Как снять прикипевший глушитель на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос в следующем. Уже скоро год, как гоняю с пробитым глушаком, пробит незначительно в районе ката или эластичной муфты. Автомобиль 2008г. глушитель соответственно того же года выпуска.
В сервисе Лауры говорили, что лучше отремонтировать побыстрее, а то движку тяжеловато. У меня другая точка зрения.
Хотелось бы узнать какого все таки двигателю на самом деле. Видимых изменений по сегодняшний день я не замечал.

вот я и говорю, убери глушитель нафиг, только трубу от выпускного коллектора направь на асфальт, или по бокам разведи как у гоночных болидов

ALEX, Если звук выхлопа тебя не напрягает (меня, например, пара дырок не напрягает уже месяцев 6 :mocking: ), то забей и езди как раньше. Вреда двигателю однозначно не будет. А катализатор гораздо быстрее умирает, когда на него попадет не сгоревший бензин.

а что вы так радуетесь? дырка перед катом на наших машинах ведет к неправильной информации датчика кислорода, и движок будет автоматически приглушаться. Про это и говорили на сервисе. Так что легче дыру эту заваять
тем более что машина новая, выхлопная система полностью не сгнила. Хотя в прошлом году к нам приезжала волга годовалая с 2мя дырочками в глушителе. Варить устали, там ни конца ни краю небыло видно. Диагнос - за год сгнила почти полностью вся выхлопная система. Так то!

P.S. Глушитель на 2х тактных двигателях прибавляет мощность, а на 4-х тактных уменьшает мощность. Это к посту про мотоциклы.

Вы правильно попали, здесь разговор о системе выхлопа, смотрите ниже, хотя инфа выше тоже может оказаться полезной.
Кстати, есть ощущение (может и ошибаюсь), что в моще чуть, но все же при пробитии глушака потерял.
Это на уровне флюидов, чую и все тут.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Всем привет, ситуация следующая - сегодня поменяли выхлопную систему Шевика, т.е. вместо катализатора и резонатора установлен резонатор, с удлененной трубой(вместо катализатора), также заменили саму банку глушителя. При пуске двигателя обалдели - звук как от прямотока, нигде не сечет. Поехали в магазин, отдали глушитель продавцу, в другом магазине купили глушитель другого производителя - завели. бубнение еще больше.Бубнит именно сам глушитель, последняя банка.
Вопрос - может ли это происходить от того, что из системы удален катализатор?

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

serega1980
Думаю, что дело именно в самом глушителе.
Когда при установке газового балона под пол багажника "игрался" с выхлопной системой, то пришёл к выводу, что звук зависит именно от глушителя. Наличие/отсутствие резонатора мало влияло на громкость.

Я выбивал внутренности катализатора, поскольку они раскрошились и стучали в банке как камни. Ничего не бубнило потом.

Джентльмены, рассказываю: значит стал сечь глушитель, точнее не глушитель а в месте перехода от штанов в трубу резонатора.. ну шипел по чуть чуть себе и шипел, думал все равно скоро глушак переваривать под гбо. Пару дней назад двигаясь по трассе стал замечать рывки на высоких, ну т.е. начинаю обгонять 4я оборотов 3000, а машина начинает вибрировать.. Ладно, стал грешить на карб, как бы по приметам похоже на фильтр карба . Сегодня вечером ехал домой, вобщем газ в пол, симптомы вибрации пыха чиха, тут начинаю слышать что сечет все сильнее, и вот, обрывается это место, труба из штанов окончательно выпала, шум на 2 квартала(ну это такое ), а главное пропала тяга и очень сильно.
Вопрос! могли ли те самые рывки и тупки быть из-за того что секло ?
Т.е. выходит без резонатора таки мощность теряется и намного, а я как раз его отрезать хотел ввиду переделки глушака

вот у меня сегодня так же с тойотой, сечет приемная труба, у меня теперь суперкар с прямотоком, тяга выросла завтра попробую обмотать асбестовой тряпочкой временно, а на досуге буду варить

Пропуски зажигания. Догорало в глушителе, отчего ему и плохо стало.
Тяга пропала, скорее всего, по этой же причине.

А ведь точно doc Brown ты прав. Очень похоже на зажигание, елыпалы там ведь что угодно может быть

Из личного опыта могу сказать что после ампутации катализатора звук выхлопа изменяется. Во первых начинает звенеть банка катализатора,лечится ввариванием в неё прямой трубы (это при условии что нужно сохранить визуальную целостность выпускного тракта). После этого вся нагрузка переходит на штатный резонатор который соответственно на такое не расчитан конструкторами и он соответственно все удары передаёт в глушитель. Глушитель также как и резонатор "нерасчитан" и начинает звенеть бубнить своими тонкими перегородками и стенками. Выводы сделаны из многолетнего ремонта япончистого автопрома.
С отечественными запчастями всё гораздо хуже. Я на своей старушке поменял весь гнилой выпускной тракт на новый завёл и "заплакал".Нахлынули воспоминания как в юности на дырчике "Минск" гонял, звук примерно такой-же.Деньги зараза уже потрачены, старый глушак попилен а на эти деньги мог купить на разборке иномарошный и вварить.
Резонатор выглядит пимерно так.

Катализатор и пламегаситель из за своей плотности очень хорошо глушат выхлоп.


Правда при близком расположении ката к ГБЦ при его разрушении мотор наедается частицами катализатора и помирает.(но это из другой истории про паджерики и лехусы)

И один из видов глушителя.


Снимаем подушку.
Устанавливаем основной глушитель в обратной последовательности, проследив за тем, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.


Конструктивно выпускная система состоит из таких деталей как: приемная труба, катализатор, датчик концентрации кислорода, дополнительный глушитель, основной глушитель. Приемная труба фиксируется к патрубку выпускного коллектора при помощи шпилек; соединение уплотнено посредством термостойкой прокладки. В свою очередь, в приемной трубе предусмотрено отверстие с резьбой, в которое вкручивается кислородный датчик.

Каталитический нейтрализатор соединен с дополнительным глушителем и представляют собой неразборный узел. К приемной трубе он подсоединен посредством фланцевого соединения, а к главному глушителю при помощи стяжного хомута.

Основной и дополнительный глушители подвешены к днищу кузова через резиновые подвесы. За счет этого снижается степень отдачи вибрации выхлопной системы на кузов автомобиля.

Замена главного глушителя на ВАЗ 2123

Сам процесс выглядит следующим образом:

1. При помощи металлической щетки очищаем болты стяжного хомута, соединяющего основной глушитель с резонатором (дополнительным глушителем).

2. Обрабатываем соединение средством ВД-40. Ждем некоторое время, пока болтовое соединение раскиснет.

3. Затем при помощи накидных ключей откручиваем стяжные болты хомута. Если вследствие сильной коррозии открутить болты не удается, можно пойти иным путем и срезать их при помощи углошлифовальной машинки.


4. Удаляем хомут и сдвигаем резиновые подвески глушителя в пазах кронштейнов. Полностью выводим подушки и снимаем глушитель из-под автомобиля.

5. Устанавливаем новый глушитель в порядке обратном снятию. Для удобства, установки резиновых подвесок-подушек, можно смазать их достаточно концентрированным мыльным раствором или литолом.


Замена дополнительного глушителя и катализатора

Как уже упоминалось выше, дополнительный глушитель и катализатор представляют собой неразборный узел, который заменяется целиком в случае выхода из строя того или иного элемента.

Рассмотрим процедуру снятия данного узла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и выжидаем некоторое время до того, пока все элементы выхлопной системы полностью не остынут. При этом следует помнить, что катализатор разогревается до гораздо большей температуры, чем глушители, соответственно и время для его остывания требуется больше.

После того как выхлопная система автомобиля остыла можно приступать к снятию катализатора и дополнительного глушителя. Прежде всего, очищаем болтовые соединения металлической щеткой, после чего обрабатываем их ВД-40.



Выводим резиновые подвески-фиксаторы из соответствующих кронштейнов на кузове и снимаем весь узел. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Особенности тюнинга выхлопной системы Chevrolet Niva

Установка прямоточной системы выпуска


Дополнительный и основной глушители

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • снижение шумового порога в газовых выхлопах из автомобиля Нива 2121;
  • уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
  • сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.

Основные дефекты глушителей Лада Нива

К таким дефектам глушителей Лада Нива можно отнести следующие неисправности:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д.


Процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.

2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.

Замена глушителя на Ниве своими руками

Наши специалисты рекомендуют проводить замену глушителя Нива ВАЗ своими руками, т.к. это считается несложной ремонтной операцией, а осуществление такого вида ремонта в специализированном сервисе будет стоить достаточно дорого. С другой стороны, при отсутствии элементарных навыков в слесарном деле лучше поручить такой ремонт специалистам.


На этапе подготовки к замене изделия необходимо привести в готовность штатный водительский набор слесарных инструментов и проделать следующий перечень мероприятий:

После снятия старого глушителя необходимо установить новое изделие. Такая сборка проводится в той же очередности, как и разборка, только в обратной очередности. При установке нового глушителя ВАЗ Нива лучше все старые заменяемые компоненты поменять на новые изделия.

Внедорожники на базе ВАЗ Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. Новая модель Chevrolet Niva получила современный экстерьер, усовершенствованную силовую установку и оригинальную трансмиссию. Просторный салон, повышенная проходимость и комфорт — вот основные преимущества российского автомобиля класса SUV.

За короткий промежуток времени эта модель стала самой продаваемой в своем классе на территории России. Автолюбители по достоинству оценили широкий выбор комплектаций, систему безопасности, доступную цену и хорошую ремонтопригодность новой машины. Применение катализатора в системе выпуска отработавших газов позволило добиться европейского уровня экологичности EURO 4.

Конструкция системы отвода выхлопных газов

Основное назначение конструкции — обеспечение нормальной работы мотора, экологичности выхлопа и акустического комфорта пассажиров и окружающих. Устройство превращает энергию звуковых колебаний в тепловую активность. В силу своей подверженности высоким температурам и влаге некоторые узлы, в том числе и глушитель автомобиля Нива Шевроле, нуждаются в полной замене.

Основные агрегаты системы выпуска газов:

  • нейтрализатор;
  • основной акустический фильтр;
  • дополнительный акустический фильтр;
  • приемные трубы;
  • датчик кислорода;
  • крепежные детали.

Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор составляют единый узел, который крепится к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу машины с помощью двух подушек. Приемные трубы крепятся к коллектору на шпильках через специальную прокладку.

Проверка герметичности и возможные неполадки системы выпуска отработавших газов

По сути, данная система не нуждается в обслуживании, как, к примеру, рулевое оборудование или двигатель. Можно ограничиться проверкой надежности крепления и подушек подвески.

При повышении уровня шума, связанного с конструкцией отвода выхлопных газов, нужно обследовать места возможной утечки при работающем моторе. Они обнаруживают себя следами нагара и прорывами газа. Дефектные детали нуждаются в обязательной замене.

Последовательность работ при замене неисправных глушителей Нива Шевроле на новые

В отличии от приемных труб, устройство для снижения шума находится в самой низкой точке дорожного просвета и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем узел получает сквозные отверстия, что приводит к нарушению акустического комфорта и экологической обстановки. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

Демонтаж и установка основного фильтра выхлопных газов

  1. Отвернуть гайки хомута фиксации трубы.
  2. Отсоединить фильтр и вынуть уплотнительное кольцо.
  3. Снять подушки подвески с кронштейнов.
  4. Снять глушитель.
  5. Установить новый узел.

Замена нейтрализатора и дополнительного фильтра

  1. Отвернуть 2 болта крепления катализатора к приемной трубе.
  2. Открутить гайки хомута крепления дополнительного фильтра к трубе основного.
  3. Снять неисправный узел.
  4. Установить новую деталь.

Смена приемной трубы

  1. Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Отсоединить провода к датчику кислорода и вывернуть его из трубы.
  3. Отвернуть болты кронштейна.
  4. Открутить верхний болт крепления.
  5. Отогнуть стопорные пластины и открутить 4 гайки на выпускном коллекторе.
  6. Вывернуть 2 болта крепления нейтрализатора.
  7. Демонтировать трубу, проворачивая ее вдоль оси.
  8. Установить новую деталь и произвести монтажные работы в обратной последовательности.

Высокая температура элементов выхлопной системы предусматривает использование специальных термоэкранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:


  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.


Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

BwAAAgNz9eA 100

af111au 960

… которые, к слову, надолго поселившись в моей голове и, наверное, дав приличную взятку мозгам, сформировали нездоровое желание себе эту херню поставить. Вроде как брутальность там, все дела… Вот и ездил так, ничего не меняя, пока однажды глушитель сам не проявил инициативу, в самый неподходящий момент для меня самоуничтожившись.
Случилось это, как всегда, на даче, когда под рукой ничего нет.
Известно, что глушитель крепится на подушки усиками, расположенными на а) впускной и б) выпускной трубах. Они, по сути, принимают на себя весь его вес. И вот нужно же было случиться тому, что у моего глушака отвалилась крайняя выпускная труба прямо от среза банки. Отвалилась и повисла своим усиком на подушке. Глушитель, соответственно, имея значительный вес и потеряв вторую точку опоры, устремился краем вниз, но при этом оставаясь висеть на усике. В результате прокрутилась труба глушителя и практически соскочила вместе с резонатором (так как хорошо была с ним закреплена) с приемной трубы.
И все бы ничего, но каким-то невероятным образом выхлоп пошел в салон. Пока ехал по трассе, не заметил. А вот когда утром по дороге на работу в пробке застрял — ощутил в полной мере. Мягко говоря, не понравилось. Еще и бензин деревенский перед этим залил — так что было о чем помечтать. О ЛукОйле например… В общем, прямоток и спорт-банки у меня быстро из башки вылетели. Систему выпуска надо делать срочно, а желание прогореть на экспериментах куда-то резко улетучилось.

Подготовка
Перво-наперво изучил ситуацию с глушаками в инете. Собственно, она оказалась довольно простой. Если разобрать всю выхлопную систему целиком — то мы имеем приемную трубу, резонатор и сам глушитель. Из расходников — пару хомутов, прокладку приемной трубы, гайки на коллектор да и стопари к ним. По сути, примитив, но на деле должно быть довольно надежной системой. Особенно, если учитывать отсутствие катализатора и лямбда-зонда. А теперь рассмотрим всю систему более подробно.

а) Приемная труба. Рассматривая вариант покупки приемной трубы из нержавейки, был сразу огорчен отсутствием оной в продаже. Более того, как оказывается, приемная труба переживает несколько глушителей (в среднем — 3 точно), да и к тому же не столь она дорога, чтобы с ней экономить. Правда замена ее не очень проста, но об этом позже. Как итог — вполне годится любая приемная труба любого производителя, хотя Тольяттинская, конечно, вне конкуренции.

б) Резонатор. Опять таки рассматривая вариант покупки резонатора из нержавейки, в конечном итоге пришел к выводу, что в общем-то это и не к чему. В конструкции — система ниппель, по простоте и надежности, наверное, может уступить только приемной трубе. Да и к тому же, резонатор прогорает только в отсутствии основного глушителя, а так переживает не один глушитель совершенно без последствий. Единственное что, с производителем здесь уже нужно повыбирать. Но Тольятти тут тоже вне конкуренции.

Установка
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность Диману K0mraD за предоставленный гараж и собственную неоценимую помощь в этом деле! Если бы не ты, Комрадыч, было бы мне худо! Спасибо тебе!

fee11au 960

Так вот, сразу после работы, часиков эдак в семь, я уже стоял около его гаража. Комрад раскочегарил свою чудо-печку на отработке и мы приступили приступать к работе.

Неисправности и ремонт глушителя на Ниве 2121

Glushitel Niva 2121 glavnaja

Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4x4)

Ustrojstvo glushitelja Niva 2121

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Glushitel Niva 2121 v tekste 1

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Glushitel Niva 2121 v tekste 3

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

Видео: Неисправности глушителя Нива 2121

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

Видео: Ремонт выхлопной системы на Lada Niva 4×4.

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Глушитель под ГБО

rwAAAgJEZOA 100

Решил немного приблизить свою мечту — установить ГБО на нивас. Для установки баллона под днище вместо штатного глушителя, нужно сперва заменить глушитель на другой. Заказал здесь на драйве, 1800 р. сам глушитель и 680 р. за доставку. Решил заменить сам, потому что в сервисе ещё старый резать начнут, т.к. он не разбирается (всего 27 тыщ авто, но уже прикипело).

В четверг пришёл груз, а выходные я решил заменить глушитель.

NuLAIyqlOWW S8zc4paSnehG2ww 960

zc6vhvDgGfQdr 2oCYHfqlCkA0Q 960

Самое интересное, что диаметр штатного глушителя на выходе оказался 40 мм, хотя я всю жизнь считал, что он должен быть 46 мм. Новый как раз оказался 46 мм (внутренний диаметр):

a8vt9sppIIBnKqAMRzXh19oaFeY 960

hzYYbIYTjAZR4z1R2gdam5A7cLk 960

Гайки с небольшим трудом, но открутились без проблем. После осмотра внешнего вида болтов и гаек решено было всё заменить на новое. Прокладку тоже.

Далее, по инструкции надо было покрутить трубы и разъединить их:

0548hL4cgkuFX awE XuOsufzyk 960

Это оказалось самой геморройной задачей … что я только ни делал. И вэдэшкой пшикал, и молотком всё обстучал, и без разбора пытался вытащить, и отвёртки забивал (чтобы слегка разогнуть металл). Ничего не помогло. На этом закончился субботний вечер. Решил, что если в воскресенье ничего не получится, то соберу всё как было и заплачу сервис-мэнам за замену.

Ценой невероятных усилий мне удалось расшатать и разъединить трубы, а то ведь уже горелкой нагревать под машиной открытым пламенем мысль была, видать Бох уберёг :-).

BzLPf 2cv9we5FP82bmMefhGSKA 960

XfitioQRxGZbYLOgUp 8JWlZ7qg 960

NPTx 6znnXoN3YM9T5TFobT4N3o 960

Ладно, дальше рабочий процесс пошёл практически по плану:

5 CUI2M zHJ94XC21X9CQSm0sZA 960

KZj0 jYSW ROMKvu1wV7wEX ciI 960

nuoVoslPaKizGK7FyeKcr3NvFQg 960

Хоть у продавца и написано, что переделок не требуется, но всё же в комплекте был один кронштейн (видно на фото выше). Его я по месту на саморезы по металлу прикрутил. Кронштейн какой-то хлипкий, но пока так. Не зафотал, потому что чертовски трудно было лёжа на вытянутых руках держать шуруповёрт — устал :-). В яме у меня как всегда вода, я её и не открывал … уж подумываю, может каток на крыше гаражей залить платный из этой поздемной воды :-). Поэтому в это раз делал всё лёжа под машиной в неестественных позах.

В итоге получилось так:

Завёл машину и привычным уже лёгким движением сиганул в положение лёжа под нивас проверять утечки. Всё вроде нормально и нигде ничего не сечёт. При сборке трубы смазал графитовой смазкой и предварительно снял пологую фаску напильником, чтобы выхлопная труба лучше и плотнее входила в глушитель. Все винтовые соединения обработал спреем медной смазки. Написано, что до 1100 градусов держит — там столько никогда не должно быть — есть надежда, что потом всё хоть как-то раскрутится и разъединится без болгарской пилы.

Звук стал чуть громче и чуть противней. Никто не обещал, что он останется такой же или станет лучше. Заметил, что раньше выхлопные газы как бы вылетали из глушителя, а сейчас они выходят не напрягаясь :-). Примерно как у иномарок типа киа соренты и других с более толстыми трубами.

— вроде стало чуть лучше на низах тащить. Хотя непонятно почему. Должно было на высоких оборотах легче стать, на малых воздуха мало надо и увеличение диаметра не должно было сказаться.

— увидел летний расход на ХХ. Этой зимой (раньше не было некоторых переделок, сравнивать с прошлыми годами нет смысла) расход не опускался ниже 0,9.1,0, а сегодня прям 0,8.0,9 было. Это точно не плацебо.

— воняет обгарающими веществами, но это ожидаемо и надеюсь, что быстро пройдёт 🙂

Надо побольше поездить. Со звуком бы ещё что-то сделать, но похоже придётся оставить так.

Глушитель конечно скрадывает дорожный просвет, висит практически на одном уровне с яблоком заднего моста — это даже посмотреть правильно трудно, но вот висит он не там, где ось, это ухудшает. Приходится чем-то жертвовать. Думаю, что это не критично для меня — говна месить я не езжу.

А ещё теперь можно всем советовать способ борьбы с шейным остеохондрозом: надо купить ниву и по выходным налаживать её самому, даже если она не сломалась. Полезные упражнения на сегодня:
— снятите и установка глушителя без ямы и в одного
— снятие и установка воздухозаборника (сапога) тоже в одного

Эффект лечебной гимнастики или массажа обеспечен! А некоторые говорят, что автоспорт это фуфло — неправда, они просто не те машины покупают :-).

Следующим этапом будет установка ГБО. Никто не может на 100% гарантировать, что вариант установки баллона под днище с переделкой глушителя можно будет узаконить. Одни отказываются сразу, другие говорят, что проблем раньше не было, но мы не можем гарантировать на 100%, что вам зарегистрируют такой вариант, потому что в ГИБДД часто что-то меняется.


Проблема прогоревших глушителей на любом автомобиле, не только на Ниве, встречается абсолютно у каждого автовладельца, который эксплуатировал свою машину хотя бы 3-5 лет. А иногда это случается даже чаще, в зависимости от качества комплектующих. Если ваш глушитель настигла такая участь, то его необходимо будет заменить, так как всякие там сварки долго все равно держаться не будут — проверено на личном опыте.

Необходимый инструмент для замены глушителя Нивы

  1. Ключ на 13 или головка с трещоткой.
  2. Молоток
  3. Плоскогубцы
  4. Плоская тонкая отвертка
  5. Смазка WD-40, если гайки прикипели и не откручиваются

инструмент для замены глушителя на Ниве

Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива

  • Первым делом необходимо побрызгать смазкой WD-40 на гайки крепления хомута соединения глушителей, так как в большинстве случаев они сильно ржавеют и прикипают, а открутить такую резьбу потом достаточно проблематично.
  • После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайки хомута. Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой. В данном случае использовался инструмент JONNESWAY

открутить гайки глушителя на ВАЗ 2121 Нива

  • Вторую гайку не обязательно отвинчивать до конца, так как можно отодвинуть хомут и так, как показано на фото ниже:

отодвигаем хомут глушителя Нивы в сторону

  • И теперь немного нужно разогнуть посадочные места, края трубы плоской отверткой, чтобы снять все это дело без лишних проблем:

разгибаем края трубы глушителя Нивы

  • И затем молотком сбиваем глушитель в сторону выхлопной трубы, ударяя по изгибу примерно в том месте, где это показано на фотографии ниже. И он должен сбиться с места соединения:

удар молотка по глушителю Нивы

  • И вынимаем плоскогубцами шплинты в двух местах, где подвешивается глушитель. Сначала с самого края ближе к выхлопной трубе:

А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:

вынимаем второй шплинт подвески глушителя на ВАЗ 2121 Нива

  • Окончательным шагом в снятии будет довольно неприятная процедура выворачивания и выкручивания трубы из стороны в сторону, чтобы вынуть глушак наружу.

замена глушителя на ВАЗ 2121 Нива

После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.

Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.

Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)

1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.

Снимаем крепежный хомут

2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.

3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.

4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.

5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.

Замена дополнительного глушителя своими руками

В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.

Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.

Снятие дополнительного глушителя на ваз 2121

Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.

Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие катализатора

Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:

1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

Замена катализатора своими руками

2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.

Демонтаж катализатора на ваз 2121

Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Снимаем стопорные пластины.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Читайте также: