Как снять ручку с рычага кпп уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

На патре с тоннеля просто вытаскиваешь там рамоцка на защелках. С кпп - срывать немаленькой физ силой. С Рк откручивать.

Про дребезг сразу -
Рк на герметик, кпп - под чехлом на ручку надеваешь хомут и затягиваешь изо всех сил.

> там рамоцка на защелках.
В смысле - крепеж чехольчиков к пластику короба? Куда эту
рамочку сдергивают? Просто вверх с короба, тягая за чехольчик?

>С кпп - срывать немаленькой физ силой. С Рк откручивать.
Это я так понял про набалдашники ручек, правильно?

> Про дребезг сразу - Рк на герметик
Что именно на герметик?

> кпп - под чехлом на ручку надеваешь хомут и затягиваешь
изо всех сил.
Хомут что с чем должен стягивать?

Извиняюсь за расспросы- больно неохота повторять эксперимент
по механике работы граблей.

[em]Куда эту рамочку сдергивают? Просто вверх с короба, тягая за чехольчик?[/em]
*** Ну как-то так. Можно сбоку за самый низ чехла ответкой подцепить. Но у меня противоположная проблема - они сами выскакивают :-)))


[em]>С кпп - срывать немаленькой физ силой. С Рк откручивать.
> Это я так понял про набалдашники ручек, правильно?[/em]
***Да. Про ручку КПП - я снимал ее целиком, сначала подняв чехол, затем отвинтив клеммное соединение. Затем зажимал в тиски и через подходящий по размеру рожковый ключ сбивал набалдашник молотком. Там увидишь стопорное кольцо - они и зудит, собака. Намазываешиь его герметиком как следует и надеваешь на ручку обратно.
Про ручку РК - подняв чехол, набалдашник отвинчиваешь и мажешь резьбу герметиком, завинчиваешь обратно.

[em]> > кпп - под чехлом на ручку надеваешь хомут и затягиваешь
> изо всех сил.
> Хомут что с чем должен стягивать?[/em]
***Это альтернативный герметику способ успокоения ручки КПП - хомут должен охватывать нижнюю цилиндрическую часть пластикового набалдашника, тем самым обжимая зудящее внутри кольцо. Но я так не делал, только слышал разговоры в инете.

Та же фигня после неск. снятий.
Разозлился - навтыкал саморезов. Прям насквозь, сверху.

Александр Киселёв

😄

Дмитрий, лучше весь рычаг снять и зажав в тисках через деревяшку с тряпкой сбить. А то выдернет всю коробку в салон

Дмитрий Вирко

Александр Киселёв

😄

Дмитрий,

Алексей Рыжук

Дмитрий, спасибо,а то она дребезжит и крутится туда сюда, а как зафиксировать незнаю

Дмитрий Вирко

Алексей, ну как Александр написал, можно открутить и в тиски, у меня так снимается, наверное после переварки)

Алексей Рыжук

Дмитрий, короче проще сделать так ,открутить сам рычаг и вовнутрь ручки налить эпоксидный клейтогда точно дребезжать не будет

Дмитрий Вирко

Алексей, попробуй, может получиться), я герметик заливал, один хрен дребезжит

Как я уже писал, после того как хомутом затянул резиновую ручку дребезжание ушло. Но сталось гнусное жужжание, особенно когда газу поддаю. И покою мне это не давало. От смены набалдашника, который уже лежал в шкафчике, удерживало только то, что нет у меня болгарки (а процесс снятия ручки уже подробно описан). Но я решил, что заменю её электонаждаком, на котором кухонные ножи точю :-)

Итак, открутил ручку КПП и вместе с фартуком отнёс на работу (дома мусорить не хотелось). Резинка срезалась легко, а под ней обнаружился пластиковый набалдашник такой же формы, только меньше размером. Пластик вязкий, долгл ножёвкой по металлу распиливал. Снял. И вот причина дребезжания! Грёбаные инженеры-двоечники на ручку КПП надели стальную трубку, которая свободно крутится и "дышит". Но снять её невозможно, поскольку внутри шайба. Срезал на наждаке.

Дальше дело техники: примерка, установка, подгонка по месту.

Ручка встала как родная, не шелохнётся и самое главное СТАЛО УДОБНЕЕ! С этим набалдашником длина ручки увеличилась примерно на 3 сантиметра, которых мне так не хватало. Я иногда промахивался, когда тянулся скорости переключать. Даже с моими довольно длинными руками приходилось тянуться за ручкой. На фотографии, где у меня рука лежит на ручке - это третья скорость.

В итоге: держать кожаную (хоть и кожзам) ручку - приятнее и удобнее, у неё форма ортопедическая. Наконец-то нет под рукой дешёвой резинки в виде шарика (где ещё такое чудо поискать?). Дребезжание ушло навсегда. А самое интересное, что теперь замена набалдашника (если понадобится) займёт считаные минуты :-)

Пока ручку в машину устанавливал, ко мне на капот запрыгнула любопытная кошка и стала внимательно наблюдать. Видимо, решила хозяину рассказать секрет уснавки ручки на Патрик.

Почему при замене ручек КПП и РК многие сталкиваются с проблемой снятия ручек


Решил поменять ручки и чехлы на рычагах КПП и РК. Везде в манулах написано, что ручки должны просто скручиваться по резьбе, у многих комрадов написано, что их нужно срывать. Ни так и ни этак у меня не получилось. Разозлившись, зажал рычаг в тиски и гвоздодером сорвал ручку. И вот что я там увидел:


Номе 1 — сама ручка. Она одевается на пластиковый "шар" номер 3. И уже в "шар" впресовывается деталь номер 2. Она имеет резьбу и в нее вкручивается рычаг. Но, что же получается на самом деле? А получается следующее. На заводе закручивают ручки с применением очень "мощного Вася" герметика. И при откручивании деталь №2 прокручивается в "шаре" №3 но не откручивается с рычага. Герметик действительно очень крепкий и даже зажав деталь №2 в тиски, очень сложно выкрутить из неё рычаг. Блин, там где нужно — не дожмут, где ненужно — пережмут. Настоящие "фуфломицины"! )))

Победил дребезжание ручки КПП!

После 15000 км пробега вдруг задребезжала ручка КПП. И чем дальше, тем громче. Если рукой прижать набалдашник — звук исчезает. Сначала не мог понять, что может звенеть, но поисковик в помощь. Вот некоторые цитаты: "Дело в том, что рычаг КПП не на резьбе, он застопорен шайбой и со временем пластик наболдажника притерается или усыхает, шайбочка начинает дребезжать об металический рычаг КПП."

"Поковырял вчера рычаг корбки передач.

Действительно там внутри рукоятки что-то дребезжит. причём если её потянуть вверх то дребезг прекращается а если надавить то она опускается по рычагу вниз на несколько мм и опять внутри дребезжит. видать точно какая-то шаубичка. но как туда добратся. без разборки.. "

"Сделал так: нагрел промышл. феном ручку до обжигающего и мягкого состояния biggrin.jpg и на удивление легко снял. Под ней и обнаружил ту дребезжащую на палке "проволочку" согнутую в кольцо. Залил в резин. ручку обычного герметика и вставил обратно (пришлось опять "помочь" феном). Напоследок затянул низ хомутом. Проблема дребезга ручки КПП исчезла."

Я воспользовался советом про хомут (тем более мой знакомый джипер сказал, что у обоих своих Патриков так делал). Купил хомут в стройматериалах, снял рамку с юбкой (легко руками вынимается), бокорезами откусил пластиковую стяжку и вместо неё затянул хомут. Дребезжание исчезло! Хотя иногда кажется, что есть лёгкий зуд (возможно снять головку и залить селиконом было бы надёжнее). Если будет ещё звук — так и сделаю, но пока вроде нормально.

Одно неприятно — про эту проблему пишут с 2011 года (по крайней мере я такие посты нашёл) и никому на заврде дела нет. Коробку передач у Корейцев купили, а рычаг решили сами сговнякать, уроды. Дядя Вася с четырьмя классами в граже лучше сконструирует, чем "специалисты" УАЗа с высшим инженерным образованием.

Как снять набалдашник с ручки кпп уаз патриот


Как то на уазбуке прочитал, что ручки демпфируют на ментовских уазиках, что бы было тише в салоне. И вот какая мысль голову посетила, а если и нам демпфировать. Ведь шумов от КПП и РК рычагов у нас в салон попадает не мало.

Можно взять от классики рычаг выбора передачЪ, который в коробку передачЪ вставляется, отпилить его под самый шарик, приварить к нашей шлицевой головке на КПП (см. фото выше) а потом одеть классический рычаг вместе с ручкой. по длинне как раз подходить. А потом и на РК также сделать.
Бюджет: Рычаг выбора передачЪ 160 руб. 2101.
Рычаг переключения передачЪ 2101 250 руб.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


как снять чехол ручки КПП?

как снять чехол ручки КПП?


Зы: Благодарю за исчерпывающую информацию!

а сам набалдашник КПП выбивается молотком.
пара ударов несильных и он соскочит.
кстати, на днях перешил декоративные чехлы и на КПП и РК. родные уже как то некошерно смотрятся.

Вот так эта рамка снизу выглядит:



Вообще-то мне родные дерматиновые чехлы сразу не нравились. Регулярно выскакивали охвостья из-под рамки.


. заодно и фильтр салонный поменяю, чего-то дуть печурка передняя худо стала.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как снять набалдашник с ручки кпп уаз патриот

Коробка- даймос 5 ст. Машина хантер. Хочу заменить на симпатичную, но не могу снять не поломав рычаг. Кто подскажет как эту хрень снять?

+1000 Давно столкнулся с той же проблемой! Хочу поменять ненавистный дермантиновый кожух, а этот колпачек как приварен!

Вопрос стоит не сломать а снять. Меня наболдажник устраивает.

Коробка- даймос 5 ст. Машина хантер. Хочу заменить на симпатичную, но не могу снять не поломав рычаг. Кто подскажет как эту хрень снять?

Мужики, как снять не знаю. Знаю как одеть. Купил отдельно набалдашник на ручку КПП для хантера. Там в резиновой ручке металлическая вставка с обычной правой резьбой. Себе на козла поставил в два счета. Старую открутил, новую прикрутил.

Мужики, как снять не знаю. Знаю как одеть. Купил отдельно набалдашник на ручку КПП для хантера. Там в резиновой ручке металлическая вставка с обычной правой резьбой. Себе на козла поставил в два счета. Старую открутил, новую прикрутил.

Я его пытался открутить с помощью газового ключа, обмотал тряпочкой и давай насиловать, тряпка в лохмотья а ему хоть бы хны!

Я его пытался открутить с помощью газового ключа, обмотал тряпочкой и давай насиловать, тряпка в лохмотья а ему хоть бы хны!

Я вот подумал, коробки на хантер разные ставили. Может мне ручку от арзамаса продали. Ну если никто вам не подскажет, то можно рискнуть в магазинах поспрошать.

Я вот подумал, коробки на хантер разные ставили. Может мне ручку от арзамаса продали. Ну если никто вам не подскажет, то можно рискнуть в магазинах поспрошать.

У арзамаса алгоритм переключения не правильный.

Устранение свободного хода ручки КПП УАЗ Патриот

На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на всех автомобилях, переключение передачи осуществляется с помощью специального рычага. Этот рычаг располагается в салоне автомобиля с правой стороны от руля. Благодаря такому расположению, водитель совершенно свободно может управлять автомобилем, переключая передачи.


Но случается непредвиденное, когда рычаг переключения передач начинает болтаться. При таком болтании возникает опасность включения не той передачи или, вообще, невозможности переключения скоростей. Такие проблемы не являются единичными, поэтому следует уделить внимание устранению причины свободного хода рычага по разным траекториям. Поэтому постараемся определить причину проблемы неисправности рычага на внедорожнике УАЗ Патриот и решить ее.

Причины проблемы

Итак, если болтается рычаг КПП на автомобиле УАЗ Патриот, то вскоре это приведет к таким последствиям, как вращение изделия вокруг своей оси, если не на 90 градусов, то на 45 уж точно. Ниже представлено видео о том, к чему приводит незначительный дребезг рычага КПП.

Причина такого дребезга заключается ни в чем ином, как истирании внутреннего фиксатора, который фиксирует рычаг в неподвижном состоянии. Такой фиксатор представляет собой болт под шестигранник, внутренняя часть которого входит в зацепление с рычагом коробки передач. Таким образом, если появляется дребезжание рычага, то – это свидетельствует о том, что начался процесс истирания внутренней части шестигранного фиксатора. Преимуществом такого изделия заключается в том, что его полностью можно “спрятать” во внутренние части резьбового соединения. Таким образом, шлицевое соединение не будет выступать и тем самым мешать другим деталям.

Причиной износа шлица шестигранника является неправильная эксплуатация рычага. Ведь если постоянно вращать рычаг в разные стороны, то ни один агрегат не выдержит такого небрежного отношения. А если уж появился незначительный люфт, то механические вибрации от работы двигателя самостоятельно доделают свое дело, сточив шлицы шестигранника. В результате получаем свободный ход рычага вокруг своей оси, что является неприемлемым и опасным для автомобиля. В растерянности водитель попросту может потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому прислушайтесь к важному совету о том, что исправлять проблему необходимо еще на этапе ее развития, но вовсе не тогда, когда уже невозможно включить передачу. Итак, если болтается рычаг переключения скоростей на внедорожнике УАЗ Патриот, то такую неисправность необходимо срочно устранить. Как это сделать, рассмотрим детальнее.


Способы решения проблемы

Если возникла проблема, то срочно необходимо искать пути ее решения. Если ручка переключения скоростей болтается на автомобиле УАЗ Патриот, то устранить неисправность можно двумя способами:


  1. Приобрести специальный ремкомплект, в результате чего заменяется ручка. Такой способ подразумевает снятие КПП с дальнейшим извлечением механизма переключения. На фото ниже представлен такой механизм, на котором указана его стоимость. Стоимость, как видно, приличная, поэтому чтобы устранить такого рода неисправность, имеется и другой способ, гораздо дешевле и проще, чем первый.
  2. Замена шестигранного фиксатора обычным болтовым соединением. Установить болт вместо фиксатора можно своими руками, но при этом потребуется “поизголяться” с поиском специального шестигранного ключа. Почему, рассмотрим позже.

Итак, ручка на КПП болтается, а устранять неисправность будем с помощью завинчивания в штатное место шестигранного фиксатора обычного болта М10. При этом не понадобится извлекать КПП с автомобиля, что собственно упрощает работу. Далее, рассмотрим, как же ремонтируется ручка переключения КПП с целью устранения вибраций и свободного хода.

Ниже на фото представлена ручка КПП внедорожника УАЗ Патриот. С левой стороны имеется отверстие, в которое закручен шестигранный винт, фиксирующий шарообразное основание рычага в неподвижном состоянии. Принцип ремонта заключается в замене этого шестигранника болтом.


К сведению! Следует учитывать тот факт, что после ввинчивания болта неизвестно, сколько прослужит такая конструкция, поэтому необходимо быть наготове.


Чтобы добраться до непосредственного скелета изделия, необходимо снять защитный чехол, а за ним и резиновый пыльник. Пыльник предотвращает попадание грязи, воды и пыли к шарообразному основанию, тем самым предупреждая развитие коррозии. Снятие пыльника для ремонта не является обязательным, но если он поврежден, то лучше его заменить, так как большой эксплуатационный срок влечет за собой появление микротрещин на резине.

Для того чтобы открутить шестигранный винт, необходимо воспользоваться аналогичным ключом на 5 мм. Но найти шестигранник, с помощью которого можно было бы подлезть к винту и извлечь его, достаточно сложно. На фото выше видно, что подлезть к головке шестигранного винта достаточно проблематично. Поэтому можно сточить обычный шестигранник до момента, пока он не войдет в зацепление с головкой винта.

После этого можно вывинтить шестигранник, а на его место вкрутить обычный болт. Для этого используется болт М10 с шагом резьбы 1,25. Но при этом потребуется подобрать болт по длине, что собственно и создает незначительную проблему. Болт должен иметь аналогичную длину с шестигранным винтом, без учета головки.

После того, как болт будет подобран, его закрутить можно с помощью обычного гаечного ключа. После завинчивания обязательно проверяем, как работает ручка и все ли включаются передачи. Если все в порядке, значит, можно приступать к монтажу нового пыльника, который крепится тремя саморезами. Дополнительно можно установить и хомут, с помощью которого будет осуществляться защита.


На фото видно, что получаем при окончании работ. Таким образом, осуществляется ремонт своими руками ручки переключения скоростей. При этом, как вы понимаете, можно сэкономить приличную сумму денег, а также времени. Рычаг после этого функционирует, словно автомобиль сошел только с конвейера.

Подводя итог, следует заметить, что исправная ручка переключения передач, как на внедорожнике УАЗ Патриот, так и на иных моделях автомобилей, является важным элементом. Поэтому не стоит пренебрегать мелкими вибрациями рычага и сразу приступать к их устранению.


Как то на уазбуке прочитал, что ручки демпфируют на ментовских уазиках, что бы было тише в салоне. И вот какая мысль голову посетила, а если и нам демпфировать. Ведь шумов от КПП и РК рычагов у нас в салон попадает не мало.

Можно взять от классики рычаг выбора передачЪ, который в коробку передачЪ вставляется, отпилить его под самый шарик, приварить к нашей шлицевой головке на КПП (см. фото выше) а потом одеть классический рычаг вместе с ручкой. по длинне как раз подходить. А потом и на РК также сделать.
Бюджет: Рычаг выбора передачЪ 160 руб. 2101.
Рычаг переключения передачЪ 2101 250 руб.

Читайте также: