Как снять полуось на ниве шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

В этом видео покажу Вам мой вариант съемника полуосей. Конструкция в целом не сложная, но эффективная За мат и .

Как снять заднюю полуось на шевроле нива. Съемник для задней полуоси своими руками,быстро и эффективно. Нужен .

Всем привет. Снова видео и снова проблемы. В этот раз тормоза, а именно утечка тормозной жидкости из системы.

После двух дней мучений решили изготовить съемник, для самых тяжёлых случае. Процесс простой и не требующий .

Шевроле нива как при отсутствии съёмника полуоси, при наличие болтов и гаек сварочник снять-вынуть полуось.

Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо втулки .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Всем привет. В данном видео хочу рассказать как я снимал полуось на Ниве, так как до этого при ее снятии была целая .

Космоса и новостей думаю особо никому не открою, просто покажу в собственных картинках как это делаю я.

Снятие самой полуоси думаю расписывать не стоит Бывает подшипник сильно ржавеет в чулке, по уму нужен специнструмент, обратный молоток, лично у меня есть, сильно облегчает процесс при закисании подшипника в чулке

Наружную обойму подшипника разбиваю для лучшего доступа ко втулке запорной, накидываю сверху тряпку, вдруг осколки полетят, наставляю молоток острым концом, другим молотком бью, 1-2 удара и обойма лопается, после убираю её, так же убираю шарики и сепаратор, лёгкий пропил, главное не увлекаться, чтоб не задеть место, где работает сальник Внутреннюю обойму подшипника пилить не нужно, она сбивается легко в отличии от запорной втулки

Для удобства, чтоб полуось лежала нормально при сбивании, делал в своё время вот этот брусочек Кладу полуось, ногой наступил и сбиваю втулку и внутреннюю обойму, можно конечно в тисках зажать, но мне так делать не хочется, с бруском точно не навредишь полуоси

3 минуты работы молотком и воротком, и полуось готова к сборке, главное бить не с одной стороны, а прокручивать, чтоб не было перекоса

Не забыть почистить отверстие для слива воды в нижней части фланца, оно часто забито наглухо, ну и так же почистить потом саму канавку в чулке, фланец ставится потом отверстием вниз Ну и конечно не забыть его одеть на саму полуось до момента установки подшипника, а то потом неудобно будет )

Ещё важный момент это сами новые подшипники, на заводе нынче видно не успевают смазку накладывать, некоторые еле помазаны, а иной раз попадаются откровенно сухие, у меня кроха смазки была, всегда аккуратно вскрываю пыльник и смазываю

Смазок сейчас тьма всяких, тут не принципиально кто какой пользуется, лично я очень давно для подобных целей использую эту

Дальше подшипник одевается на место, он не особо плотно садится, тут кому как удобно, обычно кусок трубы подходящего размера в помощь, можно просто аккуратно по кругу простукивать по внутренней обойме

Основное тут запорная втулка, много их всяких в продаже, но на ней лучше не экономить, покупать хорошую заводскую.

Сильно до красна греть не нужно, чем греть, это тоже не принципиально, у кого горелка, у кого паяльная лампа, у меня есть во дворе летняя кухня, кладу втулку чисто на комфорку, несколько минут погрел, только кольцо начало в цвете меняться, взял пассатижи и кинул на полуось, главное не кинуть другой стороной ) чуть простучать на всякий, для полной посадки

После остывания можно собирать.

Сальники всегда беру с девяточных коробок, нормально ходят, главное правильно поставить, у них направление есть

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

В этом видео покажу Вам мой вариант съемника полуосей. Конструкция в целом не сложная, но эффективная За мат и .

Всем привет. Снова видео и снова проблемы. В этот раз тормоза, а именно утечка тормозной жидкости из системы.

После двух дней мучений решили изготовить съемник, для самых тяжёлых случае. Процесс простой и не требующий .

Как снять заднюю полуось на шевроле нива. Съемник для задней полуоси своими руками,быстро и эффективно. Нужен .

Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо втулки .

Шевроле нива как при отсутствии съёмника полуоси, при наличие болтов и гаек сварочник снять-вынуть полуось.

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Всем привет. В данном видео хочу рассказать как я снимал полуось на Ниве, так как до этого при ее снятии была целая .

Ребята спасибо за подписку на мои канал, очень благодарен. в дальнейшем, сделаю топовый контент. Если есть вопрос.

Вот такой вот подшибник вот такой вот подшибник три года я оставил новый полуоси с новыми подшибника минут сборе.

как снять полуось для замены подшипника, батарея камеры села как раз в самый нужный момент). группа ВКонтакте: .

Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

Диагностика и признаки неисправности подшипника

Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.


Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.

Существует ряд других неисправностей:

  • бьет вал;
  • попадание влаги и грязи;
  • течет масло из картера заднего моста;
  • протеска сальника по причине износа;
  • сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
  • возникновение дисбаланса вала.

Диагностика проводится согласно инструкции:

  1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
  2. При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
  3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.

Закупаем материалы и готовим инструменты


Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.


Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;
  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.

Снятие полуоси с заднего моста

Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.

Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:

  • Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
  • Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
  • Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
  • Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.
  • На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
  • Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.
  • Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
  • После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.
  • Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.
  • При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.

Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.

Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца

Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.


Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.

Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.


Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.


Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:

  • Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
  • Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
  • Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
  • Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
  • Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
  • Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.

Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.

Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.

Читайте также: