Как снять тормозной цилиндр ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Основной неисправностью передних тормозных цилиндров на таких автомобилях как ВАЗ 2109-2108, является либо его заклинивание, либо пропускание тормозной жидкости. В обоих случаях нормальной работы тормозной системы ждать не стоит.

  • Если цилиндр не возвращается в свое исходное положение при отпускании педали тормоза, то колодки могут заклинить, или же постоянно быть в прижатом состоянии, что чревато слишком быстрым износом. Обычно в таких случаях очень сильно нагреваются тормозные и даже колесные диски.
  • Если он начинает пропускать жидкость, то естественно эффективность торможения падает, так как не создается нормального давления в системе.

Обычно производят замену только цилиндра, как такового, хотя в магазинах продаются суппорта в сборе, даже с колодками. При желании можно купить и установить механизм в сборе. Для замены переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108 понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 13
  • Трещоточная рукоятка
  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Шестигранник на 10
  • Специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок и шлангов


Сначала срываем болты переднего колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и окончательно снимаем колесо. Затем откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят цилиндр к суппорту:


И верхняя крышка-скоба теперь снимается, заодно вынимаем и колодки:


Далее необходимо открутить тормозной шланг, как показано на фото ниже:


Если он начинает прокручиваться вместе со штуцером, то можно отвернуть его потом, после снятия цилиндра — так будет удобнее. Теперь необходимо открутить два болта к направляющей скобе суппорта:


Теперь без каких-либо проблем можно снимать тормозной цилиндр переднего колеса, так как больше его ничего не держит. Если шланг не открутился ранее, то сейчас его можно смело отворачивать вместе с цилиндром:


Если требуется замена, то новую деталь на ВАЗ 2109-2108 можно купить по цене около 450 рублей, хотя в магазинах чаще всего имеются только суппорта в сборе по цене 1600 рублей. Установка будет проходить в обратной последовательности, после чего нужно будет прокачать тормозную систему.

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Задние тормозные цилиндры толкают колодки на тормозной барабан и происходит остановка автомобиля. Работают только при нажатии на педаль тормоза. Фиксация стояночного тормоза не приводит к активизации цилиндров, а трос ручника толкает колодку на барабан. Со временем цилиндры подвергаются износу и через уплотнения начинает вытекать тормозная жидкость, в связи с чем эффективность тормозов падает. Количество жидкости постепенно уменьшается, а полное опустошение бачка грозит отказом тормозной системы.Будьте аккуратны, следите за жидкостью в бачке и доливайте в случае необходимости. А в сегодняшней статье мы разберем процесс замены цилиндров торможения.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные ключи, отвёртки, молоток с резиновой головкой, подойдет и с металлической, но понадобится проставка (например, маленькая), специальный ключ для прокачки тормозов, бутылка, короткий шланг коротким, новые цилиндры на замену старым тормозным.

Месторасположение цилиндров

Их два (по одному с каждой стороны) и находятся они под тормозными барабанами. Прикручиваются болтами к тормозному щитку. На фото ниже цилиндр указан синей стрелкой. По краям имеются поршни (указаны красными стрелками) — рабочая часть тормозного цилиндра. Поршни двигаются при нажатии на педаль, а именно раздвигаются, тем самым толкая тормозные колодки на барабан, и в результате происходит остановка автомобиля.

Когда менять?

  1. В случае подтеков тормозной жидкости, например при обнаружении ее на заднем колесе (см. фото ниже). Это сигнал неисправности системы торможения, а причины возможны следующие: поршни, плохо затянутый прокачной штуцер плохо прикрученная тормозная трубка. Первым делом проверяйте эти детали, и если с ними всё в норме, то скорее всего потёк цилиндр. Места, где жидкость просачивается чаще всего, указаны на фото выше жёлтыми стрелками.
  2. Закисли поршни, выдвигающееся и толкающие колодки торможения. Такое случается, когда автомобиль долго стоит на месте и не эксплуатируется.

Примечание!
Зимой часто случается подобное: поставили машину на ручник на длительное время, затем собираетесь на ней ехать, а задние колодки примёрзли к барабану. Придётся идти за горячей водой и поливать тормозные барабаны, либо ехать несколько километров в ожидании разблокировки колёс.

Снятие

Установка

Устанавливается цилиндр в обратной последовательности, завершив которую необходимо прокачать тормозную систему автомобиля, ведь в новом цилиндре находится воздух. Все контуры проходить нет необходимости (только если Вы на педаль тормоза не нажимали, когда новый цилиндр был установлен, иначе контур придётся прокачивать).

Дополнительный видеоролик
Короткий и информативный ролик по теме статьи:

Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проделаем эту работу самостоятельно с учетом некоторых особенностей без знания которых можно потратить время и нервы, но не добиться желаемого результата.

Необходимые инструменты и приспособления

— Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозной системы автомобиля

— Две большие шлицевые отвертки

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его ручником

— Очищаем от грязи главный тормозной цилиндр

Металлической щеткой тщательно очищаем штуцера трубок (и сами трубки) завернутые в главный цилиндр. Обрабатываем соединения проникающей смазкой. Это необходимо сделать так как штуцер должен свободно вращаться вокруг трубки при отворачивании. Если он прикипел к трубке, то будет вращать и ее, что приведет к ее деформации и поломке. После чего очищаем щеткой гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю. Обрабатываем их, если нужно, проникающей смазкой.

— Подкладываем под главный цилиндр тряпку для сбора тормозной жидкости

Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем крышку бачка тормозной жидкости

Для этого отсоединяем фишку от встроенного в нее датчика уровня, выворачиваем и вынимаем.


Снимаем крышку бачка на главном цилиндре и откачиваем из него тормозную жидкость

— Откачиваем тормозную жидкость из бачка

При помощи шприца откачиваем из него всю тормозную жидкость в чистую емкость. См. фото выше.

— Отсоединяем четыре тормозные трубки от главного цилиндра
— Отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр сдвинув его вперед по шпилькам на вакууме.

— Снимаем бачок с цилиндра

Отвертками поддеваем бачок с двух сторон и вытягиваем вверх. Осматриваем резиновые уплотнители бачка на предмет повреждения и в случае необходимости заменяем их.


Отсоединяем бачок от главного тормозного цилиндра действуя двумя большими отвертками как рычагами

— Устанавливаем новый главный тормозной цилиндр

Все, снятие и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099 произведены.

Примечания и дополнения

— Если при отворачивании были повреждены тормозные трубки придется их заменить на новые.

Ваз 2109: замена заднего тормозного цилиндра своими силами


В автомобиле ваз 2109 замена заднего тормозного цилиндра – довольно непростая задача. Перед этим необходимо знать, из чего он состоит.
Тормозная система в любой машине состоит из множества элементов. Узнаем из чего состоит задний тормозной цилиндр ваз 2109 и как проводится его замена.

Задний цилиндр конструкция


Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2109

В свою очередь цилиндр состоит из:

  • Бачка тормозной жидкости. Специальный датчик регулирует уровень жидкости;

Примечание: резервуар для тормозной жидкости не обязательно должен быть установлен собственно на данном цилиндре.
Его можно установить и в другом месте, если оно более удобное. Важно, чтобы он был связан с полостью цилиндра посредством трубок.

  • Корпуса, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
  • Возвратных пружин, позволяющих вернуться поршням в исходное положение после нажимания на тормоз;


Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2109

  • Уплотнительных манжет, которые создают правильное давление в резервуаре;
  • Поршней с толкателями;
  • Датчика перепада давления.

Примечание: с его помощью водитель узнает о потере герметичности в одном из контуров.

Как все работает


Замена задних тормозных цилиндров ваз 2109

Как правило, в нормальном состоянии и при оптимальных условиях среды цилиндр работает так:

  • Чтобы замедлить скорость, водителю необходимо нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку к поршню.
    Этот шток продвигается вперед, способствуя перекрытию компенсационного отверстия. Таким образом, начинается увеличение давления тормозной жидкости.

Примечание: то же самое происходит и в переднем цилиндре, что способствует быстрому торможению машины.

  • После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции.
    Кроме того поршни начинают действовать сообща вместе с резервуаром. Это способствует тому, что давление во втором выравнивается и становится сходным с атмосферным.
    Помимо этого колеса также возвращаются в свое первоначальное положение.

Примечание: если передний или задний цилиндр выйдет из строя, то второй будет работать с меньшей силой.

Ремонт


Замена задних тормозных цилиндров на ваз 2109

Если потек тормозной цилиндр, то его обязательно нужно менять. Но для этого не всегда следует покупать новый.
Можно просто отремонтировать старый. Для этого надо заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пыльником и помпой.
Чтобы это сделать, необходимо:

Примечание: Чтобы машина не укатилась, следует поставить с обеих сторон под колеса кирпичи.

  • Снять колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. Поможет в этом ключ на 19.

Примечание: снятое колесо надо поставить на его место но не вертикально, а горизонтально. Чтобы уровнять высоту колеса с высотой других колес, можно подложить какие-то предметы. Теперь можно машину опустить и домкрат убрать в сторону.


Замена тормозного заднего цилиндра ваз 2109

Примечание: ни в коем случае нельзя бить сразу молотком по кромке, так как можно отбить раковины. Желательно это делать через какую-нибудь наставку (это небольшой предмет, который прилаживается к кромке, а уже по нему — бить молотком).

Примечание: теперь появится доступ к тормозному цилиндру.

  • Снять тормозной цилиндр.
  • Прежде чем начинать его ремонт, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.


Замена тормозных задних цилиндров на ваз 2109

Примечание: После этого закрутить его при помощи помпы, которая создана специально для этого (она есть в комплекте).

Примечание: на него нужно слегка нажать. Чтобы он легче встал на свое место, его необходимо немножко пошатывать.

Примечание: минусом заднего цилиндра является то, что нет возможности закрутить его головкой, а это было бы намного проще.

  • После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
  • Затем нужно приступать к прикручиванию тормозных колодок.

Примечание: Концы колодок должны соединяться с отверстиями в цилиндре.

  • Прикрутить колодки, чтобы они были неподвижными. Колодки нужно соединить с помощью пружин.
  • Вернуть на место барабан, диск и само колесо.

Замена


Ваз 2109 задний тормозной цилиндр

Чтобы заменить цилиндр, необходимо иметь не только все стандартные инструменты, но и специальный ключ для раскручивания колодок.
Замена осуществляется следующим образом:

Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.

  • Нужно снять тормозной барабан. Для этого следует раскрутить все гайки, которые его держат.
  • С помощью большой плоской отвертки необходимо открутить тормозные колодки. Чтобы было легче их снять, надо надавить на них сверху, после этого быстрым движением опустить их вниз.
  • Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен вышеупомянутый ключ для раскручивания колодок.
    Он нужен для того, чтобы сорвать затянутый штуцер. После этого можно использовать обычный ключ.

Примечание: важно, чтобы штуцер не крутился, иначе вместе с ним можно сорвать и трубку.

  • После того, как трубка будет откручена, необходимо ее заткнуть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  • Теперь можно снять и сам тормозной цилиндр. Снимается он легко: нужно только разжать его при помощи ключа на 10.
  • После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
  • Выполнить все тоже самое, но в обратном порядке.

Заменить задний тормозной цилиндр довольно сложно самостоятельно, но возможно. Поэтому не обязательно ехать в автосервис, где цена на любой ремонт будет очень высокой.
Прежде чем начинать ремонт, нужно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. После можно будет приступить к замене цилиндра своими руками.
Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

Если в процессе эксплуатации автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, выполните замену тормозного цилиндра. Ремонт тормозного цилиндра обычно не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется выполнить замену тормозного цилиндра в сборе.
Для замены колесного тормозного цилиндра на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:
1. Включите на автомобиле 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса. Снимите с автомобиля соответствующее колесо и тормозные колодки.
2. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления колесного тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления тормозного цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40.


3. Отверните гайку крепления тормозной трубки к колесному тормозному цилиндру.


4. Отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра, заглушив отверстие тормозного шланга, например колпачком штуцера прокачки тормозов.


5. Отверните два болта крепления тормозного цилиндра, придерживая тормозной цилиндр с другой стороны.


6. Снимите тормозной цилиндр с тормозного щита.
7. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки тормозного цилиндра прокачайте на автомобиле тормозную систему (можно прокачать только колесный тормозной цилиндр на заменяемом колесе). Обязательно установите защитный колпачок на штуцер прокачки тормозов.

Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо.

2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

наконечник тормозного шланга


3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.

болты крепления тормозного суппорта


4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.

5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.

наконечник тормозного шланга


6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.

тормозной суппорт ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.

стопорное кольцо


8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.

пыльник тормозного цилиндра


9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник

поршень - тормозной цилиндр ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.

резиновое уплотнительное кольцо тормозного цилиндра


11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.

штуцер прокачки тормозов


12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов.

13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня.

14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния.

15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.

пыльник тормозного суппорта


16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.

томрозной цилиндр - пыльник


17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

направляющий палец


18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему (Прокачка тормозной системы).

замена тормозного цилиндра ваз 2109

Задние тормозные цилиндры они толкают колодки на тормозной барабан, в связи с этим и происходит остановка автомобиля, они работают только тогда, когда нажимается педаль тормоза, когда же фиксируется ручник, они в работу не вступают а вступают в неё конкретно трос ручника, который и толкает колодку на барабан, с течением времени цилиндры подвергаются износу и через уплотнения которые на их находятся, начинает вытекать тормозная жидкость, в связи с чем эффективность тормозов сразу падает, а жидкость начинает по не многу убавляться, а при полном опустошении бачка, как Вы наверняка уже понимаете угрожает отказ тормозной системы, потому с этим будьте аккуратней и по мере надобности, доливайте тормозную жидкость в бачок, пока цилиндры не поменяйте на новые.

Чтоб поменять задние цилиндры либо какой то определённый цилиндр, пригодятся: Гаечные ключи, накидные ключи, отвёртки, молоток с резиновой головкой либо с железной но если молоток будет железной, то в данном случае ещё и проставка пригодится Для вас (Дощечка малая например), ну и не считая всего этого запаситесь спец. ключом для прокачки тормозов, бутылкой, шлангом маленьким (Какой конкретно шланг пригодиться, Вы узнаете чуток позднее) и конечно новым тормозным цилиндром, который и встанет на место старенького!

Где находятся задние тормозные цилиндры?

Они под тормозными барабанами размещены, потому не сняв его Вы их не увидите (Как снимать барабан верно, мы уже поведали чуток ниже), всего цилиндра задних два, один с левой стороны размещен, 2-ой с правой, прикручиваются они же болтами к тормозному щитку и на нём кстати на самом верху размещаются (Более тщательно на фото ниже смотрите, где цилиндр указан синей стрелкой), по краям у тормозного цилиндра есть поршни (Указаны красными стрелками) это рабочая часть тормозного цилиндра, они двигаются при нажатии на педаль, а именно раздвигаются тем самым толкая тормозные колодки на барабан, в связи с чем и происходит остановка автомобиля.

Когда нужно менять задние тормозные цилиндры?

Если Вы заметили что тормозная жидкость начала уходить, а на заднем колесе обнаружена тормозная жидкость (см.

фото ниже), то это уже говорит о том, что тормозная система не исправна и скорее всего это являются либо поршни, либо прокачной штуцер плохо затянут, либо тормозная трубка плохо прикручена (Первым делом их смотрите), если после проверки оказалось что с ними всё в норме, то скорее всего тормозной цилиндр потёк, со временем он разбивается, резина твердеть начинает и жидкость просачивается сквозь неё (Места где жидкость просачивается чаще всего, указано на фото выше жёлтыми стрелками) и ещё один симптом который тоже характерен для цилиндров, это закисание поршней, тех самых которые выдвигаются и толкают тормозные колодки, если автомобиль долго будет стоять на одном месте и не эксплуатироваться, то такое закисание для тормозных цилиндров характерно, оно сопровождается либо потерей задних тормозов, либо наоборот, задние тормоза будут, но они будут постоянно (Т.е. Вы едете на машине и задние колёсо(а) тормозят), в этом случае цилиндры по хорошему как можно быстрее нужно сменить на новые и не затягивать с этой заменой.

Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108

руководство по замене заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ передний привод!

Если вдруг и у Вашего автомобиля произошла такая ситуация что колёса оттормаживаются, то учтите тот факт что при длительной езде на автомобили, задние колодки сносятся быстро и потом, Вам ещё и колодки задние менять придётся, поэтому наш Вам совет, не эксплуатируйте автомобиль пока неисправность не будет убрана (Кстати подобная ситуация может быть характерна ещё и для ручника, это когда зимой машину на ручник Вы поставили на длительное время и собираетесь на ней ехать, а задние колодки примёрзли к барабану, в этом случае нужно будет либо проехать несколько км., либо идти за горячей водой и поливать тормозные барабаны, так как по другому колодки не растормозятся если после нескольких км., задние колёса всё ещё заблокированы)!

Устанавливается цилиндр в обратной последовательности, после установки необходимо будет прокачать тормозную систему у автомобиля (Потому что в новом цилиндре будет воздух), качать придётся очень мало, все контуры проходить нет необходимости (Только если Вы на педаль тормоза не нажимали когда новый цилиндр был установлен, в этом случае, контур уже прокачивать придётся, что такое тормозные контуры, мы уже писали в статье по прокачки тормозов, поэтому её читайте в ней то всё и сказано подробно), просто именно то колесо качните на котором была произведена замена тормозного цилиндра и всё, тормоза и на этом колесе сразу же появятся (Качайте только тогда, когда всё будет собрано, т.е., когда тормозной барабан будет установлен на своё место и колпачок на прокачной штуцер обратно одеть не забудьте, это обязательно).

Короткий видео-ролик по замене задних цилиндров размещён ниже, в котором объясняется сам принцип замены, ход работы в нём мало показан.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

замена тормозного цилиндра ваз 2109

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.

Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Замена ВУТ

Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.

Теперь непосредственно о замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
  2. Идем и открываем капот.
  3. Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
  5. Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
  6. Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
  7. Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
  8. Снимите распорку с передних стоек.
  9. Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
  10. Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
  11. Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
  12. Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.

Обратная сборка

Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
  • Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.

Статья в тему: Задние фонари на ВАЗ 2110: хитрости тюнинга своими руками

Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Главный тормозной цилиндр

Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.

Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.

Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
  3. Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
  5. Снимите цилиндр со шпилек.
  6. Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
  9. Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
  10. Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
  11. Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
  12. По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.

Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.

Разборка узла с бачком ТЖ

Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.

Читайте также: