Сколько масла заливать в воздушный фильтр уаз

Обновлено: 30.06.2024

Какое масло заливать в масляно-инерционный воздушный фильтр?

Вопрос, скорее, риторический, но вдруг кто-нибудь что-нибудь дельное скажет.. Заливаю в движок полусинтетику castrol, в воздушный фильтр - М-8, т. к. лить туда почти поллитра кастрола - жаба душит. Плюс, в букваре написано: лить в воздушник надо масло для движка - свежее или отстоявшуюся отработку, ну я и рассудил - раз можно отработку лить, то и от М-8 вреда не будет. Купил, залил, и никакой возни с отработкой (можно, конечно, и повозиться, но без гаража неудобно..). А недавно наткнулся на вот этот пост:

Юра писал(а): Я как-то сдуру плехнул туда масла непонятного происхождения. Заметил сразу, что оно какое-то жидковатое (или турбинное, или амортизаторное). Потом поимел проблему. Это жидковатое масло воздух подхватывал и забрасывал в воздушный коллектор. А там и на свечи. На холодную заводишься и ничего так себе. А, только чуть прокатился и всё. Троит, стреляет, дёргается. Неделю так мучился пока не прозрел.

Теперь сижу-думаю - это какое количество масла из фильтра должно пролетать в движок, раз заметны такие изменения в работе мотора? И какая у меня при этом получается смесь в движке - кастрол с подгоревшим в цилиндрах М-8.. Или, может, проблема у человека была из-за этого, а масло не при чём:

Мануал МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429 писал(а): При избытке масла оно уносится вместе с воздухом во впускной трубопровод [и вызывает увеличенное отложение нагара на впускных клапанах двигателя].

В общем, у кого какие мысли есть (желательно подкреплённые аргументами), что в фильтр лучше лить - свежий кастрол, отработку, какую-нить другую фигню, какими свойствами это масло должно обладать? Только холивар про сами масла и сухие воздухофильтры не разводите .

_________________
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года.


Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.

Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

Воздушный фильтр выполнен в цилиндрической форме. Основой служит трубка, которую обхватывает слой специальной фильтрованной бумаги. Именно этот слой является основополагающим для фильтрации воздуха. Нижняя часть ВФ закрывается крышкой, а сверху расположено резиновое уплотнительное кольцо. Помимо фильтровальной бумаги, верхняя часть ВФ оснащена специальным ободом — обечайкой.

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

  • ширина очистителя составляет 18.2 см;
  • высота детали — 24.85 см;
  • наружный диаметр равен 8.65 см;
  • что касается внутреннего диаметра, то он равен 1.05 см.

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:

Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.

Читайте также: