Как снять рычаг кпп ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Как самому заменить пыльник (чехол) штока выбора передач КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

. ручка кпп ваз 2114, снять ручку кпп ваз 2114, чехол кпп ваз 2114, замена ручки кпп 2114,ваз,лада,авто,ремон,2108,2109 .

Приветствую всех автолюбителей! Меняем старую ручку КПП на новую на автомобиль Ваз 2114 Вопрос от автора: "Ребят, .

Замена втулки на ручке переключения передач ВАЗ 2108. Вместе с этим рекомендую поменять и карданчик кулисы от .

Вибрация кулисы коробки передач ваз 2109 машину купили 2 года но оказалось что нет а он течет тосол показал не .

Всем привет сегодня мы иметь коробку на ваз 2109 будем ставить любую как это коробка стал прямо за три года и по .

С недавних пор стал попадать не в те передачи во время переключения передач. Присмотрелся к кулисе КПП и обнаружил .

Как самому заменить пыльник (чехол) штока выбора передач КПП на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Под горку зажужжала коробка,скатился с горки включил первую жужжит , заднюю жужжит. Притянули домой. Розобрал .

Очень удобный и быстрый способ как убрать болтание рычага на вашем автомобиле это займет минут 10 вашего времени .

Вот и все вот моя старая ручка и дюже вся дырках. Мы люди короче выкидываем сейчас установим новую ручку кпп.

При снятии коробки передач ваз классика нужно снять ручку переключения и тут многих ожидает серьёзная засада,ведь .

Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз. 2109. ваз 2109.

Всем привет на канале doRABOTKA! В этом видео я покажу, как перешить чехол кулисы ( рычага кпп) на автомобиле ВАЗ .

Не тратьте время на точение втулки. Переточите, и опять будите разбирать. Оно это Вам надо! Прежде чем бежать в .

Привет друзья в этом видео буду перетягивать ручку переключения скоростей на автомобиле Toyota Corolla В работе буду .

Так всем привет сегодня меняем сальники штока выбора коробки передач диска и саночки это месте их такие штучки один .

как установить ручку кпп от весты на ваз 2110 своими руками без доработок новый ручник , результат ошеломляет .

Как заменить рем.комплект кулисы коробки ВАЗ классики, установка рычага КПП на место. группа ВКонтакте: .

Диагностика КПП

Шумы, вой шестерен в коробке, при этом рычаг коробки находится в нейтральном положении.
Повышенные шумы при работе КПП могут быть вызваны такими причинами:

  • Низкий уровень масла, либо масло требует замены. Сливаем старое и заливаем Новое масло нужной марки. Проверяем старое масло из коробки на наличие металлических частиц либо воды;
  • Изношены подшипники первичного вала коробки;
  • Возникли дефекты зубьев шестеренок;
  • Произошло осевое смещение одного или нескольких валов;
  • Шум так же возможно возникает при изменениях крутящего момента вала двигателя. Проверьте, меняя величину оборотов на холостом ходе, и проследите, исчезает шум или нет.

Устраняем неисправности заменой (либо добавлением масла) или заменой изношенных частей.
Затрудненное переключение — может означать:

  • Неполное выключение при нажатии на педаль сцепления;
  • Поломался механизм переключения;
  • Возник дефект шарнира;
  • Ослабли винты, крепящие шарнир или рычаг штока переключения;
  • Изогнулся рычаг переключения;
  • Деформирована тяга привода управления самим механизмом переключения либо реактивная тяг;
  • Нарушение регулировки привода переключения.

Тут необходимо отрегулировать либо заменить поврежденные или неисправные детали КПП.
Не переключаются передачи 1-я – 2-рая, 3-тья – 4-тая либо 5-тая — задний ход (переключаемые при помощи одной вилки).Произошло смещение в корпусе КПП втулок фиксатора штока данных передач
Самопроизвольное выключение (слышен хруст при переключении) происходит по причинам:

  • Повреждения и износа зубьев шестеренок и муфт;
  • Повышенная вибрация агрегата на крепящих опорах;
  • Не полное включение из-за нарушенной регулировки привода;
  • Выключение 3-4-5 передач самопроизвольно происходит при ослаблении гайки вторичного вала;
  • Поломались пружинки фиксаторов штоков;
  • Износились штоки передач;
  • Деформированы и изношены вилки.

Требуется заменить все поврежденные или изношенные детали, отрегулировать сам привод.
Шумы либо хруст, слышимые при включении — возникают по следующим причинам:

  • Неполное включение или поломка сцепления
  • Изношено блокирующее кольцо синхронизатора
  • Хруст, слышимый при переключении заднего хода – означает поломку сцепления

Низкий уровень масла КПП возникает из-за утечки масла:

  • Изношенный сальник первичного вала;
  • Повреждения сальников приводов (так называемых ШРУСов);
  • Поврежденный сальник штока переключения;
  • Нарушение уплотнения валика либо прокладки привода спидометра;
  • При ослаблении крепления или повреждениях прокладки либо герметика в стыках крепления крышки к корпусу;
  • Повреждена резьба сливной пробки;
  • Протечка через датчик заднего хода;
  • трещины в корпусе либо крышке 5-той передачи.

Устраняем причину заменой поврежденных или изношенных деталей.

Возникает стук при движении с места либо при переключениях:

Устраняем, заменив изношенные или поврежденные детали

Шум, возникающий на любой передаче при разгоне либо торможении двигателем:

Шум, нарастающий на повышенной передаче:

  • Неисправность верхнего подшипника вторичного вала

Если шум нарастает на пониженных передачах, это означает:

  • Неисправность нижнего подшипника вторичного вала

Происходят рывки при перемещении автомобиля задним ходом:

Предупреждение: Когда при ремонте КПП заменялась одна из перечисленных деталей: корпус сцепления или КПП, корпус дифференциала либо подшипники дифференциала, необходимо подбирать регулировочные колечки подшипников дифференциала.

К сведению: В этом разделе описывается ремонт пятиступенчатой КПП (представляющей собой, конструктивное преобразование четырехступенчатой) в устройстве более сложной, тем не менее, наиболее распространенной.

Разборка КПП своими руками

Цена ремонта КПП на сто со снятием и установкой колеблется в пределах полутора тысяч гривен, а качество сборки не всегда гарантируется. Желаете сэкономить – проведите ремонт своими руками.
Итак:

  • Снимаем КПП с автомобиля. Очищаем КПП от грязи, моем ее снаружи.
  • Устанавливаем КПП в положении вертикально вверх. Откручиваем гайки, крепящие заднюю крышку КПП (их шесть)
  • Отворачиваем болт крепления, снимаем кронштейн троса выключения сцепления
  • Аккуратно, ударами молотка (лучше резинового) сдвигаем с места крышку коробки.
  • Производим снятие задней крышки с корпуса коробки.
  • Снимаем уплотнительную прокладку корпуса коробки.

Примечание: Достаем уплотнительную прокладку корпуса КПП аккуратно, цельную прокладку корпуса при сборке устаноавливаем на место.

  • Включаем 3-тью либо 4-тую передачу
  • Откручиваем болт, крепящий вилку 5-той передачи

Снимаем болт, крепящий вилку

  • Включаем ее, опустив вниз муфту ее синхронизатора с вилкой вместе, чтобы шлицы этой муфты попали в зацепление с щлицами шестерни.
  • Проверяем, чтобы валы не проворачивались
  • Расконтриваем и откручиваем гайку вторичного вала коробки.
  • Затем расконтриваем и отворачиваем гайку первичного вала коробки.
  • Поддеваем при помощи отверток синхронизатор 5-той передачи за ступицу
  • Снимаем синхронизатор с вилкой вместе. Вынимаем вилку.

Снимаем синхронизатор с вилкой

Снимаем синхронизатор с вилкой

Предупреждение: Доставайте синхронизатор 5-той передачи осторожно. Внимательно следите, чтобы муфта не соскочила со ступицы: фиксирующие шарики в муфте синхронизатора подпружиненные и могут разлететься .

  • Снимаем блокировочное кольцо синхронизатора 5-той передачи
  • Поддеваем отверткой ведомую шестеренку 5-той передачи
  • Снимаем ведомую шестеренку с вала.
  • Снимаем упорное кольцо подшипника
  • Снимаем сам игольчатый подшипник шестеренки 5-той передачи
  • Поддеваем отверткой ведущую шестеренку 5-той передачи
  • Снимаем ведущую шестеренку с вала.
  • При помощи ударной отвертки отворачиваем винты, крепящие пластину подшипников (их четыре).

Откручиваем пластину шарикоподшипников

Откручиваем пластину шарикоподшипников

  • Снимаем пластину
  • Поддеваем двумя отвертками и снимаем втулку подшипника 5-той передачи с вала.
  • Затем снимаем с вторичного вала шайбу.
  • Вынимаем стопорное кольцо шарикоподшипника первичного вала при помощи двух отверток

Достаем стопорное колечко

Достаем стопорное колечко

  • Таким же способом снимаем стопорное кольцо шарикоподшипника вторичного вала КПП.
  • Отворачиваем пробку фиксатора
  • Аккуратно извлекаем шарик фиксатора вместе с пружиной. Таким же способом извлекаем два оставшихся фиксатора

Достаем шарик и пружинку фиксатора

Достаем шарик и пружинку фиксатора

  • Отворачиваем болты, крепящие заднюю опору двигателя
  • Снимаем опору двигателя
  • Откручиваем пробку фиксатора задней передачи. Наклоняем коробку и извлекаем шарик фиксатора и пружину

Откручиваем пробку фиксатора

Откручиваем пробку фиксатора

  • Откручиваем гайки и болт, крепящие корпус коробки к корпусу сцепления (гаек 12).
  • При помощи крупной и прочной отвертки аккуратно разъединяем картеры коробки и сцепления.

Примечание: Между корпусами КПП находятся три места, чтобы вставлять отвертку, не повредив при этом уплотнительную прокладку. Вставляем поочередно отвертку в эти пазы и покачиваем ее, пока корпусы КПП не разойдутся.

Разъединяем корпуса коробки

Разъединяем корпуса коробки

  • Снимаем картер КПП.
  • Отворачиваем болт, крепящий вилку переключения 1-вой и 2-рой передач

Выкручиваем болт, крепящий вилку

Выкручиваем болт, крепящий вилку

  • Приподнимаем шток и снимаем его с вилкой вместе
  • Отворачиваем болт, крепящий вилку переключения 3-й и 4-той передач
  • Расцепляем головку штока и рычаг, снимаем шток с вилкой.

Расцепляем головку штока и рычаг

Расцепляем головку штока и рычаг

  • Поворачиваем шток вилки 5-той передачи, выводим головку штока из отверстия рычага. Вынимаем шток
  • Снимаем стопорное кольцо

Достаем стопорное колечко

Достаем стопорное колечко

  • Достаем вилку переключения заднего хода.
  • Снимаем шестеренку заднего хода вместе с осью.
  • Вынимаем, покачивая, одновременно валы вторичный с первичным.

Покачивая, вынимаем валы

Покачивая, вынимаем валы

Примечание: вынимая валы коробки, оставляем внутренние кольца подшипников на самих валах.

  • Достаем ведомую шестеренку главной передачи вместе с дифференциалом.
  • Отворачиваем болты, крепящие механизм переключения.

Снимаем механизм переключения

Снимаем механизм переключения

  • Снимаем механизм переключения.
  • Осторожно снимаем уплотнительную прокладку.

Совет: Постарайтесь сохранить уплотнительную прокладку, когда будете ее снимать. При сборке КПП прокладку используют вновь.

  • Выпрессовываем передний роликоподшипник вторичного вала из корпуса сцепления. Применяя лапку съемника либо похожий инструмент.

Выпрессовываем роликоподшипник из корпуса

Выпрессовываем роликоподшипник из корпуса

  • Для замены переднего роликоподшипника первичного вала, требуется выпрессовать сальник.

Предупреждение: передние подшипники и сальник первичного вала Выпрессовываем только при замене их либо замене корпуса сцепления. Невозможно достать целиком сальник первичного вала и сохранить его при этом. Поэтому для замены подшипника потребуется и новый сальник.

  • Спрессуйте подшипник внутрь корпуса, приложив усилие к его наружному кольцу.
  • Достаньте магнит из корпуса сцепления.
  • Открутите гайку, крепящую корпус привода спидометра.
  • Подцепите отверткой под корпус привода
  • Снимите корпус вместе с шестерней

Корпус привода сцепления с шестерней и уплотнительным колечком

Корпус привода сцепления с шестерней и уплотнительным колечком

Примечание: Если вы заметили следы утечки масла через отверстие привода спидометра, срочно поменяйте уплотнительное кольцо находящееся на корпусе привода.

  • Достаньте из корпуса спидометра ведомую шестерню вместе с валом.
  • Вытащите уплотнительное кольцо (на фото колечко показано стрелкой)
  • Выверните из корпуса коробки датчик включения фар заднего хода.
  • Сдвигаем защитный чехол с шарнира тяги привода переключения с отбортовки на КПП.
  • Снимаем противоположный край чехла с фланца узла шарнира.

Снимаем край чехла с фланца шарнира

Снимаем край чехла с фланца шарнира

  • Откручиваем болт, крепящий шарнир к штоку переключения, снимаем шарнир.

Откручиваем болт, крепящий шарнир

Откручиваем болт, крепящий шарнир

  • Снимаем со штока резиновый защитный чехол.
  • Отворачиваем болт, крепящий рычаг к штоку переключения изнутри корпуса сцепления.

Отворачиваем болт изнутри корпуса

Отворачиваем болт изнутри корпуса

  • Достаем рычаг со штоком из корпуса сцепления.

Если вы заметили следы вытекания масла из отверстия в корпусе сцепления из под штока переключения передач, поменяйте сальник штока. Вот перед нами разобранная коробка передач ваз 2108, ремонт производим после промывки и внимательного осмотра всех ее деталей.

Проверяем детали коробки на наличие дефектов

  • Тщательно промываем и просушиваем детали КПП.
  • Осматриваем корпуса коробки, сцепления и задней крышки КПП на предмет сколов и трещин.
  • На поверхностях прилегания корпусов недопустимы забоины, риски, вмятины и т.д. Незначительные повреждения удаляем шлифовальной бумагой. Заменяем сильно поврежденные детали.
  • Проверяем посадочные места подшипников в обоих корпусах. Если там есть повреждения, заменяем корпуса.
  • Проверяем состояние штоков. Если они прогнуты или задраны, появились заусенцы либо выработки лунок фиксаторов — заменяем штоки.
  • Проверяем вилки переключающие передачи. Изгибы, либо износ лапок не допустим, при их наличии вилки требуется заменить.
  • Если обнаружили утечку масла сквозь сальники, либо изношены рабочие кромки сальников, то их необходимо заменить.
  • Проверяем состояние подшипников. Раковины на телах качения и дорожках или повреждения сепараторов означают, что подшипники КПП необходимо срочно заменить.
  • Заменяем поврежденные или выжатые прокладки.
  • Очищаем магнит от частичек износа деталей. При обнаружении на поверхности магнита трещин или ослаблении его свойств, заменяем магнит.
  • Очищаем от герметика поверхности прилегания корпусов сцепления, коробки, задней крышки КПП.

Собираем коробку в обратном порядке, учитывая:

  • Перед постановкой валов — первичного и вторичного, вводим зубья их шестеренок в зацепление. В этом положении устанавливаем валы в корпус сцепления.
  • Так устанавливаются вилки на штоки переключения:
  • Первый шток и вилка 5-той передачи;
  • Второй шток и вилка 3-й и 4-той передач;
  • Третий шток и вилка 1-вой и 2-рой передач.
  • Смазываем обильно все детали вращения трансмиссионным маслом.
  • Устанавливаем на место магнит.
  • Перед соединением корпуса коробки с корпусом сцепления и корпусом задней крышки наносим герметик на их поверхности прилегания по периметру.

Совет: Все приемы, описанные в инструкции, годятся для ремонта четырехступенчатой КПП. Отличие в том, что застопоривать валы применяя включение двух передач одновременно не получится, для этого применяется пятая передача.
Рекомендуем изготовить специальное приспособление из отработавшего диска сцепления (ведомого), к торцу его ступицы под углом 90 градусов привариваем подходящий отрезок металлической трубы. Надевая приспособление ступицей на первичный вал, удерживаем его за конец трубы от вращения.

Для ваз 2108 ремонт коробки передач завершен, дополнительно вы всегда можете посмотреть видео.

Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.

Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.

Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.

Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.

Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.

Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.

Как снять коробку на ваз 2108

Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).

Как снять коробку на ваз 2108

Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.

Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.

Как снять коробку на ваз 2108

Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.

Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.

Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).

Как снять коробку на ваз 2108

Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.

Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.

Как снять коробку на ваз 2108

Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.

Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.

Как снять коробку на ваз 2108

Фото. Снятие гранаты гвоздодером.

Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.

Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.

Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?

Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.

Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. Видео

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Как снять коробку на ваз 2108

Как снять коробку на ваз 2108

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

Как снять коробку на ваз 2108

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

Как снять коробку на ваз 2108

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

Как снять коробку на ваз 2108

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Как снять коробку на ваз 2108

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

Как снять коробку на ваз 2108

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Как снять коробку на ваз 2108

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

Как снять коробку на ваз 2108

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Как снять коробку на ваз 2108

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Как снять коробку на ваз 2108

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

Как снять коробку на ваз 2108

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Как снять коробку на ваз 2108

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Как снять коробку на ваз 2108

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Как снять коробку на ваз 2108

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Как снять коробку на ваз 2108

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

Как снять коробку на ваз 2108

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

Как снять коробку на ваз 2108

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Как снять коробку на ваз 2108

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Как снять коробку на ваз 2108

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

Как снять коробку на ваз 2108

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

Как снять коробку на ваз 2108

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

Как снять коробку на ваз 2108

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

Как снять коробку на ваз 2108

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

Как снять коробку на ваз 2108

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

Как снять коробку на ваз 2108

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Как снять коробку на ваз 2108

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Как снять коробку на ваз 2108

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Коробка переключения передач ваз 2108

Причин по которым может возникнуть необходимость снятия коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 достаточно много, какие-то из них связаны непосредственно с ремонтом самой коробки, какие-то с ремонтом сцепления например заменой выжимного подшипника. Так же коробку приходится отсоединять в случае проведения капитального или любого другого ремонта двигателя.

Демонтажные работы удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения снятия коробки передач выглядит следующим образом:

Как снять коробку на ваз 2108

  • Отсоединяем трос привода сцепления (см. Замена троса привода сцепления ваз 2108 ).
  • От тягового реле стартера отсоединяем питающие провода, после чего, отвернув болты крепления стартера к коробке передач, снимаем его с автомобиля.
  • Далее перемещаемся в смотровую яму под автомобиль. Наша цель отсоединить штангу рычага переключения скоростей.
  • Там же отсоединяем тросик привода спидометра. Отсоединяем колодку с проводами от включателя освещения заднего хода автомобиля.
  • Теперь нам необходимо отсоединить левую и правую растяжки. Отворачиваем по три болта крепления передних кронштейнов растяжек к кузову автомобиля, предварительно ослабив гайки крепления растяжек к рычагам подвески. После чего разводим растяжки в стороны.
  • Далее отсоединяем рулевые наконечники — см. Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108 .
  • Отворачиваем болты крепления шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага поворотного кулака.
  • Берем небольшую монтажную лопатку и уперев ее в ШРУС привода переднего колеса (какой именно значения не имеет), вытягиваем его из коробки передач и отводим привод в сторону. В отверстие вставляем технологическую заглушку. Таким же образом поступаем и с противоположной стороны.
  • Далее нам необходимо ослабить болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, предварительно сняв щиток сцепления, который в свою очередь держится на трех болтах.
  • Теперь наша задача заключается в вывешивание двигателя. То есть нам его необходимо подвесить, так как придется откручивать опоры крепления двигателя к кузову автомобиля. Для подвешивания двигателя потребуется брусок сечением не менее 6-8см, длина которого должны быть чуть больше ширины капота, чтобы он бес проблем лег на стаканы крепления передних стоек. Сам двигатель можно закрепить либо с помощью подходящей веревки. Так же можно двигатель закрепить и непосредственно к крюкам, которые в свою очередь крепятся к брусу. Крюки представляют из себя обычные изогнутые длинные болты, которые фиксируются на бруске через отверстия с помощью гаек.
  • Теперь, когда двигатель подвешен, можно отворачивать гайки крепления его опор к кузову автомобиля.
  • И на завершающем этапе проведения демонтажных работ, отворачиваем болты крепления опоры двигателя к коробке передач, так же отворачиваем с противоположной стороны три болта и гайку коробки.

Снятие коробки передач ваз 2108 производим осторожно, чтобы не повредить лепестки диафрагмы сцепления. При снятие сначала отводим коробку в горизонтальной плоскости в сторону от двигателя, чтобы вышел первичный вал. На этом ремонтные работы завершены.



Даже если следовать всем инструкциям, которые можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту авто, замена коробки передач ВАЗ 2109 производится непросто. Причина в том, что снятие КПП требует многих поэтапных действий по разборке-сборке систем и узлов автомобиля.

Если вы решите обратиться на СТО, коробку передач снимут буквально за один час, но стоимость вас не порадует (снятие-установка КПП переднеприводных авто в среднем по СТО 1500-2000 р.). Следует также отметить, что автонормы от завода производителя по снятию КПП ВАЗ 2109 составляют 4,2 часа, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, а то и два.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  1. Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  2. Под левую сторону устанавливается домкрат.
  3. Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  4. Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  5. Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  6. Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  7. Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109

Устройство КПП ВАЗ 2109



Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа

: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.


Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева

: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.


Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач

: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.


Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109

: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.


КПП Ваз 2109 — вид снизу

: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.


Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109

: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина

Снятие и установка КПП ВАЗ 2109

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

снять коробку ВАЗ-2109 своими руками

Как часто нужно менять масло

По техническому регламенту замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 должна производиться каждые 75 тысяч километров пробега или один раз в 5 лет. Учитывается тот параметр, который наступает первым.

отработанное мало

С завода в коробку передач заливается минеральное трансмиссионное масло. Это означает, что срок его службы относительно невелик. А чрезмерные нагрузки на МКПП и прочие негативные факторы могут существенно снизить регламентный эксплуатационный период.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда смазку нужно поменять вне зависимости от того, сколько осталось времени или пробега до очередной замены:

  1. Рычаг переключения передач становится тугим или невнятным. Часто причиной этому становится именно деградировавшая смазка. Механизм переключения на автомобиле ВАЗ 2109 находится в самой коробке и омывается трансмиссионным маслом.

Механизм переключения передач внутри МКПП ваз 2109

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109

Стоит учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заранее подготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в хорошо освещённом помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а грязь, которая налипла на коробку в процессе эксплуатации, делает их практически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.

В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

Отсоединить минусовую клемму

Далее необходимо слить отработанное масло в чистую ёмкость.

Масло потом лучше повторно не заливать, так как частицы металла и загрязнённая жидкость могут повредить новую деталь. Даже если смазка была залита за несколько сотен километров до замены детали, не стоит экономить и использовать старое масло.

После этого приступаем к следующим этапам:

  1. Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
  2. Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно оставить. Также необходимо поднять двигатель и надёжно зафиксировать его при помощи подставок из дерева, камня либо металла.
  3. Нужно снять трос сцепления и спидометра.
  4. На следующем этапе лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать полностью, так как снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, благодаря чему деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
  5. Снятие провода массы.
  6. Откручиваются болты, которые крепят шаровые к кулаку.
  7. С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.

Для того, чтобы выдернуть приводы из КПП, понадобится помощь второго человека. Помощнику необходимо натянуть внутреннюю гранату при помощи монтировки, а первый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо. Такой способ позволяет сэкономить время на снятии приводов. Так как после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше вставить старую гранату либо чопик.

Если нет цели сохранить КПП в рабочем состоянии, то этот момент можно пропустить.

Далее осуществляем следующие действия:

  1. Нужно открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
  2. На следующем этапе потребуется снятие разъёма для датчика заднего хода.
  3. От КПП откручивается защита маховика.
  4. Запомнив местоположение кулисы переключающего рычага, нужно снять её.

Необходимо открутить болты, которыми крепится коробка передач ВАЗ-2109 к двигателю. Мотор обязательно должен быть надёжно зафиксирован, так как при снятии КПП ослабляется и его крепление.

После, придерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.

Этапы снятия КПП на ВАЗ 2109

На следующем этапе нужно вдвоём с помощником аккуратно отвести коробку от движка. Это делается для того, чтобы первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её необходимо достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.

В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут. Даже если человек делает это впервые, весь процесс займёт не более получаса. Важно, чтобы под рукой были нужные ключи и помощник, который способен оказать физическую помощь. При полной замене детали можно не беспокоиться о сохранении рабочего состояния КПП и не переживать о случайном падении прибора после съёма.

Если деталь подлежит переборке и переустановке, то рекомендуется подстелить под МКПП чистую ветошь.

Как полностью снять коробку?

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

как снять коробку передач на ВАЗ-2109

Заливаем новое масло

После слива масла, на что уйдет до 15 минут, вам надо закрутить на место болт сливного отверстия и залить новое масло. Делать это необходимо при помощи заливного отверстия и специального прыща.

Если коробка передач в вашей девятке обслуживаемая, вытащите щуп под капотом, вставьте в отверстие воронку и залейте новое масло. Если трансмиссия необслуживаемая, все будет немного неудобно, так как воронка в заливное отверстие не войдет, и вам придется сделать что-то наподобие шланга с прикрученной разрезанной бутылкой в виде воронки. Разумеется, вы можете использовать также специальный шприц.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
  2. Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
  3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
  4. Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  6. Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  7. Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Как Снять Коробку На Ваз 21099

Установка и сервис коробки ВАЗ 21099

КПП ВАЗ 21099 представлена в данном автомобиле в разных комплектациях. Это устройство может иметь 4 или 5 ступеней.

Конструкционные особенности

Каждый обладатель ВАЗ 21099 должен знать:

Автомеханики советуют при езде на ВАЗ 21099 по городку использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач.

Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла.

Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.

При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

Устраняются такие неполадки следующим образом.

Основные работы

Если коробка передач ВАЗ плохо работает, тогда она подлежит ремонту. Зачастую данная процедура проводится из-за износа вилок и штоков переключения передач. Это приводит к самопроизвольному выключению передач. К причинам такой поломки автомеханики относят:

Для устранения вышеописанных причин потребуются следующие действия.

Если при включении передач появляется треск либо шум, тогда проверяется сцепление и блокирующее кольцо. Зачастую последняя деталь заменяется новым элементом. Автомеханики выделяют несколько причин утечки масла в ВАЗ 21099:

Как снять коробку передач Ваз 09?

Под горку зажужжала коробка

Чиатйте также: Как Снять Замок Зажигания На Бмв Е39

Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109

Устраняются данные проблемы следующими способами:

Необходимо учесть, что при ремонте коробки передач меняется 1 устройство путем подбора регулировочных колец подшипников дифференциала.

Правила монтажа

Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно выяснить, как снять коробку передач. Разборка данного устройства проводится для его диагностики. КП демонтируется в определенной последовательности. Сначала отключают клеммы аккумулятора, сливается масло.

Затем демонтируется защита картера. Следующий шаг заключается в отсоединении провода массы. После ослабления затяжки гаек демонтируется наконечник троса. Затем от реле отсоединяется провод, демонтируется стартер.

Из соответствующего рычага вытаскивается палец. От кулака первого элемента отсоединяется шарнир. Следующий шаг предусматривает демонтаж ШРУСов. Для этого первый элемент выдавливается и отводится в сторону от коробки передач. Затем отсоединяется 2 ШРУС. Заключительный этап демонтаж коробки передач.

Автомеханики рекомендуют перед проведением данной процедуры отвести КП в горизонтальную плоскость. Эта процедура должна осуществляться без повреждения лепестков пружины сцепления.

Читайте также: