крайнем случае и будет ниже.

А вот то что она полностью не открывает дроссель, абсолютная ложь)))
Как раз из-за того что она не упирается в пол, она и ограничивается именно открытым дросселем.


Сэр, вы намекаете что я болобол? Так я вам так отвечу, что открытие дроселя ещё зависит от того как расположено крепление тросика, а также о того какой сектор на карбюраторе. В своём случае, я не смог добиться полного открытия заслонки.


Я намекаю что вы ошиблись утверждая что из-за педали 2107 не открывается до конца дроссель. А слово "Балабол", не хорошее слово. Мы ведь истину познаём, а не "срач" разводим.

Вот именно что это не от педали зависит, а от крепления тросика, но никак ни от педали.


Возможно я в чём-то и ошибся, но пойдём от обратного…скажите почему тогда на заводе не ставят педаль от классики на ниву? Попробуйте также поставить нивавскую на классику. Я поправил автора лишь для того, чтобы другие люди затеявшие переделку меньше мудохолись с ней. Также дело касается и комфорта…попробуйте поставить себе обе педали и скажите какая удобней. Над классической вы будете ногу на весу держать! т.к. она расчитана на другой тонель пола…Надеюсь мы поняли друг друга.


Вы меня абсолютно не понимаете, я не спорю со всем вышеперечисленным, я спорю только с тем что при установке педали 2107 в ниву дроссели будут открываться до конца.

А то что она торчит выше чем педаль 21214 так и есть, у меня педаль 2107 и чтоб она была ниже я снимал и гунл там где нужно, подгонял. А по длине она точно такая же. В итоге после доработки молотком я получил удобное нажатие, не держу ногу на весу, так же как и педаль 21214.

А педаль 21214 не требует доработки молотка, не требует сверления отверстия в моторном щите, ставить на ниву нужно педаль от нивы, тут никто не спорит. Автор видимо, как и я, изначально не знал этих тонкостей, или (как я) купил почти за даром педаль на разборке. Педаль от нивы найти тяжелее.


Чьи дросели будут открываться? Ваши или мои? 🙂 Шучу… Я понял что у вас поличилось добиться полного открытия, поздравляю. 🙂


Молодец! У меня с классической педалью в старую дырку попало точь-в-точь. Ну и пружинку возвратную точно так же сделал, родной пружины не хватало при плавном сбросе газа.


А у меня вот оказалось выше старой.


Нужная доработка. После двенашки не мог понять почему так дёргано едет на малых оборотах внатяг :))
Не большой коментарий. Если взять педаль 214-ю, то геморой с кузовщиной сводится к отверстию для троса подсоса. Трос газа пропускается через его отверстие. Себе подсос переносил правее и на панели (поставил себе рулевую колонку от 2110, вместе с кожухом), и в моторном щите. Старая педаль, ЦЕЛАЯ, снимается только при отсутствующем двигателе. Если мотор на месте, приходится резать.
У себя трос закрепил к воздушному фильтру. Сам трос 214-й, от щита вперёд лежит под запаской, разворачивается против часовой стрелки и слева на право идёт над запаской. Так получается меньше перегиб троса, т.е. ход легче.
По деньгам вышло 450 педаль от 214-ой нивы, 68 тросик газа, от неё же.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Автомобильный ряд производства ВАЗ представлен двумя типами питания двигателя: карбюраторной и инжекторной. И хотя на сегодняшний день большинство автомобилей выпускается с инжекторной системой впрыска по нашим дорогам ездит ещё много автомобилей, топливную смесь которым готовит карбюратор.

Независимо от типа топливной системы (но на карбюраторной классике все же чаще) практически каждый владелец ВАЗа сталкивается с проблемой в работе педали газа. Особых неприятностей доставляет, когда происходит заедание педали газа — это вносит свои поправки при трогании с места.

Кстати, педаль газа ВАЗ 2106 марки ТОЛЬЯТТИ 21031108026 будет стоить всего лишь 120 рублей, а новая накладка 2101110801410 – 7 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Для замены педали газа понадобится следующий инструмент:

Причины замены педали газа ВАЗ

Советы по эксплуатации акселератора ВАЗ

Если педаль газ не работает должным образом, то скорее всего необходима регулировка тяг или троса газа.

В инжекторных двигателях можно попробовать просто нажать на педаль газа и постараться ещё раз завести двигатель. В случае успеха, в следующий раз пуск двигателя осуществляется таким же образом.

Заедал заедал и заеб..л. Пора менять, Процедура не очень простая. Что вы думаете об этом пишите в Коментарии .

Как заменить трос подсоса на ВАЗ-2107? Как достать пластину крепления троса подсоса? Эта пластина многим .

. рассказ про то как можно доработать вот этот рычаг подсоса который обычно ставится на вас классики на ваз 2108 нам .

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Трос подсоса или как он про называется подсоса полу автоматический пуск холодного двигателя так по моему если не .

Часто поливе часто встречающаяся проблема заедает трос подсоса то есть вы кнопку топили а заслонка воздушная и не .

Выглядит это вот так должна то есть до полного закрытия до полного закрытия самого именно троса подсоса и заслонка .

С вами снова одна из любимых рубрик Наиля Порошина - АНТИремонт! Сегодня Наиль расскажешь, на что надо .

В данном видео вы увидите диагностику подсоса воздуха двигателя, на примере ВАЗ класики. Подобным образом можно .

Авто ремонт своими руками Нива замена тросика газа акселератора/ Всё что вы делаете , на свой страх и риск.

Вот таким образом выявил причину повышенного расхода в городе. Просто не всегда открывалась заслонка до конца.

Всем привет сегодня будем менять мы трос ручника на ваз 2106 за мной int и меняем тормозные колодки. Давай ним .

Всем привет нива chevrolet. Короче проблема что там подорвались вот эти трусики приводов заслонок короче чтобы вот до .

На видео показан процесс замены троса стояночного тормоза и задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110.

Холодный ПУСК Автомобиля - одна из проблем автолюбителей в зимнее время года. И вот у Наиля первый Клиент. Все .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: