Какой двигатель лучше на камазе

Обновлено: 04.07.2024

1. Дизельные двигатели КАМАЗ получили огромный спрос и устанавливаются на многую технику. Из известных моделей можно отметить модификации на автобус ЛИАЗ, автомобиль Урал, трактора и военные машины. Пожалуйста, просьба уточнять эти моменты сразу.

2. Самое простое - посмотреть модель двигателя КАМАЗ в паспорте автомобиля (свидетельстве). Марка мотора начинается с цифр 740 хххх и может выглядеть как 740.10 или 740300. Но чтобы избежать недоразумений, на одном этом останавливаться нельзя, бывает путаница в документах на автомобиль и некорректное обозначение модели двигателя. Особенно такие ситуации встречаются, если вы купили поддержанный автомобиль с рук или на рынке. При выходе из строя родного мотора, на машину устанавливают более простой дизельный двигатель КАМАЗ, чтобы сэкономить и избежать крупных вложений, далее машину продают.

Двигатель КАМАЗ 740
Двигатель КАМАЗ евро

Актуальные цены на все модели моторов КАМАЗ:

Стоимость на двигатель КАМАЗ по моделям

3. Для того, чтобы узнать стоимость на нужную вам модель двигателя КАМАЗ - следует:

- Уточнить применяемость и желательно марку автомобиля;
- Назвать модель дизельного мотора из паспорта;
- Мощность вашего агрегата.

Если вы не располагаете документами на машину в момент поиска двигателя, то:

- Информацию про автомобиль, год выпуска;
- Наличие турбокомпрессоров;
- Модель коробки передач (сцепление на 2 диска или 1);
- Производителя топливной аппаратуры (в-образная или рядная);
- Система охлаждения двигателя - интеркулер или старого образца.

Данная информация требуется для точного определения и поставки правильного мотора. В любом случае наши специалисты помогут вам выбрать нужный двигатель КАМАЗ и проконсультировать по всем вопросам.

Возможно у вас есть потребность и желание:

- Поставить более мощный двигатель КАМАЗ заместо старого;
- Поднять экологический класс евро для допустимой нормы;
- Поменять двигатель Cummins на КАМАЗ.

Мы поможем.

Dvigatel-kamaz-kammotors

Выбрать стоимость на двигатель КАМАЗ

Наша компания предлагает дизельные двигатели производства КАМАЗ, заводов смежников и агрегаты после высококачественного капитального ремонта. Мы предоставляем право выбора вам, а если у вас будут какие-либо вопросы, мы полноценно ответим на них.

Как выбрать мотор - сэкономить или купить новый?

Данным вопросом озадачиваются многие. Мы к сожалению не сможем дать на него ответ, но можем заверить, что все наши двигатели качественные или оригинальные, если вы выбираете бюджетный вариант, то он будет полностью проверен и собран из оригинальных деталей с расчётом на долгую службу.

Возможно это как-то вам поможет, цитируем пару соображений от наших клиентов:

Про модель двигатель КАМАЗ 740.10, 210 лошадиных сил. - "У нас машина кран и ездит только по стройке, в день проезжает метров 800, стоимость оригинального двигателя КАМАЗ за 406 000 рублей нас не устраивает, за эти деньги можно купить хороший поддержанный автомобиль на ходу, мы выбираем вариант с капитального ремонта за 200 000 рублей".

Про модель двигателя КАМАЗ 740.50, 360 лошадиных сил. - "Автомобиль самосвал, 2010 года, работает 365 дней в году, частые перегрузки, машина регулярно приносит хороший доход. Водитель не уследил за уровнем масла, ремонт посчитали на 300+ тысяч рублей. Нам нужен новый оригинальный двигатель КАМАЗ, вариант за 724120 рублей".

Про модель двигателя КАМАЗ 740.11, 240 лошадиных сил. - "Здравствуйте, нам нужен хороший мотор, начальство поставило задачу купить новый двигатель КАМАЗ. Но мы рассматриваем и варианты с консервации или хранения." Двигатель КАМАЗ евро 1 с хранения найти практически невозможно, продают только более старые модели моторов, да и в основном не новые всё-равно они. Покупая двигатель КАМАЗ с консервации, необходимо делать его полную диагностику и перебирать, закладывайте ещё расходы на частичную замену вышедших из строя узлов. Из-за простоя двигателя там 100% что-то надо будет менять. - "Как же тогда быть? Что посоветуете?" Если ваша задача купить новый двигатель на ваш КАМАЗ, но вы хотите купить дешевле - можете выбирать из вариантов ЗРД, Кам-дизель.

В общий литературный раздел про двигатель КАМАЗ . Если вы хотите купить или узнать стоимость, воспользуйтесь основным меню.

Статьи и материалы

Советуем так же к прочтению:

Правила завода производителя, мероприятия по проверки мотора перед началом эксплуатации. Основные моменты и советы для обеспечения долговременной и правильной работы вашего двигателя. А так же материал про технику безопасности при установке.

Статьи и материалы

Преимущества и критерии выбора мотора из вариантов. Как приобрести достойный покупки двигатель и не попасться на некачественный агрегат. Рассмотрение ситуаций, советы.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание - данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

зайди на форум Спецтехника и грузовики сайта дром.ру

здесь тебе не скажут ничего путем


Ты посмотри какие тут вопросы задают.тут 80% гайку от болта не отличают а ты про дизеля.а по су ществу вопроса отвечу так--все двигатели хороши только у каждого своя ниша и условия эксплуатации. У меня камаз по городу бегает пять лет, ещё мотор не делал. А другой до нюрки не доедет и сломается. И будем мы с ним спорить что хорошо а что плохо.удачи.


ахахаха насмешил) болт от гайки не различают, вскоре наверное камазовскую буду вставить




ЯМЗ-7511, ураловский


спс за предложение но ярославские дизели очень тяжелые выбор зделан остаюсь на 740 тема закрыта!

ярославские дизели очень тяжелые .

Опять со стуа ипанулся!!А где ты легкие дизеля видел. Смотря для каких дорог дизель нужен,по городу и пригороду конечно КАМаЗ,а если по рейсам,ЯМЗ восьмерка всяко лучше,КАМаЗ гору увидел и обоссался,не важно на какой машине стоит,а Кразюка прет - другое дело,про мосты не в тему.


турбовый евро

двигатель камаза уже 5 лет по северам и норм ну ямз ничо вроде

и не спорит что он ходить не будет,человек спросил что лучше,я высказал свое мнение,Камаз любит обороты,2000 в гору про. бал,все первая пониженая до конца подъема и нет разницы ЕВРО не ЕВРО.Кразюка красавец.


баграм ваще далек от грузовиков

проедься на камаз евро и извинись перед камазом

щас побегу извиняться,турбо не турбо разницы нет,как гора так поехал клюшкой маслать,заливай дальше.


ну про старый камаз речи нет а вот евро земля и небо перед тем как утверждать такое просто проедься

вото так турбина рулит

пойму ты че тут мне жуешь про свой камаз. Я тебе еще раз повторяю что от камаза только шильдик на кабине и ВСЕ!Все кишки иномаровские или ты дальше будешь усираться про свои турбины и всякую хрень?Ты суть разговора уловил или еще нет?Возьми первый турбовый камаз и простой караз и че будет?Какое ЕВРО тут за евро и речи не было,читай внимательно,кто от чего еще далек еще неизвестно.


Баграм, значит что то ни то с двигателем. Надо топлива добавить и турбики нормальные установить. Почувствуешь разницу.

КамАЗ-вский более "нежный",

а ЯМЗ практически вечный двигатель. Вспомните КрАЗ, у которого даже кабина была дерявянная, а какой тонаж таскал на себе!


речь идет о Камазовском -360 л\с , так он мощнее чем Ямз-238 турбо-330л\с

и фактически в жизни .В маркировке последние цифры обозначают мощность . Заметили ?
Камаз с таким мотором работает в паре с ZF-16 , если не знаете о чем речь- с 160ступой КПП и на подъемах легко догоняет Америкосов с 14-15 л движками , это факт . Но помогает большей частью в этом удачная немецкая КПП. Современные камазовские движки по качеству гораздо лучше 210-240сильных и ходят легко по 300-500т км.
Другое дело будет новое поколение ЯМЗ 400сильных , тоже с ZF-16 ,там уже надо пробовать гонки , у нас таких мало ездит

о том же,если мы сравниваем ЯМЗ-238 и новые КАМазовские KAMENS,разговор впустую,и всякие умники мне тут плетут чтоя далек от грузовиков,От КАМаЗа осталось одно название на кабине,дв.KAMENS,шасси SAN RAT FABRIK,все сплошь германия,и этот умник мне еще будет советовать на чем прокатиться и перед кем извиняться? А КРаЗ как был КРаЗом так и есть по сей день.Никто не спорит что лучше а что хуже.У каждого свое мнение,и каждый его высказывает по своему опыту либо начитанности.


завелся извинятсся и тд я ж к слову неспорю каждому свое а ты прост написал что гору увидел и обоссался я на нем по прижимам на 4 езжу а ты говоришь.

тебе вопросов нет,езди хоть на восьмой,я тому который Ы,персонально для него писал.Спор ни о чем.


в вопросе ремонтности камазковский маму делал

в одного бывало за день на трассе движку расскидывали и собирали в -50. с ямз такое не прокатит.

Конечно не прокатит потому что с ним этого не произойдёт что проиходит с камазовским пихлом

еще один фантом нашелся в -50

в одного!Ну ну давай дальше лечи. В автошколе стихи не пишешь?


ты чота везде нелепо вставляешься больше всех нада чоля

Да я смотрю ты наблюдательный.

а куда движок то?

про мосты вообще непонятно, ураловский на урал а камазовский на камаз, или вы хотите на урал камазовские мосты поставить? а смысл? для большей грузоподьемности? не проще ли в таком случае новую машину взять?


У меня есть техника с тутаевцем старшим 238турбо 330лс.

Общий вес с установленными противовесами 32тонны, "сороконожка" на шоссейной резине 12.00 р20.
Движок слабоват (4ый год стоит - покупал новым за 40тр с навесным). Хорошо, что сканиевская 16ступка (8 с делителем) есть.
В гору (град 15) ползем уверенно 30км/ч на 3ей пониженной. С горы на скорости можно и 80км/ч ехать.
Уже капиталили - перегрев (из-за залипшего термостата). Очень проблематично купить качественные з/ч на этот двигатель: из 3купленных комплектов цилиндро-поршневой только 3ий удачный (посоветовали на дроме.спецтехника какие брать).
Ну и расход топлива всегда не меньше 50л/100км.
А так если найдете движок за дешево - покупайте.

Раньше стоял 8цилиндровик родной сканиевский движок 9л 360лс - он был помощнее, порезвее (на этом шасси), экономичнее (укладывался в 35л/100).

На новых камазовских не ездил - не знаю. Старый 240сильный 5511 груженый 13тоннами щебенки (около 25-27тонн в целом) лез в гору 15град на 4скорости 50км/ч (после Покровска).

Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.

  1. КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с
  2. КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)
  3. КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с
  4. КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с
  5. КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с
  6. КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с
  7. КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с
  8. КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с
  9. КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с
  10. КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с
  11. КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с
  12. Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

камаз отзывы владельцев

Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа.

В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки, имеет большой опыт работы, знает машину в мельчайших деталях и готов искренне поделиться этими знаниями с нашими уважаемыми читателями, чтобы облегчить им выбор.

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.

Благодаря подогреву топливной системы не боится низких температур.

Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать.

Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике.

Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Камаз - 43255

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.

Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Камаз - 65201

Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией.Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей значительно выше среднего.

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии.Редукторы слабые, сцепление работает неважно.Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы.

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая до 19т.), с/с

Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использоваться для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.


КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно!
Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

Технические характеристики моторов класса Евро

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

Модель движка740.51-320740.50-360
Мощность движка, кВт (л.с.)235(320)265(360)
Частота вращения коленчатого вала, мин -122002200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм)1020(104))1147(117)
Количество и расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/130120/130
Рабочий объем мотора, л11.7611.76
Степень сжатия камеры сгорания16.516.5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-81-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала
по ГОСТ 22836-77
правоеправое
Масса мотора в комплектности
(брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
885885
Заправочная емкость системы смазки, л2828
Емкость системы охлаждения
(только мотор), л
1818
Модель ТНВД33720-03 ЯЗДА33720-04 ЯЗДА
Форсунка движка2735027350
Давление начала впрыскивания, МПа23,34-24,5223,34-24,54

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

Модель движка740.70-280740.71-320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Расположение и число цилиндров
в моторе
V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×130
Рабочий объём движка, л11.76
Степень сжатия камеры сгорания16.8
Максимальная полезная мощность мотора
по Правилам ЕЭК ООН № 85-00,
номинальная мощность нетто по ГОСТ
14846-81, л. с., не менее
280320360400420440
Номинальная частота вращения
коленвала, мин -1
1900
Максимальный полезный крутящий
момент мотора по Правилам ЕЭК ООН
№ 85-00, максимальный крутящий момент
нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее
117713731570176618642060
Частота вращения коленвала,
соответствующая максимальному
крутящему моменту, мин -1
1300 +/- 50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч)194.5
Расход масла на угар на режиме
номинальной мощности, в % от расхода топлива
0.06
Масса незаправленного смазкой
двигателя в комплектности поставки, кг
870
Размеры:
Длина х Ширина х Высота, мм
1260х930х1045


Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправностиСпособ устранения
Нет топлива в бакеЗаполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.

V8 и R6: кто кого?

Начнём с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему.

В 1967 году на московском заводе имени Лихачёва приступили к разработке семейства грузовиков ЗиЛ-170 с колёсной формулой 6х4. В 1969 году первый образец был готов, и его производство передали новому заводу в Набережных Челнах, который в это время ещё находился на этапе строительства.

MIRO7999

Во-первых, дизель Камаза – первый из советских двигателей, получивший закрытую систему охлаждения, в которой должен был использоваться тосол, а не вода. Привод крыльчатки охлаждения радиатора получил гидромуфту, а вся система – термостат. Были в этом моторе и другие технологические новинки (полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, азотированный коленвал, съёмные направляющие втулки из металлокерамики для клапанов и пр.), но с тех пор прошло сорок лет.

MIRO8062

Почему Р6 и причём тут Liebherr?

В среднестатистическом дизеле с отработавшими газами в никуда вылетает около 30-40% тепловой энергии, которую очень хочется как-то заставить работать. Впервые этот фокус частично удался у компании Scania, которая в 1961 году установила на один из своих двигателей турбокомпрессор. Устройство знакомо большинству автолюбителей: если очень коротко, то оно при помощи отработавших газов нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Неплохо, но недостаточно. И тогда придумали турбокомпаунд.

Его задача несколько иная: он через гидромуфту и понижающий редуктор передаёт энергию газов непосредственно на коленвал. Он, можно сказать, берёт механическую энергию из ниоткуда и отдаёт её напрямую на вал. Это – если объяснять в двух словах, на деле всё гораздо сложнее и интереснее, но углубляться в теорию двигателестроения и особенности режимов работы мотора под нагрузкой и без неё мы не будем. Просто примем тот факт, что штука эта очень полезная и эффективная, с её помощью можно значительно повысить КПД двигателя, а главное – уложиться в строгие экологические нормы, причём не только настоящие, но и будущие.

Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Сканиях, но есть, например, и на Вольво. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой технике почти однозначное: ставить надо. Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжёлым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора. Другое дело рядная компоновка: тут с установкой чудо-устройства всё гораздо проще.

Читайте также: