Как снять спидометр ваз

Обновлено: 05.07.2024

Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

Для замены гибкого вала отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра (см. Снятие щитка приборов) и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН — ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно — только в движении. Замена сцепления не помогла.

Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач — задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.

2. Одновременно с раздаточной коробкой заменены главные пары переднего и заднего мостов, изменившие передаточное отношение.

3. Колеса и шины заменены другими, нестандартных размеров.

После установки на ВАЗ-21013 коробки передач 2107 спидометр стал существенно завышать скорость — например, показывая 120 км/ч вместо 100. Чем это можно объяснить?

Замена привода спидометра


Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.


Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

Датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2107 как уже упоминалось, стоит после привода и его основная задача выработка импульсов для ЭБУ. По ним определяется скорость машины в программе ЭБУ для выбора режима работы двигателя.

Схема подключения датчика скорости

В электронном варианте с такого датчика снимаются импульсы не только для ЭБУ, но и для спидометра.

При неисправном датчике скорости возможны провалы в работе двигателя, снижение мощности и как правило повышенный расход топлива.

Виды приводов

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Зачем и как поменять спидометр на ВАЗ 2107

Если электронный спидометр вышел из строя, то его необходимо заменить на новый. Такие приборы не восстанавливаются. Механические же замеры скорости порой можно отремонтировать, но только если имеются все запчасти и есть опытный мастер.

Во время ремонта или замены спидометра многие хотят восстановить или скрутить пробег. Корректировку механического спидометра можно произвести самостоятельно, с помощью электромоторчика, или других приспособлений. С электронным спидометром не все так просто, данную процедуру лучше доверить профессионалам, так как данные пробега записываются в память и чтобы их изменить, необходимы специальные инструменты, знания и программное обеспечение.

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114

Замена Привода Датчика Скорости Ваз 2114

Порядок подмены датчика скорости на ВАЗ 2114
Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, оснащались спидометром с механическим приводом. Этот привод располагался в корпусе КПП. Через крутящийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электрические спидометры. Данные о скорости на их передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах деяния. Современные ДС употребляют эффект Холла.

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка обычной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды

В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС
  • неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
  • завышенный расход горючего
  • сниженная мощность агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода

спидометра на инжекторные модификации переднепри…

Привод спидометра 2110 2115

Видео аннотация по замене датчика скорости

на автомобилях
ВАЗ
2110—2112 с инжекторным движком. Личный опыт….

Неисправности

Признаками сломанного ДС являются:

К неисправностям ДС относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв электропроводки датчика;
  • поломка механического привода датчика;
  • выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).

Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.

Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней. Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле

Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.

Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.

Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.

Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.

Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.

А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.

При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.

Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.

Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.

Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.

Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

Метки: ваз 2109, привод спидометра, датчик скорости, ваз 2114

Комментарии 50

спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?

Вот честно не знаю что может упасть в коробку.

Ну где то читал шток когда вытаскиваешь привод вроде упасть может

То же читал, но я так и не понял. Если только пластиковая часть оторвется и упадет в коробку. Еще я читал что 2 шруса нельзя одновременно вытаскивать, типа тоже что-то падает.

Блин вот и думаю теперь лезть или нет

Пока сам не залезешь не узнаешь)))

Пока сам не залезешь не узнаешь)))

Купил датчик, поставил, бестолку, но пошатал машину без датчика валик этот на приводе вращается

спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?

у меня сегодня упал и его не видно вообще((( ппц

Я так и не решился разбирать

короче привод спидометра провалился через корпус дифференциала( точно не уверен) и упал в картер сцепления под главную пару… ехать на такой коробке не решился, да бы металлическая часть не попала между шестернями и не поломала их… ремонт будет дорогой. хотя люди говорили, что при ремонте кпп обнаруживали 4 штуки внутри и ничего… от прошлого хозяина ведать))) но лучше не рисковать

карб. высокая панель. коробка без щупа 5-ти ступка. (масло: минералка лукойл залито около 4л. и присадка) при скорости 70 -140 км/ч очень громкие звуки доносятся с коробки(вроде треска, шуршания) при подъеме в гору еще громче. смазал тросик спидометра(литол-24, графитная смазка, масло с кпп(новое) и т.д.) расслабил тросик у самой кпп, и на панели, и звук немного потише стал. что не так? шестерня пластиковая на дефференциале, или что это может быть? еще на холостых обр. и на первой скорости пищит коробка с визгом. когда двиг горячий или при скорости свыше 30км/ч тихо работает.

Трос сними с коробки и вжарь по трассе от 70 до 140, если треска не будет, значит трос махнешь, если останется, значит в коробасе дела.

3 троса ставил не помогло

Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.

тросик для высокой панели сразу смазал поставил новый хз может как изгиб не тот. ну попробую завтра совсем снять и проехать

Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.

и шток этот я доставал. точно такой же как на видео 2108 на нем написано 11 зуб. зубья все целые коробка без щупа

Тут дохрена делов то может быть. Если на трос грешишь, то сними. Может ты масло в ней никогда не менял?

трос снял вынул эту шестерню(шток) и масло видно! можно даже пальцем потрогать масло в ней

спасибо очень полезная инфа тоже надо менять но все руки не доходили думал что придется коробку снимать, спасиб еще раз

Пробуйте, меняйте, 100р делов)

Дай пожалуйста ссылку на видео. Тут не открывает

у меня обламывался этот привод пополам, одна половина осталась в коробке, вытащить ее оттуда трудновато, т.к на конце имеется магнитик, хорошо в тот момент у меня коробка была снята . перевернув вытряхивал и пинцетом вытаскивал, менял трос . привод, спидометр пару км прокрутил и все больше не работает, до сих пор я его не отремонтировал может сам а шестерня в коробке износилась, кстати почему-то самое нормально трос подходит от классики, а ставил обычный на высокую панель оказывался коротковат.

Причина 3. Выход из строя приборной панели

Более редко встречающаяся причина неисправности показаний скорости – поломка приборной панели. Т.к. основные компоненты этой конструкции находятся внутри салона машины, он не подвергается воздействию влаги, грязи и других факторов.

Однако конструктивная особенность такова, что при езде по нашим дорогам внутри приборки могут отходить контакты, возникать механические поломки или подклинивания стрелок. Ниже мы перечислив несколько типов поломок в приборке, влияющих на исправность показаний:

  • Загрязнение поверхности плат, стрелок и контактов;
  • Окисление контактов. Ведет к пропаданию напряжения в цепи;
  • Механическая поломка;
  • Загрязнение стрелки, из-за чего она перестает двигаться.

Если на модели ВАЗ 2114 на щитке приборов не работает ни один из оборудованных на нём указателей (спидометр, показатель пробега, тахометр, указатели количества топлива и температуры ОЖ), то первое, что нужно сделать владельцу машины, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке под капотом. Еще один вариант почему приборка не работает – сгорели дорожки на плате. Ситуация не критична, т.к. в этой модели она съемная и стоит дешево. Также не стоит отметать вариант с обрывом питания панели. В этой ситуации лучше обратиться к опытному автоэлектрику.

При отсутствии освещения панели проверьте регулировку яркости. Возможно случайно установлена минимальная яркость подсветки.

Каждая из перечисленных причин при желании диагностируется набором из тестера с диагностической лампой и мультиметром. Владение автомобилем отечественного производства не должно обходиться без наличия этих приспособлений.
Источник

Снятие установка панели приборов ваз 2107.Проверка и замена ламп панели приборов ваз 2107. Removing the installation .

Ребя подкиньте идею как лучше сделать подсветку.. ремонт и обслуживание панели на ваз 2107. .как разобрать и .

Редуктор привода спидометра для ВАЗ 2107 бывает трёх видов ( разное количество зубьев). Поэтому рекомендуется .

Частенько у меня спрашивают, как я снимаю стрелку тахометра или спидометра с панели приборов, автомобиля ВАЗ .

Помощь в развитии канала : Сбербанк Visa - 4276 6900 1798 0951 Яндекс деньги - 410015550959507 Готов к .

Решил снять видео руководство по замене спидометра. Снял потому что не смог найти руководство в виде видео и решил .

Как отревизировать и отремонтировать приборную доску ВАЗ-2107, если не горят лампочки, если проседает напряжение, .

Не для кого не секрет что панель приборов ваз 2107 является печальной и не динамичной) Поэтому я решил её немного .

Снятие стрелок с тахометра и спидометра ВАЗ 2106 Моя группа и продажа шкал - shkalyvaz Ремонт и доработка .

Она нам тоже мешает даже открыть скручивай снизу вверх ну вот у нас спидометр и вот на него идет тросик вот .

Для технических целей мне понадобилось отмотать пробег на одометре механического спидометра моего ВАЗ-2109 .

Друзья всем салют. Если ты счастливый обладатель ВАЗ 2107, то наверняка знаешь, как тускло светит приборка на .

Как снять и разобрать приборную панель ВАЗ-21043 (07). Ревизия, обслуживание, ремонт своими руками. Подробно и .

Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, .

Но и проволоки который там есть и так как же снять его отсюда ну что я хочу сказать я уж хочу рассказать полностью дело .

Для тех кто не понимает о чем речь в начале видео, кратко поясню. У меня горел чек двигателя, диагностика ОБДшкой .

Желающие помочь финансово, для развития канала вот реквизиты Карточка для Украины 5168 7420 1680 8168 Pay Pal .

В этом видео узнаете, как разобрать и потом собрать щиток приборов низкой панели ВАЗ 2109 (2108), он же панель .

Хочу еще предупредить об одном важном нюансе вот эта вот штучка которая заходит в спидометр в панель сзади она .

Снятие установка панели приборов ваз 2107.Проверка и замена ламп панели приборов ваз 2107. Removing the installation .

Она нам тоже мешает даже открыть скручивай снизу вверх ну вот у нас спидометр и вот на него идет тросик вот .

Решил снять видео руководство по замене спидометра. Снял потому что не смог найти руководство в виде видео и решил .

Всем здорово в этом ролике пойдет речь о том как снять торпеду ваз 2107. Первое что нам надо сделать это снять бороду .

. чтобы добраться до спидометра нужно снять полностью вот эту панель чтобы ее снять предварительно нужно открутить .

Подробная видео инструкция по снятию щитка приборов и панели ваз-2107 Поддержи канал master подпишись .

Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, .

Редуктор привода спидометра для ВАЗ 2107 бывает трёх видов ( разное количество зубьев). Поэтому рекомендуется .

Друзья всем салют. Если ты счастливый обладатель ВАЗ 2107, то наверняка знаешь, как тускло светит приборка на .

Ребя подкиньте идею как лучше сделать подсветку.. ремонт и обслуживание панели на ваз 2107. .как разобрать и .

Частенько у меня спрашивают, как я снимаю стрелку тахометра или спидометра с панели приборов, автомобиля ВАЗ .

Всем привет на обзоре замена пар при за ваз 2107 0 и консоль торпеда по как ее называет значит чего надо начинать .

Всем привет с вами дядя володя страшный и ваз 21061 95 года выпуска 1500 объем трагичный мотор цепной и на повестке .

замена привода спидометра если есть желания подпишись на канал чтоб был стимул снимать такие видео ролики.

Как отревизировать и отремонтировать приборную доску ВАЗ-2107, если не горят лампочки, если проседает напряжение, .

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

Как снять и разобрать приборную панель ВАЗ-21043 (07). Ревизия, обслуживание, ремонт своими руками. Подробно и .

Не для кого не секрет что панель приборов ваз 2107 является печальной и не динамичной) Поэтому я решил её немного .

В данном видео проведена замена штатного спидометра с ВАЗ 2104 (2105) на спидометр с одометром суточного пробега .

В этом видео я покажу как правильно поменять лампочки в панели приборов на светодиодные! Болезнь у классики - слабое .

0:40 - разборка 1:38 - монтаж панелек информационных сигналов 2:36 - основа для крепления светодиодной ленты 2:51 .

Но и проволоки который там есть и так как же снять его отсюда ну что я хочу сказать я уж хочу рассказать полностью дело .

Читайте также: