Как снять руль ваз 2101

Обновлено: 07.07.2024

Не частые трудности с рулём куда ни шло :) чего у макса шапка выперает по гопотянски? чё он не может закатать её?

Ну конечно, если на кабане включить пуск двигателя, то нива конечно его вытенет. И это так тупо, то что ты его привёз на базу и он типо сразу же завёлся, ты же сам сказал что неизвестно сколько он там стоял, а он блин стоя под водой, в движке полюбому была вода и он бы не завёлся. Да рп конечно на уровне! (сарказм)

Вот мне одно интересно, кто все эти люди которые осуждают его за М2, какие у вас тачки? Все сидят заряженные что-ли? Димас красава, покупает то, что ему в кайф, молодец мужик, хорошей дороги!

Автор сделай обязательно видео о том как скатался на границу для продления ввоза. С с цифрами и суммами. Всем это интересно и важно :) Мне друг сказал на ВАЗЕ с рулём до сих пор без проблем…

. это как приговор, я владелец сх5, дизеля, на канале подписан ради твоих видосов по всяким няшкам с авто, эх Андрюня, что ты с нами делаешь, такими как я, маздоводами,)

помогите с проблемой. нет искры на ниссан альмера классик 2006г.в. стартер крутит,насос качает а искры нет. Периодические геморрои с рулём совсем достали )))

Добрый день Алексей. Не подскажете в чем может быть причина с ваз 2111. Ситуация такая же, как в вашем видео. Нету искры на свечах,коленвал проворачивается стартером. Поменял Датчик положения коленвала, модуль зажигания, проверил массу, высоковольтные провода в порядке, бензонасос качает и все равно не хочет заводиться. Может Вы сможете помочь или хотя бы подсказать в каком направлении рыть? У моего приятеля с рулём на Вазе до сих пор все слава богу нормально ))

Сразу видно, первый пост остался непрочитанным.
Полу - офф. Давеча откручивал болт на 13 для смены передних тормозных колодок на СаАЗ 11116.
Так скрутил головку болта, оставшуюся резьбу выкрутил из направляющей, а чтобы выбить закисшую часть болта в суппорте, пришлось суппорт снять и греть его горелкой. СеАЗ с 2007 года, а ваз с 1978, почувствуйте разницу.

Не удаётся традиционным способом снять руль.
Возможно, связано с тем, что за 38 лет руль ни разу не снимался.
Что следует предпринять из неразрушающий средств?


Тогда большим съемником.
Хотя обычно бывает достаточно "ударов рук" если на валу осталась заводская смазка. Удары должны быть одновременными и параллельными плоскости руля, чтобы не возникало перекоса.

Я на своей машине 1972 года снимал бампера болты которые прикручены через кронштейны бампера в лонжерон выглядели как будто их вчера прикрутили ,в резьбовой их части.так что по годам не определишь степень повреждения коррозией.


На болт суппорта Оки постоянно грязь, вода, соль с дороги летит, а шлицы рулевые находятся в тепличных условиях, да еще и под смазкой - почувствуйте разницу.
Я снимал так: откручивал центральную гайку, накручивал другую с такой же резьбой, но потолще, так, чтобы торец рулевого вала был чуть утоплен в отверстии гайки (но ни в коем случае не выступал, чтобы не завальцевать резьбу на нем), а сама гайка не должна доходить до рулевого колеса минимум пары-тройки миллиметров. Дальше садился так, чтобы ноги упирались в моторный щит, а колени - в спицы руля с обратной стороны и через стальную проставку, опирающуюся на гайку руля, резкими ударами молотка потяжелее (или небольшой кувалды) страгивал руль со шлицов.
Варианты:
а) с помощником. Тогда не упираться в руль коленями, а помощник тянет его руками на себя. Сложности: не попасть помощнику кувалдой по "чайнику".
б) с выколоткой из мягкого металла (медной, латунной). Тогда гайку на вал накручивать не надо, можно упирать выколотку прямиком в него.

Родной домкрат + веревка + терпение.
1. Веревку обмотать у основания руля, чтобы получилась петля со стороны гайки руля. Вариантов много от морского узла до "как на ботинках")))
2. Упираем домкрат через проставку в вал. Петлю веревки накидываем на ползун домкрата.
3. Крутим домкрат и шатаем руль. Шатаем осторожно, т.к. руль может потрескаться.
4. Если руль потрескался, то у меня есть без трещин))) Продам.
Удачи!

О каком конкретно съёмнике идёт речь?
Двух, трёхлапом? Примерный размер съёмника?
Ниже приводится способ со штатным домкратом. Способ известен, но приобретать только для этого домкрат представляется гусарством, уж лучше приобрести съёмник, он более универсален. Заводской, а затем и приобретённый домкраты отправились в металлолом по причине выхода из строя. Кроме того, штатные места под заводской домкрат вышли из строя, посему и гусарство приобретение нового.


На болт суппорта Оки постоянно грязь, вода, соль с дороги летит, а шлицы рулевые находятся в тепличных условиях, да еще и под смазкой - почувствуйте разницу.
Я снимал так: откручивал центральную гайку, накручивал другую с такой же резьбой, но потолще, так, чтобы торец рулевого вала был чуть утоплен в отверстии гайки (но ни в коем случае не выступал, чтобы не завальцевать резьбу на нем), а сама гайка не должна доходить до рулевого колеса минимум пары-тройки миллиметров. Дальше садился так, чтобы ноги упирались в моторный щит, а колени - в спицы руля с обратной стороны и через стальную проставку, опирающуюся на гайку руля, резкими ударами молотка потяжелее (или небольшой кувалды) страгивал руль со шлицов.
Варианты:
а) с помощником. Тогда не упираться в руль коленями, а помощник тянет его руками на себя. Сложности: не попасть помощнику кувалдой по "чайнику".
б) с выколоткой из мягкого металла (медной, латунной). Тогда гайку на вал накручивать не надо, можно упирать выколотку прямиком в него.

И бывает что руль соскакивает съёмщику в переднюю часть головы. Неожиданно и неприятно!

Пробовал снять способом описанным выше. Не снялся. Но чуть позже при покачивании руля и тяге его на себя он внезапно соскочил. Аж напугался от неожиданности. Видимо ударами по валу я его сдвинул. При последующем установе руля не стал затягивать со всей дури. И в следующий раз он снялся легко, просто покачивая.

Зато ожидаемо.
Для это существует рекомендация не до конца отворачивать гайку. Гайка не даст руля дать по лбу.


Просто всем спасибо, ничего и не думало получаться. Точнее, не было попыток. Попытки были раньше. Необходимо заменить рога неисправные на исправные и более продвинутые, трёхрычажные.
До сегодняшнего вечера машина стояла на улице в ожидании замены трамблёра с неисправного классического на б/к с заменой и остальных комплектующих, как следствие.
Она, собственно, и щас стоит на улице, но уже с исправной системой зажигания бесконтактной.
Существует определённый риск деструкции руля при его снятии со шлицов, поэтому делать это предпочтительнее в условиях гаража.
Тамбов, чуть не забыл.

Господи. этот момент не требует обсуждения. Гайку на конец резьбы и фигачите по нему руками на себя. И рано или поздно он слезет.


СПс.
Так то рядом стоит одногодка, и цвет даже такой. На работе вместе были получены.
Номера разве что не чёрные, мужик, видимо, повёлся и поменял грз.
У него спрошу.

Обычно откручиваю гайку на одну сторону руля нажимаю, за другую тяну (где спицы) и наоборот, раскачиваю за несколько приемов слазит как миленький и не бьет в лицо и никаких домкратов помощников и т.п.


_________________
уверенность та же наглость, только не извращенная, но ведущая к достижению целей наглости

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Для ремонта некоторых частей автомобиля необходимо снимать руль. Делается это легко и сложно одновременно, главное – знать последовательность действий.

Снятие руля на классике

Приемы снятия рулевого колеса общие для всех автомобилей без подушек безопасности. Различия могут быть только в способе крепления кнопки сигнала, различных заглушек и прочих элементов, но общий принцип одинаковый. Рулевое колесо крепится на рулевом валу одной большой гайкой, доступ к которой осуществляется через отверстие в кнопке сигнала посередине руля.

Теперь, берем головку на 24, удлинитель, вороток и через открытое отверстие ослабляем гайку крепления руля. Отворачивать полностью ее не нужно, чтобы впоследствии руль не отлетел вам в лицо. Когда гайка будет ослаблена, обеими руками наносим удары по рулю с его внутренней стороны. Удары должны сшибать руль с вала на вас и вот здесь важно, чтобы гайка оставалась на валу, иначе слетевшее рулевое колесо может нанести травму. Когда руль освободится от шлицов и получит свободный ход, гайку можно открутить и снять его.

Перед тем, как продолжить снимать рулевое колесо, заверните на несколько оборотов крепежную гайку. После обработки места соединения с валом, руль должен сняться.

Обратно руль устанавливается точно так же: надевается на шлицы рулевого вала и затягивается гайкой. Эмблема устанавливается на место, подключается аккумулятор. Особенность установки заключается в том, что на рулевом валу есть сдвоенный шлиц. Это означает, что рулевое колесо может быть надето на вал только в одном положении – правильном.

Правильное положение руля определяется следующим образом. Поворотом руля выставьте передние колеса так, чтобы они стояли прямо. Широкое окно между спицами руля должно стоять прямо перед панелью приборов. То есть с водительского места должно быть видно все циферблаты и лампочки. Если это окно смещено в сторону, значит, руль установлен неверно – ездить будет неудобно из-за того, что он перекрывает доступ к информации с приборов. В таком случае рулевое колесо нужно переустановить.

Такая проблема при наличии сдвоенного шлица на рулевом валу возникнуть не может, если вал не снимался, и не производились работы с рулевым редуктором. Однако существуют и валы без сдвоенного шлица. Данные изделия явно нестандартные и изготавливаются непонятно кем, поэтому если у вас такой вал и руль можно одеть в любом положении, обязательно проверьте правильность установки перед окончательной затяжкой крепежной гайки.

Также после установки руля нелишним будет проверить работу звукового сигнала. Подключите аккумулятор и посигнальте. Проверьте сигнал в разных положениях руля. Особенно это актуально, если снимался блок подрулевых переключателей. Если все установлено и собрано верно, сигнал должен безупречно работать при любом положении рулевого колеса.

Необходимые инструменты и порядок снятия рулевого колеса на разных моделях ВАЗ – классика. Выбор новой баранки и её установка на автомобиль.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Процесс разборки на видео

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Главное – не забудьте оставить гайку на одном витке!

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Как снять руль Нарди?

  1. 1)Снять клемму аккумулятора (гайка на 10)
  2. 2)Открутить два болта(звездочки) Airbag.
  3. 3)Потянуть аккуратно и отсоединить штекеры (мультируль, подушка, гудок и VSC TRACK OFF)
  4. 4)От центровать руль и открутить (гайку на 19)
  5. 5)Снять улитку если нет оригинального адаптера

Схема предохранителей ВАЗ 2106


Схема предохранителей ВАЗ 2106 — одна из самых простейших. Она представляет две линейки с автомобильными предохранителями. Конструкция эта крепится двумя гайками к корпусу машины. Если необходимо снять линейку предохранителей, придется отключить аккумулятор. Недостатки подобной схемы (блока) предохранителей в его неудобных крышках.

Дополнительно: авто на ходу требует вложений замена рулевой рейки хрустит граната правая! заменил саленблоки на рычагах левый привод полностью в сборе с гранатами есть сломаный привод с него можно снять левую наружнюю гранату литье R14 с резиной проблема один болон не подлежит ремонту есть еще комблект штамповок резина там малех сьедена, магнитола есть усилитель сабуфер нужно проклеить! торг

Источники

Как легко снять руль ваз 2107?

Каким ключом открутить руль?

Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.

Установка рулевого колеса

Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса – сдвоенный паз. (рис. 4)

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.


Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.


Сюда бить молотком

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.


После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Читайте также: