Как снять тоннель на гранте

Обновлено: 17.05.2024

У всех автомобилей отечественного производителя есть проблемы со скрипом пластика, которые проявляются едва ли не сразу. Большинство автовладельцев к этому "привыкают" и стараются не обращать внимания на подобные шумы. Другие же наоборот, решают проблему шумоизоляцией и добиваются полного устранения скрипа пластика.

Рассмотрим решение данного вопроса на примере шумоизоляции панели Lada Granta со снятием.

1. Снятие панели.

АвтоВАЗ всегда умел усложнять казалось бы простые вещи. Сначала всё просто: снимаем обшивки передних стоек, пластик рулевой колонки, приборную панель, бардачок и разбираем центральную консоль, просто вынимаем все штекеры, и стараемся запомнить где они должны находиться. Не получается запомнить - фотографируем.

Далее необходимо снять центральный тоннель, а чтобы его достать, открутить ручник. Панель гранты крепится к каркасу на болты, их много, откручиваем все. Откручиваем болты крепящие рулевую колонку к каркасу (трубе), опускаем рулевую колонку вместе с рулём.

Казалось бы всё, панель свободна. Но конструктора решили усложнить задачу, и сделали почти нереальное, прикрутили воздуховоды на 4 самореза с обратной стороны панели. Квест называется "сломай руки". У меня ушло 20 минут чтобы открутить 4 самореза. Чтобы закрутить обратно ушло ещё полчаса.

2. Шумоизоляция панели.

Панель у нас в руках, первым делом отмываем её от пыли и обезжириваем. Первым слоем клеим виброизоляцию толщиной 2 мм., режем полосками и приклеиваем на большие "звонкие" участки панели.

Вторым слоем клеим шумопоглощающий материал, толщиной от 7 до 15 мм. Можно толще. Я лично знаю несколько профессиональных установочных центров, которые вместо шумоизоляции моторного щита, клеят на панели шумопоглощающий материал, толщиной 30 мм. и добиваются отличных результатов.

3. Антискрип.

А теперь самая кропотливая работа. Посмотрите внимательно на соединения пластика с металлом. На многих соединениях и стыках вы увидите потёртости - в этом месте скрипит пластик. Лечится это довольно просто, берём материал "антискрип" (specific или маделин) и проклеиваем им все стыки, вырезаем материал под болтовые соединения и направляющие.

4. Установка панели и антискрип пластика.

После установки проклеенной панели, продолжаем операцию "антискрип", собираем весь пластик в обратно последовательности, тщательно проклеивая все стыки и соединения антискрипом. Это долго, но для получения результата необходимо обработать каждый элемент панели.

  • Не забывайте про проводку, неправильно уложенная проводка создаёт дополнительный шум.

Не забываем обрабатывать воздуховоды и прочий пластик за панелью, в том числе все соединения воздуховодов и места их креплений к панели.

Не забываем обрабатывать воздуховоды и прочий пластик за панелью, в том числе все соединения воздуховодов и места их креплений к панели.

  • Совет: при разборке панели, ещё до снятия, пошатайте руками каждый элемент, вы услышите как он поскрипывает при трении о другие элементы панели. Запомните эти места.

Пишите в комментариях насколько сильно вас раздражает скрип пластика в салоне вашего авто?

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Когда Вы решили сделать шумоизоляцию пола, или просто снять панель приборов для устранения сверчков, тогда первым делом нужно снять центральную тоннель Лада Гранта. Данная процедура не сложная, её вполне реально выполнить своими руками.

Нам потребуется: плоская и крестообразная отвертка.

1. Вывернуть три винта облицовки ручного тормоза.

2. Снять облицовку ручника.

3. Вывернуть винт крепления концевика ручника.

4. Снять концевик ручного тормоза, отсоединим от него колодку с проводами.

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

5. Через отверстие концевика вывернуть винт крепления задней части облицовки тоннеля.

6. Снять чехол рычага КПП, потянув его за край.

7. Вывернуть 4 винта (по 2 с каждой стороны) крепления тоннеля пола.

8. Снять пластиковый тоннель Лада Гранта.

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Как снять центральный тоннель пола Лада Гранта

Установка облицовки тоннеля пола производится в обратной последовательности. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как самостоятельно установить задние подголовники на Лада Гранта. Подголовники смогут предоставить не только комфорт для задних пассажиров, а и преобразят интерьер салона автомобиля.


Работу проводим при снятии механизма управления коробкой передач и панели приборов.
В салоне автомобиля…

Granta 271-10.jpg

…снимаем выключатель сигнализатора стояночного тормоза и его кронштейн .

Granta 271-11.jpg

Преодолев сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в облицовке туннеля пола…

Granta 272-1.jpg

…и, вывернув чехол наизнанку, сдвигаем его по рычагу до рукоятки.

Granta 272-2.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез заднего крепления облицовки туннеля пола.
С левой стороны облицовки…

Granta 272-3.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки к кронштейну панели приборов…

Granta 272-4.jpg

…и саморез крепления к корпусу отопителя.
Аналогично отворачиваем саморезы с правой стороны облицовки туннеля пола.

Granta 272-5.jpg

Снимаем облицовку туннеля пола.
Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.


Многие из вас уже в курсе, что облицовка туннеля пола от Гранты отлично устанавливается в салон Калины, при этом решает сразу массу проблем. Во-первых, выглядит солиднее, во-вторых закрывает больше того, чего видно быть не должно, в-третьих добавляет в интерьер нужные элементы, такие как подстаканники, а также доп. полка для различной мелочи.

Стоит недорого, почему бы не установить такой себе, тем более, что инструкций по установке уже полным-полно. Перед установкой важно помнить о некоторых моментах, которые необходимо согласовать.

  1. Необходимо перенести ЭБУ под бардачок для доступа, после установки нового туннеля. Кстати, сделать это нужно даже тем, кто не собирается ставить себе такую облицовку. Причина связана с тем, что в результате конструкторских просчетов, ЭБУ Калин часто бывают залиты антифризом в случае проблем с печкой. Дабы не допустить подобного, "мозги" лучше переместить в более надежное и сухое место.
  2. Нужно перенести прикуриватель. Ну, здесь проблем, думаю, нет, все, что нужно, это проделать отверстие в туннеле со стороны пассажира.
  3. Покраска. Облицовка туннеля пола Гранты не совпадает с цветовой гаммой Калины, поэтому данный момент необходимо решить. Вам нужно либо перетянуть пластик пленкой, либо покрасить его, либо оставить как есть.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Облицовку туннеля пола Лада Гранта в сборе (код: 21900-5109154-00);
  2. Декоративный чехол рычага переключения передач (код: 21900-5109070-00).


Туннель от Гранты на Калину — демонтаж "родной пластмассы"

  1. Первым делом необходимо демонтировать старый пластик, "калиновский" туннель крепится пятью саморезами. Чтобы выкрутить задний дальний саморез необходимо затянуть ручник, снять его пластиковую накладку, а также концевик тормоза, после этого вы получите доступ.



  1. Передние боковины удерживают всего два самореза по одному на каждую сторону.


  1. Последние два самореза располагаются сбоку, их нельзя не заметить.
  2. Дальше снимаем накладку ручника и чехол рычага переключения передач, кнопки управления подогревом, если такие имеются, а также блок предохранителей. Отключаем колодку питания.


  1. Максимально отодвигаем сидения назад, после чего спокойно снимаем туннель.
  1. Теперь демонтируем прикуриватель, который нам еще пригодится.


Когда старый туннель пола Калины демонтирован, а новый от Гранты еще не установлен, можно легко увидеть разницу и отличия между ними просто положив их рядом.

Туннель пола Гранты на Калину своими руками — установка

  1. Первым делом ставим прикуриватель, для этого необходимо проделать отверстие под него. Можно использовать дрель, подобрать коронку нужного диаметра. А можно проделать отверстие чем-либо, после чего расширить его под нужный размер при помощи острого ножа и наждачки.


  1. Далее приступаем непосредственно к установке самого туннеля. Производим подключение разъемов (подогрев, прикуриватель, диагностическая колодка). Выводим диагностическую колодку и блок предохранителей ближе к КПП, затем производим крепление под туннелем. Для этого можно использовать различные решения, скотч, хомуты, и т. д.


  1. Прикручиваем "грантовский" туннель на саморезы. Из-за того, что изделие цельное и, по сути, представляет собой одну деталь, саморезов нужно меньше. Боковины требуют по одному саморезу, а не по два как раньше.



  1. Прикручиваем саморез задней части, после чего приступаем к сборке ручника и пепельницы. Декоративный чехол рычага коробки крепим стяжкой или используем свой вариант.


А теперь фото до и после.


Как видите, ничего сложного нет! Все, что нужно — отвертка и час свободного времени. Места в салоне не убавилось, а наоборот появились новые места, где можно аккуратно и очень удобно что-то положить или поставить.

Читайте также: