Схема укладки боеприпасов в камаз

Обновлено: 05.07.2024

В зависимости от пункта назначения автомобили КамАЗ транспортируются:

  • своим ходом;
  • железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

При транспортировании новых автомобилей своим ходом надо учитывать ограничения, предусмотренные руководствами по эксплуатации автомобиля.

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.

При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком. Для обеспечения вписываемости в габарит 02-ВМ автомобиля 43118, снять с него колпак и трубу воздухозаборника и уложить их в платформу.

Автомобили надо устанавливать вдоль платформы на равном расстоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями 2 и 3 (рис. 364 и 365) из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75x130x600 мм, под задние 75x130x900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.

Автомобили прикрепляют проволочными растяжками 1 и 4, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками; две растяжки 1 одними концами закрепить за пальцы буксирных вилок или передние кронштейны передних рессор, а другими концами, пропущенными под борт платформы, — за торцовые и боковые стоечные скобы платформы.

При установке автомобилей над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья 5 размером 75x80x600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками 6 и 7. Две растяжки 6 надо закрепить крест-накрест одним концом за опоры рессор на промежуточном мосту, а другим — за торцовые стоечные гнезда платформы. Две другие растяжки 7 следует закрепить одним концом за крюк тягово-сцепного устройства, а другим — за боковые гнезда платформы.

Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. При этом угол между растяжкой и полом, а также между растяжкой и продольной осью не должен превышать 45°. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.

После установки и закрепления автомобилей на платформах нужно выполнить следующее:

  • отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;
  • затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
  • включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки;
  • довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2);
  • закрыть колесные краны запора воздуха.

Рис. 364. Схема крепления автомобилей на железнодорожных платформах: 1,4,6,7 - растяжки; 2,3,5- брусья

Рис. 365. Схема крепления автомобиля-тягача мод. 55102:1, 4, 6, 7 - растяжки; 2, 3 - брусья; 5 - направляющий брусок

Рис. 366. Приспособление для зачаливания автомобилей: 1 - захват переднего буфера; 2 - проушина переднего кронштейна; 3, 5 - канатные ветви; 4 — траверса; 6 — задний буфер; 7 — захват заднего буфера

При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для запаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями (рис. 366). Допускается использовать другие приспособления соответствующей грузоподъемности. При этом спереди строповку следует проводить за пальцы буксирных вилок, а сзади — за задние буферы. Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.

При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2), закрыть колесные краны запора воздуха, отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели рессор устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготовляет грузоотправитель из брусков древесины твердых пород на 10— 15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.

Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки.

Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.

При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.

При размещении автомобилей в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм. На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески, поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.

При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.

Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.

После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/ см2), закрыть колесные краны запора воздуха и отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Как правило, речь идет о транспортировке боеприпасов военного назначения (патронов, снарядов, мин, выстрелов и т. п.), в том числе на полигоны для утилизации (уничтожения). В этом случае транспортные организации, имеющие лицензию на ДОПОГ, заключают договор с воинскими частями на оказание услуг подобного рода.

Перевозка боеприпасов также может быть связана с вывозом неразорвавшихся снарядов и бомб, обнаруженных во время строительных или дорожных работ.

Так вот. В отличие от перевозки прочих опасных веществ, для транспортировки боеприпасов требуется согласование с Федеральной службой войск национальной гвардии РФ с указанием маршрута движения.

Не отклоняться, не курить

Есть жесткие требования к автомобилям для перевозки опасных грузов , предназначенным для транспортироваки боеприпасов. Они должны полностью соответствовать категории ЕХII или EXIII. То есть подразумевается наличие закрытого грузового отсека с толщиной стенок (огнестойких) не менее 10 мм, причем отгороженного от кабины водителя, наличие запоров на дверях и люках.

Согласно правилам перевозки опасных грузов автотранспортом водители должны иметь допуск к работе с грузами первой категории и неукоснительно соблюдать требования к транспортировке. В частности, запрещено отклоняться от маршрута, останавливаться в не обозначенных заранее местах, заправляться на АЗС общего пользования, курить за рулем.

Нарушение правил перевозки боеприпасов чревато штрафами в размере от 1 до 10 тыс. руб. для физических лиц и от 150 до 250 тысяч для юридических (ст. 12.21.2 КоАП РФ). Пройти обучение по перевозке опасных грузов в Учебном Центре АВД .

За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.

KamAZ-5350

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

Военный КАМАЗ 5350 Бронированный

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

КамАЗ-5350 с ракетной установкой

Двигатель

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

Камаз 5350 учебный

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

КАМАЗ 5350 Россия

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

КамАЗ-5350

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Камаз 5350 кабина

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/пПараметрыКонкретные показатели
1.Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг)9000/9650
2.Масса груза (разная комплектация) (кг) 6650/6000
3.Масса автопоезда (кг)23850
4.Мощность двигателя (л.с.)260
5.Максимальная скорость (км/час) 100
6.Расход топлива (л/на100 км)27
7.Топливные баки (л)125+170
8.Запас хода (км)1090
9.Маневренные возможности:
угол подъема (градусы)31
преодоление брода (м) 1,75
преодоление рва (м)0,6
преодоление стенки (м) 0,55
10.Максимальный дорожный просвет (мм)385

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делиться своим мнением.


1. Уникальная разработка США

Американское изобретение позволяло спастись танкистам в самых сложных ситуациях / Фото: yandex.ua

Можно сказать, что это американское изобретение действительно позволяло танкистам спастись, казалось бы, в самых безнадежных ситуациях. Да и машина оставалась целой, а это крайне важно в нелегкие военные времена. Ведь от скорости восстановления зависели сроки ее возвращения на поле боя. Сначала американцы танковые снаряды держали в специально предназначенных спонсонах. Их стенки имели толщину 37 миллиметров. Это не спасало и танки продолжали взрываться довольно часто.

Затем стали ставить специальные накладки – броневые, которые, вопреки ожиданиям разработчиков, тоже далеко не всегда спасали, особенно от высоких температурных показателей. Это и стало причиной дальнейших поисков технических решений и получения в результате уникальной по своей сути системы, которая была готова уже летом 1943 г.

Компоновка танка Шерман M4A4 / Фото: draw.razfill.ru

В Советский Союз американские танки Шерман поступали в небольшом количестве / Фото: theshermantank.com

Кстати, в своем рассказе Лоза ничего не говорит о мокрой укладке. Подобные танки в СССР тогда поступали в ограниченных количествах. Всего приблизительно их было немногим более 2 000 экземпляров. И то, что именно Лозе и его экипажу досталась такая машина, было сродни чуду или огромной удаче.

Качество сборки и боеприпасов американских танков было достаточно высоким / Фото: armyinform.com.ua

Что касается такого эффекта, то сам танкист в описании делает намек скорее на качество американского пороха, который прошел повышенную очистку. В целом же не совсем понятно, почему снаряды от этого танка не взрывались. Вероятнее всего, свою роль сыграло несколько факторов в совокупности.

Как оказалось, мокрая укладка снарядов была бесполезной и даже опасной / Фото: arena-pilotage.ru

2. Почему в СССР не было этой разработки

Советский танк Т-34 стал основой для последующих усовершенствованных модификаций / Фото: pixabay.com

У Советского Союза подобной разработки не существовало. Во времена Второй мировой войны о безопасности экипажа танка особо никто не переживал. Только в послевоенное время в этом направлении стали проводить активную работу, что и привело к созданию танка, защищенного действительно хорошо. Но в войну Т-34 являлся посредственной машиной. Конечно же, к конструкторам претензий нет. Несмотря на не самые лучшие условия работы, они создали танк, являющийся основой последующих усовершенствованных модификаций.

Читайте также: