Как снять шкив насоса гур газель

Обновлено: 05.07.2024

У сына и без гидроусилителя руля на примере куча чем заниматься )) у меня проблема на киа рио с тормозами!не всегда но бывает так что на не прогретой машине педаль тормоза очень тугая! чуть проедишь и все приходит в норму!в чем может дело?

народ помогите руль тянет влево машину поднял 2 передних колеса, машину завёл руль сразу потянуло влево в чем может быть причина.

А что делать, если после регулировки люфт опять появляется (буквально через месяц?) Обращаюсь бережно с рулевым управлением!

да насчет программы и провода поподробней можно где приобрести и тд ;) Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по гидроусилителю руля,

. всех СТОшников не мог подобрать съёмник на этот сраный конус а тут вытащил и поменял, спасибо большое за видео очень полезно

Солярис 2012г.в. менял насос помогло но ненадолго, также самая фигня. трещина в пыльнике - итог, замена рейки и все ок. все из-за трещенки в пыльника. надёжные автомобили Ж)) Постоянные трудности с гидроусилителем руля подзадолбали,

Про детейлинг забыли упомянуть) Обязательно кузов 'очистить' после зимы! Отличное 'подспорье' насчёт дворников - это антидождь, вообще забываю ими пользоваться, при чем эффект 'его' отлично сказывается и в зимний период, у меня за зиму ушла только одна канистра 'незамерзайки'!

Дядь, инфы много лишней, да и волнуешься - слишком быстрый поток слов, трудно понять, а так круто, спасибо, удачи в развитии канала, да и по жизни в целом)

баран полнейший в этом деле. Лучше что-то конкретное по гидроусилителю руля на ПРИМЕРЕ посоветовал бы >)

здравствуйте,сегодн я приехал с работы,паркуюсь значит, осталось где то пол метра,чтоб встать и слышу такой сильный стук и чувствую,что что то не так с колесами,то есть руль крутится а они не крутятся,вообщем оказалось что не крутится только левое колесо,у меня шевроле круз рестайлинг,что может быть,мне сильно не повезло или как. подскажите пожалйуста что может быть,куда глянуть.

какой краситель добавили, того цвета и будет масло! Мне друг сказал и без гидроусилителя руля на премьера полно чем заниматься Ж))

спасибо парни. очень актуальный канал и полезные видео.многим помогает в диагностики проблем. У моего лучшего друга и без гидроусилителя руля на примера полно чем заниматься Ж))

20 км нужно проехать, для того, что бы состав перемешался со всем объемом масла в коробке. не нужно показывать свою некомпетентность в вопросе!

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Замена датчика температуры наружнего воздуха Almera N 16 E.

Hyundai i30 замена задних тормозных дисков и колодок

КАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ

Как заменить сальник правого переднего привода в раздатке на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano

КАК ЗАМЕНИТЬ ТРОСИК ОТКРЫВАНИЯ ЛЮЧКА БЕНЗОБАКА НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda Demio

Ремонт кардана X-Trail

Обманка на датчик присутствия пассажира Ауди а3 8л

Замок багажника, финал. Nissan Primera P11

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ NISSAN PRIMERA (P12) 01-07 (В СБОРЕ)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302

Рулевое управление с гидроусилителем руля

Рулевое управление с гидроусилителем:

  • А – вид на входной вал (вилка условно снята);
  • С – метка на входном валу;
  • В – метка на механизме;
  1. кронштейн рулевого механизма;
  2. рулевой механизм;
  3. насос ГУР;
  4. шланг всасывающий;
  5. крышка;
  6. фильтрующий элемент;
  7. уплотнители;
  8. карданный вал;
  9. уплотнители;
  10. шланг сливной;
  11. шланг нагнетательный;
  12. уплотнители;
  13. сошка.

Рулевое управление (рис. 6.5 и 6.6) состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, карданного вала, рулевого механизма с гидроусилителем, насоса гидроусилителя, бачка для жидкости и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 6.6) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Рулевое колесо и колонка:

  1. вилка карданного вала;
  2. клин;
  3. гайки;
  4. упорная шайба;
  5. верхний кожух;
  6. выключатель зажигания;
  7. нижний кожух;
  8. гайки;
  9. рулевое колесо;
  10. болт;
  11. рукоятка.

Техническая характеристика и регулировочные параметры рулевого механизма

Передаточное число 17,3
Угол поворота выходного вала (вала-сектора), не менее, град. 80
Максимальный крутящий момент на выходном валу, Н·м (кгс·м) 1000 (100)
Момент, необходимый для проворота входного вала (вала-золотника) при освобожденном выходном вале, не более, Н·м (кгс·м) 4,5 (0,45)

Рулевой механизм (рис. 6.7) устанавливается на кронштейне на левом лонжероне рамы. Рулевой механизм интегрального типа, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещены гидравлический распределитель и силовой цилиндр.

Картер 5 рулевого механизма является одновременно цилиндром гидроусилителя, в котором имеются соответствующие масляные каналы.

Поршень-рейка 6, выполненный заодно с шариковой гайкой, разделяет цилиндр на две полости. Винт 4 рулевого механизма, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках 2, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй - в корпусе 8 распределителя.

Преднатяг подшипников регулируют гайкой 1. Вал-сектор 11, входящий в зацепление с поршнем-рейкой, установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках с эксцентриковыми наружными кольцами 15. Зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом эксцентриковых колец по часовой стрелке (если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора). После регулировки эксцентриковые кольца стопорят болтами 18, деформируя стопорный буртик болтом, а сами болты контрят гайками 17.

Рулевой механизм с гидроусилителем:

  1. регулировочная гайка;
  2. подшипник;
  3. уплотнительное кольцо;
  4. винт;
  5. картер;
  6. поршень-рейка;
  7. гильза;
  8. корпус распределителя;
  9. манжета;
  10. вал-золотник;
  11. вал-сектор;
  12. защитная муфта;
  13. стопорное кольцо;
  14. уплотнительное кольцо;
  15. наружное кольцо;
  16. защитная крышка;
  17. гайка;
  18. болт;
  19. упор.

Гидравлический распределитель – тангенциальный, роторного типа с центрирующим элементом в виде торсиона. Вал-золотник 10 распределителя одним концом с рабочими гидравлическими элементами размещен в осевом отверстии винта рулевого механизма, вторым опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе 8 распределителя. Вал-золотник и винт связаны между собой посредством гильзы 7 и двух сегментных поперечно расположенных упоров 19, ограничивающих их взаимное относительное проворачивание и обеспечивающих механическую связь при передаче вращения от вала-золотника на винт рулевого механизма при выходе из строя гидроусилителя.

Нейтральное положение вала-золотника устанавливают на заводе-изготовителе и фиксируют штифтом.

На торце вала-золотника нанесена метка С (см. рис. 6.5) для установки вала-сектора в среднее положение. Метка должна находиться напротив стрелки В на сливной бобышке корпуса распределителя.

Разборка и нарушение комплектности деталей распределителя, принятой на заводе-изготовителе (винт, вал-золотник, игольчатые подшипники, торсион, штифты) не допускаются.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля установлен на передней части двигателя слева по ходу автомобиля и имеет ременный привод от шкива коленчатого вала.

Насос гидроусилителя (рис. 6.8) лопастного типа, работает постоянно при работающем двигателе. На конце вала 1 установлен шкив 2 привода насоса.

Насос имеет два клапана - предохранительный и расхода. Предохранительный клапан ограничивает повышение давления в системе ГУР. По достижении максимального давления клапан открывается, и линия нагнетания сообщается с линией всасывания. Расходный клапан (перепускной) ограничивает подачу масла в систему при увеличении частоты вращения вала.

Насос гидроусилителя:

  1. вал;
  2. шкив;
  3. корпус;
  4. статор;
  5. ротор;
  6. крышка;
  7. клапан расхода;
  8. предохранительный клапан.

Техническая характеристика насоса

Рабочая частота вращения входного вала, мин -1 600-6000
Минимальная объемная подача при 600±20 мин -1 и давлении 5,0-5,3 МПа (50-53 кгс/см²), л/мин, не менее 4,0
Номинальная объемная подача насоса при давлении 5,0-5,3 МПа (50-53 кгс/см²), л/мин при частоте вращения 800 мин -1 , не менее 4,8
2000 мин -1 , не более 7,3
Давление срабатывания предохранительного клапана при частоте вращения вала насоса 800±20 мин -1 , МПа (кгс/см²) 12,5±0,5 (125±5)

Бачок системы ГУР

Неразборный бачок системы ГУР:

  1. крышка;
  2. корпус;
  3. пружина клапана;
  4. фильтрующий элемент;
  5. боковой патрубок;
  6. центральный патрубок.

Пружина 3 клапана позволяет при сильном загрязнении фильтрующего элемента 4 подниматься фильтрующему элементу и пропускать масло из центрального патрубка 6 в систему ГУР, минуя фильтрующий элемент. Этим обеспечивается постоянная работа системы ГУР.

Длительная езда с загрязненным фильтрующим элементом не допускается.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Примечание:
Работы по устранению неисправностей, связанных с разборкой и ремонтом рулевого механизма и насоса следует производить только на специализированных станциях технического обслуживания.

Техническое обслуживание рулевого механизма

Техническое состояние рулевого управления можно оценить по углу свободного поворота рулевого колеса, нарушению герметичности гидросистемы рулевого управления. В обслуживание рулевого управления входят осмотр, проверка крепления агрегатов, проверка угла свободного поворота рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность гидросистемы рулевого управления, уровень жидкости в бачке, заменять бачок системы ГУР и жидкость в системе.

Периодичность замены масла и бачка системы ГУР 100 000 км пробега, но не реже, чем через два года эксплуатации автомобиля.

При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить угол свободного поворота рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Угол свободного поворота рулевого колеса не должен превышать 20°. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей угол свободного поворота рулевого колеса будет более допустимого, необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона

Эту операцию выполняют после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

  • повернуть рукоятку 11 (рис. 6.6) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
  • установить рулевое колесо в удобное положение; зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 11 вниз и от себя.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Регулировку упорных подшипников винта проводить при появлении осевого зазора в подшипниках. Чтобы убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках, необходимо:

  • установить вал-сектор 11 (см. рис. 6.7) рулевого механизма в среднее положение поворотом рулевого колеса на 1,5 оборота из любого крайнего положения и затем довернуть его до совмещения меток С и В в соответствии с рис. 6.5;
  • отсоединить продольную тягу от сошки;
  • покачать сошку рукой. Если при этом вал-золотник 10 (см. рис. 6.7) будет иметь осевое перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то упорные подшипники винта необходимо регулировать.

Регулировку проводить в следующей последовательности:

Заворачивая регулировочную гайку, увеличить максимальный измеренный момент на 0,6-0,9 Н·м (0,06-0,09 кгс·м), при этом осевого люфта входного вала не должно быть. Контроль осевого люфта вала-золотника произвести покачиванием сошки, установленной на вале-секторе 11;

  • аконтрить гайку 1, отогнув буртик гайки в паз картера;
  • ровести регулировку зацепления пары гайка-сектор (см. ниже) и собрать рулевой механизм;
  • становить рулевой механизм на автомобиль.

Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма

Регулировку зацепления пары гайка-сектор проводить, если люфт на нижнем конце сошки при ее покачивании более 0,3 мм.

Для проверки необходимо:

  • установить вал-сектор 11 (см. рис. 6.7) рулевого механизма в среднее положение;
  • отсоединить продольную тягу от сошки;
  • покачать сошку рукой. Если при этом люфт на конце сошки более 0,3 мм, необходимо провести регулировку.

Регулировку проводить в следующей последовательности:

Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

Для выполнения регулировки необходимо:

  • снять нижний кожух 7 (см. рис. 6.6), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
  • снять верхний кожух 5, приблизив колонку максимально к водителю;
  • ослабив контргайку 8, затянуть болт 10 моментом 9,0-12,5 Н·м (0,9-1,25 кгс·м);
  • зафиксировать контргайку 8 моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м), исключив отворачивание болта 10;
  • проверить фиксацию колонки;
  • установить верхний и нижний кожухи.

Порядок заправки системы ГУР

Заправка системы производится после устранения неисправностей, приведших к нарушению герметичности, и при замене масла.

Для смены масла в системе ГУР необходимо:

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов, натягивают который натяжным роликом, снабженным болтами крепления и перемещения.

Промывка расходного и предохронительного клапанов

Для промывки необходимо:

  • вывернуть пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса, и вынуть пружину расходного клапана и золотник;
  • установить пробку-заглушку на место, чтобы не вытекало масло;
  • вывернуть седло из золотника и вынуть пружину, шарик и направляющий стержень пружины;
  • промыть детали;
  • собрать клапаны в обратной последовательности.

Снятие рулевого механизма

При снятии необходимо:

  • отсоединить нагнетательный шланг и слить масло из системы гидроусилителя руля, как указано выше;
  • отсоединить сливной шланг от рулевого механизма;
  • отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с механизма;
  • отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником сошку с вала-сектора рулевого механизма (удары по сошке и валу не допускаются);
  • отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном;
  • снять кронштейн с рулевого механизма.

Установка рулевого механизма на автомобиль

Последовательность установки:

  • собрать рулевой механизм с кронштейном и установить на автомобиль.

Болты крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к лонжерону рамы затянуть моментом 160-200 Н·м (16-20 кгс·м);

Снятие насоса гидроусилителя руля

Для снятия насоса необходимо:

  • слить масло из системы гидроусилителя руля;
  • отсоединить шланг подвода масла к насосу и нагнетательный шланг от насоса;
  • ослабить ремень привода навесных агрегатов, изменив положение натяжного ролика;
  • отвернуть болты крепления насоса к кронштейну и снять насос.

Установка насоса на автомобиль

Последовательность установки:

  • установить насос на кронштейн. Болты крепления насоса затянуть моментом 44-62 Н·м (4,4-6,2 кгс·м);
  • отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов;
  • присоединить шланг подвода масла и нагнетательный шланг к насосу.

Болт-штуцер крепления шланга подвода масла и нагнетательного шланга затянуть моментом 40-50 Н·м (4-5 кгс·м);

  • заполнить гидросистему маслом и прокачать ее.

Снятие и разборка карданного шарнира

Снятие и разборка карданного шарнира производится в следующей последовательности:

  • отвернуть гайки крепления клиньев на рулевом механизме и рулевой колонке, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
  • отвернуть гайку крепления клина на шарнире карданного вала, выбить клин и снять шарнир с карданного вала.
  • очистить шарниры карданного вала от загрязнений;
  • снять стопорные кольца подшипников крестовины;
  • выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке.

Оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть шарнир и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;

Аналогично разбирают шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.

Сборка карданного шарнира

Порядок сборки:

Аналогично собирают шарнир карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Так надо было называть гур форда. Все гуры по разному разбираются.

Switched Jackson

Александр Шпак

Почему заднюю крышку снимают и ставят напрягаясь такая простая приспасоба есть проснитесь кулибины

Александр Выщекус

Подскажите что может быть если при работе гур шкив колебается вправо-влево? Авто мондео 1

Александр Бондаренко

В инструкции написано, что его (шкив) греть нужно и он сам сходит и заходит

Александр Шпак

Много лет тому назад ваши отцы делали это с голововой со воим придуманным инсрументом интэрнэта небыло как показать видимо надо показать

Omad Lee

как называется инструмент набор и где можно купить ?

Backgraundcat

Что будет если поставить шкив меньшего размера ? сломается гур ?

mura mag

Шкив Гур распрессовался, варил но не надолго помогло. Какие ещё есть варианты ?

Геннадий Приходько

У мастера насос пизданулся вниз.
С приспособлениями каждый дурак сможет. пусть попробует без них..

Санюра

Уважаемый автор,почему на видео ошибка воспроизведения,нада СРОЧНО посмотреть

Сергей Куценко

Reikanen

Свежее видео по снятию шкива с разных насосов гидроусилителя руля. Приятного просмотра!

7.1.5. Насос гидроусилителя руля (ШНКФ453471.105-40).

Разведение насос усилитель руля (ШНКФ453471.105-40)

Снимите шланг с сопла бака.

Выключите две клавиши с помощью клавиши 17 болты крепления насоса к кронштейну.

Снимите насос со шлангами и выньте верхний болт его крепления из отверстия кронштейна.
Нижний болт можно снять, только сняв кронштейн с двигателя.
Слияние с насос остаточное масло, вращая его шкив назад и вперед.

Запрессовав корпус насоса, нажмите 17 «фитинг для выпуска шланга.

. и удалите шланг.

. и удалите шланг. Муфта шланга закрыта двумя медными шайбами ​​(шайба на стороне насоса толще).
Установить насос обратная последовательность, затем налейте масло и прокачайте систему.

Промывочные клапаны насос усилитель руля

Снимите пружину клапана потока.

Снимите клапан.

Как убрать шкив насос ГУР дома своими руками)))

В предыдущем видео мы знали, как Снять шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. на конкретном примере.

в качестве снять шкив насос Усилитель руля. Есть 3 способа

В этом выпуске Technical Environment его ведущий Геннадий Емелькин расскажет вам, как приобрести комплект шкив и.

Чтобы предотвратить утечку масла и попадание грязи в насос, мы заменяем пробку.

Осторожно вытащите и снимите резиновую манжету с клапана с помощью тонкой отвертки.

Заворачивая корпус клапана в тонкий картон или кусочек наждачной ткани и удерживая его под давлением, выключите седло клапана с помощью клавиши 10.

При снятии корпуса клапана с тисков держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали.

Снимите шарик, направляющую втулку и пружину с корпуса клапана.
Вымойте все детали в бензине и продуйте сжатым воздухом насос или компрессор).
Мы собираем клапан и помещаем его на место (с сеткой) в обратная последовательность.

Замена манжет насос

С помощью тонкой отвертки или подбородок через отверстия в шкиве, режем и снимите шариковый подшипник стопорное кольцо.

Как Снять Шкив Насоса Гур Газель

Снимите шкив (при необходимости нанесите на него легкие удары через проставку) вместе с роликом и подшипником.

Снимите манжету с помощью крючка или отвертки.

Замена ротора, статора и уплотнения насос

Снимаем болты. Резиновые уплотнения установлены в канавках головки болта.

Снимите крышку насоса.

. и дозатор

Снимите статор с направляющих штифтов.

Снимите ротор с ролика насоса. В то же время постарайтесь не разложить пластины ротора.
Замените резиновые уплотнения, установленные в пазах корпуса, крышки, болтов и клапанов.
При монтаже контактные поверхности корпуса, статора, распределителя и крышки должны быть чистыми.
Введение насоса обратная последовательность, смазывая ротор пластинами, статором и всеми резиновыми уплотнениями маслом для гидроусилителя.

Читайте также: