Как снять тормозные трубки на ниве

Обновлено: 04.07.2024

На видео показан процесс замены переднего рабочего тормозного цилиндра и тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ .

avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників. Порівняння цін на запчастини від 2000 продавців, обирайте кращу .

На видео покажем, как быстро заменить передние тормозные шланги на автомобиле ВАЗ 2106 "Классика" без .

На видео показан процесс замены переднего тормозного шланга на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту .

Замена тормозных шлангов - безотказная методика. Данная процедура НА МАШИНЕ. ПРОВЕДЕНА ОДНОЙ РУКОЙ: .

как заменить тормозной шланг 2:05 Ваз-классики, проблемы в процессе замены 5:10, советы по выбору нового тормозного .

Одна из основных проблем возникающих при замене тормозного шланга. Выход из сложившейся ситуации. группа .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Как заменить передний тормозной шланг автомобилей ВАЗ-2101-2107, советы в процессе замены. группа ВКонтакте по .

Замена тормозного шланга процедура не сложная и доступная каждому.Зная пару хитростей её можно сделать без труда .

Как поменять задний тормозной шланг на ВАЗ 2101-2106. Замена задней тормозной шланги на Ваз 21061 Помощь .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Трещины на тормозных шлангах? Как быстро заменить тормозные шланги или один шланг без прокачки тормозов и .

Пришла пора менять передние тормозные шланги потому что они уже потрескавшиеся чтобы это не откладывать долгий .

Как поменять тормозной шланг на ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2115 ЛАДА Калина,ЛАДА Приора .

Тормозной контур Ваз 2106 на Ниву! На этом видео я расскажу как избавится от Нива контура тормозов и сделать контур .

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь на канал.

Всем привет в этом видео я хочу рассказать как заменить задний тормозной шланг на ваз 2103 вот он у нас такой не .

Тормозной шланг,как его выбрать, сравнение с "фуфловым" шлангом,на примере шланга автомобиля ВАЗ-2101-2107.

На видео показан процесс замены задних тормозных шлангов на автомобиле Дэу Ланос. Применены шланги тормозные .

В видео рассказывается о замене задней тормозной магистрали на примере Geely MK , показан процесс развальцовки .

Это моя первая замена тормозных шлангов , на своём авто . Лачетти . В целом ни чего сложного в этом нет . Трудности .

Всем привет ! Сегодня я хочу показать Вам как я поменял передний тормозной шланг (порвался). в данном видео .

tormoznoj-cilindr-zadnego-kolesa

Загорелся индикатор “аварийного состояния тормозной системы”. Вот так, примерно, выглядит - ((!)), на фото внизу, слева. Загорается он при снижении уровня тормозной жидкости в бачке. Приехал домой, поднимаю капот, ёлы-палы, точно уровень понижен. Но фото справа очень хорошо это заметно!

С правой стороны бачка еще что-то есть, а в левой сухо! А я езжу, мать мою (дальше автоцензура не пропускает…). С правой стороны то, что идет на передние тормоза.

uroven-tormoznoj-zhidkosti

В машине два тормозных контура: передний и задний. Останавливают машину в основном передние тормоза, задние только в помощь. Если в прошлом году у меня лопнул тормозной шланг на передних тормозах, так я сразу заметил, а тут даже и с горевшим индикатором ничего не замечал. Ну, может педаль тормозная не такая чувствительная стала…

Однако же все равно, непорядок! Трубка с тормозной жидкостью до заднего моста идет под днищем, но под машину не полезу, это уже в последнюю очередь. Сначала просто заглянуть сзади, посмотреть на ступицы изнутри. Ну вто оно, правое колесо:

neispraven-tormoznoj-cilindr

Кругом все без грязи, (обсохла и облетела), а тут жирная грязь. Причем, трубка до самой гайки сухая и под гайкой следов потека нет.

Можно считать, диагностика проведена! Дальше и искать ничего не буду. Считаю, что снаружи все цело. А внутри кроме тормозного цилиндра ничего нет, остальное все механическое.

Поехал в автозапчасти, купил цилиндр для Нивы (а также для классики 01, 03, 06 один и тот же. Про другие не знаю, какой у них). Раньше, когда у меня еще “копейка” была, покупали ремкомплект для тормозного цилиндра, меняли резинки. Стоил он копейки. Сейчас триста рублей небольшие деньги, сомневаюсь что кто-то будет с этим ремкомплектом заморачиваться. Даже не стал спрашивать в магазине про него. Взял цилиндр и бутылочку тормозной жидкости для прокачки и доливки после ремонта.

Хватило 400 рублей.

Замена заднего тормозного цилиндра

Подготовительные работы: поднял правую сторону, подставил чурочку, чтобы колесо было на весу и снял само колесо. Пролил вокруг ступицы жидкостью WD-40, на случай, если тормозной барабан прикипел к ступице. Заодно побрызгал с внутренней стороны на болты крепления тормозного цилиндра и гайку, прижимающую трубку к нему.

Тормозной барабан бывает прикручен к ступице двумя болтами:

bolty-krepleniya-tormoznogo-barabana

У меня их уже нету. Видимо старый хозяин выбросил за ненадобностью. Не буду с ним спорить, оставлю так же, без болтов. Написал о них просто, для информации. Чтобы не удивлялись, если увидите там болты. Их еще предлагается закручивать в другие два отверстия для облегчения снятия барабана. Я помню, пытался так делать еще когда у меня была “копейка”, не увидел в этом никакого смысла, поэтому и сейчас обойдусь без дополнительных болтов.

Для того, чтобы снять тормозной барабан, беру деревянный брусок (можно металлический) и молоток потяжелее. На снимке внизу видно, как устанавливаю брусок и слегка постукиваю по нему молотком. Тяжелый молоток нужен, чтобы удар получался почувствительнее - легким молотком особо негде там размахнуться.

На том же снимке видно, что кто-то пытался стучать прямо по барабану, без прокладки. Так ни в коем случае не нужно делать - барабан хрупкий, ломается очень легко. Могут не только края отломиться, но и сам барабан треснет, придется искать новый. На моем барабане сколы незначительные, пока так поезжу.

snimaem-tormoznoj-baraban

Постукиваю по бруску и проворачиваю барабан градусов на 30-45 градусов, чтобы барабан не перекашивало. Если не получается провернуть, значит перекосило. В этом случае нужно или постучать с противоположной стороны барабана или в этом же месте (если с противоположной не удобно) стукнуть снаружи, немного осадить его назад. Если перекосило - можно и порадоваться: значит пошел, скоро снимется!

Барабан снят. Внутри ничего не разбираю. Настраиваю вороток от (слова забыл, не знаю как написать) торцевых головок, так чтоли? В общем, чтобы этот вороток был почти напротив левого конца верхней пружины, стягивающей тормозные колодки и включаю первую передачу на КПП. Потом отверткой через этот вороток снимаю пружину с колодки:

snimaem-pruzhinu-s-tormoznoj-kolodki

Вот и всё. Цилиндр свободен, можно менять. Сначала с внутренней стороны откручиваю гайку на трубке, пока цилиндр закреплен, не шевелится. Для этого нужен или специальный ключ, как я показывал в заметке “Замена тормозного шланга” или просто накидной, на 10, но выбрать как можно толще. Очень уж легко эти гайки обходятся:

bolty-krepleniya-tormoznogo-cilindra

Гайку выкрутил, никуда трубку не двигаю: потом плохо закручивать, чуть она неровно встанет, гайка никак не встает на резьбу, приходится ее гнуть туда-сюда, пока не поймаешь! После гайки можно уже открутить крепление цилиндра.

У нового цилиндра, пока он не закреплен, проверяю поршни, чтобы они были до конца сжаты, наживляю гайку, после этого двумя болтами прикручиваю его и потом затягиваю гайку на трубке. Новый цилиндр на месте:

novyj-tormoznoj-cilindr

Колодки прижимаю к цилиндру и обматываю по кругу скотчем, достаточно одного оборота, чтобы освободить руки - сами колодки развалились в стороны, а руки нужны, потому как пружина тугая, на место ее поставить не очень легко!

Ставлю так же, как и снимал, через вороток от головок:

tormoza-v-sbore

Ставлю на место тормозной барабан и сразу сверху колесо, без дополнительных болтов крепления барабана. Осталось только прокачать тормоза - поездил без жидкости в бачке, в трубку, естественно, попал воздух!

Как правильно прокачать тормоза

Обычно тормоза прокачивают вдвоем: так много быстрее, чем одному. Готовим трубочку (шланчик, кембрик) сантиметров 30-40 длиной, 6-8 мм в диаметре. Емкость для тормозной жидкости - баночку какую-нибудь. В баночку наливаем сантиметра на три тормозной жидкости, а трубку надеваем одним концом на штуцер для прокачки тормозов (на фото он выше трубки подачи жидкости с резиновым колпачком), другой конец опускаем в жидкость в баночке.

Один человек садится за руль и начинает качать педаль тормоза. Нажав ее несколько раз, нагнав давление в системе, говорит второму: “Давлю” или “держу”, что-нибудь в этом роде. Второй человек в это время под машиной, возле баночки с трубочкой, после команды откручивает штуцер на оборот или пол оборота, чтобы стравить из системы воздух. Тормозная педаль в это время проваливается, но отпускать ее нельзя. Второй человек, тот что под машиной, закручивает на место штуцер, до упора и говорит первому, что педаль можно отпустить.

Так делается, чтобы через штуцер не насосало воздуха обратно в систему. Конец трубки погружается в тормозную жидкость для этой же цели: если в салоне новичок и не дай бог, отпустил педаль, то пусть уж лучше эту жидкость засасывает в систему, хотя воздух все равно может попасть, если трубка на штуцер не плотно надета.

Так повторяется несколько раз, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если трубка прозрачная, то прямо в ней видно, как идут пузырьки воздуха, пока весь воздух не выдавило из системы. Сам видел!

Ну и по педали чувствуется, когда она становится жесткой, значит воздуха нет, жидкость не очень сжимается. Когда в системе есть воздух, педаль становится мягкой, это сжимается воздух.

Но я в этот раз снова был один - время день, все на работе!

Как прокачать тормоза одному человеку

Как самому прокачать тормоза на машине без помощника я уже описывал в заметке о “Замене тормозного шланга”. Можно только добавить, что задние тормоза таким способом прокачивать много дольше, трубки длиннее!

Тормоза левого колеса я не стал прокачивать, посчитал, что там жидкость должна быть вся на месте. Если с тормозами будет что не так, то прокачаю и левое колесо.

И еще есть одно отличие от передних тормозов: сзади стоит “колдун”. Если по научному - регулятор давления, ну и еще несколько более сложных названий, вроде - “регулятор тормозного момента гидравлических систем” и подобные…

koldun-na-nive

Он работает так, что при большей загруженности автомобиля, больше открывает проход для жидкости. В нашем случае, чтобы не ждать очень уж долго, пока жидкость пробежит по трубке, нужно или как можно больше нагрузить в багажник, что не подходит мне по нескольким причинам: нафиг нужно тяжести ворочать, да еще и придумать нужно, чего туда нагрузить. А потом назад разгружать?

Открутил крепление рычага привода "колдуна" от моста, приподнял его, сколько смог и засунул под него полено, зафиксировав в возможно высшем положении: имитировал полную загрузку автомобиля :)

rychag-kolduna-zakreplen-za-most

Выкрутил шток, налил полный бачок тормозной жидкости и пошел на обед. Из шланга на штуцере сначала немного тормозной жидкости вылилось, оставалось видать еще в трубке, по цвету видно, что старая, потом перестало капать. Пока я обедал ничего не изменилось. Часа через три только у меня потекло из трубки. Закрутил штуцер, попробовал давить на педаль тормоза - все хорошо, педаль жесткая.

Как проверить тормоза

Завел, поехал покататься по окраинам деревни. Все хорошо! Тормоза и раньше были, без задних тормозов машина останавливалась, но сейчас педалька стала чувствительная, сразу откликается на нажатие.

Для проверки мне даже не понадобилось искать какое-то специальное место - прошел небольшой дождик, перед воротами домой никаких свежих следов. Подъехал к воротам чуть быстрее обычного и резко тормозную педаль до упора, чтобы колеса заблокировало. Потом вышел из машины и посмотрел следы: все отлично, заблокировались почти одновременно. От передних колес тормозной след чуть подлиннее, чем от задних. Нужно бы, конечно, чтобы одновременно, но это уж будет совсем идеально! А так разве бывает?

Ну, вот и все. Тормозной цилиндр поменял, это у меня заняло всего полчаса времени и 400 рублей денег. Вот с прокачкой тормозной системы одному долго. Как Вы занимаетесь такими делами? Если у меня что-то не точно описано или Вы знаете способ лучше, пишите в комментарии!

Собрался попутно с ремонтом ступицы поменять тормозные шланги шаружная оплетка порвана до внутреннй. В городе только одни для нивы ТУ 38105261-82 DOT 10/13 1/8 HL на манжете для подвеса 2101-3508212 ) NBR ( Других все равно нет но все же хотелось бы знать что за шланги.

Ни чего не меняется , старые шланги такие же один в один. Может их завезли давно и много и до сих пор продают?

Наличие времени и ВД 40 залог успешной замены шлангов. Только через сутки гаики пошли не сминая трубок. Если б сразу откручивал 3 из 4 пришлось бы менять. Шланги норм все встали на блок без проблем и протечек, шайбы есно новые.

В городе только одни для нивы ТУ 38105261-82 DOT 10/13 1/8 HL на манжете для подвеса 2101-3508212 ) NBR (

Случайно заметил, что после нулевого ТО при протяжке реактивных тяг замяли заднюю тормозную трубку (как чувствовал надо было сразу с гарантии слетать).
Проходимость не проверял, но д.б. проходима.
Собственно вопрос, есть ли какие нибудь приспособления (сдвоенные вальцы или типа), для выправления трубок? Изобретать чета не охота, да и времени на это нет.


Уже поздно. Машина давно не на гарантии по многим параметрам. Это я знаю, что замяли они, т.к. больше туда никто не лазил. А на их месте я бы сказал - "вы (или третьи лица) в подвеску вмешивались, вот вы и замяли". И я бы их понял.
П.С. да и ехать по Нерезиновой накладно - час в выходные, два в будни (в один конец), плюс машину им оставлять на неопределенный срок. Метро там далеко.
ОФФ. в некоторых случаях проще самому. Например ДПРВ я менял осознано сам, хотя тогда по гарантии спокойно мог обратиться. Цена 320 руб. Работы на 5 минут в парадно-выходом прикиде. А если по гарантии - сутки-двое без машины, куча потерянного времени, деньги на бензин и метро, телефонные уговоры и пр.

В общем факт остается фактом. Либо забить, либо выправлять, либо менять. Фото замятия постараюсь завтра сделаю.

Lomonosov Эту трубку еще купить вроде бы как проблематично. Помнится кто-то очень долго искал в продаже

Вот так мне замяли



Прошу прощения за качество - телефоном щелкнул.


Есть подозрение, что все же трубка пережата критично. При смене колес заметил, что правое колесо (на том где пережата трубка) боковые шашки сносились как при неправильном развале. Левое колесо в норме. Конечно м.б. и мост гнутый, но я больше грешу, на запоздалое растормаживание (из-за малой проходимости).

Собственно вопрос по трубкам.

В продаже есть медные трубки любой длинны с шагом 10 см. Изгибаются легко. Но меня беспокоит место установки - задний мост. Там они также легко изгибаются ветками и прочим придорожным хламом.
Родные стальные найти я так понял практически не реально - эта трубка под АБС (с удаленным колдуном). Может есть хотя бы каталожный номер этой трубки? На шниву новых каталогов точно нет.

Сам вроде нашел:
2123-3506640 (под АБС)
Интересно на сколько она длиннее под колдун 2121-3506100 и критична ли это разница в длине.

не проблема изготовить трубку любой длины


Внимание! Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ-21214 Нива

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ-21214 Нива

Отводим тормозную трубку.

Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ-21214 Нива

Пассатижами вынимаем скобу, фиксирующую наконечник шланга в отверстии кронштейна.

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ-21214 Нива

Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна.

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ-21214 Нива

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ-21214 Нива

Снимаем задний тормозной шланг.

После установки шланга необходимо прокачать гидропривод тормозной системы (см. Прокачка тормозов).

Видео к материалу

Замена заднего тормозного шланга ВАЗ 2121 Нива Как заменить задний тормозной шланг Ваз.

Читайте также: