Как снять вентилятор ваз 2106 принудительный

Обновлено: 04.07.2024

Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку, чтобы быстрее прогревался, но есть один минус - если буксануть, то можно и перегреться.
Вот у меня возникла идея спилить две лопасти на крыльчатке, уменьшив тем самым поток воздуха.
По моему мнению двух оставщихся лопастей хватит, чтобы не дать движку перегреться и в то-же время не сильно охлаждаться потоком холодного воздуха.
А на лето опять ставить нормальную крыльчатку - с 4-мя лопастями.

Может кто-нибудь применял уже на практике такую фигню?
Что вы думаете об этом?

ЗЫ:Электровентилятор конечно лучше, но денег на него нету.

А не проще,картонку поставить? : быстрее двигатель будет прогреваться?
:
: Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
: Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку, чтобы быстрее прогревался, но есть один минус - если буксануть, то можно и перегреться.
: Вот у меня возникла идея спилить две лопасти на крыльчатке, уменьшив тем самым поток воздуха.
: По моему мнению двух оставщихся лопастей хватит, чтобы не дать движку перегреться и в то-же время не сильно охлаждаться потоком холодного воздуха.
: А на лето опять ставить нормальную крыльчатку - с 4-мя лопастями.
:
: Может кто-нибудь применял уже на практике такую фигню?
: Что вы думаете об этом?
:
: ЗЫ:Электровентилятор конечно лучше, но денег на него нету.
:
: С уважением,
: Владимир.

Во-во, ее родимую Я 412-й Москвич при помощи картонки перед радиатором в -10 до рабочей температуры за 7 минут нагревал. Обороты 2 тысчи, печка закрыта. Нет проблем. Да и экономически выгоднее: крыльчатка она 12 рублем стоит, а картонка бесплатно на улице валяется :)

Гы гы гы ***Это я про чудика с дисбалансом. Надо просто лопасти диаметрально противоположные отрезать, чтобы не было мучительно больно.

: быстрее двигатель будет прогреваться?

***Да, и значительно.

: Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
: Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку,

***Некоторые люди (енто я) вообще снимал ее на зиму, да и летом забывал ставить :о) Но - у нас нет пробок. Зато побуксовать есть где :о) Ставь 2-лопастную и не парься, тока за температурой следи. А дополнительное охлаждение мона и печкой произвести, если кто не знает.

Ответ от чудика с дисбалансом. В предыдущем ответе я не имел в виду лопасти находящеюся рядом (если кто не знает).
Пример из книги: "Советы бывалых".

Так случилось. обломилась одна из 4 лопастей. .
. Чтобы обеспечить двигателю нормальные условия для работы нужно срезать поврежденную и противоположную лопасть. Затем СЛЕДУЕТ ОТБАЛАНСИРОВАТЬ СТАТИЧЕСКИ вентилятор и установить его на место. После такой реконструкции двигатель ОБЫЧНО не вибрирует и работает спокойно.

Зачем на зиму срезать лопасти - не понятно. Лучше сразу снять радиатор или заглушить термостат, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу. ВО БУДЕТ КРУТО.

Ответ чудику с дисбалансом. : В предыдущем ответе я не имел в виду лопасти находящеюся рядом (если кто не знает).
: Пример из книги: "Советы бывалых".

***Не зли меня :о) НЕНАВИЖУ. Советы бывалых. Епрст. На 100 советов - 2 путних, а 98 - лажа типа "как при помощи веревочной петли и палки сэкономить 63% топлива и при этом утеплить гараж"! Скажешь, не так? Возьми ЗР - ничего не скажу, % соотношение у них противоположное. Но и глупости пишут порядочные, например, про установку реле сигнала то ли на 5, то ли на 4. Если не в курсе - намыль, я тебе эту чушь расскажу. Ну не знаю, как бы тебе это объяснить. Ну вот в чем ты спец на 100 пудов? Теперь пойди в книжный и купи Советы бывалых или самоучитель по этой теме. Если тебя не стошнит с трех страниц - то я не понимаю ни фига. Да, и еще за что я их (советы) ненавижу - 20 лет назад один УМНЫЙ (без подколок) человек их (актуальные тогда) собрал, а потом 20 лет всякие твари их перепечатывали, не догадываясь о том, что техника-то изменилась учка. Твари, блин. Говорил же - не зли! :о)

: Зачем на зиму срезать лопасти - не понятно. Лучше сразу снять радиатор или заглушить термостат, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу. ВО БУДЕТ КРУТО.

***Не, круто не будет. Зря стебешься. При зимней, да и летней (в северных регионах) езде вентилятор не нужен. Проверено лично, неоднократно. Оговорки я сделал заранее (про пробки и регион). Что касается - зачем лопасти срезать - тоже могу мотивировать. Можно просто снять крыльчатку, но - надо более короткие болты. Их искать надо. А к весне и длинные потеряются :о) А крыльчатка или ступица от нее - вряд ли :о) А найти обломанную крыльчатку, чтобю из нее ступицу сделать - нефиг делать :о)

Насчет севера. ;) Я живу в том же городе, что и ты. Всякими извращениями (вроде снятия вентилятора) не занимаюсь.
Михаил.
P.S. А чо ты такой злой ;)? Замерз что ли ;)?

. то . Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
С уважением, Михаил.

Тогда надо грузики навесить ;))) : Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
: С уважением, Михаил.

А через сколько тыщ. балансировку повторять ;))) : : Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
: : С уважением, Михаил.
:

Кстати о лопастях. Я этой зимой забуксовал один раз хорошо и нагрел движок до отметки достаточно быстро. Поэтому, если ты пару лопастей снимешь, то в моей ситуации ты будешь ещё дольше "париться".
У меня тоже "принудиловка".

Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку, чтобы быстрее прогревался, но есть один минус - если буксануть, то можно и перегреться.
Вот у меня возникла идея спилить две лопасти на крыльчатке, уменьшив тем самым поток воздуха.
По моему мнению двух оставщихся лопастей хватит, чтобы не дать движку перегреться и в то-же время не сильно охлаждаться потоком холодного воздуха.
А на лето опять ставить нормальную крыльчатку - с 4-мя лопастями.

Может кто-нибудь применял уже на практике такую фигню?
Что вы думаете об этом?

ЗЫ:Электровентилятор конечно лучше, но денег на него нету.

А не проще,картонку поставить? : быстрее двигатель будет прогреваться?
:
: Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
: Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку, чтобы быстрее прогревался, но есть один минус - если буксануть, то можно и перегреться.
: Вот у меня возникла идея спилить две лопасти на крыльчатке, уменьшив тем самым поток воздуха.
: По моему мнению двух оставщихся лопастей хватит, чтобы не дать движку перегреться и в то-же время не сильно охлаждаться потоком холодного воздуха.
: А на лето опять ставить нормальную крыльчатку - с 4-мя лопастями.
:
: Может кто-нибудь применял уже на практике такую фигню?
: Что вы думаете об этом?
:
: ЗЫ:Электровентилятор конечно лучше, но денег на него нету.
:
: С уважением,
: Владимир.

Во-во, ее родимую Я 412-й Москвич при помощи картонки перед радиатором в -10 до рабочей температуры за 7 минут нагревал. Обороты 2 тысчи, печка закрыта. Нет проблем. Да и экономически выгоднее: крыльчатка она 12 рублем стоит, а картонка бесплатно на улице валяется :)

Гы гы гы ***Это я про чудика с дисбалансом. Надо просто лопасти диаметрально противоположные отрезать, чтобы не было мучительно больно.

: быстрее двигатель будет прогреваться?

***Да, и значительно.

: Так как у меня третий движок, то вентилятор постоянно молотит (ременный привод), что приводит к долгому прогреву зимой.
: Слышал, что некоторые люди снимают на зиму крыльчатку,

***Некоторые люди (енто я) вообще снимал ее на зиму, да и летом забывал ставить :о) Но - у нас нет пробок. Зато побуксовать есть где :о) Ставь 2-лопастную и не парься, тока за температурой следи. А дополнительное охлаждение мона и печкой произвести, если кто не знает.

Ответ от чудика с дисбалансом. В предыдущем ответе я не имел в виду лопасти находящеюся рядом (если кто не знает).
Пример из книги: "Советы бывалых".

Так случилось. обломилась одна из 4 лопастей. .
. Чтобы обеспечить двигателю нормальные условия для работы нужно срезать поврежденную и противоположную лопасть. Затем СЛЕДУЕТ ОТБАЛАНСИРОВАТЬ СТАТИЧЕСКИ вентилятор и установить его на место. После такой реконструкции двигатель ОБЫЧНО не вибрирует и работает спокойно.

Зачем на зиму срезать лопасти - не понятно. Лучше сразу снять радиатор или заглушить термостат, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу. ВО БУДЕТ КРУТО.

Ответ чудику с дисбалансом. : В предыдущем ответе я не имел в виду лопасти находящеюся рядом (если кто не знает).
: Пример из книги: "Советы бывалых".

***Не зли меня :о) НЕНАВИЖУ. Советы бывалых. Епрст. На 100 советов - 2 путних, а 98 - лажа типа "как при помощи веревочной петли и палки сэкономить 63% топлива и при этом утеплить гараж"! Скажешь, не так? Возьми ЗР - ничего не скажу, % соотношение у них противоположное. Но и глупости пишут порядочные, например, про установку реле сигнала то ли на 5, то ли на 4. Если не в курсе - намыль, я тебе эту чушь расскажу. Ну не знаю, как бы тебе это объяснить. Ну вот в чем ты спец на 100 пудов? Теперь пойди в книжный и купи Советы бывалых или самоучитель по этой теме. Если тебя не стошнит с трех страниц - то я не понимаю ни фига. Да, и еще за что я их (советы) ненавижу - 20 лет назад один УМНЫЙ (без подколок) человек их (актуальные тогда) собрал, а потом 20 лет всякие твари их перепечатывали, не догадываясь о том, что техника-то изменилась учка. Твари, блин. Говорил же - не зли! :о)

: Зачем на зиму срезать лопасти - не понятно. Лучше сразу снять радиатор или заглушить термостат, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу. ВО БУДЕТ КРУТО.

***Не, круто не будет. Зря стебешься. При зимней, да и летней (в северных регионах) езде вентилятор не нужен. Проверено лично, неоднократно. Оговорки я сделал заранее (про пробки и регион). Что касается - зачем лопасти срезать - тоже могу мотивировать. Можно просто снять крыльчатку, но - надо более короткие болты. Их искать надо. А к весне и длинные потеряются :о) А крыльчатка или ступица от нее - вряд ли :о) А найти обломанную крыльчатку, чтобю из нее ступицу сделать - нефиг делать :о)

Насчет севера. ;) Я живу в том же городе, что и ты. Всякими извращениями (вроде снятия вентилятора) не занимаюсь.
Михаил.
P.S. А чо ты такой злой ;)? Замерз что ли ;)?

. то . Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
С уважением, Михаил.

Тогда надо грузики навесить ;))) : Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
: С уважением, Михаил.

А через сколько тыщ. балансировку повторять ;))) : : Двигатель может начать биться в "конвульсиях", из-за дисбаланса вентилятора.
: : С уважением, Михаил.
:

Кстати о лопастях. Я этой зимой забуксовал один раз хорошо и нагрел движок до отметки достаточно быстро. Поэтому, если ты пару лопастей снимешь, то в моей ситуации ты будешь ещё дольше "париться".
У меня тоже "принудиловка".

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

. и снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.

Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора (см. Замена кожуха радиатора).

. сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.

Снимаем направляющий кожух вентилятора.

Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.

Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.

Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.

. и вынимаем его из кожуха.

. и снимаем ее с электродвигателя.

Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.

Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности.

Видео про "Замена электровентилятора отопителя" для ВАЗ 2106

Ваз 2106 Замена электровентилятора отопителя Замена вентилятора печки Ваз 2106 Как заменить вентилятор или мотор отопителя печки на ВАЗ 2101 2107 на подшипнике

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

15. Вынимаем его из кожуха.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

17. Снимаем ее с электродвигателя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Как снять и установить электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106-2103

  1. Удалить нижнюю консоль путем отворачивания двух винтов нижнего крепления к кузову авто.
  2. Удалить вещевую полку, которая находится под бордачком. Крепление полки проходит с помощью четырех винтов.


  • По удалению полки, отвернуть винт крепления консоли к передку кузова.
  • Снять с консоли панель вспомогательных приборов и отвернуть два винта крепления консоли.







После этого выполнение работ в этом направлении считается оконченным. Потом стоит снять кожух путем удаления двух держателей электродвигателя. Затем стоит отвернуть гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снять ее.

Порядок доработки отопителя

В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

Смотрите все объявления в архиве

Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106


Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

Ремонт как способ решения проблемы


Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

  1. Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
  2. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
  3. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
  4. Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

Другие действия

Собственники автомобилей ВАЗ-2107 отлично знают большинство тонкостей ремонта своего железного коня своими руками. Кто не брезгует таким занятием, прекрасно понимает, что заменить какую-то деталь в данном автомобиле, бывает гораздо проще, нежели добраться до нее. Поэтому если вы разобрали практически половину торпеды, вам следует воспользоваться случаем и внимательно осмотреть все те запчасти, которые оказались у вас в открытом доступе.

Необходимо обращать внимание на возможные неисправности, которые видны невооруженным глазом, нарушение герметичности все той же печки, а также на признаки возможного скорого выхода из стоя какой-то другой запчасти.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106


Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.


5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.




8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.


10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.


11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.


12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.


13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.



15. Вынимаем его из кожуха.


17. Снимаем ее с электродвигателя.


18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.


Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Читайте также: