Как снять рычаг кпп ваз 2106

Обновлено: 08.07.2024

При снятии коробки передач ваз классика нужно снять ручку переключения и тут многих ожидает серьёзная засада,ведь .

Замена кулисы ваз классика, кулиса ваз, коробка передач жигули, КПП классика, кулиса 2101-2106, рычаг кулисы коробки .

Как заменить рем.комплект кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа ВКонтакте: .

Установка рычага кпп на ваз 2106 сделали мне вот такой вот набалдашник такой токарь выточил я купил новый .

Вечный рычаг там можно ногой пинать и ничего не будет а здесь просто там рукой ты хотел переключать но он бах .

На видео показан процесс замены нижнего рычага на автомобиле ВАЗ 2106. Все видео по ремонту ВАЗ 2101-2107 .

Коротенькое видео об устройстве крепления ручки переключения передач на коробке автомобилей семейства ВАЗ.

Пишите коменты, ставьте лайки, подписывайтесь, благодаря этому идет развитие канала. Спасибо за просмотр!

Сборка четырёхступенчатой коробки передач ваз 2101-2106 ?очень простой но кропотливый процесс.При сборки коробки .

На надо открутить болты кронштейна подушки кпп отсоединить вот эти фишечки и тросика спидометра их вот он или .

Разборка 4 ступенчатой коробки передач штатной коробки ваз 2101-2106.Процесс не сложный и доступный каждому .

Замена диска сцепления на автомобиля ваз 2106 начинаем разборку снимаем клеммой аккумулятора или сам аккумулятор .


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снятие/установка рычага кулисы ВАЗ 2101-2107 очень простая и элементарная процедура которая опытному автовладельцу классической модели жигулей врятли понадобится, он все это знает и умеет и без видео инструкции. А вот не опытной молодежи, у которых зачастую первым автомобилем как раз и является дедушкин старый жигуль, очень даже будет кстати.

Чтобы снять кулису ВАЗ 2101-07, а вернее только рычаг кулисы КПП, сначала нужно открутить шурупы крепления кожуха ручки, а затем отверткой выковырять пластмасску фиксации рычага ручки переключения на кулисе. Установка рычага переключения передач происходит в обратном порядку с учетом того, что все детали, которые находились внутри, поочередно установить во внутрь ручки КПП классики (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107).

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.


Расположение устройства и характеристики


Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:


  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.


Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При” выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.


Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля ваз 2106: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки (картеров сцепления и задней крышки). Кроме того, коробку передач необходимо снимать с автомобиля ваз 2106 для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Коробку передач снимают с автомобиля ваз 2106 только в сборе с картером сцепления. Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности коробки передач не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т. П. ).

Так как коробка передач довольно тяжела, снимайте и устанавливайте ее с помощником. Для снятия с автомобиля ваз 2106 коробки передач вам потребуются: ключи на 10, на 13, на 19 (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи. 1. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. 2.

Снимите стержень рычага переключения передач. 3. Выверните два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага. 4.

Снимите передний коврик. 5. Снимите крышку тоннеля пола. 6.

Отключите аккумуляторную батарею. 7. Снимите патрубок подвода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра. 8. Отверните два верхних болта крепления стартера. 9.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. Если возникли затруднения в отворачивании гаек, завершите работу снизу автомобиля ваз 2106. 10. Отверните нижний болт крепления стартера и.

11. Сдвиньте стартер вперед. 12. Слейте масло из картера коробки передач. Заверните пробку сливного отверстия.

При снятии коробки передач ваз классика нужно снять ручку переключения и тут многих ожидает серьёзная засада,ведь .

Замена кулисы ваз классика, кулиса ваз, коробка передач жигули, КПП классика, кулиса 2101-2106, рычаг кулисы коробки .

Как заменить рем.комплект кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа ВКонтакте: .

Установка рычага кпп на ваз 2106 сделали мне вот такой вот набалдашник такой токарь выточил я купил новый .

Вечный рычаг там можно ногой пинать и ничего не будет а здесь просто там рукой ты хотел переключать но он бах .

На видео показан процесс замены нижнего рычага на автомобиле ВАЗ 2106. Все видео по ремонту ВАЗ 2101-2107 .

Коротенькое видео об устройстве крепления ручки переключения передач на коробке автомобилей семейства ВАЗ.

Пишите коменты, ставьте лайки, подписывайтесь, благодаря этому идет развитие канала. Спасибо за просмотр!

Сборка четырёхступенчатой коробки передач ваз 2101-2106 ?очень простой но кропотливый процесс.При сборки коробки .

Разборка 4 ступенчатой коробки передач штатной коробки ваз 2101-2106.Процесс не сложный и доступный каждому .

Замена диска сцепления на автомобиля ваз 2106 начинаем разборку снимаем клеммой аккумулятора или сам аккумулятор .

На ваз 2106 устанавливаются четырех и пяти ступенчатые коробки перемены передач (далее КПП). Пятиступенчатая коробка изготовлена на базе четырехступенчатой, оба агрегата являются взаимозаменяемыми, основные детали у них одинаковые. Наша инструкция наглядно покажет вам, как ремонтируется пяти ступенчатая коробка передач ваз 2106 — ремонт начинаем с диагностики неисправностей.

КПП ВАЗ 2106 и их устройство

На этот автомобиль устанавливалось два вида коробок передач, одна из них – механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Вторая – улучшенный вариант предыдущей, рассчитанная на 5 скоростей, также механического типа. При этом пятиступенчатая коробка передач из-за своей модернизации отличалась большей ценой и была более требовательна в обслуживании. Кроме того, обе эти КПП (и пятиступенчатая, и 4-ступенчатая) могут быть взаимозаменяемы.

Схема переключения передач ВАЗ 2106 показана на фото.


Устройство любой из них представляет собой простую конструкцию, состоящую из нескольких валов (первичный, вторичный, промежуточные), картера и механизма переключения передач с синхронизаторами. На первичном валу находится крепко посаженная шестерёнка, которая входит в постоянное зацепление со всеми остальными шестернями. Вал вращается за счёт двух подшипников, расположенных спереди и сзади, передний к тому же находится в гнезде коленчатого вала с торца. Задний находится внутри картера и уплотнен с помощью сальника. Наличие последнего объясняется тем, что в картере находится трансмиссионное масло.

Вторичный вал вращается за счёт трёх подшипников. Игольчатый передний подшипник жёстко посажен в гнезде первичного вала, шариковый подшипник по центру находится в посадочном гнезде картера, а задний запрессован в гнездо на задней стенке. Он также имеет сальниковый элемент, предотвращающий возможную утечку масла из картера КПП.

Вал промежуточного типа представляет собой вал с блоком шестерен, вращающийся на двух подшипниках. Спереди установлен шариковый подшипник, а сзади цилиндрический роликового типа. На боковой части находится шестерня с обратным ходом движения. Что касается синхронизаторов, то конструктивно они одинаковы и состоят из ступицы, пружин и муфт, снабжённых блокираторами в виде колец.

Во многом благодаря простой, надёжной и качественной КПП ВАЗ 2106 может похвастаться неплохой динамикой и скоростными характеристиками. Всё шестерни, за исключением тех, что у задней скорости, имеют косой зуб и находятся в постоянном зацеплении. Подобная конструкция при своих небольших размерах позволяет передавать на валы больший крутящий момент, тем более передаточные числа КПП ВАЗ 2106 подобраны грамотно. На задний ход устанавливаются шестерни с прямым зубом, поэтому автомобиль не может набирать высокую скорость при включенной задней скорости, так как такие шестерни не могут передать большой крутящий момент.



Устройство КПП ВАЗ 2106

Имейте в виду: эксплуатационные характеристики металлических деталей подобраны, учитывая использование качественного трансмиссионного масла.



Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.


Основные неисправности на КПП ВАЗ 2106 и как их устранить

Причина неисправностиСпособ устранения
Наличие шума в КПП (может пропадать если выжать педаль сцепления)
Недостаток масла в картереПроверить уровень и долить масло. Проверка на предмет утечки масла, очистка или замена сапуна.
Изношенные подшипники или шестерниЗамена повреждённых или изношенных элементов
Шумов нет, но скорости включаются с трудом
Поврежден рычаг переключения, изношена сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривление рычага.Замена повреждённых деталей
Клинит шарнир рычагаЗамена изношенного элемента, смазка шарнира рекомендуемым смазочным материалом
Заедают сухари, грязь в гнездах штоков вилок.Замена деталей
Затрудненное движение муфты на ступицеОчистка шлицов, удаление заусенцев
Деформации вилокЗаменить на новые
Не выключается сцеплениеУстранить неисправности сцепления
Между третьей и четвертой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче
Поломка оттяжной пружиныЗаменить пружину или установить на место, если она соскочила
Самопроизвольное отключение передач
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнезд штоковЗамена деталей
Изношенные кольца синхронизаторовЗамена
Изношены зубья муфт или венца синхронизатораЗаменить повреждённые детали
Пружина синхронизатора вышла из строяУстановить новую пружину
При переключении передач слышен шум, треск или визг
Неполное выключение сцепленияУстранить неисправности сцепления
Недостаточный уровень масла в картереПроверка на утечку масла, долив масла, прочистка или замена сапуна
Изношены зубья шестеренЗаменить детали
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачиЗаменить изношенное кольцо
Наличие люфта валовПодтянуть крепления подшипников, замена изношенных
Течь масла
Изношены манжетыЗамена изношенных элементов. Прочистка или замена сапуна
Износ валов и забоины в местах установки манжетЗачистка шкуркой с мелким зерном. Замена манжет. При сильном износе заменить детали.
Забит сапун (повышено давление масла)Прочистка или замена сапуна
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки.Подтяжка креплений или замена прокладок.
Не до конца закрученные пробки для слива или залива маслаПодтяжка пробок

Стоит учитывать, что часть неисправностей связана с другими узлами и агрегатами автомобиля.












Затрудненное переключение

Причинами затрудненного переключения передач может являться сильное загрязнение кулисы рычага или заедание ползунов.

Для того чтобы определить причину данной неисправности нужно взять корпус рычага переключения и проверить, нет ли заедания при перемещении рычага. Если таковой имеется, нужно установить причину и устранить ее.

Если же рычаг в корпусе перемещается без особых усилий, значит причина в ползунах. После снятия их с корпуса коробки передач, нужно внимательно осмотреть их. Обычно в местах заедания на ползунах остаются отметины в виде потертостей и царапин.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Неисправности АКПП — симптомы и способы устранения

Затем нужно осмотреть посадочные места ползунов на наличие частиц, вызывающих заедание. Также как вариант может быть небольшой изгиб самого ползуна. В таком случае ползун заменяется.

Как заменить КПП на ВАЗ 2106

Перед тем как приступать к демонтажу коробки передач и дальнейшему разбору, необходимо убедиться, что причина неисправности в самой КПП, а не связана с другими элементами. Например, возможны следующие варианты.

  1. Масло в коробке ниже минимального уровня или вовсе отсутствует. Как правило, в такой ситуации передачи будут включаться с сильным хрустом и большим трудом.
  2. Ослабли крепления коробки, и она болтается. В основном ослабленная коробка заметна на ходу при езде по кочкам.
  3. Неисправности сцепления. Вышел из строя привод сцепления, в таком случае если выжать педаль сцепления до упора, то передачи также будут включаться с трудом и сильным хрустом.

Если же есть точная уверенность в том, что причина неисправности кроется непосредственно в коробке передач, то можно переходить к процессу ее снятия.

Демонтаж КПП

Автомобиль нужно разместить над смотровой ямой (если, конечно, нет возможности воспользоваться подъемником). Под задние колеса обязательно надо положить противооткатные упоры, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз. Рычаг переключения передач подлежит снятию.

Снять рычаг недостаточно, так как на кулисе (основной рычаг переключения скоростей) остаётся ещё три втулки, которые нужно отвернуть.

Для этого необходимо, воспользовавшись двумя отвертками, аккуратно развести лепестки верхней втулки. После этого ее надо снять. Затем, приложив небольшие усилия, можно снять втулки А и Б с рычага.

Раздвижение крепежа отвертками

Открутить два винта, крепящих крышку к полу и демонтировать её. Воспользовавшись отвёрткой, ослабить два винта, держащих чехол рычага ручного тормоза и снять его. Открутить винты под передними сидениями, с помощью которых закреплены коврики спереди к полу.

Ослабление крепежа

Отодвинуть передние сиденья до упора назад и отогнуть края ковриков.

Край коврика у кресла

Открутить гайки на передних сидениях, с помощью которых салазки прикреплены к кронштейнам.

Гайка крепления

Открутить четыре самореза, крепящих накладку к порогу, и снять её (накладки снимаются с обеих сторон).

Болты крепления порога

Поднять коврик пола и отодвинуть максимально вперед, при этом кольцо коврика (А) должно быть продетой через кулису (Б).

Поднят коврик пола

Открутить винты, с помощью которых закреплена пластиковая крышка кулисы, и снять её.

Крепеж крышки

Снять шланг, с помощью которого в корпус воздушного фильтра поступает теплый воздух. После отсоединения шланга подвода теплого воздуха нужно, вооружившись гаечным ключом, открутить все болты, с помощью которых крепится стартер, и отодвинуть его вперёд. Отсоединить сливную пробку картера и слить масло в любую подходящую ёмкость.

Снять выхлопную систему, начиная с выпускного коллектора. От фланца коробки передач нужно отсоединить муфту карданного вала (после снятия глушителя). Отсоединить колодку проводов (смотрите фото) от датчика включения сигнала заднего хода (находится непосредственно на КПП в правой ее части).

Отключение датчика включения сигнала

Подручным инструментом (плоскогубцы или же просто руками) ослабить гайку спидометра и отсоединить конец тросика от редуктора.

Отсоединение тросика от редуктора

Демонтировать рабочий цилиндр сцепления (снимать его полностью не нужно, достаточно достать из кронштейна; шланг цилиндра снимать не обязательно). Открутить четыре болта, с помощью которых крепится крышка картера сцепления

Болты крепления

Воспользовавшись любым подходящим деревянным бруском, необходимо подпереть кронштейн, установив брусок одной стороной на поперечину, а другой на землю.

Упор в виде бруска

Открутить гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову. Убрать брусок и свести кормовую часть коробки передач. С помощью того же бруска нужно подпереть переднюю часть двигателя, обязательно в месте, указанном на фото.

Применение бруска

Отвернуть верхние болты, которыми картер сцепления закреплён к двигателю. Помощник должен поддерживать корму КПП, а в это время нужно отвернуть нижние болты крепления картера коробки передач к двигателю. После всех проделанных манипуляций нужно вместе с помощником вывести коробку передач назад по ходу движения до тех пор, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховиком двигателя. На самом деле ничего сложного в замене данного узла нет, особых знаний и навыков не требуется.

МКПП Lada Vesta, Granta, Kalina

Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Как снять ручку МКПП на Лада Приора (рестайлинг), Веста, XRAY, Гранта и Калина 2

Какой инструмент потребуется

Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!

Инструменты

  • ключ на 17 рожковый или накидной (в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно),
  • шестигранник на 12 (для откручивания сливной пробки) и трубка к нему, дабы был больше рычаг действия,
  • емкость для масла. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше.
  • шприц для заливки масла. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце — это просто прекрасно,
  • если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
  • ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.

Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения —КПП.

Читайте также: